Автор: Сергей Беднарук | 06.10.2010

Альбасете – трёхкратный!

В испанской Хараме завершился девятиэтапный чемпионат Европы по гонкам грузовиков 2010 года. На трассе близ своего родного Мадрида чемпионский титул завоевал Антонио Альбасете, в третий раз в карьере став лучшим «гоночным дальнобойщиком» Старого Света…

С 57-ю очками преимущества (при оставшихся в розыгрыше 60-ти) лишь чудо могло помешать Альбасете выиграть первенство. И этого чуда не произошло. Уже в первой гонке, финишировав третьим, испанец на глазах многочисленных поклонников, коих по традиции собралось в Хараме полный автодром, снял все вопросы о чемпионстве.

Для 45-летнего Альбасете этот титул стал третьим по счёту – предыдущие два он завоевал в 2005-м (тогда первенство носило статус ещё Кубка Европы) и 2006-м. А в 2007-м он лишился победы из-за протеста, который подала команда Buggyra, на некорректное поведение испанца в финальной гонке – Антонио получил штраф и в итоговой таблице уступил одно очко Маркусу Бёзигеру. В предыдущих двух сезонах испанец снова сражался за титул с гонщиками чешской команды, но оба раза уступал Давиду Вршецки. Но в этом году, сочетая скорость и стабильность, Альбасете был явным фаворитом на протяжении всего чемпионата.

Вообще карьера Альбасете в автоспорте довольно любопытна. После успешных выступлений в картинге он начал гоняться в молодёжных Формулах. В 1986-м он стал чемпионом испанского первенства Формулы-Ford, после чего даже попробовал свои силы в международной Ф-3000. Но, не сумев там закрепиться, Антонио сосредоточился на «кузовных» гонках, выиграв на своей родине несколько чемпионатов. А с 1997 года он сменил салон турингового автомобиля на кабину гоночного тягача. Год за годом Альбасете прогрессировал, постепенно став вместе со своей командой Equipo Cepsa одним из лидеров европейского трак-рейсинга. 

Кстати, в Хараме ни в одной из гонок Альбасете выиграть не удалось. На финальном этапе на верхнюю ступеньку подиума поднимались его соперники: Маркус Бёзигер, Йохен Хан, Маркус Эстрайх и Давид Вршецки. Команда MKR Technology, отпраздновав в Хараме очередные две победы, стала сильнейшей в командном зачёте, а её пилоты, Бёзигер и Эстрайх, завершили сезон на втором и четвертом местах соответственно – для дебютного сезона результат просто отличный. Вполне вероятно, что в следующем году именно коллектив Марио Кресса на грузовиках Renault будет задавать тон в трак-рейсинге.

А вот лучшая команда последних лет, Buggyra, напротив, разочаровала. Расставшись с Крессом и потеряв преимущество из-за запрета двойного турбонаддува, чешская «конюшня», выступающая на американских тягачах Freightliner, была в этом первенстве уже не столь сильна, как в предыдущих сезонах. Вршецки, который становился чемпионом два последних года, на этот раз сумел выиграть всего несколько гонок и занял в итоговой таблице только пятую строчку.  

Россиянин Александр Львов завершил свой второй сезон в трак-рейсинге на восьмом месте – позади своего партнёра по команде Allgauer, чеха Адама Лацко. Петербуржец почти в каждой гонке зарабатывал очки, но подняться на подиум сумел лишь однажды – на втором этапе, проходившем в Альбасете. Хотя в Хараме он был близок к повторению этого достижения. Финишировав в субботних заездах на девятом и восьмом местах, воскресный день Львов начал с ещё одного восьмой позиции, которое позволила ему начать финальную гонку сезона с поула. Однако удержать лидерства Александр не сумел. Вот, как сам россиянин это объяснил: «Перед стартом этого заезд пошёл дождь. Вдобавок, на трассе было разлито топливо. Так что я ехал первым, не зная, что ждёт за следующим поворотом, а все остальные смотрели на меня – и могли корректировать свои траектории. В итоге я всё же поскользнулся, откатился на шестое место, но смог пробиться наверх до четвёртого. Если же говорить о сезоне в целом, то он оставил хорошее впечатление. Я завоевал первый подиум, ещё несколько раз был очень близок к попаданию на пьедестал. Да, были аварии, были досадные поломки, но мы регулярно боролись на равных с лидерами».

Продолжит ли Александр Львов  выступления в трак-рейсинге в следующем году, пока неизвестно. Команда Эгона Аллгэуера и российское представительство компании MAN намерены продолжить сотрудничество, согласно которому одним из пилотов  австрийской «конюшни» должен являться гонщик из России. Но будет ли им Львов или кто-то другой, ещё не решено. 

Кстати, в Хараме был обнародован проект календаря чемпионата Европы по гонкам грузовиков будущего года. В нём значится десять этапов, среди которых – и это главная для нас новость – есть и российский. Он второй год подряд должен пройти на «Смоленском кольце» в последние выходные июля. Стоит также отметить появления в календаре британского Донингтона, где 30 апреля-1 мая запланирован старт сезона. Кроме того, поменялись местами Ле-Ман и Харама – финальный этап в следующем году должен состояться во Франции.

 

Итоговое положение в чемпионате Европы по трак-рейсингу 2010 года
Место Гонщик (страна, грузовик) Очки
1 А. Альбасете (Испания, MAN) 387
2 М. Бёзигер (Швейцария, Renault) 335
3 Й. Хан (Германия, MAN) 318
4 М. Эстрайх (Германия, Renault) 293
5 Д. Вршецки (Чехия, Freightliner) 226
6 К. Леветт (Великобритания, MAN) 210
7 А. Лацко (Чехия, MAN) 186
8 А. Львов (Россия, MAN) 135
9 У. Ниттель (Германия, Freightliner) 82
10 А. Жаниек (Франция, MAN) 81
11 Х. Мариескуррена (Испания, MAN) 55
12 Б. Жоби (Венгрия, MAN) 28
13 Х. Родригес (Португалия, MAN) 15
14 Ж. Робино (Франция, MAN) 12
15 М. Коновалов (Россия, Freightliner) 9
16 Ж.-П. Блейс (Бельгия, MAN) 7
17 Х. Бермехо (Испания,MAN) 5
18 Э. Родригес (Португалия, MAN) 4
18 М. Мякинен (Финляндия, MAN) 3
19 Ж. Бирбауэр (Венгрия, MAN) 2

 

Предварительный календарь чемпионата Европы по трак-рейсингу 2011 года 
Дата проведения Место проведения (страна)
30 апреля – 1 мая Донингтон (Великобритания)
21-22 мая Мизано (Италия)
4-5 июня Альбасете (Испания)
18-19 июня Ногаро (Франция)
9-10 июля Нюрбургринг (Германия)
30-31 июля Смоленск (Россия)
27-28 августа Мост (Чехия)
17-18 сентября Зольдер (Бельгия)
1-2 октября Харама (Испания)
9-10 октября Ле-Ман (Франция)

 

P.S.: На этой неделе на телеканале «Авто Плюс» можно увидеть обзор предпоследнего этапа европейского трак-рейсинга нынешнего сезона, прошедшего в Ле-Мане. Ближайшие эфиры будут в четверг (13:00 по московскому времени), пятницу (9:25) и субботу (6:10). Обзор финального этапа в Хараме будет показан на последней неделе октября.

Реклама

Responses

  1. Ага спс интересно

  2. Интересно, Джеки Стюарт уже пригласил Антонио в клуб трёхкратных чемпионов?

  3. Много Львов проиграл Лацко, мог бы и посильнее проехать. А кто у нас еще из взрослых под «Манускриптом» ходит? Никого не знаю. Думаю, что Львов останется в трак-рейсинге на следующий сезон.
    А теперь о смешном:
    Алексей Попов просто лох по сравнению с этим комментатором. Да что там Попов — Губерниев и рядом не валялся. 😆

  4. Забавное видео, если присмотреться на первом болиде который попал в аварию с номером 9 есть логотип POPOV точнее POPON к чему бы это?


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: