Автор: Сергей Беднарук | 21.10.2010

Хет-трик

Вот уже третья подряд гонка серии DTM завершается убедительной победой Пола ди Ресты. Успех в Хоккенхайме, вкупе с неудачей Бруно Спенглера, вывел шотландца в лидеры первенства…

Причём поначалу триумф ди Ресты ничто не предвещало. В дождевой квалификации он, допустив ошибку на «Стадионе», не сумел попасть в финальный сегмент, оставшись только на пятой позиции. Впрочем, для главного его соперника по борьбе за титул, Спенглера, который приехал на «немецкий финал» с семью очками преимущества над своим партнёром по Mercedes и начал уик-энд с быстрейшего времени в пятничной тренировке, квалификация сложилась куда хуже. Бруно не удалось добиться эффективного прогрева своих покрышек на холодной трассе, и он показал только 11-й результат, который, правда, после штрафа Мартина Томчика в пять стартовых позиций за игнорирование жёлтых флагов на утренней тренировке, превратилось в десятое место на решётке. Тем не менее, канадец оказался на целых пять мест дальше ди Ресты.

Лучше других претендентов на титул в квалификации выступил Гэри Паффетт, который стал единственным представителем Mercedes, пробившимся в финальную часть заездов. Правда, там британцу удалось опередить только «прошлогоднюю» Audi Алекса Према, тогда как первый ряд стартового поля забронировали два других представителя ингольштадтской марки – Тимо Шайдер, прошедший безупречный круг, выиграл второй в сезоне поул, а партнёр Према по «конюшне» Phoenix Майк Роккенфеллер повторил свой лучший результат в карьере и стал по итогам квалификации лучшим среди пилотов на старых машинах.

На старте тройка лидеров сохранила свои позиции, а вот ди Ресте по ходу первого круга удалось обогнать Према – причём шотландцу удалось это сделать  в не вызвавшей у большинства гонщиков восторга новой связке поворотов, за счёт которой была сокращена протяжённость круга. А вот за спинами лидеров в третьем повороте произошёл настоящий завал.

Спенглер, желая поскорее пробиться в лидирующую группу, ошибся на торможении и задел машину Мигеля Молины, Audi которого после этого удара развернуло поперёк движения и в без того узкой шпильке. Это вызвало цепную реакцию – в замесе пострадали целых восемь машин! Сам Молина, а также Ральф Шумахер и Маркус Винкельхок с Кэтрин Легг (на счету команды Rosberg, которую в Хоккензайме навестил её хозяин Кеке Росберг, по-прежнему ни одного очка!) сошли сразу.  Дэвид Култхард и Кон Фу Чен смогли продолжить движение, но лишь для того, чтобы добраться до боксов – их машины получили слишком серьёзные повреждения.

А ещё через несколько кругов из-за последствий столкновения на первом круге «сложил оружие» Маттиас Экстрём – единственный гонщик Audi, который сохранял хотя бы математические шансы на титул перед этим этапом. Впрочем, уже после квалификации эти и без того мизерные шансы стали ещё призрачнее. Из-за плохой управляемости своей машины на мокрой трассе швед показал только 15-й результат. После схода в начале гонки Эки окончательно утратил надежды на победу в чемпионате.

Таким образом, уже после семи кругов на трассе осталось только 11 машин! Впрочем, за оставшиеся до финиша четыре десятка кругов сошли ещё только двое.

Сначала неудача постигла Алекса Према. По ходу первого отрезка дистанции француз держался на пятой позиции, но к нему вплотную сумел подобраться Джейми Грин. На первый пит-стоп они отправились одновременно, где англичанин, отъезжая от своих механиков, двигавшегося по «боксенгассе» соперника, — между двумя машинами произошёл контакт! На следующем круге француз вылетел с трассы и, посчитав, что дело в сломанной подвеске, вернулся в боксы. Однако затем выяснилось, что повреждён был только колёсный диск, из-за чего шина сошла с обода! Поэтому Према мог бы продолжить гонку после замены колёс. Он же не только не добрался до финиша, но ещё и схлопотал штраф в 1500 евро за то, что заехал в гараж задним ходом, едва не наехав на механика собственной команды! Что касается Грина, то он получил за опасный инцидент на пит-лейне штрафной проезд по «боксенгассе», но, тем не менее, сумел заработать одно очко за восьмое место.

Последним же сошедшим в этой гонке стал Спенглер. Учинив завал на первом круге, сам канадец сумел выйти сухим из воды, однако на середине дистанции на его Mercedes начались проблемы с задней подвеской – скорее всего, последствия контакта с Молиной. В итоге Бруно впервые в сезоне пришлось досрочно прекратить борьбу и расстаться с лидерством в чемпионате.

Ди Реста же вновь, как в двух предыдущих гонках, был просто неудержим. Пол выбрал стратегию с двумя максимально оттянутыми остановками в боксах: за счёт первой дозаправки он опередил Паффетта и Роккенфеллера, а после второй сохранил лидерство, вернувшись на трассу прямо перед Шайдером. После этого шотландцу не составило труда уехать от немца и в третий раз подряд получить отмашку клетчатым флагом раньше соперников. Кстати, в новейшей истории DTM ещё никому не удавалось побеждать трижды подряд!

Эта победа позволила ди Ресте выйти в лидеры чемпионата – если перед девятым этапом он уступал Спенглеру семь очков, то теперь опережает канадца на три балла. Бруно остаётся радоваться тому, что на этот раз в Хоккенхайме (впервые, кстати, с 1987 года, если не учитывать серию ITC в 1996-м), сезон DTM не завершался – впереди ещё два этапа, так что возможность отыграться есть. «Три очка – это ничто, – считает канадец. – Я уверен, что способен быть также быстр, как Пол, поэтому всё ещё могу выиграть титул».  

Mercedes отпраздновал уже восьмую победу в девяти гонках нынешнего сезона и окончательно гарантировал победу в чемпионате – причём как в личном, так и в командном зачётах. А вот Audi, несмотря на выигранную квалификацию, пришлось довольствоваться в Хоккенхайме нижними ступеньками подиума – Шайдер финишировал вторым, а Роккенфеллер завоевал «бронзу». Для обоих это лучший результат в году. Причём Рокки поднялся на пьедестал почёта всего второй раз в DTM – свой дебютный подиум Майк завоевал в Ошерслебене три года назад.

На четвёртом месте финишировал Паффетт, который ещё сохраняет шансы на титул, хотя отыграть 14-очковый гандикап за две гонки ему будет крайне трудно. В начале гонки Гэри прессинговал Роккенфеллера, но после первого пит-стопа темп британца заметно упал, и угнаться за тройкой лидеров британец уже не мог. Более того, на последних кругах к Паффетту вплотную подобрались Мартин Томчик и Оливер Джарвис из Audi. Однако, несмотря на очевидное превосходство в скорости, обогнать Mercedes не удалось – укороченная версия «Хоккенхаймринга» просто не предоставила им такого шанса. Хочется надеяться, что к этой конфигурации организаторы больше не вернутся…

И, конечно, нельзя не отметить седьмое место Сьюзи Стоддарт! Шотландская гонщица, проводившая в Хоккенхайме 50-ю гонку в DTM, повторила свой лучший результат в карьере, добытый на третьем этапе нынешнего первенства в Лаузице, и заработала ещё два очка, которые позволили ей опередить в общем зачёте Ральфа Шумахера! 

Стоддарт стартовала предпоследней, но сумела правильно сориентироваться в замесе первого круга, благодаря чему отыграла ряд позиций, после чего провела уверенную и безошибочную гонку. Причём на последних кругах ей даже удалось догнать «паровозик Паффетта», вслед за которым она и закончила гонку, опередив на финише своего опытного партнёра по команде Persson Джейми Грина и пилота «конюшни» Mucke Маро Энгеля. Немец стал ещё одним участником хаоса на первом круге, но всё же сумел продолжить гонку – правда, из-за повреждений машины поддерживать высокий темп он уже не мог и финишировал последним в круге от лидера.

Следующий, десятый и предпоследний этап серии DTM 2010 года состоится в последние выходные октября на итальянской трассе в Адрии. Теоретически ди Реста может стать чемпионом уже там…

 
Положение в личном зачёте после девятого этапа       
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1          П. ди Реста (Великобритания, Mercedes ’09) 63
2 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 60
3 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 49
4 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 37
5 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 34
6 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 29
7 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 22
8 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 14
9 А. Према (Франция, Audi ’08) 12
10 М. Томчик (Германия, Audi ’09) 12
11 М. Молина (Испания, Audi ’08) 11
12 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’09) 4
13 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 3
14 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 1

 

Положение в командном зачёте после девятого этапа     
Место Команда Очки
1 HWA AG 109
2 HWA – Team AMG Mercedes 66
3 Audi Sport Team 51
4 Abt Audi Sport Team Abt Sportsline 46
5 Audi Sport Team Phoenix 34
6 Persson Motorsport 33
7 Audi Sport Rookie Team Abt 11
8 Mücke Motorsport 1

 

 

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года   
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 70
2 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 65
3 А. Према (Франция, Audi ’08) 46
4 М. Молина (Испания, Audi ’08) 38
5 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 31
6 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 29
7 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 23
8 К. Ф. Чен (Китай, Mercedes ’08) 18
9 К. Легг (Великобритания, Audi ’08) 9
10 М. Винкельхок (Германия, Audi ’08) 6

 

Неофициальный зачёт марок  
Место Марка Очки
1 Mercedes 191
2 Audi 142
Реклама

Responses

  1. Сьюзи Стоддарт круче Ральфа Шумахера! 😆

    • Выходит что да 😦

  2. Давно собирался выложить — и вот, наконец. Прошлогоднее превью сезона DTM с 7ТВ — DTM The Story. На пятой минуте обратите внимание на перечисление каналов — было приятно, что немцы из компании WIGE, снимающей DTM, поставили Россию на второе место после Германии и вставили фрагмент моего комментария! 🙂

    • Помимо этого, приятно было лицезреть фрагмент C-class`08 Шнайдера… Классный обзор, с удовольствием посмотрел, спасибо. Хорошо, что планка на Youtube повысилась до 15 минут, как раз влезло…
      Кстати, ты же можешь добавить свой обзор по награждению MotoGP`08, к себе в playlist —

    • Здоровский ролик, смотрел по 7 тв еще.

  3. Сергей, прекрасный ролик про ДТМ!

  4. Голосование за лучшего новичка года:
    http://www.autosport.com/news/report.php/id/87570

  5. Запись завала на первом круге с немецкого канала ARD:

    • Забавно, я только сегодня с утра наткнулся на перехавший поневоле канал MT89… не видел ещё самой гонки, поэтому это видео стало для меня первым… Да, ну если целью было укоротить пелетон, то такое остро-дебильное укорачивание трассы в виде пародии на Шпицкере, в этом помогло как нельзя лучше… Я как раз таки думал, что укорачивание это, пройдёт по чуть раннему и более плавно-широкому варианту, кто же принимал решение, я не знаю чем думал…

      • С русским комментарием гонку можно найти на торрентах, ну а если нет возможности скачивать оттуда, то на сайте немецкого канала ARD по традиции вывешивают запись: http://www.sportschau.de/sp/layout/jsp/komponente/mediaseite/index.jsp?id=108249#mbContent

      • Серёж, да у меня возможности по времени нет, а не по источнику… Официальный ARD-источник не известен разве что тому, кто вообще за DTM не следит, но я предпочитаю с твоим комментарием, а это можно спокойно сделать и на вконтакте, где есть все записи, включая последнюю… потихоньку по вышеозначенной причине и дизайн блога с лого пытаюсь «конструировать»…

      • Кстати нажав на моё имя(я создал блог для теста), ты можешь перейти, глянуть, что я имел в виду под асфальтовым фоном для блога… Жаль, но пересмотрев все доступные темы, я не обнаружил не одной оптимальной для оформления… Даже те, что имеют возможность фоновой замены, не позволяют управлять ей, а без этого, вся задумка сходит на нет… ну разве что тебе захочется минималистичный стиль и как у меня показано, твоё лого на гоночном полотне…

      • Асфальтовая это хорошо, только там на помехи похоже, думаю крупнее надо, как тут примерно http://www.nfs-zone.net/

      • Ну кому как, мне вот например по указанной ссылке напоминает не слишком аккуратно зашпаклёванную стенку с нанесённой на неё водой из пульверизатора…


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: