Автор: Сергей Беднарук | 04.09.2010

Последний шанс для Audi?

Седьмой этап серии DTM в британском Брэндс-Хэтче может иметь решающее значение в сражении за победу в чемпионате между Mercedes и Audi…

Шесть гонок – и пять побед Mercedes: штутгартский концерн, уступавший титулы Audi три последних года, буквально разгромил ингольштадтцев в первой половине нынешнего сезона. После гонки в Зандфорте гонщики «Трёх лучей» занимают три верхних строчки турнирной таблицы. Бруно Спенглер на девять очков опережает Гэри Паффетта, а ещё в двух «пунктах» позади идёт Пол ди Реста, тогда как лучший из пилотов «Четырёх колец» Маттиас Экстрём идёт только четвёртым, проигрывая лидеру 16 очков. Из лагеря Audi надежды на титул ещё сохраняет Тимо Шайдер, но ему нужно отыгрывать 21-очковый гандикап (к счастью для немца, очки за голландский этап с него не сняли). Несмотря на то, что в розыгрыше чемпионата остаётся ещё 50 баллов, задача перед пилотами Audi стоит очень непростая – слишком много потеряно по ходу первой половины сезона.  

Почему же в условиях замороженного технического регламента «Ингольштадсткому экспрессу» не удалось сохранить своё прошлогоднее преимущество? Ключевым фактором  в этом году стали новые шины, по иронии судьбы разработанные компанией Dunlop во многом именно по просьбе Audi. Предыдущая спецификация британской резины слишком быстро изнашивалась на их машинах – это привело к многочисленным проколам на прошлогоднем этапе в Дижоне. Учитывая, что в этом сезоне дистанция большинства гонок была увеличена, Dunlop получил задание изготовить новую спецификацию шин – более жёсткую и износостойкую.

Именно с покрышками и возникли проблемы у Audi. Ведь с повышением жёсткости, снизился уровень сцепления резины с трассой. Если C-классы компенсировали нехватку «держака» за счёт великолепной кинематики подвески, то ингольштадтцам не удалось адаптировать свои A4 к новым шинам. Пилоты Audi столкнулись с проблемой недостаточного сцепления, которая стала их настоящей головной болью в нынешнем сезоне.

Главная проблема для Audi заключается в том, что с учётом практически полного запрета на тесты по ходу сезона, разобраться в этой проблеме и решить её крайне трудно. По ходу сезона оба концерна могут провести две частные тестовые сессии по два дня – и обе ингольштадтцы уже использовали ещё до этапа в Зандфорте. А вот Mercedes после гонки в Нидерландах провел испытания в Лаузице, где работали Паффетт и Спенглер – так что здесь так что преимущество на стороне штутгартцев.

Гонщики Mercedes не только выиграли пять из шести первых гонок чемпионата, но вдобавок трижды полностью оккупировали подиум. В Хоккенхайме, Лаузице и Нюрбурге гонщики Audi оставались за пределами призовой тройки.  На счету концерна из Ингольштадта пока всего лишь одна победа, добытая Маттиасом Экстрёмом на втором этапе в Валенсии. Швед был близок к триумфу и в Нюрнберге, но обогнать Джейми Грина на «прошлогоднем» Mercedes так и не сумел. В Нюрбурге Эки уверенно выиграл поул, но в гонке пилоты Audi вновь оказались беспомощны из-за упавшей температуры и снизившегося уровня сцепления с трассой.

Неплохие шансы отыграться были у Audi в Зандфорте. Тимо Шайдер, наконец нашедший общий язык с новыми шинами, выиграл квалификацию и в гонке был самым быстрым пилотом в пелотоне. Однако Audi второй раз подряд не удалось извлечь преимущество из первой стартовой позиции. Шайдер, дёрнувшись с места, заглушил двигатель, и хотя тут же сумел его снова завести, потерял на этом слишком много – мимо пронеслась добрая половина пелотона. Первый круг Тимо закончил только десятым. Дальнейший темп Шайдера по ходу гонки показал, что, если бы не эта ошибка, он наверняка бы одержал победу – в пелотоне равных по скорости ему не было. За счёт помощи своих коллег по Audi, которые отдавали действующему чемпиону позиции без боя, и стратегии с оттянутыми пит-стопами он смог выйти на третье место, но к этому моменту два лидирующих Mercedes были вне досягаемости…

После заминки Шайдера вперёд вырвались Гэри Паффетт и Пол ди Реста. Так вместе, будто связанные невидимой нитью, они и провели всю гонку. По ходу всей дистанции отставание шотландца от англичанина не превышало двух секунд, но и сократить его до минимума Полу так и не удалось. На протяжении всей гонки два «Мерседеса» шли в одинаковом темпе, а пит-стопы не внесли перестановок в их порядок. В итоге Гэри Паффетт второй год подряд одержал победу в Зандфорте (и вновь со второй позиции на старте!), которая стала для него уже третьей на этой трассе и второй в нынешнем чемпионате после триумфа на открывавшем сезон этапе в немецком Хоккенхайме. А Пол ди Реста уже третий раз по ходу текущего сезона записал в свой актив серебро.

Успешное выступление в Зандфорте позволило Паффетту и ди Ресте сократить своё отставание от лидера первенства, другого пилота «Мерседеса» Бруно Спенглера, для которого голландский этап стал самым неудачным в этом году – он впервые не смог попасть на подиум. В квалификации, несмотря на лучшее время во втором сегменте, канадец стал только седьмым и на этой же позиции закончил гонку, отметившись незадолго до финиша обгоном Audi Майка Роккенфеллера, который оказался впереди Mercedes Бруно после второго пит-стопа. Причём пройти немца Спенглер сумел только после контакта, отправив своего соперника в разворот, что стоило Рокки финиша в очковой группе. Разумеется, после финиша у двух гонщиков были диаметрально противоположные мнения об этом инциденте, но судьи признали его гоночным эпизодом.

Одним из героев голландского этапа стал Мигель Молина. В квалификации молодой испанец на «прошлогодней» Audi попал в финальный сегмент и завоевал право стартовать с четвёртой позиции. Гонку окрещённый в паддоке Волшебником Молина провёл очень уверенно, финишировав на пятом месте, что является пока что его лучшим результатом в короткой карьере гонщика DTM. Более того, у Мигель вполне мог добиться и большего, если бы дважды – перед и после первого пит-стопа – не уступал позицию Экстрёму. После гонки эти эпизоды изучались судьями на предмет использования «командой тактики», но доказать это им не удалось.

Для того, чтобы сохранить надежды на чемпионство, ингольштадтцам необходимо прервать серию побед штутгартского концерна и выиграть предстоящий этап, который пройдёт в эти выходные на короткой версии британской трассы «Брэндс-Хэтч». Её длина составляет всего 1929 метров – это самый короткий круг во всём чемпионате. При такой малой протяжённости кольца в квалификации всё будут решать сотые и тысячные доли секунды, а в гонке пилотам предстоит пройти аж 98 кругов! В таких условиях ключевыми факторами станут предельная концентрация и правильная стратегия пит-стопов.

Отличительные особенности «Брэндс-Хэтча» — перепады высот и знаменитый скоростной первый поворот на спуске «Паддок Хилл», который гонщики DTM проходят на 170 км/ч. Его противоположность – шпилька «Друидс»: перед ней пилоты сбрасывают скорость до 80 км/ч.

Сразу для трети выступающих сейчас в DTM пилотов этап в Брэндс-Хэтче станет «домашним» – сейчас в самом престижном «кузовном» чемпионате Старого Света выступают семь подданных Соединённого королевства, среди которых два претендента на титул, Паффетт и ди Реста, и бывший пилот Формулы-1, любимец британской публики Дэвид Култхард. Последний раз шотландец выступал в Брэндс-Хэтче 19 лет назад на этапе британской Формулы-3. «В повороты этой трассы можно входить на очень поздних торможениях, — рассказал перед уик-эндом Култхард, сумевший несколько дней назад освежить в памяти конфигурацию кентской трассы за рулём «гоночного такси», на котором он катал по «Брэндс-Хэтчу» британских журналистов. – На других автодромах это может обернуться серьёзной потерей времени, но здесь приносит плоды. Для зрителей эта трасса хороша тем, что представляет собой природный амфитеатр. К тому же, здесь буквально всё пропитано историей».   

Это действительно так, ведь первые соревнования прошли в этой местности прошли ещё в 20-х годах прошлого века. Сначала на просёлочных дорожках соревновались велосипедисты, затем – мотогонщики. Стационарная трасса появилась в Брэндс-Хэтче в 1950-м, когда и приняла первую автомобильную гонку. Кстати, она была так названа в честь фермы, которой раньше принадлежали здешние земли. И, как заявляют местные краеведы, раньше на месте автодрома был лес, куда очень любили ходить по грибы (к слову, по одной из версий, название «Брэндс-Хэтч» происходит от галльского словосочетания, который на русский язык можно перевести как «склон на опушке леса»).  

За 60-летнюю историю «Брэндс-Хэтч» стал ареной множества различных соревнований самого высокого уровня: в разные годы здесь проходили гонки Формулы-1 (причём не только Гран При, но и не входившая в зачёт, но очень престижная в своё время Гонка чемпионов), этапы чемпионата мира спортпрототипов, заезды Мирового Супербайка. Сюда даже приезжали американские серии IndyCar и Champ Car. Хрестоматийными считаются Гран При Европы 1985 года, когда свою первую победу в Ф-1 отпраздновал Найджел Мэнселл, а также Большой Приз Великобритании 1968-го, украшенный потрясающей дуэлью Криса Амона и Йозефа Зифферта. Победил в тогда швейцарец, и здесь же спустя три года он нашёл свою смерть во время внезачётной гонки, приуроченной к празднованию победы в чемпионате мира Джеки Стюарта.

DTM приезжает в Брэндс-Хэтч всего в пятый раз. Из действующих пилотов здесь побеждали трое: Маттиас Экстрём (в 2006-м), Тимо Шайдер (в 2008-м) и Пол ди Реста (в 2009-м). В общей сложности на счету Audi и Mercedes в Брэндс-Хэтче по две победы.

Всё это обещает очень интересную и плотную борьбу на трассе. Зрители телеканала «Авто Плюс», как всегда в этом году, смогут увидеть в полном объёме и квалификацию, и гонку. Не пропустите трансляции из Брэндс-Хэтча 5 сентября в 11:30 и 18:20 по московскому времени!

Положение в личном зачёте после шестого этапа     
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 44
2 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 35
3 П. ди Реста (Великобритания, Mercedes ’09) 33
4 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 28
5 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 26
6 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 23
7 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 12
8 А. Према (Франция, Audi ’08) 8
9 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 8
10 М. Молина (Испания, Audi ’08) 6
11 М. Томчик (Германия, Audi ’09) 5
12 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 3
13 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’09) 2
14 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 1

 

Положение в командном зачёте после шестого этапа    
Место Команда Очки
1 HWA AG 79
2 HWA – Team AMG Mercedes 36
3 Audi Sport Team Abt Sportsline 33
4 Audi Sport Team Abt 31
5 Persson Motorsport 28
6 Audi Sport Team Phoenix 20
7 Audi Sport Rookie Team Abt 6
8 Mücke Motorsport 1

 

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года  
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 53
2 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 39
3 А. Према (Франция, Audi ’08) 30
4 М. Молина (Испания, Audi ’08) 28
5 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 18
6 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 17
7 К. Ф. Чен (Китай, Mercedes ’08) 16
8 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 16
9 К. Легг (Великобритания, Audi ’08) 8
10 М. Винкельхок (Германия, Audi ’08) 6

 

Неофициальный зачёт марок 
Место Марка Очки
1 Mercedes 126
2 Audi 90

 

Расписание уик-энда в Брэндс-Хэтче
Сессия Дата, время начала (мск)
1-я тренировка пятница, 3 сентября, 16:50
2-я тренировка суббота, 4 сентября, 11:00
Квалификация суббота, 4 сентября, 15:45
Разминка воскресенье, 5 сентября, 12:00
Гонка воскресенье, 5 сентября, 16:00

 

Трансляции на телеканале «Авто Плюс»
Сессия Дата, время начала (мск)
Квалификация воскресенье, 5 сентября, 11:30
Гонка воскресенье, 5 сентября, 18:20
Реклама

Responses

  1. Победа Экстрёма + сход Спенглера: вполне реально.

    • Зачем желать сход гонщику, это не серьезно что ли….

      • В Ауди привыкли так «выигрывать»хех…

  2. Ауди давно пора на все забить, Ле Ман выигран и хорошо, а Мерсы и вправду хороши в этом году у Ауди маловато шансов

  3. Спасибо Сергей за отличный материал, очень интерсно узнать историю трассы. По мне она по детски короткая, но зрителям конечно нравится. мне кажется «серебряные стрелы» вновь одержат победу.

  4. Трудно будет Ауди.

  5. Сергей, вот бывает же такое в жизни!:))) Не так давно у меня появилась новая девушка, ну конечно она уже знает про моё увлечение (кстати хвастался вашим автографом!:)) А сегодня она мне звонит и говрит от том что у нее есть автоплюс и что мы вместе можем посмотреть гонку у нее дома!

    P.S. Ну как после этого можно не любить DTM!??

    • Надеюсь, вы дотерпели до финиша! 🙂

      • Да Сергей дотерпели, спаибо вашим комментариям! Мне вот за Эки очь обидо… Ну чтож, не все коту масленница….

        P.S. Сергей прошу извенить меня за орфографию, очень стыдно перед таким проффесионалом как вы. У меня в школьном аттестате всего две тройки, по рускому и по немецкому!:))))

      • Это вы просто, наверное, в школе ещё не увлекались DTM — иначе по немецкому точно было бы «отлично»! 🙂

      • Ухаха!!)))) Это точно! Но за то, не плохо понимаю английский, во всяком случае матюки Паффета разобрал отчетливо!:))))

  6. Один из лидеров и первый победитель нового класса Moto2 — Шоя Томидзава , сегодня скончался в госпитале, получив серьёзные травмы в результате падения… 1990-2010…

    • Да уж… незнаю что и сказать, многословность здесь никчему ОЧЕНЬ жалко парня 😥
      СКОРБИМ…

  7. Что сделала Стоддарт с Экстрёмом? Что творит Смородская с Локомотивом? Гнать баб из настоящего мужского спорта!!!!!

    • Отрицательная энергетика твоего первого комментария, оказала шведу медвежью услугу…

    • Это точно, полностью согласен с Митосом, ни когда не надо желать схода пилоту, это спорт всякое может быть…

  8. А ведь о небезопасности Мото2 уже говорили не раз.

    А когда Иванов поправится?

    • Мотоспорт вообще небезопасен. Такое могло случиться в любом классе.

  9. Любопытный казус обнаружил в гонке — имеющий меньше пит-стопов должен пропускать тех у кого их больше, но у кого больше пит-стопов нередко в Брендс отстает на круг и должен пропускать лидеров. Так как же с синими флагами быть?

  10. Жалко Сои. Вот вам и плотные гонки и длинная стартовая решетка. Совсем как в Брендс два года назад, с Крейгом Джонсом.
    В МотоГП такого просто не может быть. тьфу-тьфу-тьфу…

  11. Cтранную фразу произнес Педроса: «Надеюсь, до конца жизни такое не повторится»…

  12. В Индикере сбылось и как? 2 недели назад. Пауэр поехал в боксы за 5 кругов до конца, а Дарио выиграл гонку. Отрыв сошёл на нет. Рано или поздно мои пожелания сбываются.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: