Автор: Сергей Беднарук | 15.08.2010

MotoGP: новая эра

В 2012 году в MotoGP начнётся новая эра…

В Брно организаторы MotoGP утвердили технический регламент, который вступит в силу с 2012 года. Как и ожидалось, через два сезона «королевский» класс мотогонок перейдёт с 800-кубовых на литровые двигатели с максимальным числом цилиндров – четыре. Минимальная масса 1000-кубовых мотоциклов должна равняться 153 кг.

Но гораздо интереснее введение пункта о незаводских командах (Claiming Rule Teams). Эти «конюшни», единогласно утверждённые Комиссией Гран При, получат возможность использовать 12 двигателей за сезон (вместо шести моторов на пилота – у заводских коллективов) и устанавливать на свои мотоциклы топливный бак объёмом 24 л (вместо 21 л). При этом в регламенте есть оговорка, что если у Комиссии появятся подозрения, что команда-сателлит начнёт пользоваться слишком большой поддержкой завода, то по ходу сезона она может быть переведена в число заводских команд и таким образом, потеряет свои льготы. 

Новые производители получат определённую фору: в своём первом сезоне их заводские команды смогут использовать девять двигателей вместо шести. Очевидно, что это сделано для привлечения в чемпионат мира новых марок – в первую очередь речь идёт о Aprilia и BMW, которые, к неудовольствию руководителей Мирового Супербайка, не скрывают интереса к переходу MotoGP на литровый регламент.

Также объявлено, что с 2012 года категория 125 куб. см уступит место новому классу Moto3. В нём будут выступать мотоциклы с одноцилиндровыми четырёхтактными моторами объёмом 250 куб. см. Таким образом, впервые с самого первого розыгрыша чемпионат мира в 1949-м ни в одном из классов не будут использоваться двухтактные моторы.

В отличие от Moto2, в Moto3 не будет правило единого поставщика двигателей. Команды смогут выбирать моториста, но при этом каждый из них обязан будет поставлять агрегаты минимум для 15 гонщиков по цене, не превышающей десять тысяч евро. Интерес к Moto3 проявили уже многие фирмы, но с учётом требования по числу клиентов, едва ли в новом классе смогут участвовать более  двух производителей двигателей…   

Об этих и других новостях из паддока Брно я расскажу во время сегодняшних прямых трансляций гонок Гран При Чехии на телеканале «Авто Плюс». Начало эфира – в 12:50 по московскому времени.

Реклама

Responses

  1. Сергей, напомните пожалуйста, какой регламент был до нынешнего и чем он отличается от будущего?

  2. Вот они и реформы 🙂 Пора увеличивать пилотон Королевского класса =)

  3. Не по душе мне такой двойной регламент, но что-то надо делать с заводами, кидающими клиентов посередь сезона.

  4. Королевский класс снова не ахти, Лоренцо выиграл снова в одну калитку…

  5. Старая эра в одном месте… как минимум до следующего года… В паршивом соотношении цены-качества этого тоскливого зрелища, всю вторую часть сделали Меландри-Барбера… Представил толпу у касс автодрома — «Верните деньги!»хех…

  6. ну может такой серьезный революшн и сделает гонки интереснее как всегда подождем и все увидим,хотелось бы что бы все это сказалось в положительную сторону

  7. 2т задавили совсем. Уроды….

  8. Жаль,что для того,чтобы стало лучше,нужно применять искусственные меры

  9. Жаль, что Андрейки сегодня не было. 😥

    • А Я счастлив, что их не было!!!

      • Андрейка — это Андреа Тоушкова. :mrgreen:

  10. Официально подтверждён контракт Росси и Ducati на сезоны 2011-2012 гг.

    • Шансы Росси на чемпионство с Дукати?

      • Наверное не раньше 2012-го, хотя кто знает…


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: