Автор: Сергей Беднарук | 22.09.2010

Летучий шотландец

В Ошерслебене Пол ди Реста из Mercedes отпраздновал вторую победу подряд в нынешнем сезоне DTM, заметно повысив свои шансы на титул. А вот чемпион двух последних лет Тимо Шайдер из Audi окончательно расстался с шансами отстоять «корону»…

Как и две недели назад на своём «домашнем» этапе в Брэндс-Хэтче, Пол ди Реста сначала завоевал поул, а затем конвертировал его в победу в гонке. Но в отличие от британского этапа, триумф в немецком Ошерслебене, принимавшем у себя восьмой этап DTM, дался ему не так легко.

Уже на старте ди Реста едва не потерял лидерства. Его партнёр по команде HWA и главный конкурент по сражению за титул Бруно Спенглер, снова стартовавший вместе с шотландцем с первой линии стартового поля, атаковал его в первом повороте, заставив Пола даже съехать с асфальта и слегка срезать по гравию выход из шиканы «Отель». Тем не менее, ди Реста защитил первую позицию и по ходу первого отрезка дистанции сумел на несколько секунд оторваться от канадца и преследовавшего его по пятам Тимо Шайдера – первая тройка шла в точно том же порядке, что и на протяжении всей гонки в Брэндс-Хэтче.

Но всё своё преимущество ди Реста потерял на первом пит-стопе. Механики команды HWA замешкались при замене заднего правого колеса на машине шотландца – и Пол выехал на трассу уже позади совершившего свою остановку несколькими кругами ранее Спенглера. Создалось ощущение дежа-вю, ведь точно такая же заминка на пит-стопе (правда, во время второй остановки на «боксенгассе» и с левым задним колесом) стоила ди Ресте заслуженной победы на третьем этапе этого сезона в Лаузице (и воспользовался тогда той ситуацией тот же Спенглер). Но на этот раз в спор двух Mercedes вмешался ещё и Шайдер на Audi, которому, чтобы сохранить хоть какие-то шансы на третий подряд титул, была нужна только победа.

После первой волны остановок в боксах действующий чемпион остался позади пары штутгартских машин. Но в команде Abt решили переиграть соперников во время следующего раунда пит-стопов, зазвав Тимо на вторую обязательную остановку раньше конкурентов. Через круг его примеру последовал и лидер гонки Спенглер, но вернулся на трассу он уже позади чёрной Audi Шайдера! Более того, на новом комплекте шин немец стал стремительно сокращать отрыв от решившего оттянуть время второй дозаправки ди Ресты. Казалось, на этот раз «Четырём кольцам» удастся взять вверх над «Тремя лучами», переиграв соперников тактически. Но в этом году удача явно не на стороне ингольштадтцев…

Левая задняя шина на машине Шайдера не выдержала жесточайшей атаки бордюров и лопнула на торможении перед первым поворотом – целый круг Тимо пришлось ковылять до боксов с разлетающейся в лохмотья покрышкой. В итоге немец финишировал только 11-м, потеряв даже математические шансы отстоять чемпионское звание. Символично, что последние надежды Шайдера перечеркнул прокол, ведь именно с новой спецификацией шин Dunlop возникли основные проблемы у Audi, так и не сумевшей адаптировать свои машины под эту резину.

После неудачи Шайдера спор за победу должен был решиться между двумя гонщиками Mercedes. Спенглер потерял драгоценное время позади начавшего испытывать проблемы с шинами Шайдера, и после своего второго пит-стопа, который на этот раз прошёл без сучка и задоринки, ди Реста вернулся на трассу перед канадцем. В итоге шотландец одержал вторую подряд победу и ещё два очка отыграл у Спенглера, вновь финишировавшего вторым (это уже седьмой подиум канадца в восьми гонках –невероятная стабильность!). За три этапа до окончания первенства отрыв между Бруно и Полом сократился до семи очков.

Третья ступенька пьедестала почёта досталась Маттиасу Экстрёму. Швед квалифицировался только шестым, но по ходу двух первых кругов сумел выйти на четвёртое место (Эки пропустили вперёд его партнёры по «Ауди» — Мартин Томчик и Майк Роккенфеллер), а после прокола Шайдера он поднялся на ещё одну позицию вверх. Но на большее Экстрём в этой гонке был не способен – более того, на заключительных кругах ему, дабы не повторить участь своего партнёра по команде, пришлось беречь шины, чем едва не воспользовался Гэри Паффетт, совершивший по ходу гонки яркий прорыв с десятого стартового места.

Отыгрываться после неудачной квалификации англичанин начал уже на первых метрах дистанции. На стартовом круге он прошёл Джейми Грина, Оливера Джарвиса и Мигеля Молину (между двумя пилотами Audi в пылу борьбы произошёл контакт, что привело к сходу испанца). Затем, после нескольких кругов преследования, Паффетт обогнал (правда, не без контакта) Мартина Томчика. Однако судьи сочли маневр Гэри некорректным и велели его команде отдать приказ вернуть позицию. Вскоре после первых пит-стопов Гэри провёл ещё одну результативную атаку на Томчика – на этот раз в рамках правил. А потом отыграл ещё одну позицию, за счёт оттянутой второй остановки опередив и Роккенфеллера. На финальном отрезке Паффетт догнал Экстрёма, но Маттиас не предоставил своему старому сопернику не единого шанса выйти вперёд.    

Паффетт и Экстрём ещё сохраняют шансы на титул, но для шведа они ничтожно малы – теперь он проигрывает Спенглеру 26 очков, тогда как в розыгрыше чемпионата осталось лишь 30. Штутгартский концерн, отпраздновавший в Ошерслебене седьмую победу в восьми гонках, хоть пока и не гарантировал себе победу в чемпионате, но практически стал недосягаем для пилотов Audi. Что касается Паффетта, то он, хоть и уступил ещё несколько драгоценных очков своим партнёрам по Mercedes, всё же ещё имеет шансы поспорить с ними за чемпионскую «корону» – перед тремя заключительными гонками Гэри уступает 16 очков Спенглеру и девять баллов – ди Ресте. Кстати, если в личном зачёте штутгартский концерн, отпраздновавший в Ошерслебене седьмую победу в восьми гонках, пока и не гарантировал себе победу в чемпионате, то в командном первенстве команда HWA уже недосягаема. 

Впрочем, теперь очевидно, что и в личном зачёте схватка за титул на заключительных этапах в Хоккенхайме, Адрии и Шанхае должна развернуться именно между тремя гонщиками Mercedes. Ди Реста набрал отличный ход (поговаривают, что шотландцу вместе с его гоночным инженером Ахелем Рандольфом найти лучшие регулировки подвески, чем его партнёрам, что и даёт Полу преимущество), но Спенглеру, чтобы сохранить лидерство до конца сезона, достаточно в каждой из гонок приходить к финишу вторым. А вот Паффетту теперь нужно только выигрывать.

Хорошую гонку в Ошерслебене провели пилоты команды Phoenix, выступающие на предыдущих модификациях автомобилей Audi. Майк Роккенфеллер стал лучшим представителем своей марки в квалификации, где занял третье место, уступив только ди Ресте и Спенглеру. На старте он попробовал было навязать борьбу паре Mercedes, но, не сумев их пройти, в командных интересах пропустил вперёд Шайдера и Экстрёма. На пит-стопах Рокки уступил ещё одну позицию Паффетту, финишировав в итоге пятым и заработав первые очки после этапа в Лаузице. Партнёр Майка по команде Алекс Према в квалификации не блеснул, показав только 12-й результат, но в гонке сумел отыграться и получил отмашку клетчатым флагом на шестом месте.

Замкнули очковую группу Джейми Грин на «прошлогоднем» Mercedes и Мартин Томчик, баланс «Ауди» которого был серьёзно нарушен после контакта с Паффеттом. Тем не менее, немец добрался до финиша восьмым, отметив свой сотый старт в DTM одним заработанным баллом. Позади Томчика финишировал Ральф Шумахер, который лишился шансов на очки, по сути, ещё в субботу, показав лишь 15-е время в квалификации. Ещё хуже этап в Ошерслебене сложился для Дэвида Култхарда, который явно был не в своей тарелке по ходу всего уик-энда. Шотландец стартовал 16-м, а в гонку, а гонку завершил 14-м – и последним из тех, кто добрался до финиша. По ходу дистанции Култи столкнулся с Кэтрин Легг – для англичанки борьба на этом была закончена. А вот вторая представительница слабого пола гонщицкого корпуса DTM Сьюзи Стоддарт прошедший этап может записать в свой актив – в квалификации шотландка пробилась во второй сегмент, а в гонке замкнула десятку сильнейших. 

К неудачникам этапа стоит также отнести Маркуса Винкельхока, Маро Энгеля и Кон Фу Чена. Винки показал второе время в первом сегменте квалификации, но во второй части заездов из-за неудачного комплекта резины остался только 13-м. В гонке немец начал отыгрывать позиции, но уже на четвертом круге потерял управление над своей Audi и сошёл с дистанции – на счету Маруса, как и у его команды Rosberg, по-прежнему нет ни одного зачётного очка. Энгель потерял шансы на результативный финиш ещё на первом круге, когда один из соперников отправил его Mercedes в разворот. Затем Маро схлопотал штраф за превышение скорости на пит-лейне и финишировал только 12-м, помимо Култхарда, опередив только Джарвиса, у которого была повреждена машина после столкновения с Молиной. Что касается Чена, то китаец впервые в своём дебютном сезоне не добрался до клетчатого флага – он сошёл уже после нескольких кругов, не поделив трассу с кем-то из конкурентов.    

Нельзя не отметить, что несмотря на сложность обгонов в Ошерслебене, гонка удалась на славу – думается, 62 тысячи зрителей (это, кстати, на 12 тысяч больше, чем двумя неделями ранее было здесь же на этапе WTCC), как и многомиллионная телеаудитория DTM (в т.ч. в тех 15 странах, на которые вещает «Авто Плюс»), остались довольны увиденным!

А продолжение этого захватывающего сериала ждёт нас через три с половиной недели – 17 октября на укороченной трассе «Хоккенхаймринг» состоится «немецкий финал» сезона DTM. Кстати, в среду утром ди Реста опровал новую конфигурацию автодрома в Хоккенхайме и нашёл её весьма интересной…

Положение в личном зачёте после восьми этапом      
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 60
2 П. ди Реста (Великобритания, Mercedes ’09) 53
3 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 44
4 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 34
5 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 29
6 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 28
7 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 16
8 А. Према (Франция, Audi ’08) 12
9 М. Молина (Испания, Audi ’08) 11
10 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 11
11 М. Томчик (Германия, Audi ’09) 8
12 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 3
13 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’09) 2
14 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 1

 

Положение в командном зачёте после восьми этапов    
Место Команда Очки
1 HWA AG 104
2 HWA – Team AMG Mercedes 56
3 Audi Sport Team Abt Sportsline 42
4 Audi Sport Team Abt 40
5 Persson Motorsport 30
6 Audi Sport Team Phoenix 28
7 Audi Sport Rookie Team Abt 11
8 Mücke Motorsport 1

 

 Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года  
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 64
2 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 55
3 А. Према (Франция, Audi ’08) 46
4 М. Молина (Испания, Audi ’08) 38
5 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 24
6 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 23
7 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 23
8 К. Ф. Чен (Китай, Mercedes ’08) 18
9 К. Легг (Великобритания, Audi ’08) 9
10 М. Винкельхок (Германия, Audi ’08) 6

 

Неофициальный зачёт марок 
Место Марка Очки
1 Mercedes 173
2 Audi 121
Реклама

Responses

  1. «ди Реста…нашёл её весьма интересной» — вот артист! Это видимо так, на всякий случай
    Бывает, спрашиваешь у водителя маршрутки «Зачем деньги носишь вместе с ПТС и правами?» — «На всякий случай»

  2. Если бы не криворукие механики Пола в Клеттвице, это было бы хорошо и для Пола и для интриги))
    Кстати, мне показалось, что Бруно специально насел на Тимо — чтобы сбить его скорость перед пит-стопом напарника. Ну а бонусы в виде поврежденной на выходе из последней шиканы шины противника — прилагаются.)

  3. Полу явно идут на пользу пятничные тренировки в великой индийской команде. Паффетту покататься в F1 не дают и поэтому он только третий. Ну а Спенглер упорно тренируется на Playstation, аки Даниил Мове. :mrgreen:

  4. Если нас читают представительницы прекрасной половины человечества, то, возможно, их заинтересует эта информация: швейцарское издание Speedweek проводит конкурс среди девушек, две из которых получат возможность стать грид-гёрлз Бруно Спенглера и Тимо Шайдера в Хоккенхайме. Условия: возраст – старше 18 лет, рост – 170-180 см, размер одежды – 34, 36 или 38 🙂 Победительницам будет оплачено проживание, питание и выданы суточные. Для участия в конкурсе нужно до 5 октября отправить свою фотографию и небольшой рассказ о себе (полагаю, на немецком или английском) по адресу marcus.lacroix@speedweek.ch (копию можно мне: s.bednaruk@gmail.com 🙂 ). Отбирать кандидаток будут Спенглер, Шайдер и обозреватель DTM из газеты Speedweek Маркус Лакруа.

    • Мне казалось, такие отборы проводятся исключительно среди местных.
      Иль в Хоккенхайме найти не смогли?
      Может, такая форма (34-36-38)) ) поездок на гонки?)

      • Проводит швейцарское издание, про место жительство в условиях ничего не сказано.

    • Знакомая девушка-модель, как оказалось, участвовала в презентации Team Allgäuer — http://img243.imageshack.us/img243/1775/natalieo.jpg
      Можт Бруно её порекомендуешь?хех…

      • К сожалению, меня по какому-то недоразумению не включили в жюри. Но ты можешь попробовать скинуть ей данные о конкурсе — а вдруг? 🙂

        P.S.: Надо будет свой конкурс организовать 🙂

      • М-да, это конечно большое упущение с их стороны… Передам конечно, но так как она ещё и учиться продолжает, то не факт, что сможет… а то, что шанс представлять Спенглера выходит 50 на 50, тоже не добавляет оптимизьма, нечего нашим девочкам в ауди делатьхех…

      • А в Мерседесе, значит есть что делать 🙂

    • Это какие-то другие размеры? о_О
      Если наши, то с таким ростом девушки довольно убого будут смотреться.

  5. Самая первая фотка — очень клевая. Надеюсь эти победы помогут ему, найти место в Формуле 1, в следущем году. Главное чтобы Mercedes не запихнула его в одну из команд новичков.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: