Автор: Сергей Беднарук | 17.10.2010

Хорошие новости из Хоккенхайма

«Немецкий финал» DTM в Хоккенхайме принёс сразу две важные новости, касающиеся будущего серии. Во-первых, компания BMW официально подтвердила своё возвращение в чемпионат, а во-вторых, организаторы серии объявили о сотрудничестве с американским первенством Grand-Am…

Напомню, что баварский концерн объявил о своих намерениях вернуться в DTM ещё весной, однако всё это время между Мюнхеном и Висбаденом (именно там находится штаб-квартира ITR, организатора DTM) продолжались переговоры – и только сейчас высшее руководство BMW дало проекту «зелёный свет». Последние детали стороны уладили лишь минувший четверг, а уже в пятницу глава автоспортивного подразделения BMW Марио Тайссен прибыл в Хоккенхайм, чтобы на специально организованной пресс-конференции подтвердить: баварская марка возвращается в DTM в 2012 году!

Это решение было принято в Мюнхене после получения гарантий того, что машины DTM нового поколения, которые дебютируют в 2012 году, смогут выступать не только в Европе, но также в Америке и Азии. В Хоккенхайме Ханс Вернер Ауфрехт раскрыл некоторые планы по глобализации DTM.

С 2013 года ITR, совместно с ассоциацией NASCAR и проводимой под её эгидой серий Grand-Am, организует в США самостоятельную гоночную серию для машин DTM. В воскресенье утром это было объявлено официально. В первый сезон Ауфрехт надеется провести за океаном 12 этапов, часть из которых прошли бы в рамках уик-эндов Grand-Am, а некоторые – с этапами NASCAR Sprint Cup и Nationwide. Ещё раз подчеркну, что речь идёт об отдельном чемпионате, а не специальном подклассе серии Grand-Am, как это планировалось ранее.

Кроме того, по словам Ауфрехта, близятся к завершению переговоры с японской автоспортивной федерацией о переходе с 2013 года ведущего класса местной серии Super GT, GT500, на технический регламент DTM. Соответствующее соглашение может быть подписано уже в следующем месяце. В таком случае японские команды и производители получат возможность выступать на одних машинах не только в своём «домашнем» первенстве, но также в Европе и Америке. Это должно привлечь в DTM японские автокомпании. А европейские производители, в свою очередь, смогут выставлять свои машины в Super GT.  

Всё это – отличные новости для DTM. Будущее серии, ещё год назад находившееся в тумане, теперь не вызывает опасений. Сражение на трассах «большой тройки» немецкого автопрома – Audi, BMW и Mercedes – обещает дать чемпионату новый толчок развития. К тому же, вслед за баварцами в DTM могут придти и другие производители – например, Opel. Сейчас в Рюссельхайме изучают этот вариант, и хотя окончательного решения боссы компании General Motors, которой принадлежит немецкая марка, пока не приняли, ожидается, что это будет сделано в ближайшие два месяца. В таком случае Opel должен успеть подготовиться к возвращению в DTM в сезоне-2012. Разработку машины могут поручить Williams (кстати, в 90-е британская команда создавала активную подвеску для Opel Calibra), а в гонках обслуживанием автомобилей будет заниматься «конюшня» RML, представляющая сейчас Chevrolet (другую марку GM) в WTCC.

Что касается планов BMW, то несмотря, что до их прихода остаётся ещё больше года, они уже сейчас начали борьбу с Audi и Mercedes – баварцы пытаются переманить к себе из стана ингольштадтцев и штутгартцев опытных сотрудников. Количество машин BMW M3 DTM, которые выставит фирма в первом сезоне, станет известно весной будущего года – это будет зависеть от числа производителей, которые соберутся участвовать в серии. По предварительной информации, баварский концерн собирается выставить шесть машин, представленные тремя командами, среди которых, скорее всего, будут Schnitzer и RBM. Третьей «конюшней» может стать один из коллективов, который сейчас сотрудничает с Audi и Mercedes…

Реклама

Responses

  1. Внушает оптимизм.

  2. Всех с праздником!

  3. Зачётненько

    Велком Опель

  4. Ну и гонка — всего 9 финишировавших, эта СЛИШКОМ узкая срезка испортила всю гонку, когда в ней самоуничтожились 6 пилотов, а так вцелом гонка интересная получилась, мне понравилась борьба за победу на последнем пит-стопе

    • Да тупицы, распереживались за зрителей, всю гонку испортили многим пилотам.

  5. Отличный репортаж, Серго.

    А вот Пол Ди Реста. ай да сукин сын…. пруха парню пошла по полной…

  6. Вот и в DTM состоялся свой Big One. :mrgreen:

    • Так ведь с американцами кооперация грядет, тренируются.

  7. Сергей, сможет ли ди Реста стать чемпионом? или что то ему помешает? и увидим ли мы Пола в составе ФорсИндии в следующем сезоне?

    • Конечно, может! Пол последних этапах выглядит невероятно сильно и теперь возаглавляет общий зачёт. Всё в его руках! А помешать ему могут три фактора: Спенглер, Паффетт и невезение 🙂

      По поводу Force India пока точно сказать нельзя, но шансы, что ди Реста станет одним из призовых пилотов индийской команды, весьма высоки…

      • Надеюсь не увидим, поскольку он:
        a. Неплохой пилот, отлично зарекомендовавший себя в серии;
        b. Не фига новоявленому чемпиону(ежели он таковым станет) DTM, делать в паршивом чст… правда неизвестно, во что с таким подходом превратится и сам DTM, но по крайней мере можно было бы и ещё годок поездить с единичкой на борту…
        Кстати, в случае ухода Пола, кому будет передан этот номер? Первому пилоту в командном зачёте или же просто вице-чемпиону?

      • Если опять никто, как Шнайдер со вторым номером ездил в 2006-ом, после ухода Паффетта то… это ещё одна причина не покидать чемпионат и веская в обратном случае, стать чемпионом одному из двух кто останется в нёмхех…

      • Скорее всего, никому… В Ф-1, например, в таком случае пилот, приходящий на смену чемпиону, получает «0» — вспомните, так было с Деймоном Хиломм в 1993-1994 годах. Хотя в DTM, возможно, не такого строго правила в этом отношении, поэтому, может, Mercedes и разрешат использовать единичку…

      • Я просто подумал, что может правила изменились в этом отношении, но наверное нет… в принципе это всё ерунда, можно ездить с единицой чемпиона, но не быть таковым, что в последнее время и происходило…

      • … наконец-то в этом году, один из пилотов M-B прервёт эту странную традициюхех…

      • Да, емае, если Пол станет чемпионом и даже еслит нет, то он тут же уйдет в формулу, что тут спорить, главное если возможность будет, то его и следа не будет.

      • Мне кажеться что Ди Реста при любом раскладе уйдет в Формулу-1, не зря же его Форс-Индия весь сезон выкатывала по пятницам 🙂

      • Так это понятно, но с титулом уйти всегда красивей.

      • Да, уйти с титулом это как говориться «на коне» 😉

  8. Вадим Бардуков, выложил Гран-при Австралии в королевском классе с традиционным комментарием British Eurosport — http://megavideo.com/?v=QY2VS1EP

  9. Гэри практически закончил поход за титулом — у него был план отыгрывать по 5 очков за гонку, а он отыграл 2, так что теперь в плане — по 7 очков за гонку, что равно победе при финише Пола на 6м месте. Чтобы просто остаться в игре ему нужно в Адрии отыграть 4 очка — победа при 4м месте Пола. Так что шансы весьма невысоки.
    А Ауди показали себя неплохо, может, увидим борьбу на финальных этапах. Хотя накрученная Адрия и шанхайские улицы в сезон ураганов — не то место, где кольцатым должно быть хорошо.

    • Ну, я бы не стал спешить, Гари никогда не сдается, вплоть до последней гонки, еще одна проблема у Пола или Бруно и все, так что не спеши.

      • Паффет еще побореться…

      • Это мягко сказано 🙂

  10. Если бы Опель вернулся… Вернуть бы эти времена…


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: