Автор: Сергей Беднарук | 13.09.2010

Сезон окончен, чемпион неизвестен

В минувший уик-энд в подмосковном Мячкове завершился пятиэтапный чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Главная интрига была в 600-кубовом классе Суперспорт, где перед четырьмя финальными гонками Сергей Крапухин всего на три очка опережал Сергея Орлова…

В пятницу, первый соревновательный день, пилоту команды RWT Motorsport удалось дважды опередить своего главного соперника, стартовавшего оба раза с поула, и увеличить преимущество в общем зачёте до солидных 13 очков. Другими словами, в обоих субботних заездах Крапухину достаточно было финишировать вторым за Орловым, чтобы завоевать титул чемпиона России.

Задача Крапухина ещё более упростилась после первой гонки, в которой он одержал ещё одну уверенную победу, отыграв ещё пять баллов у вновь ставшего вторым Орлова. Перед заключительной гонкой сезона отрыв между двумя претендентами на чемпионство возрос до 18 «пунктов». Это означало, что Крапухину, даже при победе Орлова, нужно финишировать не ниже девятого места. С учётом уверенного выступления лидера первенства в предыдущих заездах и участия всего десяти пилотов в этом классе казалось, что судьба титула уже решена…

Крапухин спокойно повёл гонку, вскоре после старта пропустив вперёд Орлова, но не отставая от него более чем на секунду. Вероятно, гонка так бы и закончилась, если бы незадолго до финиша из-за падения одного из участников судьи не выпустили на трассу машину безопасности…

За три круга до клетчатого флага водитель автомобиля безопасности погасил проблесковые маячки, извещая пилотов, что в конце круга будет дан рестарт. В этот момент я находился в помещении секретариата соревнований над пит-лейном, откуда комментировал гонку для зрителей на трибунах. Из него не видно последнего сектора трассы, поэтому когда первым на главной прямой появился не Орлов, а Крапухин, это вызвало сильное удивление, ведь по правилам до пересечения линии старт-финиша обгоны запрещены!

В итоге Крапухин снова финишировал первым, но после финиша вместе с Орловым был вызван к директору гонки для разбирательства спорного эпизода. Я оказался свидетелем этого «разбора полётов». Оказалось, что в последних поворотах Крапухин опередил не только Орлова, но и машину безопасности! Он объяснил свой маневр тем, что на одном из судейских постов увидел зелёный флаг и решил, что можно начинать борьбу и обогнать погасившую огни машину безопасности. «Машина безопасности с погашенными огнями не является таковой, а значит, её можно обогнать», — доводы победителя звучали, по меньшей мере, странно, ведь хорошо известно, что погашенные огни на пейс-каре означают, что в конце круга он вернётся в боксы и после пересечения стартовой линии будет дан рестарт. 

В итоге судьи, приняв во внимание доводы Крапухина о зелёном флаге, который ошибочно был показан лидерам на одном из судейских постов в конце круга, приняли решение ограничиться 20-секудной пенализацией, которая полагается за обгон под жёлтым флагом, а не исключать пилота из протокола за двойное нарушение регламента (обгон соперника под жёлтым флагом и опережение машины безопасности). Этот штраф подарил победу Орлову, а Крапухина откинулс первой позиции на восьмую, которая всё равно позволила ему сохранить лидерство в общем зачёте – с перевесом в одно-единственное очко над Орловым. Впрочем, команда SK-Piter, за которую выступает Орлов, не согласилась с решением судей ограничиться по отношению к Крапухину только временным штрафом, — и подала апелляцию.  Пэтому имя чемпиона России в классе Суперспорт станет известно только после его рассмотрения организаторами первенства…

Объективно, быстрейшим по ходу сезона был Крапухин, однако действия Сергея в финальной гонке первенства, в которой его вполне устраивало и второе место, не достойны чемпионского звания. Тем более, лидер команды RWT Motorsport является не только одним из сильнейших пилотов отечественного «кольца», но одним из самых опытных, на счету которого выступления не только в российских соревнованиях, но и в международных гонках. Так или иначе, имя чемпиона страны в классе Суперспорт определится на заседании Комитета Мотоциклетной федерации России по шоссейно-кольцевым гонкам. Жаль, что начинавшийся со скандала сезон из-за дисквалификации украинской команды, скандалом и завершается…

В других классах, к счастью, триумфаторы сезона определились на трассе. В самом мощном и престижном категории Супербайк чемпионом России, выиграв девять гонок из десяти, стал Максим Аверкин. Не менее убедительную победу в категории Суперсток 1000 одержал Николай Мараев, а в Суперстоке 600 титул на последней гонке первенства вырвал Сергей Власов, опередивший в общем зачёте Людмилу Коркину, которая стала сильнейшей в женском зачёте. Наконец, в самых «младших» и, увы, малочисленных классах Суперспорт 400 и 125 куб. см первые места по итогам сезона заняли соответственно Игорь Строков и Антон Назаренко.  

Реклама

Responses

  1. Чувствую, Льюис Хэмильтон открыл свою школу и дает уроки обгонов машин безопасности. :mrgreen:

  2. Сергей Крапухин принят в клуб Шумахер-Алонсо-Монако-Хилл 🙂

  3. Да-уж веселенькая история 🙂
    Хэмельтон отдыхает 🙂 ❗

  4. Кстати, каковы успехи Леонова на этом этапе, каким он финишировал ❓

    • Не выступал, ибо отшиб коленки на предыдущем. Да и рука ещё была перевязана — подрался, может, с кем?

  5. Да уж, интересная история, зачем он это сделал не понятно, приехал бы спокойно на втором месте, а тут что…


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: