Автор: Сергей Беднарук | 20.08.2010

Между Нюрбургом и Зандфортом

Две недели пролетели незаметно – в эти выходные в голландском Зандфорте состоится уже шестой этап серии DTM, который знаменует собой середину нынешнего сезона. Но начать предлагаю с воспоминания  событий предыдущей гонки на немецком «Нюрбургринге»…

Курс на титул


Фаворитами пятого этапа серии DTM считались гонщики Audi, ведь по своим характеристикам «Нюрбургринг» лучше подходит именно машинам из Ингольштадта. Достаточно вспомнить прошлогоднюю гонку, в которой пилоты «Четырёх колец» учинили полный разгром представителям «Трёх лучей», заняв на финише первые четыре места. Однако на этот раз этап в Айфелях прошёл по совсем иному сценарию…

В квалификации победа досталась Audi. Маттиас Экстрём, благодаря внесённым по ходу сессии изменениям в настройки своей машины, выдал феноменальный круг в третьем сегменте, а затем подтвердил свою скорость в решающей, четвёртой части заездов, застолбив за собой поул с преимуществом в четыре десятых секунды. Однако швед стал единственным представителем своей марки, пробившимся в финальный сегмент. Следом за Эки расположились сразу пять гонщиков Mercedes:  Бруно Спенглер, Джейми Грин, Пол ди Рест, Гэри Паффетт и Ральф Шумахер. Следующая Audi оказалась только на седьмой позиции, которую по итогам квалификации занял Тимо Шайдер. Это был первый тревожный звоночек для подопечных Вольфганга Ульриха…

В воскресенье от преимущества Экстрёма не осталось и следа. С лидерством швед расстался уже на старте, сначала забуксовав и выпустив вперёд Спенглера, а затем ошибившись на торможении в первом повороте,  потеряв ещё несколько позиций и откатившись на седьмое место. На этой позиции швед всю гонку и провёл, не в состоянии бороться с впереди шедшими конкурентами.

Куда же делась скорость Audi? Всё дело в изменившихся погодных условиях. В воскресенье температура воздуха снизилась, а перед гонкой над «Нюрбургрингом» прошёл ливень, который смыл с трассы весь «держак». Снизившееся из-за этого сцепление с асфальтом сыграло злую шутку с Audi – в этих условиях шины Dunlop нового образца снова оказались плохо сочетаемы с настройками автомобилей из Ингольштадта.   

После старта гонку повели Бруно Спенглер и Пол ди Реста, а группу преследователей составили Джейми Грин, Тимо Шайдер, отыгравший четыре места на первом круге, и Гэри Паффетт. Перед первыми пит-стопами британцу удалось опередить немца, воспользовавшись небольшой ошибкой пилота Audi в первом повороте, а после дозаправок оба вернулись на трассу впереди Грина. В итоге Паффетт финишировал третьим, Шайдер закончил гонку четвёртым, став лучшим пилотом Audi, а Джейми Грин получил отмашку клетчатым флагом на пятой позиции прямо перед Ральфом Шумахером, заработавшим свои первые очки в нынешнем сезоне.

Также впервые в призовую группу в этом году попал Маро Энгель, сумевший в сражении за восьмое место опередить на пит-стопах Майка Роккенфеллера. Кстати, немец из команды Mucke на финише уступил Экстрёму менее трёх секунд. Таким образом, в призовой восьмёрке оказалось только два представителя Audi.

Ещё сильнее о провале свидетельствует результат прошлогоднего победителя гонки на «Нюрбургринге» Мартина Томчика, который на этот раз полностью провалился в квалификации, а в гонке с трудом сражался с дебютантами серии – Кон Фу Ченом и Дэвидом Култхардом, пропустив в итоге обоих. Кстати, шотландец провёл боевую гонку, обогнав на трассе ещё и Audi Оливера Джарвиса, который по ходу гонки выбил с трассы своего бывшего партнёра по команде Phoenix Алекса Према. К сожалению, проваленный старт не позволил Култхарду пртендовать на очки – он стал десятым.

Ну а что касается борьбы за победу, то в ней перестановок не произошло до самого финиша. Бруно Спенглер одержал вторую в нынешнем сезоне победу, а Пол ди Реста вновь, как и в Лаузице, финишировал следом за канадцем на втором месте.

Теперь Спенглер на 16 очков опережает ближайшего преследователя в турнирной таблице, которым пока остаётся Грин на «прошлогоднем» Mercedes команды Persson. Ещё в одном «пункте» позади идут Паффетт и ди Реста, а Экстрём теперь только пятый – с 19-очковым гандикапом. Замыкает шестёрку сильнейших Шайдер, но он проигрывает Спенглеру уже 25 баллов. Канадец, закончивший все состоявшиеся гонки на подиуме и став первым пилотом, одержавшим в этом году вторую победу, взял уверенный курс на титул. Однако впереди ещё полсезона и 60 неразыгранных очков. Сумеет ли кто-то догнать Бруно? 

Дюны, море и песок


Очередной ареной битвы «Четырёх колец» и «Трёх лучей» станет знаменитая трасса «Зандфорт», расположенная рядом с одноимённым городом на побережье Северного моря — всего в нескольких километрах от  «тюльпановой столицы», Харлема. Первые автогонки состоялись в Зандфорте ещё в 1939 году — тогда соревнования проходили по дорогам общего пользования. Стационарная же трасса появилась здесь уже после Второй мировой войны — в 1948-м. Автодром был спроектирован архитектором Джоном Хугенхольцем, авторству которого принадлежат также такие известные трассы, как японская «Сузука», бельгийский «Зольдер» и испанская «Харама». Он построил трассу, использовав дороги, которые были сооружены здесь во время вторжения немецких войск в годы войны. Тогда мэр Зандфорта, дабы горожан не угоняли на работы в Германию, предложил немцам построить идущее через дюны к морю шоссе, на котором те могли бы проводить свои парады в честь победы. Впоследствии оно было соединено с другими дорогами, которые использовались вермахтом для доступа к своим береговым оборонительным позициям, где были установлены мощные артиллерийские батареи. Именно эти дороги и послужили базой для создания гоночной трассы после окончания войны.

В период с 1952 по 1985 года на «Зандфорте» было проведено три десятка Гран При Нидерландов чемпионата мира Формулы-1. За эти годы голландская трасса повидала всякое — и триумфы великих гонщиков, и трагедии со смертельными исходами. Во время Большого Приза 1970 года в Зандфорте разбился Пирс Каридж, а спустя три года здесь в своей машине заживо сгорел Роджер Уильямсон. Едва ли не единственным, кто пытался вытащить молодого англичанина из пылающего автомобиля был его соотечественник Дэвид Пёрли, остановившийся у места аварии. Увы, его усилия оказались тщетны, но за отвагу он был удостоен медали Святого Георга.
 
В итоге в середине 80-х эта трасса была признана несоответствующей правилам безопасности и больше «королевские гонки» на ней не проводились. С тех пор автодром «Зандфоорт» перенёс несколько реконструкций, но сохранил дух старой трассы — чего хотя бы стоит знаменитый первый поворот «Тарзан»! Впрочем, чтобы лучше понять характер голландской трассы, предлагаю совершить круг по ней вместе с Берндом Шнайдером…

Серия DTM гостит в Зандфоорте с 2001 года. Первая гонка немецкого первенства в Стране тульпанов запомнилась потрясающим финальным кругом, на котором в борьбе за победу схлестнулись Уве Альцен на Mercedes и Кристиан Абт на Audi. Их дуэль закончилась столкновением… уже после финиша!

Голландская трасса очень техничная и быстрая. Дополнительными факторами, осложняющими жизнь командам и пилотам, являются песок, наносимый ветром с прибрежных дюн, и быстроменяющиеся из-за близости моря погодные условия. Всё это может серьёзно повлиять на сцепные характеристики полотна – особенно это должно волновать команду Audi, которая после провала на «Нюрбургринге» занималась поиском решения «шинной проблемы».

«Зандфорт» всегда считался трассой Audi – эта марка выигрывала здесь пять раз (причём трижды победы ей приносил Маттиас Экстрём). Однако в прошлом году первым в Зандфорте стал Гэри Паффетт, сумевший одолеть ингольштадцев даже за рулём более тяжёлого Mercedes. Тот этап также запомнился сенсационным поулом Оливера Джарвиса на старой модификации Audi и «командной тактикой» ингольштадтцев, когда на финальных кругах гонки Джарвис и Према по приказу из боксов выпустили на второе место Экстрёма. Подобные приёмчики Audi применяла здесь и прежде – в последнем повороте гонки 2007 года тот же Према отдал победу Томчику, а Шайдер пропустил на третье место Экстрёма. Будем надеяться, что на этот раз гонка пройдёт в честной и открытой борьбе, тем более, что в Зандфорте неплохие шансы на высокие места должны иметь как раз гонщики на «прошлогодних» машинах.

Сумеет ли Audi в эти выходные переломить ситуацию в чемпионате, прервав череду побед своих конкурентов из Mercedes? Очень многое вновь будет зависеть от того, как на голландской трассе будут вести себя новые шины Dunlop и не столкнутся ли в Audi с теми же проблемами, которые уже не раз им мешали по ходу этого сезона… 

Трансляция шестого этапа DTM на телеканале «Авто Плюс» стартует в воскресенье, 22 августа в 14:20 по московскому времени — сначала в записи будет показан субботняя квалификация, а после её окончания, в 15:45 начнётся прямой эфир гонки. Не пропустите! 

Положение в личном зачёте после пятого этапа    
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 42
2 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 26
3 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 25
4 П. ди Реста (Великобритания, Mercedes ’09) 25
5 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 23
6 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 17
7 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 12
8 А. Према (Франция, Audi ’08) 8
9 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 5
10 М. Томчик (Германия, Audi ’09) 4
11 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 3
12 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’09) 2
13 М. Молина (Испания, Audi ’08) 2
14 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 1

 

Положение в командном зачёте после пятого этапа    
Место Команда Очки
1 HWA AG 67
2 HWA – Team AMG Mercedes 28
3 Persson Motorsport 28
4 Audi Sport Team Abt Sportsline 27
5 Audi Sport Team Abt 22
6 Audi Sport Team Phoenix 20
7 Audi Sport Rookie Team Abt 2
8 Mücke Motorsport 1

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года  
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 45
2 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 35
3 А. Према (Франция, Audi ’08) 24
4 М. Молина (Испания, Audi ’08) 18
5 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 16
6 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 16
7 К. Ф. Чен (Китай, Mercedes ’08) 15
8 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 12
9 К. Легг (Великобритания, Audi ’08) 5
10 М. Винкельхок (Германия, Audi ’08) 6

Неофициальный зачёт марок 
Место Марка Очки
1 Mercedes 116
2 Audi 71

 

Расписание уик-энда в Зандфорте
Сессия Дата, время начала (мск)
1-я тренировка пятница, 20 августа, 17:10
2-я тренировка суббота, 21 августа, 11:30
Квалификация суббота, 21 августа, 15:45
Разминка воскресенье, 22 августа, 11:30
Гонка воскресенье, 22 августа, 16:00

 

Трансляции на телеканале «Авто Плюс»
Сессия Дата, время начала (мск)
Квалификация воскресенье, 22 августа, 14:20
Гонка воскресенье, 22 августа, 15:45 (LIVE)
Реклама

Responses

  1. Хорошо, что в прямом эфире гонка, нехорошо, что квалы ждать придется так долго. Впрочем, поулмена наверняка узнаю и до трансляции.

    • Как говорится, это лучше, чем ничего. Комментировать в записи и под запись (квалификации я обычно озвучиваю сразу после её окончания) тоже не то, нежели в режиме прямого эфира…

      • Так результаты на надо смотреть! Наверняка большинство перекрывает все каналы информации и ждет появления записи… Вот, последнюю гонку наскара 5 дней ждал — только вчера посмотрел. Если грамотно закодироваться, вполне бодро смотрится.

      • Я вот лично что касаемо результатов, будь они гоночные, либо футбольные пытаюсь себя держать в незнании если я смотрю что-то повтором, это всё что-бы было интиреснее при просмотре 🙂 Это-же самое относиться и к квалам ДТМ и к НАСКАРУ и Индикаром 🙂

      • Думаю, если всё же знать результаты, то можно смотреть квалификацию как прелюдию к гонке — тем более, её эфир будет вновь будет прямо перед гонкой.

      • и это логично 🙂 я в основном квалификации пусть даже и прямоэфирные смотрю в качестве «разогрева» к гонке =)

  2. Как всегда, очень содержательно и интересно. Спасибо, Сергей.

  3. Серёга, истории из давнего про трассы просто блеск… особенно, когда в них трупы, как не печально это, но в наше время это уже как зазывание смотрится, а не как трагедия.
    Как когда Нассар смотрят ради аварий….

    Извините, если кого то обидел или не прав в словах и фразах, но это моё мнение.

  4. А я другое вынес из описания Сергеем истории Зандфоорта. Мне очень понравились действия мэра города во время немецкой оккупации. Своих людей там считали за людей, а не за пушечное мясо… Впрочем, это уже не о спорте речь…
    А как там с погодой, дождики не предвидятся на трассе во время гонки?

    • Только что говорил по телефону с Дмитрием Киреевым (aka SuperDrummer), который находится на месте событий в Зандфорте. Он рассказал, что вчера было жарко, сегодня утром пасмурно, но сейчас вновь проясняется и растёт температура. По прогнозам уик-энд будет сухим, хотя у моря погода может стремительно поменяться…

      Кстати, уже прошли обе тренировочные сессии — пока Audi подтверждают своё превосходство на это трассе. Вчера лучшим был Алекс Према, а сегодня утром быстрейшее время показал Экстрём, опередивий Шайдера и Молину. Следом три Mercedes: ди Ресты, Спенглера и Паффетта, но они уступили Эки более полусекунды. Впереди квалификация…

      • Здорово, что наши там тоже есть.

      • Да Киреев на все этапы DTM ездит. Его уже там все в лицо знают. 😆

      • Если бы на все ездил, Паффет уже титул бы оформил. О явно мне должен! 🙂

  5. С прошлого года ни чего не поменялось, победа Паффетта и командная тактика Ауди.

  6. Такое ощущение, что Шайдер не очень хочет стать трехкратным чемпионом. Вообще, «Властелины колец» что-то слишком часто стали заваливать старт. Пора потренировать этот момент. :mrgreen:

    • Это все шотландец виноват — он затеял моду проигрывать с поула. Хотя по настоящему это Ральфи развил — не просто проигрывать, а проваливать старт.

  7. И вот стартовал уикенд первой формулы в Спа, первая свободная практика была дождевой, на второй практике асфальт уже подсох ближе к окончанию, интересно что будет завтра… хочу посмотреть уикенд целиком :))
    Также в эти выходные состоиться гран-при Индианаполиса MotoGP, думаю будет интиресно


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: