Автор: Сергей Беднарук | 29.10.2010

Один из трёх

До окончания чемпионата DTM остаётся всего два этапа, на которых и определится имя сильнейшего гонщика этого года. Предпоследняя в календаре и финальная в Европе гонка сезона состоится в эти выходные в итальянской Адрии…

На данный момент ясно только одно: титул достанется одному из трёх пилотов концерна Mercedes, поскольку их соперники из Audi уже утратили даже математические шансы на чемпионство. Перед десятым и предпоследним этапом общий зачёт возглавляет Пол ди Реста. За предыдущие пять гонок шотландец заработал 46 из 50 возможных очков. Причём на последних трёх этапах он одержал уверенные победы. Это позволило ди Ресе обойти в турнирной таблице своего партнёра по команде Бруно Спенглера. Канадцу не повезло на прошлом этапе в Хоккенхайме, где ему впервые в сезоне пришлось сойти с дистанции, из-за чего он утратил лидерство в чемпионате, которое, к слову, удерживал с мая. Теперь ди Реста опережает Спенглера на три очка. Теоретически Пол может стать чемпионом уже в Италии – при условии, если сумеет отыграть у Бруно семь очков. Кстати, в Адрии шотландец будет выступать впервые, но зато этот этап он может считать для себя почти «домашним», поскольку корни у ди Ресты итальянские (триколор Италии даже красуется на шлеме Пола).

Также шансы на титул сохраняет ещё один представитель штутгартского концерна – Гэри Паффетт. Однако он проигрывает лидеру первенства 14 очков, которые отыграть за два этап будет довольно сложно – англичанину нужно выигрывать обе гонки и надеяться на невезение ди Ресты и Спенглера. Впрочем, у Гэри есть небольшое преимущество: в Адрии, в отличие от своих партнёров по команде, он уже выступал за рулём машины DTM – правда, было это уже шесть лет назад…

Серия DTM возвращается на Апеннины впервые с 2008 года, когда итальянский этап принимала у себя трасса в Муджелло. Кстати, первоначально гонка в Адрии не планировалась, но из-за переноса финала сезона в Китае на конец ноября (первоначально он должен был пройти как раз в эти выходные, но это совпало с закрытием Всемирной выставки) организаторам серии потребовалось заполнить возникший промежуток в календаре дополнительным этапом. Сначала ходили слухи о гонке в Катаре, но в итоге ITR договорилась с владельцами трассы «Адрия Интернэшнл Рейсвей».

Этот автодром, расположенный в регионе Венето на севере Апеннинского полуострова неподалёку от побережья Адриатического моря, был открыт в 2002-м. В Адрии гонки DTM проводились дважды – в 2003-м и 2004-м. Из 18-ти нынешних пилотов в них довелось выступить пятерым: помимо Паффетта, это Маттиас Экстрём, Тимо Шайдер, Мартин Томчик и Маркус Винкельхок. Ещё несколько пилотов выступали в Адрии в «гонках поддержки» DTM: Бруно Спенглер, Джейми Грин и Алекс Према гонялись здесь в Евросерии Формулы-3, а Майк Роккенфеллер – в немецком Кубке Porsche Carrera.

Особенно приятные воспоминания с Адрией связаны у Экстрёма, который в 2003-м финишировал вторым, а через год одержал победу – дебютную, кстати, для первого поколения автомобиля Audi A4 DTM, предшественника нынешних машин ингольштадтского концерна. В Audi рассчитывают на повторение этого успеха, который так необходим команде из Ингольштадта, ведь на счету «Четырёх колец» в этом году пока только одна выигранная гонка против восьми побед у Mercedes. «Вопрос о титуле закрыт, но сезон ещё не закончен, и мы хотим выиграть две финальные гонки», — заявил накануне этапа босс Audi Sport Вольфганг Ульрих.

Однако характеристики итальянского автодрома должны больше подходить машинам Mercedes, нежели Audi. Кольцо в Адрии очень короткое (всего 2702 метра) и очень закрученное – как отметил Спенглер, в среднем на один километр на нём приходится больше поворотов, чем на любой другой трассе чемпионата. Здесь всего одна длинная прямая и целых 13 поворотов – преимущественно медленных и узких. Поэтому главным в Адрии является хороший баланс тормозов и высокий уровень механического сцепления с трассой. Этим больше славятся штутгартские машины, особенно учитывая проблему совместимости ингольштадстких автомобилей с новыми шинами Dunlop…

Пола ди Ресту и Бруно Спенглера разделяют всего три очка

Учитывая характер «Адрии Рейсвей», решающее значение должна приобрести квалификация, поскольку обгонять в гонке будет крайне трудно. Впрочем, если пойдёт дождь (а в воскресенье синоптики прогнозируют высокую вероятность осадков), это может спутать все карты и превратить соревнование на «Большом картодроме» в увлекательнейшее зрелище. Так что будем надеяться, что погода не подведёт (или точнее будет сказать, что подведёт?)!

Если в общем зачёте Mercedes уже гарантировал себе победу, то в борьбе за неофициальное звание лучшего гонщика на машинах предыдущего поколения ещё далеко не всё решено. После успешного выступления в Хоккенхайме Майк Роккенфеллер из команды Phoenix сумел сократить своё отставание от Джейми Грина из Persson до семи очков – именно два этих гонщика являются лучшими представителями своих концернов на «прошлогодней» технике. Кстати, в генеральной классификации эти двое уступают только ди Ресте, Спенглеру, Паффетту, Шайдеру и Экстрёму, выступающим на новых автомобилях. Не исключено, что Грин и Рокки в следующем сезоне также получат их в своё распоряжение. Однако не исключено, что в Адрии определённое преимущество получат более легкие машины в аэродинамической конфигурации 2008 года…   

Сумеет ли Audi наконец прервать безвыигрышную череду гонок? Продолжит ли ди Реста свою великолепную серию побед? Догонят ли шотландца Спенглер и Паффетт? Поборятся ли «прошлогодники» за места на подиуме? Ответы на эти и многие другие вопросы мы получим в ближайшее воскресенье. Напоминаю, что телеканал «Авто Плюс», как всегда в этом году, покажет квалификацию и гонку в полном объёме – не пропустите воскресные эфиры: квалификация будет показана в 12:00, а трансляция гонки начнётся в 19:15 по московскому времени. Из-за пересечения с Гран При Португалии MotoGP на этот раз, к сожалению, гонка будет показана в записи, но, думаю, ценителей автоспорта это не отпугнёт! 

Положение в личном зачёте перед десятым этапом       
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1          П. ди Реста (Великобритания, Mercedes ’09) 63
2 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 60
3 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 49
4 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 37
5 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 34
6 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 29
7 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 22
8 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 14
9 А. Према (Франция, Audi ’08) 12
10 М. Томчик (Германия, Audi ’09) 12
11 М. Молина (Испания, Audi ’08) 11
12 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’09) 4
13 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 3
14 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 1

 

Положение в командном зачёте перед десятым этапом 
Место Команда Очки
1 HWA AG 109
2 HWA – Team AMG Mercedes 66
3 Audi Sport Team 51
4 Abt Audi Sport Team Abt Sportsline 46
5 Audi Sport Team Phoenix 34
6 Persson Motorsport 33
7 Audi Sport Rookie Team Abt 11
8 Mücke Motorsport 1

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года   
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 70
2 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 65
3 А. Према (Франция, Audi ’08) 46
4 М. Молина (Испания, Audi ’08) 38
5 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 31
6 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 29
7 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 23
8 К. Ф. Чен (Китай, Mercedes ’08) 18
9 К. Легг (Великобритания, Audi ’08) 9
10 М. Винкельхок (Германия, Audi ’08) 6

 

Неофициальный зачёт марок  
Место Марка Очки
1 Mercedes 191
2 Audi 142

Расписание уик-энда в Адрии 
Сессия Дата, время начала (мск)
1-я тренировка пятница, 29 октября, 17:00
2-я тренировка суббота, 30 октября, 11:30
Квалификация суббота, 30 октября, 15:45
Разминка воскресенье, 31 октября, 11:30
Гонка воскресенье, 31 октября, 16:00

 

Трансляции на телеканале «Авто Плюс»
Сессия Дата, время начала (мск)
Квалификация воскресенье, 31 октября, 12:00
Гонка воскресенье, 31 октября, 19:15
Реклама

Responses

  1. … или Дифракция трёх лучей одной звездыхех… Как всегда познавательно.

  2. Что ж удачи Гари конечно, надеюсь отыграет очки, а сам буду дуамать о прогнозе, тоже нужно отыгрываться.

  3. Ди Реста должен стать чемпионом обязательно либо в этом году, либо в следующем. А то потом шанса может уже и не быть. Такая же фигня и у Спенглера. 8)

  4. Адрия — «почти домашняя», потому что самая «домашняя» — Мюджелло.)) Пол — тосканец.
    Если Гэри не отыграет у Пола 4 очка — он завершает свой чейс.

  5. Пятничная тренировка принесла довольно любопытные результаты: на первых шести позициях пилоты на «прошлогодних» машинах! Впереди Према и Роккенфеллер из Phoenix, а на третьем месте неожиданно оказался Дэвид Култхард, ставший лучшим из представителей Mercedes! Претенденты на титул держались в тени: Спенглер — 10-й, Паффетт — 15-й, ди Реста — 16-й. Полные результаты: http://www.dtm.com/ergebnisse/pdf/2010-10-31ft1.pdf

    Начало сегодняшней утренней тренировки отложено из-за густого тумана. Температура в Адрии пока в районе +4С…

  6. Прогноз погоды на время завтрешней гонки: температура воздуха — +15-16 С, вероятность осадков — 90%, относительная влажность — 100%

  7. Мистер Грин разошёлся не на шутку, ждём 4-ю квалификацию…

    • Там чуток опалашал, но всё равно лучший из на старых машинах…

      • Я уж губу раскатал, но всё равно приятно… Между тем в Португалии мокрая погодка уже который день, сейчас по идее квалификация в королевском классе должна начаться…

      • У телевизионщиков уже аппаратуру клинит с пропаданием сигналахех…

      • Любопытно, что вчера ровно 25 лет назад прошёл ГП Португалии Ф-1 — тоже при сильнейшем ливне…

  8. Напоминаю ссылку на ретрансляцию «Авто Плюса» в Интернете: http://www.tvali.ge/index.php?action=sat&channel=70931

    И не забудьте перевести часы на зимнее время (на час назад)! 🙂

  9. Несправедливо. Раз гонка остановлена? то я считаю, что команды не имели права ремонтировать машины Роккенфеллера и Ди Ресты.

    • Видимо регламент ДТМ считает по-другому.
      В старой версии правил Ф1 при красном флаге вообще можно было использовать запасной болид (вспомните Бельгию -98) , что уж говорить о ремонте.
      По-моему, это по-честному: успел отремонтироваться — выезжай, не успел — сходи. Тоже своего рода гонка.
      Красный флаг — не жёлтый.

      • Во время остановки гонки красным флагом можно работать с машинами на стартовой решётке. В той же Кореи, если помните, команды меняли настройки на машинах.

      • По-моему, это справедлив.

  10. Потрясающая гонка!!!!! Что творит дождь? ЧУДЕСА!!! Формула — 1, ДТМ. Класс. ТАК БЫ ВСЕГДА!!!!!!!! Зря гонку сократили ради каких — то каналов. Я был рад, тому что LIVE Ф1 неделю назад продлился на 1 час дольше.

    • Да тоже очень жаль, что сократили. Я тоже рад, что на час дольше была гонка Ф1, можно всех рассмотреть 🙂

  11. ЭТА ГОНКА ВОЙДЕТ В ИСТОРИЮ… без комментариев….

    • Неужто всё настолько плохохех…?

      • Хах 🙂

  12. Вот вам и Адрия! На славу порезвились ребята. Безусловно лучшая гонка сезона! Что там с Алексом?

    • Вроде, всё ОК — отделался синяками и сильными ушибами. В понедельник ему уже разрешили вернуться домой.

  13. Давненько ДТМ не смотрел, а тут такая гонка, в лучших традициях! Отлично! Жалко, что урезанная немного получилась, какой то здесь лимит времени уж очень жесткий(

    • 75 минут. Это требование немецкого телеканала ARD — партнёра серии.

      • А без АРД не могут видимо? Есть и другие немецкие каналы, которые могли бы ДТМ показывать. Глупое правило.

      • Ард имеет не последнее слово в DTM.

  14. Это была самая лучшая гонка этого сезона, красиво, мокро, аварии, интеллект работников Ауди и превосходный Тимо Снайдер, который невероятно круто гонял по мокрой ттрассе. Лучшая гонка 2010.

    Битва Спенглера и Паффетта. Неудачи Пола Ди Ресты, тараны Ауди на Ди Ресту.

    Красота.

    Сержу, респект за репортаж.

    • Надо Ауди наказать за Ди Ресту.

      • Глупо, гоночный инцидент, за что наказывать и кого?

      • Роккенфеллера наказали 30-секундным штрафом — правда, для него это мало что изменило (вместо 11-го места — 16-е).

      • Ну, а как же Джарвис?

  15. До сих пор не могу перевести дух от гонки…
    Сердце чуть не выпрыгнуло, когда увидел аварию Према, по «страшноте» напомнило Кубицу- 2007. Слава Богу, что он жив.

    А какая борьба, какой накал!!!
    Ради таких гонок мы и смотрим апвтоспорт.
    Култхард сражался как чёрт, Ди Реста держался несмотря на то, что всё, буквально ВСЁ было против него! Спенглер — Паффет- дуэль года, и Шайдер — блестящая тактика и пилотирование….
    Такое невозможно смотреть с холодным сердцем, и я счастлив, что увидел это. И я врядли смогу заснуть сегодня.
    Это не лучшая гонка сезона, это лучшая гонка последних двух сезонов.
    Адрия! Может и хорошо, что в следующем году этого этапа не будет, и эта гонка останется единственной в своём роде, потому что ТАКОЕ повторить невозможно.

    • Ненавижу борьбу. Вспомнию год 2004. Тогда Шуми, Рубенс и Феррари выиграли 15 гонок из 18. Блеск. Спокойно и без борьбы.

      • а в историию вошла всё равно победа Трулли в Монако. Не знаете случаем, почему?

      • В историю входит всё, а мешать победу Трулли с Адрией это бред уже только потому, что в первом случае сыграло свою роль мастерство пилота раскрывшего потенциал великолепной машины, а во втором погодные условия…

    • Да на такой трассе и столько обгонов, очень здорово, я думал скучнее все будет, а тут такая гонка.

  16. Спасибо всем за ваши впечатления! Потрясающая гонка! Настоящий триллер! Одна из самых захватывающих гонок DTM за последние годы! Отдельное спасибо тем, кто смотрел сегодня трансляции на «Авто Плюсе» — надеюсь, комментарий зрелища не испортил! 🙂

    Повтор можно будет увидеть в четверг, в 23:40 (мск). Эта гонка стоит того, чтобы её посмотреть ещё раз.

    • Что ж, посмотрим, раз такие отзывы… но в чём у меня точно нет сомнений, так это в том, что она перекроет Nurburgring`08… и уж тем более в том, что не будь дождя, кто-то из Ауди очутился бы на подиумехех…

      • Можно ёрничать по поводу пропущенного мною предлога «не», по причине сильной усталости… или же Сергею «забанить» мой предыдущий комментарий для исправления…

  17. Как нецам не понятно, что пора расширяться по гонкам, делать больше гонок… в разных странах… Великолепное зрелище. Пора их и в Россию звать.

    • Ну позови. Никто ж не мешает. 😆

      • НЕ Мутко я

      • С каких это пор Мутко занимается автоспортом? 😕

      • Так они и знают, для чего тогда все это, новый регламент, Баварцы?

  18. Пока я не увидел ничего, кроме весёлого беспредела… это конечно забавно, но на гонку года как-то не тянет, по крайней мере в спортивной номинации…

    • не суди по двум минутам. Это настоящая драма с почти трагической завязкой и хэппи — эндом в конце. Сражение отважных рыцарей на железных конях, рискующих своими жизнями ради чести и славы.
      Посмотри полностью — врубись в процесс.

      • К двум минутам, можно прибавить ещё три с половиной первого видео в котором веселье кстати, могло обратиться в трагедию… хорошо, что всё обошлось, а то бы мне было вдойне неприятно…

      • Ну не гонка года, а просто очень хорошая гонка, так скажу)

    • После твоего фантасмагорического описания, у меня только ещё больше сомнений…
      Happy end`ом для кого(правда в итоге мне грех жаловатьсяхех…)?! И можно ли назвать end`ом итог гонки(да просто назвать таковой), которая по сути и не завершилась…

  19. Гонка напомнила толкотню грузовиков, сто-каров на шорт-треках или Суперстарс на коротких трассах.
    Эх, вот бы вместо покатушек в Мюнхене устроить такой «бардак» на каком-нибудь политом картодроме. Взять городскую площадь, разметить, установить поливалки (или полить перед стартом) — и вперед. Скорости невысокие, сильно разбиваться не должны.
    Но с подвесками однозначно нужно что-то делать — после простой прогулки по траве Пола и Рокки пришлось ремонтировать. Кстати, говорят, и инцидент Молина-ди Реста произошел на той же почве — сначала шотландец проломил Молине подвеску, затем тот со сломанной подвеской въехал в Пола. А ведь вместо 3 очков разницы могло быть лишь 1.
    Кстати, авария Према могла быть и не такой безобидной — все-таки много острых углепластиковых обломков могло попасть в кабину.
    Из явной КТ могу поручиться лишь за китайца.

    • Нормальные там подвески. Это тебе не гоночные VW Touareg 3, чтобы по траве и ухабам носиться. 8)


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: