Автор: Сергей Беднарук | 23.09.2010

Гонки вернулись в Москву

«Осень пришла в Москву…» — поётся в одной из песен в исполнении Александра Иванова. А вместе с осенью в столицу вернулись кольцевые гонки! В минувшие выходные в Лужниках прошёл внезачётный этап RTCC – Гран При Москвы…

Изначально этапа в столичном регионе в календаре российского кузовного чемпионата этого года не значилось. С владельцем подмосковного автодрома в Мячкове руководство RTCC уже давно не может найти общий язык, а для проведения соревнований на временной трассе в черте города требовался солидный бюджет. Но благодаря инициативе и спонсорской поддержке компании ТНК московский этап всё же состоялся – правда, в качестве выставочной гонки, вне зачёта чемпионата России.

Местом проведения «Гран При Москвы Pulsar 2010» (такое название получило соревнование) была выбрана площадка перед стадионом «Лужники» — именно здесь два года назад состоялся последний московский этап RTCC. А впервые автомобильные гонки прошли вблизи стадиона им.  В. И. Ленина без малого полвека назад – 24 сентября 1961 года. Самое интересное, что почётным судьёй соревнований на приз Советского комитета защиты мира, прошедших в ноябре будущего года, был первый в истории человечества космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. После гонки он лично поздравил выступавшего на ГАЗ-Спорт-59 победителя Юрия Андреева (этот кадр запечатлён в книге «Автомобильный спорт в СССР») и оставил автограф на его шлеме.

Всего за период с 1961-го по 1965-й в Лужниках соревнования проводились девять раз, но ни разу на ней не разыгрывались этапы чемпионата СССР. В основном трасса принимала гонки местного значения (на приз московского совета общества «Спартак», чемпионаты Москвы и центрального совета общества «Спартак») с участием преимущественно столичных гонщиков. Увы, очередная гонка, которая проходила 25 апреля 1965 года, закончилась трагедией – в аварии погиб пилот из Москвы Рудольф Гольдин. После этого автомобильные гонки в Лужниках не проводились добрых четыре десятилетия.

Но в 2003-м здесь вновь состоялись гонки – этап российского кузовного чемпионата. Правда, конфигурация новой трассы была совсем иной, нежели четыре десятилетия назад. Последний раз гонки вокруг «Лужников» прошли в 2008-м. И вот, отечественный Туринг снова вернулся на эту трассу.

Примечательно, что организаторы, дабы привлечь участников, отменили стартовые взносы – для пилотов выступление в Гран При Москвы было абсолютно бесплатным, а победителям были обещаны неплохие призовые. Но и без этого столичный этап, пусть даже и не приносящий очков в чемпионат, должен был привлечь внимание команд, ведь для большинства спонсоров гонка в Москве куда привлекательнее, чем в Курске, Нижнем Новгороде, Красноярске или Липецке.

Однако, несмотря на это, на Гран При Москвы заявилось всего 19 спортсменов в четырёх классах (шестеро – в Туринге, пятеро – в Суперпродакшне, трое – в Туринг-Лайте и ещё пять – в Национальном). Возможно, причиной недостаточно высокого числа участников, что объявлено о проведении соревнования было достаточно поздно – примерно за две недели до события (команда «Лукой Рейсинг», к примеру, к этому времени решила полным составом отправиться в эти же выходные в корпоративную поезду в Валенсию, чтобы поддержать там своих пилотов – Сергея Афанасьева и Алексея Дудукало). Не исключено, некоторые гонщики не захотели рисковать техникой перед финалом сезона в Липецке.  

Соревнования, разбавленные концертом рок-группы «СерьГа» и выступлениями мастеров паркура, прошли по традиционной схеме в четыре заезда – по две гонки в двухлитровом и 1600-кубовом классах. Первый заезд Туринга завершился уверенным дублем команды «ТНК Рейсинг» на BMW 320i. Оформивший на предыдущем этапе в Нижнем досрочное чемпионство Михаил Ухов одержал победу, а его новый напарник Сергей Рябов пришёл к финишу вторым. «Бронза» в упорной борьбе с соперниками завоевал организатор RTCC Сергей Крылов на своей Audi A4, раскрашенной в новые цвета.

Во второй гонке первым к финишу пришёл мэр Химок Владимир Стрельченко на SEAT Leon, а вот Ухов на этот раз вынужден был довольствоваться второй ступенькой пьедестала почёта. Причём её он вырвал у другого пилота команды «Химки Моторспорт» Дмитрия Киселёва в последнем повороте финального круга!

В остальных классах победы оба раза доставалась одним и тем же гонщикам. В Суперпродакшне два первых места записал на свой счёт неувядаемый Владимир Черевань за рулём Honda Civic, в Туринг-Лайте дважды на верхнюю ступень пьедестала почёта поднимался Михаил Барабин на Volkswagen Polo, а в классе Национальный двойной успех сопутствовал Александру Фролову на Lada Kalina. 

К сожалению, не обошлось без аварий. Самая серьёзная произошла в первом заезде Национального класса, когда Александр Кондратьев зацепил бетонный отбойник и совершил на своей «Калине» несколько кульбитов через крышу – гонщик отделался ушибами и лёгким сотрясением мозга.

Были и накладки с расписанием заездов – из-за утреннего дождя организаторам пришлось сместить график, и последний заезд дня финишировал уже при сумерках. Но главное, что гонки состоялись и подарили московским зрителям интересную борьбу. Будем надеяться, что в следующем году автомобильные кольцевые соревнования снова вернутся в Златоглавую…

Ну а пока участников RTCC ждёт финальный этап нынешнего сезона, который пройдёт в первые выходные октября в центре Липецка – также на городской трассе. Если в Туринге и Лайте чемпионы уже известны (Михаил Ухов и Михаил Козловский уже недосягаемы для преследователей), то в Суперпродакшне и Национальном имена чемпионов станут известны только на заключительном этапе. В двухлитровом классе лучшие шансы на итоговую победу имеет ветеран Виктор Козанков, а в Национальном классе первую строчку перед гранд-финалом в Липецке занимает Антон Жбара. Впрочем, две заключительные гонки могу внести серьёзные изменения в турнирное положение этих двух зачётных групп.

Реклама

Responses

  1. Гагарин — Великий Человек!

    • Только задолбали его всякими комсомольскими поручениями. От того он и пить начал много. 😦

      • Первый раз об этом слышу. А в версию того, что он был пьян во время своего трагического полёта, верится с трудом.

      • Я тоже первый раз слышу что Гагарин пил

      • Нет, Сергей, Гагарин не был идиотом и не летал никогда пьяным. Да и летал-то он очень мало после 12 апреля 1961 г. А погиб из-за чего-то другого. Правду засекретили.
        А вот про то, что пил — это правда. Его родственники рассказывали, Гагарина так доставали все эти поездки, вешания значков пионерам, посиделки с членами ЦК и т.п., что он начал пить и даже были нервные срывы. Этого никто бы не выдержал, его же заставляли ездить по всем республикам, по всем соц. и дружественным странам. Конечно, в учебниках про это никогда не напишут. 8)

      • Спасибо за интересные сведения, Денис.

      • Интиресные сведения, я об этом впервые слышу

      • Кстати, завтра днём по телеканалу «Звезда»покажут документальный фильм про трагическую смерть Гагарина.

  2. Я не знаю, как наше кольцо будет выбираться из этой ж… ситуации. 7 ТВ нет, НТВ+ тоже больше не показывает гонки. Про ВГТРК я вообще молчу. Без СМИ спонсоров не будет, без спонсоров не будет команд, без команд будут вот такие скучные «покатушки». Не знаю…. А еще не повторить бы нашим новым трассам судьбу трассы в Жухае. 👿

    • Зато Джухай стал первой ласточкой к появлению шанхайского автодрома…

      • Ну нам-то такие выбрасывания денег в воздух ни к чему. :mrgreen:

      • Почему выбрасывания? На Джухае ведь проходили разные гонки — в т.ч. этап FIA GT, помнится…

      • Было дело. Но теперь в Джухае международных гонок нет вообще. Китайцам еще повезло, что смогли продать трассу кощеюшке Берни. Правда, как раз из-за него они и «попали» на 200 млн. $ :mrgreen:
        А наши трассы никто не купит, так что обязательно надо загружать их по полной. ❗

    • 7тв нет, но зато Авто+ на подъеме, и они учавствуют в промушине гонок, свежим примером стоит Шелковый путь

      • Для нормального показа RTCC нужна хорошая техническая база, которой нет у Red Media. Ну а «Шелковый путь»…. так это из-за Андрея Леонтьева. 8)

      • Помнится, несколько лет назад ВГТРК пытались показывать НГС Lada в режиме прямого эфира, но продолжалось это не долго…

      • Вообще Авто+, для меня был всегда самым лучшим каналом, там есть все, правда гонок хотелось бы еще больше, разных серий. Леонтьев вообще молодец, жаль что сейчас у меня нету канала.

      • Большего всего жаль, что больше нет (и уже никогда не будет) спортивного канал 7ТВ…

        А «Авто Плюс» обязательно настройте! Но если нет такой возможности, то можно смотреть через Интернет или скачивать записи с торрентов — благо, там почти всё выкладывают.

      • Для меня лично лучшим каналом был 7тв, теперь это вакантное место занимает Авто+, у этого канала есть недостатки, но и преимущества очевидны =)

      • Да дляя меня тоже 7тв. Но сейчас Авто+, там есть все для меня, а какие недостатки-то?

      • Я считаю недостатком волынность с показом обзоров и отложенных трансляций -…НАСКАР через неделю показывают и т.д. + почему-то не показывают трансляции кубка СЕАТ и кубка Порше…

      • Ну так, не все сразу, думаю все будет, позже.

  3. Ребята, не забываем что завтра гран-при Сингапура, все завтра (уже сегодня) дружно смотрим пятничные тренировки:)))))

  4. Юрий Гагарин и Matra Jet 5

    Это спортивное купе было собрано в подарок первому космонавту на французском аэрокосмическом концерне Marta, на котором существовал и автомобильный департмаент.

    • Отличный подарок! В СССР ничего подобного никогда не было. А ведь Matra тогда гонялась в F1. Это все равно, что сейчас подарить Ferrari. 😀

      • Тогда ещё только собиралась в F1, речь-то идёт о 64-ом…
        Вот поэтому он её практически и не использовал, видимо сказалась скромность и нежелание выделяться…

      • Могли и не дать использовать, просто-напросто…

      • Ого, сурьезный подарок-то, да скорее всего не дали ездить.

      • Может намёк и был, да и Суслов внёс свою ложку дёгтя, но подарок, благодаря статусу Гагарина, ему оставили и он ездил на ней… Другое дело, что он сам не любил выпячиваться и предпочитал, свою чёрную 21-ю Волгу, которую он получил тоже в качестве презента, за свой полёт в 61-ом.

  5. я вот кстати сегодня пересмотрел гонку в Ошерслебене, и подметил для себя то, что когда смотришь повторно трансляцию можно уследить за всякими гоночными мелочами и насладиться интиресными эпизодами 🙂

    • Да это всегда так, да вот только следующий этап не скоро еще.

      • ожидание трансляций любимой гоночной серии приятная штука 😉

  6. Следующий этап RTCC зато скоро 🙂 В липецке, через 5 дней — закрытие сезона 🙂

    А новая трасса (Нижний, кажется, имелся в виду?) пока вполне себе ничего, популярна, хоть и на отшибе расположена.

    Во всяком случае Ухов из ТНК (который выиграл и тут, и там, когда там гонялся летом дважды), о ней отзывался скорее положительно 🙂


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: