Автор: Сергей Беднарук | 17.09.2010

Первый «матчбол» для Mercedes

Уже в эти выходные на восьмом этапе DTM в Ошерслебене Mercedes может гарантировать себе победу в чемпионате. Сможет ли Audi отложить досрочный триумф штутгартцев?

Нынешний сезон проходить при полном доминировании Mercedes – на счету пилотов «Трёх лучей» уже шесть побед против всего одной у их соперников из Audi. В турнирной таблице три верхних строчки уверенно занимают именно мерседесовцы: лидирует по-прежнему канадец Бруно Спенглер, который, как и перед прошлым этапом в Брэндс-Хэтче, имеет преимущество над ближайшим преследователем в девять очков . Но теперь на второе место вышел шотландец Пол ди Реста, одержавший в Британии безоговорочную победу и поменявшийся позициями в общем зачёте с другим пилотом Mercedes Гэри Паффеттом. Теперь именно англичанин замыкает тройку лидеров, уступая своему партнёру по команде HWA Спенглеру 13 баллов.

И только следом за тройкой мерседесовцев идут два ведущих пилота Audi — немец Тимо Шайдер и швед Маттиас Экстрём. Но их отставание от лидера первенства составляет уже 23 и 24 очка соответственно. Учитывая, что до окончания сезона остаётся всего четыре этапа, уже в Ошерслебене Mercedes может гарантировать себе чемпионский титул – первый для штутгартской марки с 2006 года. Это произойдёт в том случае, если разрыв между Спенглером и парой пилотов команды Abt превысит 30 «пунктов». Другими словами, если канадец одержит в этот уик-энд уже третью в этом году победу, а Шайдер и Экстрём финишируют не выше шестого места, то гонщики Audi потеряют даже математические шансы на чемпионство.

Впрочем, уже сейчас они не питают особых иллюзий. «Нужно быть реалистами: для нас борьба за чемпионат завершена, — признаёт Экстрём, между этапами в Брэндс-Хэтче и Ошерслебене дебютировавший на «овальной» гонке NASCAR Sprint Cup в Ричмонде, где выглядел весьма достойно.  – Шансов выиграть титул практически нет, поэтому я просто буду стараться получить от гонок удовольствие». Теперь главная задача Audi — попытаться отстрочить триумф Mercedes. В Ошерслебене у «Четырёх колец» есть хорошие для этого шансы, поскольку в предыдущие годы машины из Ингольштадта были здесь вне конкуренции.

Трасса «Моторспорт Арена Ошерслебен» была построена в 1997 году, а с 2000-го кольцо, расположенное в 30-ти километрах от Магдебурга, принимает у себя гонки серии DTM. Причём в 2000-м здесь состоялись сразу два этапа, каждый из которых по регламенту того сезона включал в себя два заезда. Таким образом, нынешний этап DTM в Ошерслебене станет юбилейным, десятым по счёту. Отличительные особенности данной трассы — невероятно узкий и острый первый поворот «Отель» (после старта будет жарко!) и высокие поребрики, которые необходимо атаковать.

Из действующих пилотов на «Арене» побеждали только двое: Гэри Паффетт и Тимо Шайдер. На счету обоих по две виктории, но если британец выигрывал в Ошерслебене в 2005-м и 2007-м (причём в том году он одержал победу на прошлогодней машине, а вторым финишировал ди Реста за рулём автомобиля двухлетней давности!), то немец финишировал первым в гонках 2008-го (это, кстати, была первая в карьере победа Тимо) и 2009-го . Причём год назад пилоты Audi и вовсе оккупировали весь подиум, разгромив конкурентов. Удастся ли ингольштадтцам повторить это достижение и несколько скрасить картину в целом провального для них сезона?   

Несмотря на то, что в споре Audi и Mercedes уже практически всё ясно, борьба за титул в личном зачёте всё равно обещает быть крайне острой. Очевидно, что чемпионство в этом году разыграют между собой великолепное трио гонщиков Mercedes: Спенглер, ди Реста и Паффетт. «Наши пилоты вольны бороться друг с другом, — босс спортивного отделения штутгартского концерна Норберт Хауг уверяет, что не будет проявлять фаворитизма по отношению к кому-то из этой тройки. – Это наша принципиальная позиция, и так будет до конца сезона».

Пилоты приветствовали это решение. «Я рад, что между нами будет открытая борьба, — говорит ди Реста. – Надеюсь, я смогу сохранить импульс от победы в Брэндс-Хэтче. Девять очков – это немалое отставание, но вполне отыгрываемое». Гэри Паффетт поддерживает своего коллегу: «Теперь, когда гонщики Audi, по сути, выбыли из борьбы за титул, сражение между нами обещает быть очень весёлым».  

Так что не пропустите трансляции из Ошерслебена на телеканале «Авто Плюс» 19 сентября в 11:30 (квалификация) и 18:20 (гонка) по московскому времени. Как всегда – в полном объёме и без купюр. 

  

Положение в личном зачёте перед восьмым этапом      
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 52
2 П. ди Реста (Великобритания, Mercedes ’09) 43
3 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 39
4 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 29
5 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 28
6 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 26
7 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 12
8 М. Молина (Испания, Audi ’08) 11
9 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 11
10 А. Према (Франция, Audi ’08) 9
11 М. Томчик (Германия, Audi ’09) 7
12 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 3
13 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’09) 2
14 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 1

 

Положение в командном зачёте перед восьмым этапом    
Место Команда Очки
1 HWA AG 91
2 HWA – Team AMG Mercedes 46
3 Audi Sport Team Abt 40
4 Audi Sport Team Abt Sportsline 35
5 Persson Motorsport 28
6 Audi Sport Team Phoenix 21
7 Audi Sport Rookie Team Abt 11
8 Mücke Motorsport 1

 

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года  
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 58
2 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 45
3 А. Према (Франция, Audi ’08) 38
4 М. Молина (Испания, Audi ’08) 38
5 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 20
6 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 20
7 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 18
8 К. Ф. Чен (Китай, Mercedes ’08) 18
9 К. Легг (Великобритания, Audi ’08) 9
10 М. Винкельхок (Германия, Audi ’08) 6

 

Неофициальный зачёт марок 
Место Марка Очки
1 Mercedes 148
2 Audi 107

 

Расписание уик-энда в Ошерслебене
Сессия Дата, время начала (мск)
1-я тренировка пятница, 17 сентября, 17:10
2-я тренировка суббота, 18 сентября, 11:30
Квалификация суббота, 18 сентября, 15:45
Разминка воскресенье, 19 сентября, 11:30
Гонка воскресенье, 19 сентября, 16:00

 

Трансляции на телеканале «Авто Плюс»
Сессия Дата, время начала (мск)
Квалификация воскресенье, 19 сентября, 11:30
Гонка воскресенье, 19 сентября, 18:20
Реклама

Responses

  1. Сергей, спасибо за статью, очень информативно 🙂

  2. Маркус Винкельхок: «Не везёт мне в гонках…» https://bednaruk.files.wordpress.com/2010/09/mw_playboy.jpg

    • Зато спонсор у него веселый. Винкельхок, наверное, единственный гонщик, которому нравятся спонсорские мероприятия. :mrgreen:

      • Да вообще он парень весёлый — в прошлом году в Дюссельдорфе удалось в этом лично убедиться 🙂

  3. Интересная штука жизнь! Когда-то отец Маркуса и Норберт Хауг были очень хорошими друзьями по жизни. А сейчас Маркус гоняется на Ауди против Мерседеса в которм спортивным боссом является Хауг!

    • Эка невидаль. Кеке владеет командой, которая гоняется против марки, за которую выступает его сын.

  4. Сергей,вот и Ваша вера в ауди исчерпалась 😦

  5. Последний чемпион, получивший титул не в Хоккенхайме — Бернд Шнайдер в 2006. Неужели в этом году будет иначе?)

    • Поправлюсь — последний раз когда марка машины чемпиона определялась не в Хоккенхайме.

  6. Да это конечно здорово, кога все три пилота из одной команды, а конкурент далеко, значит Хаугу нечего бояться и борьба будет честной, то что и сказал, надеюсь на хорошие очки Гари на этом этапе.
    Пошел ваять прогноз 🙂

    • Думается главный конкурент для M-B сейчас, чемпионские амбиции Ди Реста…

      • Да видно, что ему очень нужен титул, что бы с не пустыми руками переходить в формуляры.

  7. А никто ссылки не знает на квалу?

  8. К DTM-парам Томчик-Зурер и Легг-Тертинг добавилась ещё одна: http://www.motorsport-total.com/news/images_big/68315.jpg 🙂

    • Прикольненько 🙂

    • Сделаю Ральфику отмазку и предположу, что это шведская семья, но кто же тогда третий…

      • Кора?

      • Кстати, и я об немного рассказал по ходу квалификации, Экстрём после прошлой гонки в Брэндс-Хэтче в одном из интервью вспомнил о слухах насчёт нетрадиционной ориентации Ральфа и назвал его манёвр на старте порнографией 🙂

        P.S.: Шутки шутками, а в пятницу глава МИД Германии Гидо Вестервелле сочетался узами брака со спортивным менеджером Михаэлем Мронцем (уточню, что оба являются представителями мудского пола).

      • В политкорректной Европе фразы «засадил сзади» воспринимают однозначно. Эки слишком много в тырнете тусуется.

      • Да история интересная конечно, не ожидал от Маттиаса, видимо совсем его это достало…

  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD_2010_Deutsche_Tourenwagen_Masters

    Приятно прочесть, что не только показывает канал Авто+ трансляции, но и упоминается имя одного знакомого комментатора : )

  10. Девчёнок пора бы уже выгнать из DTM и корейца и всё равно, что они существуют для привлечения внимания!

    • Ну зачем же так! Сьюзи Стоддарт, к примеру, провела сильный этап.

      • Угу, только это такие разовые взрывы, по настроению. Ральф вот понимаю стал стабилен в последних гонках.
        Жаль Ауди пилотов сезон на смарку.

        Больше новых пилотов, за 2 сезона дамочки уже должны научиться чему то большему, а не таранам машин… Пилотов то вокруг как дури, копайте золото и да воздастся. То что нужно как раз приход новых команд от Производителей которые были озвучены в эфире. Тогда начнётся реальная конкуренция.

    • Если честно то от Кон-Фу Чена толку маловато, собсно как и от Кэтрин, а вот Сьюзи еще что-то из себя представляет как гонщица — регулярно выходит во второй сегмент квалификации и проводит достаточно хорошие гонки 8)

      • Так Кетрин вообще-то, на Норисринге в прошлом году в квале на 5 место приехала, это в этом сезоне, из-за общих проблем у Ауди и у нее проблемы, видимо на ней еще больше все это сказалось.

    • А что в DTM корейцы появились, наверное это о Спенглере речь идет )))

  11. Великолепный эфир!

    • Спасибо!

    • Почему же, Гэри вот, без помех выпустил Томчика назад. Кстати, приветствую подобную лояльность судей к пилотам, как и штрафы отбываемые во время пит-стопов. Не то что Ф1, где все разговоры ограничиваются штрафным проездом, невзирая ни на что.
      Кстати, Эки в конце вовсе не ошибался. Просто ему сообщили на чем погорел Тимо, поэтому он просто берег резину. Было заметно, как тщательно он избегает поребриков, не говоря уже о выходе на песок. А Гэри так и старался его вынудить, но не на того напал.

      • Видимо Гари сообщили, что его могут наказать за грубый пинок в зад или как сейчас говорят «засадил сзади», вот и пропустил, потом легко вернул свое место обратно.

  12. А на месте Ауди я бы пошёл на крайние меры, во время квалификаций, своими плохими пилотами выбивать из гонок Ди Ресту, Спенглера, Паффетта. Да так чтобы они не смогли как максимум на следующий день выйти на старт, как минимум не смогли учавствовать в квалификации.

    И тогда бы на улицах Ауди стало бы хорошо и отлично и преимущество Спенглера и Ко сошло бы на нет.

    • Према за это отвечает, только он иногда промахивается и вдаряет по своимхех…

    • Неа… такие меры наказуемы, преднамеренный таран всегда очевиден и наказуем сурово, пример — сегодня на гонке 125 c/c Ренди Круменахел вышиб с трассы Марка Маркеса, этот маневр был поощрен черным флагом 🙂 таран был очевидно преднамерен… 8)

  13. Не можешь победить честно …. победи полюбому : )

    • Ну этот принцип для Ауди уже как лозунг…

      • Это да, они умеют ❗

  14. Сергей, если не затруднит стукнись в аську или на почту мне напиши. Хочу тебе кое что предложить интересное.

  15. 272138076 — ася


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: