Автор: Сергей Беднарук | 24.09.2010

Альбасете почти чемпион

Во французском Ле-Мане, на восьмом и предпоследнем этапе европейского чемпионата по гонкам грузовиков, Антонио Альбасете практически гарантировал себе титул…

Испанец на MAN на этот раз не выиграл ни одной из четырёх гонок, но зато вновь, как и по ходу всего нынешнего сезона, был невероятно стабилен. Две субботних заезда и первый воскресный Альбасете завершил на втором месте, а в заключительной гонке финишировал пятым. Это позволило ему по итогам французского этапа набрать лучшую сумму очков и увеличить своё превосходство в турнирной таблице.

А вот главный соперник Альбасете, швейцарец Маркус Бёзигер, выступающий на грузовике Renault команды MKR-Technology, выступил в Ле-Мане не слишком удачно. Он лишь дважды поднимался на подиум, записав на свой счёт «серебро» и «бронзу» в воскресных заездах, а во второй гонке в субботу и вовсе был дисквалифицирован и лишён завоёванных очков за многочисленные превышения скорости (напомню, что в трак-рейсинге в целях безопасности «максималка» ограничена на отметке 160 км/ч).  В итоге перед финальным этапом сезона отставание Бёзигера от Альбасете возросло до 57 очков, тогда за четыре гонки одного уик-энда можно заработать не более 60-ти. Так что теперь лишь чудо может помешать в следующие выходные «коронации» Антонио на его «домашней» трассе в Хараме.

Самому же Бёзигеру ещё предстоит побороться за вице-чемпионское звание с другим пилотом MAN – Йохеном Ханом. В Ле-Мане немец выиграл две гонки (вторые заезды каждого дня, где первая восьмёрка стартует в обратном порядке результатам предыдущего заезда) и сократил свой отрыв от швейцарца до всего одного очка. Спор за «серебро» первенства обещает быть крайне упорным!

Помимо Хана, на верхнюю ступеньку подиума по ходу французского этапа поднимались ещё двое – в первом заезде уик-энда раньше других финишный флаг увидел британец Кристофер Леветт на MAN, а в третьей гонке первым стал Маркус Эстрайх за рулём тягача Renault.

Россиянин Александр Львов все четыре гонки завершил в призовой десятке. Лучшим результатом петербуржца за рулём MAN стало шестое место в первой гонке уик-энда. «На этом этапе нам так и не удалось найти оптимальных настроек, поэтому результаты оказались, быть может, чуть хуже, чем мы рассчитывали, — признался Александр. — Но за два года, что я выступаю в чемпионате Европы, гонки в Ле-Мане стали самыми жёсткими – на первых кругах на трассе шла буквально война за позиции. Столкновения, пробитые колеса, оторванные бампера – хорошо еще, что мне удалось сохранить машину в целости, хотя в одной из гонок соперники и «выставили» меня в гравий. А вообще французы – большие молодцы. Превратили гонки в настоящий праздник с потрясающей атмосферой!»

Кстати, официальное название французского этапа трак-рейсинга — 24 Heures Camions («24 часа грузовиков»). На самом деле, гонки чемпионата Европы проходят здесь по традиционному формату спринтерских, 50-километровых гонок, а такое наименование соревнование получило в честь знаменитых «24-х часов Ле-Мана». Хотя от истины организаторы не так и далеки. Например, в субботу действия на трассе продолжались 12 часов – с восьми утра до восьми вечера! Ведь помимо собственного гонок европейского первенства, на трассе «Бугатти» в этот же уик-энд проходит этап французского чемпионата, а также шоу расписных и тюнингованных тягачей. Так что этап в Ле-Мане – один самых ярких в сезоне чемпионата Европы по гонкам грузовиков.

Положение в чемпионате Европы по трак-рейсингу после восьми этапов 
Место Гонщик (страна, грузовик) Очки
1 А. Альбасете (Испания, MAN) 350
2 М. Бёзигер (Швейцария, Renault) 293
3 Й. Хан (Германия, MAN) 292
4 М. Эстрайх (Германия, Renault) 250
5 Д. Вршецки (Чехия, Freightliner) 197
6 К. Леветт (Великобритания, MAN) 186
7 А. Лацко (Чехия, MAN) 155
8 А. Львов (Россия, MAN) 120
9 У. Ниттель (Германия, Freightliner) 78
10 А. Жаниек (Франция, MAN) 76
11 Х. Мариескуррена (Испания, MAN) 53
12 Б. Жоби (Венгрия, MAN) 28
13 Ж. Робино (Франция, MAN) 12
14 Х. Родригес (Португалия, MAN) 10
15 М. Коновалов (Россия, Freightliner) 7
16 Ж.-П. Блейс (Бельгия, MAN) 5
17 Х. Бермехо (Испания,MAN) 5
18 М. Мякинен (Финляндия, MAN) 1
19 Ж. Бирбауэр (Венгрия, MAN) 1

 

Напоминаю, что за перипетиями борьбы «гоночных дальнобойщиков» можно следить на телеканале «Авто Плюс». На следующей неделе в эфир выйдет обзор предыдущего, седьмого этапа первенства, который прошёл в бельгийском Зольдере.

График выходов в эфир обзора 7-го этапа (время московское):
среда, 29 сентября – 22:30
 четверг, 30 сентября – 18:00
пятница, 1 октября – 10:45
воскресенье, 3 октября – 06:20

Реклама

Responses

  1. Плохо, что Львов пропустил Лацко вперед в общем зачете. Начало сезона было более впечатляющим у Александра Михайловича. 😕
    P.S.
    Сергей, медиа-гид получил. Спасибо. 😀

    • Да, Лацко уже несколько этапов назад обошёл Львова в генеральной классификации и теперь практичечески недосягаем для российского пилота…

  2. Кстати, раз Виталия Петрова выпиливают из F1, то пусть подумает насчет участия в этом чемпионате. Менеджер местечко найдет. :mrgreen:

    • Тем более, что у менеджера уже хорошие связи с MAN и Team Allgauer — Александр Михайлович ведь тоже её клиент 🙂

    • Хах, будет смешно конечно 🙂 Петров еще может остаться в формуле, шансы есть.

  3. А хаха…. последнее фото — таможня на границе Россия-Белоруссия

    • Нет, это всего лишь «закрытый парк» 🙂 Кстати, по пути в Смоленск было решено ехать не через белорусскую границу (хотя так ближе), а через литовскую — была опасность, что тамошние таможенники за каждый килограмм груза будут сдирать по евро.

      Кстати, вот два сюжета швейцарского телеканала о путешествии «гоночных дальнобойщиков» в Россию:
      http://www.truckracing.de/truckrace/de/videos/s5_10-smolensk1/index.html

      http://www.truckracing.de/truckrace/de/videos/s5_10-smolensk2/index.html

      • Кроме того, так можно попасть непосредственно из Евросоюза в Россию. С белорусами формально таможенный союз есть, но не очень хочется проверять его действие.

    • Спасибо Сергей. Ну литовские умельцы с золотыми руками имеют навар со сборки одной машины из двух разбитых. У белорусов же руки растут не оттуда, вот они и вымещают всё на дальнобойщиках. Помните недавнюю историю с конфискованным автовозом с «фольксвагенами»? Ещё бы немцы туда сунулись? 🙂

  4. Прочитал ежегодный отчёт о пресс-туре на Truck GP на «Нюрбургринг» в грузовой рубрике «Авторевю»: на этот раз автору не понравилось, что перестали торговать пивом. В том же материале есть и про российский этап, куда автора заметки везли на старом и некомфортабельном автобусе — кажется, это главный итог мероприятия…

    • Как же тяжело этому автору теперь будет жить — в Москве тоже приняли «сухой закон». Где черпать мысли? Бедааааааа! 😀

      • Он, Денис, из Питера 🙂

      • Понял. Значит это наш «сухой закон» повлиял. 😆

    • Да, не думал что все так уж плохо, не понимаю как можно держать таких, даже и на Евроспорте, тоже слушать невозможно таких…

  5. WSBK. Сайкс в очередной раз, подтвердил свой уровень… Жаль, Бьяджи, что-то не очень пока…

  6. Ф1. Попов прямо во время трансляций читает твиттер. Намного интереснее получается.

    • А порнуху он еще не смотрит во время эфиров? :mrgreen:

      • Ахх-хахахаха я паЦЦЦсталом, ржу нИмАгу =))))

      • Не только смотрит, но и комментируетхех…

    • Да ладно, на самом деле, не плохо выходит.

  7. Макс Бьяджи — чемпион WSBK!

    • Брависсимо!

      • Кстати, Euronews тут, вообще не уделяющий внимания супербайку, сделал чемпионству Макса целый репортажхех…

      • Мы тоже не можем пройти мимо столь значительного события — http://wp.me/pFb1v-MV

    • После 1-й гонки думал придется ждать Франции…

      • Да уж, но Хаслам приложил все усилия для того, чтобы не оттягивать этот долгожданный моментхех…

    • Одновременно и жаль Сайкса, и рад за него. Давно заприметил его как очень сильного пилота. Понятно было, что посуху у него шансов не было, но он цеплялся до последнего и как — лидировал большую часть первого заезда и четверть второго, а после почти до конца цеплялся, чем только можно, за подиум! Если в WSBK менеджеры команд, не такие идиоты как в MotoGP, то он просто должен будет оказаться, в составе одной из сильнейших команд, в ближайшее время… коей заводская Кавасаки к сожалению, пока не является…

  8. Хотелось бы задать немного провокационный вопрос Сергею Беднаруку (боюсь в конфе Ч.ру ответа долго ждать): а как Вы оцениваете выступление В. Петрова в Формуле1 и его дальнейшие перспективы?

    • В целом, Петров не ударил в грязь лицом – и это главное. У него было несколько весьма неплохих гонок – очень достойных для дебютного сезона. Но к сожалению – и это очевидно – Виталию очень не хватает картингового опыта. Возможно, отсюда и многочисленные ошибки в очень похожих ситуациях. Что касается перспектив, то я сомневаюсь, что он останется в Renault – команде нужен надёжный гонщик, стабильно зарабатывающий очки. Возможно, удастся зацепиться за место в одной из команд рангом ниже – например, Lotus. Но всё будет зависеть от финансовой составляющей.

      • Шансы у него хорошие, остаться в формуле, но в Renault думаю уже нет, а так вполне хорошо проводит дебютный сезон, да много ошибок, но это не страшно, обидно вот будет, если уйдет из F1.

      • Петров останеться в первой формуле 🙂 Это очевидно ❗

      • Останется и будет держать «леденец» в HRT. :mrgreen:

      • Неа, ну не так он уж низко упадет 🙂 Вот гонять за HRT или что-то подобное он будет 🙂

      • Не думаю, что именно туда, это слишком.

  9. Балдёжный мужик — http://www.f1news.ru/news/f1-60906.html Стрелять таких экономистов надо… Мне начиная с 2009-го по фигу, с каким качеством транслируется «это», хоть с обычно-VHS`овским… но за то, что до этого момента, 5 предыдущих сезонов сохранились только в HQ-качестве, я бы собственноручно кастрировал этих старпёров(хотя там и кастрировать-то нечего)…

    • Ага, полностью согласен с тобой.

  10. Выпущена свежая 2010-версия, бесплатной гоночной игры от Renault — Truck Racing by Renault Trucks:
    — Три новых трека(+ 1 старый);
    — Тягач этого года(+ 2009-го года);
    — Улучшенная физика поведения и Force feedback в частности;
    — Режим мультиплейера(стандарт — до 16 игроков);
    — Таблица on-line рекордов;
    — Преднастройки окраски, с возможностью задействования в on-line игре(ессеснохех…).
    Для пользования on-line возможностями, требуется бесплатная регистрация — http://www.gameseed.fr/free/tr/product_info.php?products_id=21&language=en&osCsid=q5re32car1dt5dnpqo5rm2enj0
    После установки, программа сама предложит это сделать.

    Скриншоты — http://www.gamershell.com/pc/truck_racing_by_renault_trucks/screenshots.html
    Скачать — http://www.gamershell.com/download_63480.shtml
    Сайт — http://truckracing.renault-trucks.com/


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: