Во французском Ле-Мане, на восьмом и предпоследнем этапе европейского чемпионата по гонкам грузовиков, Антонио Альбасете практически гарантировал себе титул…
Испанец на MAN на этот раз не выиграл ни одной из четырёх гонок, но зато вновь, как и по ходу всего нынешнего сезона, был невероятно стабилен. Две субботних заезда и первый воскресный Альбасете завершил на втором месте, а в заключительной гонке финишировал пятым. Это позволило ему по итогам французского этапа набрать лучшую сумму очков и увеличить своё превосходство в турнирной таблице.
А вот главный соперник Альбасете, швейцарец Маркус Бёзигер, выступающий на грузовике Renault команды MKR-Technology, выступил в Ле-Мане не слишком удачно. Он лишь дважды поднимался на подиум, записав на свой счёт «серебро» и «бронзу» в воскресных заездах, а во второй гонке в субботу и вовсе был дисквалифицирован и лишён завоёванных очков за многочисленные превышения скорости (напомню, что в трак-рейсинге в целях безопасности «максималка» ограничена на отметке 160 км/ч). В итоге перед финальным этапом сезона отставание Бёзигера от Альбасете возросло до 57 очков, тогда за четыре гонки одного уик-энда можно заработать не более 60-ти. Так что теперь лишь чудо может помешать в следующие выходные «коронации» Антонио на его «домашней» трассе в Хараме.
Самому же Бёзигеру ещё предстоит побороться за вице-чемпионское звание с другим пилотом MAN – Йохеном Ханом. В Ле-Мане немец выиграл две гонки (вторые заезды каждого дня, где первая восьмёрка стартует в обратном порядке результатам предыдущего заезда) и сократил свой отрыв от швейцарца до всего одного очка. Спор за «серебро» первенства обещает быть крайне упорным!
Помимо Хана, на верхнюю ступеньку подиума по ходу французского этапа поднимались ещё двое – в первом заезде уик-энда раньше других финишный флаг увидел британец Кристофер Леветт на MAN, а в третьей гонке первым стал Маркус Эстрайх за рулём тягача Renault.
Россиянин Александр Львов все четыре гонки завершил в призовой десятке. Лучшим результатом петербуржца за рулём MAN стало шестое место в первой гонке уик-энда. «На этом этапе нам так и не удалось найти оптимальных настроек, поэтому результаты оказались, быть может, чуть хуже, чем мы рассчитывали, — признался Александр. — Но за два года, что я выступаю в чемпионате Европы, гонки в Ле-Мане стали самыми жёсткими – на первых кругах на трассе шла буквально война за позиции. Столкновения, пробитые колеса, оторванные бампера – хорошо еще, что мне удалось сохранить машину в целости, хотя в одной из гонок соперники и «выставили» меня в гравий. А вообще французы – большие молодцы. Превратили гонки в настоящий праздник с потрясающей атмосферой!»
Кстати, официальное название французского этапа трак-рейсинга — 24 Heures Camions («24 часа грузовиков»). На самом деле, гонки чемпионата Европы проходят здесь по традиционному формату спринтерских, 50-километровых гонок, а такое наименование соревнование получило в честь знаменитых «24-х часов Ле-Мана». Хотя от истины организаторы не так и далеки. Например, в субботу действия на трассе продолжались 12 часов – с восьми утра до восьми вечера! Ведь помимо собственного гонок европейского первенства, на трассе «Бугатти» в этот же уик-энд проходит этап французского чемпионата, а также шоу расписных и тюнингованных тягачей. Так что этап в Ле-Мане – один самых ярких в сезоне чемпионата Европы по гонкам грузовиков.
Положение в чемпионате Европы по трак-рейсингу после восьми этапов
Место | Гонщик (страна, грузовик) | Очки |
1 | А. Альбасете (Испания, MAN) | 350 |
2 | М. Бёзигер (Швейцария, Renault) | 293 |
3 | Й. Хан (Германия, MAN) | 292 |
4 | М. Эстрайх (Германия, Renault) | 250 |
5 | Д. Вршецки (Чехия, Freightliner) | 197 |
6 | К. Леветт (Великобритания, MAN) | 186 |
7 | А. Лацко (Чехия, MAN) | 155 |
8 | А. Львов (Россия, MAN) | 120 |
9 | У. Ниттель (Германия, Freightliner) | 78 |
10 | А. Жаниек (Франция, MAN) | 76 |
11 | Х. Мариескуррена (Испания, MAN) | 53 |
12 | Б. Жоби (Венгрия, MAN) | 28 |
13 | Ж. Робино (Франция, MAN) | 12 |
14 | Х. Родригес (Португалия, MAN) | 10 |
15 | М. Коновалов (Россия, Freightliner) | 7 |
16 | Ж.-П. Блейс (Бельгия, MAN) | 5 |
17 | Х. Бермехо (Испания,MAN) | 5 |
18 | М. Мякинен (Финляндия, MAN) | 1 |
19 | Ж. Бирбауэр (Венгрия, MAN) | 1 |
Напоминаю, что за перипетиями борьбы «гоночных дальнобойщиков» можно следить на телеканале «Авто Плюс». На следующей неделе в эфир выйдет обзор предыдущего, седьмого этапа первенства, который прошёл в бельгийском Зольдере.
График выходов в эфир обзора 7-го этапа (время московское):
среда, 29 сентября – 22:30
четверг, 30 сентября – 18:00
пятница, 1 октября – 10:45
воскресенье, 3 октября – 06:20
Плохо, что Львов пропустил Лацко вперед в общем зачете. Начало сезона было более впечатляющим у Александра Михайловича. 😕
P.S.
Сергей, медиа-гид получил. Спасибо. 😀
By: den35 on 25.09.2010
at 00:27
Да, Лацко уже несколько этапов назад обошёл Львова в генеральной классификации и теперь практичечески недосягаем для российского пилота…
By: Сергей Беднарук on 25.09.2010
at 00:39
Кстати, раз Виталия Петрова выпиливают из F1, то пусть подумает насчет участия в этом чемпионате. Менеджер местечко найдет.
By: den35 on 25.09.2010
at 00:29
Тем более, что у менеджера уже хорошие связи с MAN и Team Allgauer — Александр Михайлович ведь тоже её клиент 🙂
By: Сергей Беднарук on 25.09.2010
at 00:38
Хах, будет смешно конечно 🙂 Петров еще может остаться в формуле, шансы есть.
By: The_Racer on 28.09.2010
at 16:35
А хаха…. последнее фото — таможня на границе Россия-Белоруссия
By: Michael Capstone on 25.09.2010
at 11:54
Нет, это всего лишь «закрытый парк» 🙂 Кстати, по пути в Смоленск было решено ехать не через белорусскую границу (хотя так ближе), а через литовскую — была опасность, что тамошние таможенники за каждый килограмм груза будут сдирать по евро.
Кстати, вот два сюжета швейцарского телеканала о путешествии «гоночных дальнобойщиков» в Россию:
http://www.truckracing.de/truckrace/de/videos/s5_10-smolensk1/index.html
http://www.truckracing.de/truckrace/de/videos/s5_10-smolensk2/index.html
By: Сергей Беднарук on 25.09.2010
at 12:14
Кроме того, так можно попасть непосредственно из Евросоюза в Россию. С белорусами формально таможенный союз есть, но не очень хочется проверять его действие.
By: Yaroslav on 25.09.2010
at 19:51
Спасибо Сергей. Ну литовские умельцы с золотыми руками имеют навар со сборки одной машины из двух разбитых. У белорусов же руки растут не оттуда, вот они и вымещают всё на дальнобойщиках. Помните недавнюю историю с конфискованным автовозом с «фольксвагенами»? Ещё бы немцы туда сунулись? 🙂
By: Michael Capstone on 25.09.2010
at 19:24
Прочитал ежегодный отчёт о пресс-туре на Truck GP на «Нюрбургринг» в грузовой рубрике «Авторевю»: на этот раз автору не понравилось, что перестали торговать пивом. В том же материале есть и про российский этап, куда автора заметки везли на старом и некомфортабельном автобусе — кажется, это главный итог мероприятия…
By: Сергей Беднарук on 25.09.2010
at 17:25
Как же тяжело этому автору теперь будет жить — в Москве тоже приняли «сухой закон». Где черпать мысли? Бедааааааа! 😀
By: den35 on 26.09.2010
at 00:16
Он, Денис, из Питера 🙂
By: Сергей Беднарук on 26.09.2010
at 12:20
Понял. Значит это наш «сухой закон» повлиял. 😆
By: den35 on 26.09.2010
at 21:27
Да, не думал что все так уж плохо, не понимаю как можно держать таких, даже и на Евроспорте, тоже слушать невозможно таких…
By: The_Racer on 28.09.2010
at 16:38
WSBK. Сайкс в очередной раз, подтвердил свой уровень… Жаль, Бьяджи, что-то не очень пока…
By: Mitos on 25.09.2010
at 20:09
Ф1. Попов прямо во время трансляций читает твиттер. Намного интереснее получается.
By: Tony McArrow on 26.09.2010
at 00:03
А порнуху он еще не смотрит во время эфиров?
By: den35 on 26.09.2010
at 00:14
Ахх-хахахаха я паЦЦЦсталом, ржу нИмАгу =))))
By: antcska on 26.09.2010
at 01:19
Не только смотрит, но и комментируетхех…
By: Mitos on 26.09.2010
at 02:14
Да ладно, на самом деле, не плохо выходит.
By: The_Racer on 28.09.2010
at 16:41
Макс Бьяджи — чемпион WSBK!
By: Mitos on 26.09.2010
at 17:55
Брависсимо!
By: Сергей Беднарук on 26.09.2010
at 18:44
Кстати, Euronews тут, вообще не уделяющий внимания супербайку, сделал чемпионству Макса целый репортажхех…
By: Mitos on 27.09.2010
at 19:21
Мы тоже не можем пройти мимо столь значительного события — http://wp.me/pFb1v-MV
By: Сергей Беднарук on 28.09.2010
at 02:06
После 1-й гонки думал придется ждать Франции…
By: Alexius12 on 26.09.2010
at 18:44
Да уж, но Хаслам приложил все усилия для того, чтобы не оттягивать этот долгожданный моментхех…
By: Mitos on 26.09.2010
at 19:22
Одновременно и жаль Сайкса, и рад за него. Давно заприметил его как очень сильного пилота. Понятно было, что посуху у него шансов не было, но он цеплялся до последнего и как — лидировал большую часть первого заезда и четверть второго, а после почти до конца цеплялся, чем только можно, за подиум! Если в WSBK менеджеры команд, не такие идиоты как в MotoGP, то он просто должен будет оказаться, в составе одной из сильнейших команд, в ближайшее время… коей заводская Кавасаки к сожалению, пока не является…
By: Mitos on 26.09.2010
at 19:24
Хотелось бы задать немного провокационный вопрос Сергею Беднаруку (боюсь в конфе Ч.ру ответа долго ждать): а как Вы оцениваете выступление В. Петрова в Формуле1 и его дальнейшие перспективы?
By: Tony McArrow on 26.09.2010
at 18:37
В целом, Петров не ударил в грязь лицом – и это главное. У него было несколько весьма неплохих гонок – очень достойных для дебютного сезона. Но к сожалению – и это очевидно – Виталию очень не хватает картингового опыта. Возможно, отсюда и многочисленные ошибки в очень похожих ситуациях. Что касается перспектив, то я сомневаюсь, что он останется в Renault – команде нужен надёжный гонщик, стабильно зарабатывающий очки. Возможно, удастся зацепиться за место в одной из команд рангом ниже – например, Lotus. Но всё будет зависеть от финансовой составляющей.
By: Сергей Беднарук on 28.09.2010
at 02:04
Шансы у него хорошие, остаться в формуле, но в Renault думаю уже нет, а так вполне хорошо проводит дебютный сезон, да много ошибок, но это не страшно, обидно вот будет, если уйдет из F1.
By: The_Racer on 28.09.2010
at 16:48
Петров останеться в первой формуле 🙂 Это очевидно ❗
By: antcska on 28.09.2010
at 21:28
Останется и будет держать «леденец» в HRT.
By: den35 on 29.09.2010
at 00:36
Неа, ну не так он уж низко упадет 🙂 Вот гонять за HRT или что-то подобное он будет 🙂
By: antcska on 29.09.2010
at 15:20
Не думаю, что именно туда, это слишком.
By: The_Racer on 29.09.2010
at 16:38
Балдёжный мужик — http://www.f1news.ru/news/f1-60906.html Стрелять таких экономистов надо… Мне начиная с 2009-го по фигу, с каким качеством транслируется «это», хоть с обычно-VHS`овским… но за то, что до этого момента, 5 предыдущих сезонов сохранились только в HQ-качестве, я бы собственноручно кастрировал этих старпёров(хотя там и кастрировать-то нечего)…
By: Mitos on 27.09.2010
at 20:20
Ага, полностью согласен с тобой.
By: The_Racer on 28.09.2010
at 16:46
Выпущена свежая 2010-версия, бесплатной гоночной игры от Renault — Truck Racing by Renault Trucks:
— Три новых трека(+ 1 старый);
— Тягач этого года(+ 2009-го года);
— Улучшенная физика поведения и Force feedback в частности;
— Режим мультиплейера(стандарт — до 16 игроков);
— Таблица on-line рекордов;
— Преднастройки окраски, с возможностью задействования в on-line игре(ессеснохех…).
Для пользования on-line возможностями, требуется бесплатная регистрация — http://www.gameseed.fr/free/tr/product_info.php?products_id=21&language=en&osCsid=q5re32car1dt5dnpqo5rm2enj0
После установки, программа сама предложит это сделать.
Скриншоты — http://www.gamershell.com/pc/truck_racing_by_renault_trucks/screenshots.html
Скачать — http://www.gamershell.com/download_63480.shtml
Сайт — http://truckracing.renault-trucks.com/
By: Mitos on 29.09.2010
at 20:02