Автор: Сергей Беднарук | 07.09.2010

Принц Пол Кентский

Пол ди Реста одержал первую в сезоне победу, в доминирующем стиле выиграв свой «домашний» этап DTM в британском Брэндс-Хэтче. А Mercedes нанёс ещё один удар по Audi – причём не только в переносном смысле, но и в прямом…

Перед этапом в Англии ведущие пилоты Audi, Маттиас Экстрём и Тимо Шайдер, уступали лидеру чемпионата Бруно Спенглеру из «Мерседес» 16 и 21 очко. В Брэндс-Хэтче, чтобы сохранить реальные шансы на титул, им во что бы то ни стало нужно было отыгрываться, но в итоге графство Кент оба покинули с ещё большим отставанием. 

Начинался уик-энд, как это уже стало традицией в этом году, с доминирования Audi в пятничной тренировке – пять верхних строчек по итогам сессии заняли именно представители ингольштадской марки. Однако начиная с субботней практики в Брэндс-Хэтче властвовал только один гонщик – пилот Mercedes Пол ди Реста. Шотландец выиграл все четыре сегмента квалификации (крайне редкий случай!), а взять поул ему не помешала даже ошибка в последнем повороте, когда он немного зацепил обочину – столь серьёзное преимущество он себе сделал на двух первых секторах самой короткой трассы первенства!

В гонке ди Реста уехал от соперников уже на первых же кругах дистанции, не оставив им ни единого шанса.  и. Пол безошибочно провёл все 98 кругов дистанции, а лидерство терял только на время обязательных пит-стопов. Итог этого феноменального выступления шотландца – безоговорочная победа, ставшая для первой в нынешнем сезоне и пятой в карьере. Причём в Брэндс-Хэтче он становится сильнейшим уже второй год подряд. Но его выступление по ходу этого уик-энда было феноменально – его белый Mercedes был просто недосягаем!

В чём секрет скорости ди Ресты на «Брэнд-Хэтче»? Основное преимущество над соперниками Пол имел на первом секторе, ключевым местом которого является знаменитый скоростной поворот «Паддок Хилл», расположенный на крутом спуске. Именно точное прохождение этого участка и идеально подобранные настройки определили превосходство ди Ресты. 

Штутгартский концерн одержал уже шестую победу в семи гонках нынешнего сезона. Более того, Бруно Спенглер, финишировавший вторым, принёс «Трём лучам» третий подряд дубль. Британское «серебро» позволило канадцу сохранить за собой то же преимущество в девять очков над ближайшим соперником в общем зачёте, что и перед этапом в Брэндс-Хэтче. Только теперь на второе место вышел ди Реста, поменявшийся местами в турнирной таблице со своим партнёром по Mercedes Гэри Паффеттом, который на этот раз финишировал только пятым. Теперь британец занимает третью строчку, проигрывая Спенглеру 13 баллов.

Всё идёт к тому, что именно это трио мерседесовцев разыграет между собой в этом сезоне титул – первый для штутгартского концерна в DTM с 2006 года. Ведь Audi потерпела в Брэндс-Хэтче ещё одно сокрушительное поражение, которое практически лишило пилотов команды из Ингольштадта в четвёртый раз подряд выиграть чемпионат.

Самый серьёзный удар по чемпионским амбициям получил Маттиас Экстрём, который перед британским этапом был лучшим представителем «Четырёх колец» в генеральной классификации. Швед начал уик-энд с лучшего времени в пятницу, но затем дела у него не заладились. Мелкие технические проблемы и недостаточная скорость в квалификации позволили ему показать только шестой результат.

На старте Эки отыграл одно место, обогнав зазевавшегося Ральфа Шумахера (он второй раз в карьере сумел пробиться в финальный сегмент квалификации и начинал гонку четвёртым), но в первом повороте между шведом и немцем произошёл контакт, повредивший подвеску на Audi двукратного чемпиона DTM. Маттиас стал откатываться в глубь пелотона, пока в последнем повороте в него на полном ходу не врезался другой Mercedes — Сьюзи Стоддарт. Шотландская гонщица была невиновата – впереди неё Экстрём резко замедлился, и ей просто некуда было деваться.  

Таким образом, юбилейная, сотая гонка в карьере Экстрёма была закончена, едва начавшись. Теперь, за четыре этапа до окончания первенства он уступает Спенглеру 24 очка – теоретически этот отрыв ликвидировать ещё можно (ведь в розыгрыше остаётся 40 баллов), но на практике сделать это будет крайне трудно.

Не менее сложная задача стоит и перед Тимо Шайдером, который  в третий раз подряд стал лучшим пилотом Audi на финише гонки, но вновь, как и две недели назад в Зандфорте, довольствовался третьим местом, с которого и стартовал. На первом отрезке он прессинговал идущего впереди Спенглера, но обогнать на трассе шансов у него не было (на короткой версии «Брэндс-Хэтча» это практически невозможно), а пит-стопы изменения в порядок не внесли. Более того, во второй половине гонке Тимо уже не мог идти в темпе Бруно – на использованном комплекте резины Mercedes вёл себя лучше. Шайдеру, наконец, удалось приспособиться к новым шинам Dunlop, но в первых гонках было потеряно слишком много

В Брэндс-Хэтче Шайдер уступил ещё несколько драгоценных очков и теперь его отставание от Спенглера в чемпионате составляет 23 очка. Поэтому на следующем этапе, который состоится через две недели в Ошерслебене, у Mercedes будет первый «матчбол» – уже там пилоты штутгартского концерна могут стать недосягаемыми для ингольштадтцев. Но вот между Спенглером, ди Рестой и Паффеттом борьба за титул обещает быть крайне интересной. Впрочем, и в Audi ещё «не вывесили белый флаг». «Пока остаются хоть какие-то шансы, мы будем бороться», — заявил после гонки Вольфганг Ульрих.

В разочаровывающей в целом для Audi гонке нашлись и позитивные моменты. Таковым, безусловно, можно считать очередное сильное выступление испанского дебютанта Мигеля Молины. В квалификации он, показав восьмое время, снова стал лучшим из пилотов на «прошлогодних» машинах. На старте Молина потерял две позиции, откатившись на десятое место, но за счёт смелой стратегии с максимально оттянутыми пит-стопами он пробился на четвёртое место, опередив после второй волны дозаправок даже Паффетта. Вдобавок, Молина записал на свой счёт первые круги лидирования в DTM и первый быстрейший круг в гонке, уже в четвёртый раз по ходу дебютного сезона заработав зачётные очки. В общем зачёте Мигель даже опережает Джарвиса и Томчика на более современных Audi!

Оба, кстати, также заработали очки в Брэндс-Хэтче: Оливер Джаврвис финишировал шестым, а Мартин Томчик — седьмым. Замкнул призовую восьмёрку Алекс Према, на пит-стопах опередивший своего напарника по «конюшне» Phoenix Майку Роккенфеллеру, который потерял драгоценные пару секунд в траффике, что и стоило ему попадания в очки.  На них также претендовал и Ральф Шумахер, который после контакта с Экстрёмом продолжил гонку (кстати, судьи, рассмотрев данный эпизод, признали его гоночным инцидентом, что вызвало большое неудовольствие Экстрёма), но после первого пит-стопа ошибся в «Паддок Хилле» и вылетел в гравий. После этой экскурсии за пределы гоночного полотна рулевое управление на его Mercedes оказалось повреждено, и Ральфу пришлось свернуть в боксы.

Другой экс-пилот Формулы-1, любимец британской публики Дэвид Култхард до финиша добрался, но только на 12-м месте. Шотландца вновь подвёл старт. Только на этот раз он не замешкался на нём, а напротив, стартовал больно шустро – ещё до того, как погасли стартовые огни светофора. Штрафной проезд по пит-лейну лишил шансов Дэвида на высокий финиш, хотя в целом скорость по ходу дистанции он показывал неплохую. Вдобавок Култхард отметился единственным обгоном во всей гонки, опередив в первом повороте Маркуса Винкельхока на Audi. Правда, к тому времени на машине немца уже начались проблемы с задней осью, из-за чего он в итоге окончательно остановился, вновь оставшись без зачётных очков. На счету Винки, как и всей команды Rosberg, до сих пор обидная «баранка».   

К слову, в командном зачёте также уверенно лидирует Mercedes. Два коллектива ведущей команды штутгартцев HWA занимают первые две строчки таблицы. Причём HWA AG, который представляют Спенглер и Паффетт, опережает своих соседей по боксам, HWA – Team AMG Mercedes (за него заявлены ди Реста и Шумахер), почти вдвое. Если в Формуле-1 заводская команда компании из Штутгарта пока не может похвастать высокими достижениями, то в DTM нынешний сезон для «Трёх лучей» складывается фантастически здорово!     

 

Положение в личном зачёте после седьмого этапа     
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 52
2 П. ди Реста (Великобритания, Mercedes ’09) 43
3 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 39
4 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 29
5 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 28
6 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 26
7 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 12
8 М. Молина (Испания, Audi ’08) 11
9 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 11
10 А. Према (Франция, Audi ’08) 9
11 М. Томчик (Германия, Audi ’09) 7
12 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 3
13 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’09) 2
14 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 1

 

Положение в командном зачёте после седьмого этапа    
Место Команда Очки
1 HWA AG 91
2 HWA – Team AMG Mercedes 46
3 Audi Sport Team Abt 40
4 Audi Sport Team Abt Sportsline 35
5 Persson Motorsport 28
6 Audi Sport Team Phoenix 21
7 Audi Sport Rookie Team Abt 11
8 Mücke Motorsport 1
Реклама

Responses

  1. В целом этап не плохой, но из-за короткой версии трассы, больно скучно, обгонов нет, только Ральф, да Молина смогли что-то поменять в первых рядах.
    Пол конечно провел отличный этап, Ауди теперь точно уже не смогут взять титул, ну я думаю и так им есть чем гордиться.

    • Наверняка чем-то есть, но вот сходу я даже как-то и не вспомнюхех…

      • Ну ты что, 3 подряд титула, это тебе не 2 подряд ))

      • Хорошо смайлики поставил, а то бы я не понял ирониихех…

    • Конечно есть чем гордится,-ГАНДИКАПАМИ! а без них, они то «голые» так как все на прошлогодних болидах гоняются.

  2. Валенсию и Брендс — нафиг. Лучше Арагон и короткий Сильвер. Или Донингтон.

    • Ага, а Спа еще лучше, только это все так разговоры ни о чем.

      • Спа, да хорошо было бы…

  3. Что сказать, Audi хандрит.
    Может 240 заявок на новую модель Audi A7 Sportback из Бангладеша залижут рану фону Ульриху

    • Скорее, успешное выступление в ближайшие выходные на 1000-километровой гонке в Сильверстоуне…

    • Ага, если «пыжи» повторят эксперимент журнала «За рулём»: http://www.zr.ru/archive/zr/2008/10/418.html

      • Скорее свой собственный, образца 2008-го… Как вспомню, ажно всё закипает от ненависти к французскому менеджменту львов…

      • Не позволил им 908-ой всё таки облажаться и уходит непобеждённым.

  4. Тем временем — 8 сентября — Виталий Петров отмечает свой 26-й день рождения!
    Счастья, здоровья и , конечно, побольше побед:)

    • Ух ты 🙂 я даже признаться и не знал…
      ПОЗДРАВЛЯЕМ Виталика 🙂


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: