Автор: Сергей Беднарук | 15.10.2010

Немецкий финал

В предстоящие выходные в немецком Хоккенхайме пройдёт девятый этап серии DTM 2010 года, итоги которого могут серьёзным образом повлиять на борьбу за чемпионский титул…

Последние десять лет сезон серии DTM завершался именно на трассе «Хоккенхаймринг», где он, по традиции, ежегодно он и стартует. Но в чемпионате этого года гонка в Баден-Вюртемберге будет отнюдь не последней – после неё в календаре запланированы ещё два этапа, которые должны пройти в итальянской Адрии и китайском Шанхае (к слову, городская трасса в Поднебесной до сих не получила необходимой лицензии FIA). Таким образом, Хоккенхайму на этот раз досталось право принимать только «немецкий финал» сезона.

Причём на этот раз этап DTM пройдёт на слегка изменённой конфигурации трассы. Новая версия будет короче за счёт срезки на втором секторе. По ходу этого уик-энда пилоты не будут преодолевать знаменитую шпильку «Шпицкере» – примерно за 400 метров до неё гонщикам предстоит преодолеть два 90-градусных поворота, которые сразу выведут их к секции Mercedes Arena. Протяжённость круга сократится примерно на 20 процентов – с 4574 метров до 3736 м.   Таким образом, количество кругов в гонке станет больше – с 39-и, которые были на первом этап сезона, теперь дистанция возрастёт до 47 кругов. Мотивация организаторов проста: чем короче трасса и больше кругов, тем чаще и больше машины будут проноситься мимо зрителей на трибунах – такой мерой, а также снижением цен на некоторые места, устроители рассчитывают привлечь больше публики.

Однако среди гонщиков такое «обрезание» трассы особой радости не вызвало. Большинство считают, что это лишило «Хоккенхаймринг» самого выгодного места для совершения обгона – шпильки «Шпицкере» после длинной прямой. Ведь будет ли такая возможность на новом участке – большой вопрос. Кстати, нескольким пилотам уже удалось познакомиться с новой конфигурацией – в конце сентября Бруно Спенглер, Пол ди Реста, Ральф Шумахер, Маттиас Экстрём и Мартин Томчик провели пробные заезды по укороченной трассе. Вот что сказал по итогам этих тестов Экстрём: «На мой взгляд, обгонять будет сложнее, — считает швед. – Тормозить и поворачивать теперь нужно раньше, поэтому места для маневра совсем мало. Конечно, я могу и ошибаться, но всё же полагаю, что ключом к успеху вновь станет квалификация».

Посмотрим, как будет на деле, но в любом случае изменённая конфигурация может внести новизны. А дополнительной интриги предстоящему этапу должна подарить погода – в эти выходные в Хоккенхайме ожидается очень холодная погода (ночью синоптики не исключают даже заморозков, а днём по их прогнозу столбик термометра не поднимется выше девяти градусов по Цельсию!). При этом и в субботу, и в воскресенье весьма велика вероятность дождя. Так что не исключено, что в этот уик-энд мы станем свидетелями первого дождевого этапа в этом году…


 
Этап в Хоккенхайме может стать одним из решающих в схватке за чемпионский титул. В турнирной таблице уверенно лидируют три мерседесовца: возглавляет общий зачёт канадец Бруно Спенглер, который на семь очков опережает выигравшего предыдущие две гонки в Брэндс-Хэтче и Ошерслебене шотландца Пола ди Ресту и на 16 баллов – англичанина Гэри Паффетта. Теоретические шансы на титул сохраняет ещё и Маттиас Экстрём из Audi, но швед проигрывает лидеру общего зачёта уже 26 очков, тогда как в розыгрыше чемпионата осталось всего 30. А вот другой представитель «Четырёх колец», чемпион двух последних лет немец Тимо Шайдер после неудачной гонки в Ошерслебене сложил с себя чемпионские полномочия – третий раз подряд завоевать «корону» ему уже не удастся. 

Наиболее вероятно, что заветный титул на оставшихся трёх этапах разыграют между собой трио пилотов Mercedes, между которыми борьба обещает быть нешуточной. Лучшие шансы у Спенглера, которому достаточно в каждой из трёх оставшихся гонок приходить к финишу вторым, и тогда даже три победы ди Ресты не позволят шотландцу опередить канадского гонщика. А вот Паффетт честно признался, что ситуация уже вышла из-под его контроля. Даже успешные выступления на оставшихся этапах не смогут гарантировать ему титул – Гэри нужно рассчитываться на осечки Бруно и Пола.

Впрочем, в Audi не намерены оставаться безучастными в этом сражении. Пускай титул уже практически упущен, но ингольштадтцы полны решимости взять реванш за предыдущие поражения и скрасить концовку столь сложного для них сезона победой в «немецком финале».

Уверен, нас ждёт захватывающая борьба в Хоккенхайме! А поэтому приглашаю всех к телеэкранам: канал «Авто Плюс» покажет гонку из Хоккенхайма в прямом эфире – начало трансляции в 15:45 по московскому времени. А прямо перед ней, начиная с 14:00, вы сможете понаблюдать за квалификационными заездам. Буду рад встрече в эфире!

Положение в личном зачёте перед девятым этапом       
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1          Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 60
2 П. ди Реста (Великобритания, Mercedes ’09) 53
3 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 44
4 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 34
5 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 29
6 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 28
7 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 16
8 А. Према (Франция, Audi ’08) 12
9 М. Молина (Испания, Audi ’08) 11
10 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 11
11 М. Томчик (Германия, Audi ’09) 8
12 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 3
13 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’09) 2
14 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 1

 

Положение в командном зачёте перед девятым этапом     
Место Команда Очки
1 HWA AG 104
2 HWA – Team AMG Mercedes 56
3 Audi Sport Team Abt Sportsline 42
4 Audi Sport Team Abt 40
5 Persson Motorsport 30
6 Audi Sport Team Phoenix 28
7 Audi Sport Rookie Team Abt 11
8 Mücke Motorsport 1

 

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года   
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 64
2 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 55
3 А. Према (Франция, Audi ’08) 46
4 М. Молина (Испания, Audi ’08) 38
5 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 24
6 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 23
7 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 23
8 К. Ф. Чен (Китай, Mercedes ’08) 18
9 К. Легг (Великобритания, Audi ’08) 9
10 М. Винкельхок (Германия, Audi ’08) 6

 

Неофициальный зачёт марок  
Место Марка Очки
1 Mercedes 173
2 Audi 121

 

 

 

Расписание уик-энда в Хоккенхайме
Сессия Дата, время начала (мск)
1-я тренировка пятница, 15 октября, 17:00
2-я тренировка суббота, 16 октября, 11:30
Квалификация суббота, 16 октября, 15:45
Разминка воскресенье, 17 октября, 11:30
Гонка воскресенье, 17 октября, 16:00

 

Трансляции на телеканале «Авто Плюс»
Сессия Дата, время начала (мск)
Квалификация воскресенье, 17 октября, 14:00
Гонка воскресенье, 17 октября, 15:45
Реклама

Responses

  1. Стоят ли 8 «Стадионов» 39 «Шпицкерре»? Всерьез такое может спрашивать лишь человек с образованием в сфере рекламы, а не автоспорта.

    Впрочем, синоптики могут попортить гнусные планы промоутеров.

    Кстати, Сергей, Тайссен получил «добро», не забудьте упомянуть.

    • Да, сегодня была пресс-конференция в Хоккенхайме по этому поводу — кто не в курсе, спешу обрадовать: BMW официально подтвердила возвращение в DTM в 2012 году. Кроме того, Ауфрехт поведал интересные вещи о кооперации с Америкой и Азией. Кратко об этом я писал в твиттере, а более подробно обсудим это здесь чуть позже…

      • Ходят слухи и об RML с «молниевозами»)

        Да, насчет Шанхая. Думаю, теперь уже всем очевидно, что насчет лицензии сторговаться с ФИА можно))

      • Об этих слухах уже говорили: https://bednaruk.wordpress.com/2010/08/02/dtm_opel_williams/

      • Да, на счет BMW новость отличная, долго ждали официального подтверждения. Борьба будет жаркой, надеюсь на победу Гари конечно же 🙂 надо отыгрывать очки. А вот дождика действительно не было в этом году, хоть один этап должен быть 🙂
        На счет «Шпицкере», согласен с пилотами, зря «обрезали», фишка Хоккенхайма была.

      • Ссылку еще бы на Авто+ 🙂

      • Ретрансляция «Авто Плюса» в Интернете: http://www.tvali.ge/index.php?action=sat&channel=70931

      • Я про новый виток. Якобы Опель тоже уже определился.

      • Пока нет — обещают решить к Рождеству…

  2. Opel уже деваться некуда… пора ввязываться в боевые столкновения. Эффект домино начинается….

  3. Что-то времена странные, какие-то, дождь что-ли?

    • Да, с утра льёт. Похоже, что и квалификация будет «мокрой»…

      • Даже не знаю, хорошо это или плохо

  4. Ну что ж, в оставшихся двух гонках, борьбу за победу в чемпионате, поведут три пилота трёхлучевой звезды…
    Поздравляю всех болельщиков Mercedes-Benz!!!

    • Поздравляю тебя и всех болельщиков Mercedes! Ура! Ждем BMW в 2012. А гонка странная какая-то. Надеюсь к этой конфигурации больше не вернутся.

      • Самое главное для меня, что Гари сохранил шансы на титул, на другое как-то все равно, не болею за команды, хотя хватит уже «экспрессу» побеждать, хотя как заметил Сергей на прошлом этапе, они уже не «экспресс».

    • Я как болельщик Мерседеса просто полюбуюсь этой борьбой «трех китов» 😀

      • Трёх лучей…


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: