Автор: Сергей Беднарук | 05.11.2010

MotoGP vs WSBK: цена победы

MotoGP и World Superbike – два кольцевые мотогоночные серии, имеющих статус чемпионата мира. В первом пилоты соревнуются на гоночных прототипах, во втором – на технике, построенной на базе серийных машин. А насколько разнится стоимость участия в двух этих сериях?

Этим вопросом задались журналисты из авторитетного швейцарского еженедельника Motorsport Aktuell. Они решили подсчитать затраты, которые необходимы заводской команде для участия в одном сезоне MotoGP и WSBK. Расчёты проводились при условии, что целью команды является борьба за титул. При этом для коллектива WSBK необходим штат из 50 человек, тогда как ведущей «конюшне» MotoGP требуется 130 сотрудников.

Все цифры приведены ниже в таблице. В итоге получилось, что участие в MotoGP мотопроизводителю обходится примерно в 3,5 раза дороже, чем в Мировом Супербайке – причём как с учётом поступлений от спонсоров (в MotoGP они на те же 3,5 раза больше), так и без внешних вливаний. Общие расходы заводской команды MotoGP составляют 34 млн. евро в год, тогда как в WSBK ей понадобится менее десяти миллионов. Именно такова цена победы в двух мировых мотоциклетных первенствах.

Стоимость участия заводской команды в одном сезоне MotoGP и WSBK
Статья расхода MotoGP WSBK
Персонал 13 000 000 € 5 000 000 €
Зарплата гонщика 10 000 000 € 1 000 000 €
Инфраструктура 1 500 000 € 1 000 000 €
Моторы 1 400 000 € 500 000 €
Шасси 1 500 000 € 500 000 €
Электроника 2 600 000 € 300 000 €
Гоночная команда 3 000 000 € 1 000 000 €
Тестовая команда 1 000 000 € 300 000 €
Общие затраты (брутто) 34 000 000 € 9 600 000 €
Доходы от спонсоров 14 000 000 € 4 000 000 €
Общие затраты (нетто) 20 000 000 € 5 600 000 €
Реклама

Responses

  1. Интересная информация, тем более, что нечасто затрагивается финансовый вопрос, спасибо.

  2. А если нет разницы, зачем платить больше? :mrgreen:
    А теперь о новостях Крыжопля.
    Местные чиновники уже говорят, что в город привезут только одну машину, но зато это будет настоящий болид F1 этого года(какой идиот в это поверит?). Типа, нашим предлагали четыре шоу-кара, но нам подавай настоящую. А двух младших формул вроде бы не будет. Очень жаль. Снова местные дебилы мне весь праздник испортили. 👿

    • Ждём впечатлений от мероприятия!

      Кстати, на днях около Московского шоссе под Питером состоялось неофициальное открытие новой гоночной трассы — «Автодром Санкт-Петербург»: http://www.autodromspb.ru/

      • Я попробую поснимать, но, как я понял, весь этот осмотр машины будет напоминать очередь в Мавзолей. Собственно, по такому же тупому сценарию в нашем городе выставляли кубок мира по футболу. 8)
        По поводу трассы наши телевизионщики обещали на следующей неделе снять сюжет. Если будет, то я ссылку оставлю в блоге. Самое смешное, что эту трассу строили втихаря. Видимо, ну очень крутой трек. 😆

      • Фотки сделаны 3-4 ноября. Вот это у нас теперь гоночной трассой зовется: 😯

      • у вас бетонных столбов вдоль трассы нет!!!
        а у нас — это просто кошмар!

        приглашали F1 устанавливать рекорды скорости, так они даже рекорд трассы не побили, стремно, говорят:)

  3. Видео на тему «Как не надо делать шоу!»:
    P.S. Москвичи, узнаете ведро? :mrgreen:

    • Это к сочинцам вопрос… Я как раз только сегодня, упомянул в разговоре с Сергеем этот «гибрид» с сочинских т.н. прошлогодне-экономическо-форумных покатушек — R23 с передним антикрылом от R25(в общем и целом, не исключаю, что количество запчастей от разных шасси этим не ограничилось)… что непонятно, так это, что музыкальный WRC-фон здесь делает?!… хотя это и не имеет никакого значения, потому как наличие «этого», тоже не поддаётся логическому обоснованиюхех…

      • Музыку из WRC я ради прикола впендюрил. Сначала вообще хотел похоронный марш вставить. Хрено оно и есть Хрено. :mrgreen:

      • http://www.vesti.ru/doc.html?id=404907

        Вообще, по техническому регламенту «Формулы-1» выставлять действующие гоночные болиды запрещено, обычно в таких мероприятиях участвуют так называемые демо-версии. Но руководство команды и дирекция «Формулы-1», зная растущий интерес к гонкам в России, согласились выставить напоказ настоящую машину.

      • Ты дурак что ли? Где ты в моем видео увидел настоящую машину? 👿

      • Это цитата

    • Я узнал в ролике неподрожаемый голос Луиса Мойи, бывшего штурмана несравненного Карлоса Сайнса 🙂

      Кстати, доводилось слышать, что на тех покатушках в Сочи хотели Путина усадить за руль «формулы», да уровень безопасности оказался недостаточно велик для прошлого и будущего Президента…

      • А у Путина какая-то болезнь ездить на разных колымагах. То «Лада Калина», то вот такие убогие «формуляры». 😆

      • http://www.vesti.ru/doc.html?id=404989
        Вроде как поехал

      • И на бис так сказать
        http://www.vesti.ru/doc.html?id=404919
        «На автодроме имени Хосе Карлоса Паче в бразильском Интерлагосе завершилась квалификация к Гран-при Бразилии… россиянин Виталий Петров стал десятым и это лучшая квалификация гонщика «Рено».»
        Совсем память отшибло.

      • Судя по увиденному в новостях, ВВП ездил на шасси Tatuus двухлитровой Формулы-Renault, замаскированное под «формулу-1».

  4. Заводская команда — имеется в виду 2 пилота?

  5. Ну вот и подошла к концу эра Rossi-Yamaha… Bye Bye Baby… начинается новая…

  6. Да уж, помню его первую победу за Ямаху в ЮАР, там они с Бьяджи рубились не на шутку…
    Только жаль что из команды он ушел поверженным…

  7. Все в курсе, в каком состоянии находится конкуренция у Лорена в этом году, поэтому может Стоунер и повержен, но Росси выйграл у своего огранизма эту гонку, с которым и соревновался… свои 46 гонок он с Yamaha взял, возьмёт ли Лорен 99…
    Надеюсь Валя как следует оттестирует Ducati, чтобы «родила» ему достойного приемника, взамен M1-«ребёнка», который остался с «матерью»хех…

  8. Мне был неважен этот, очередной китайско-рекламный этап, поскольку и без него 908-ой ушёл бы непобеждённым, но раз уже всё сошлось — и поул, и победа, то грех жаловаться… В отношении DTM, тоже самое, выйграют — ладно, не выйграют — не имеет значения.

  9. F1-S-R анонсировала новую модификацию для rFactor — WSBR 2010.

    В то же время для пользователей GTR2 вышла модификация DTM Classics, воспроизводящая сезоны 1990-92.

  10. [video src="http://img525.imageshack.us/img525/3356/rossigp11.mp4" /]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: