Автор: Сергей Беднарук | 07.11.2010

Трак-рейсинг по-русски?

Недавно гоночные грузовики вернулись на «Смоленское кольцо». Но на сей раз это были не иностранные тягачи из европейского трак-рейсинга – на асфальт дорогобужского автодрома вышли… кроссовые ЗИЛы и ГАЗы!

Эти необычные тесты были проведены по инициативе известных российских кроссменов Владимира Сучкова и Юрия Кулябина. В общей сложности на «Смоленском кольце» собрались восемь спортсменов, выступающих в российском чемпионате по кроссу на грузовых автомобилях: шестеро на «сто тридцатых» ЗИЛах и ещё двое – на ГАЗ-53. Лучшее время по ходу заездов показал сын многократного чемпиона страны Сергея Сафонова, Станислав, на ЗИЛе которого была установлена кольцевая резина и оставлены только три листа рессор. Свой быстрейший круг он прошёл за две минуты и 23 секунды.

Естественно, этот результат не идёт ни в какое сравнение с временами, которые в августе показывали на автодроме под Смоленском участники российского этапа чемпионата Европы по трак-рейсингу. Но, несмотря на то, что кроссовые машины чувствовали себя на трассе не совсем уютно, кроссменам так понравилось гоняться на асфальте, что после заездов они всерьёз задумались об организации собственной кольцевой серии!

Конечно, кроссовые грузовики для таких соревнований совершенно не годятся: нужны другие подвеска, двигатель, трансмиссия, колёса, тормоза… Так, по ходу тестов на грузовиках постоянно перегревались барабанные колодки и сгорели три двигателя. Все отказы произошли из-за чрезмерных нагрузок – в кроссе, в отличие от кольца, важна не максимальная мощность, а крутящий момент и широкий рабочий диапазон.

Поэтому рассматривается возможность постройки специальных грузовиков именно для кольцевых гонок. Как рассказал ведущий российский кроссовый обозреватель Виталий Блинушов, в качестве базовой машины предлагаются два варианта – ЗИЛ-4331 и ЗИЛ-5301 «Бычок». Под капот планируется установить стандартный двигатель производства Ярославского моторостроительного завода мощностью 340 лошадиных сил. 

Разумеется, подготовка новой техники потребует дополнительных затрат. Но, по крайней мере, все восемь принявших участие в тестах на «Смоленском кольце» гонщиков (это представители Завода имени Лихачёва, Истринского автотранспортного предприятия и Арзамаского машиностроительного завода), выразили свою заинтересованность и готовность к участию в этом проекте. Теперь инициаторы этой идеи хотят определится с техническим регламентом и количеством участников. Если задуманное удастся осуществить, то во второй половине будущего года планируется провести одну-две пробные гонки на всё том же «Смоленском кольце». Ну а затем можно замахнуться уже и на полноценный чемпионат!

Согласитесь, если эти планы сбудутся (на что очень хочется надеяться), то может получиться весьма любопытная серия – эдакий российский трак-рейсинг!

Фото Георгия Марченкова
Реклама

Responses

  1. Эх, с удовольствием сказался бы посмотреть на это зрелище! Обожаю 130-е ЗИЛы и 52-е ГАЗы.

  2. Здорово вы написали, Сергей! И к Виталику правильно обратились.

    А знаете, что в Истре перед АТП есть большая выставка техники. Собраны всякие старые машины, автобусы — не были там?

    • Как любопытно! Точно нужно съездить! Спасибо за информацию!

      • Все желающие которые хотят услышать моё впечатление о Смоленском кольце и посмотреть наше ретро авто и не большую искурсию в нашу кроссовую команду всегда ждём! Будет что расказать! А по поводу Российского кольца машину начали готовить! Блежайший кросс в Истре 06 02 2011 ждём всех желающих! Владимир Сучков зил 130 стартовый 15

      • Спасибо за приглашение! Надеюсь, удастся съездить!

  3. Ого, здорово они придумали, а с чего они это вдруг?

    • Говорят, идея такая у кроссменов зрела давно, но после этих тестов, что называется, загорелись!

      • Ну, вообще-то подобные гонки впервые состоялись аж в 1991 году (это насколько мне известно, а ведь может быть, кто-то где-то баловался этим и раньше). Было это в рамках традиционных гонок на призы газеты «Труд» в Риге — тогда местные латвийские кроссмены провели два заезда на «газиках». Мой рижский друг и коллега, присутствовавший на тех гонках, рассказывал, что был поражен, насколько ровно и мощно шли кроссовые машины по кольцевой трассе. Получила ли эта затея продолжение в постсоветский период, я не знаю, но, во всяком случае, воистину новое — это хорошо забытое старое.

        Вот здесь: http://rh1991.jalbum.net/1991/1991_TRUD_balva/index.html — есть фотографии с той гонки 1991 года.

      • Спасибо, Алексей, за историческую справку — не знал про эти соревнования. Но в истории современного российского автоспорта подобных гонок, кажется, не было. А в Прибалтике «газоны» вообще в особом почёте — они там даже в классических ралли выступают!

      • Ну да. Вон в латышском языке даже достаточно прочно укоренилось слово «gaziks» (мн. ч. «gaziki») — именно для обозначения таких вот кроссовых грузовиков 🙂 Правда, употребляется оно, конечно, в основном в автоспортивной среде.

  4. Сергей, не скажите насколько «газоны» медленнее европейских грузовиков?

    • Более полуминуты с круга (лучшее время на российском этапе чемпионата Европы показал Давид Вршецки на Freightliner — 1.51,3). Но это несравнимые вещи, поскольку в трак-рейсинге выступают специально подготовленные для кольцевых гонок мощнейшие тягачи со специальной трансмиссией, подвеской, шинами…

    • «Газонам» есть куда стремиться!

      • Зато на кроссовой трассе кольцевые тягачи дальше первого поворота даже не уедут. Так что «зилки» и «газоны» круче! 🙂

      • Я вот тоже пока читал думал, что «а кольцевые и круга не проедут по кроссовой трассе».

  5. покатушки прошли на славу. Отдельное спасибо «инициаторам»! Был там, очень всё понравилось. Есть куда стремиться : )

  6. Хочу создать гоночную моносерию BELAZ Cup. Кто-нибудь, дайте денег! :mrgreen:

  7. … в общей сложности, спортсменов было не восемь.Машин было восемь,а спортсменов больше.И тормоза ни у кого не перегривались,окромя г-на Пучкова А.С.У которого тормозило только задняя левая спарка. СМ.ВИДЕО 2 часть.
    В ответ на комментарии. На сколько мне известно, не так уж и долго эта идея вынашивалась .
    Буквально на открытии Смоленского Кольца,мы с Ю.Кулябиным беседовали в палаточном лагере, и Юра расписывал мне идею про «Нью Васюки с ЗиЛами и ГАЗонами»… 🙂
    И в итоге, от идеи провести тесты и до заездов прошло не более полутора месяцев.
    В принципе,можно было бы всё и ускорить,провести тесты раньше октября.Но,как обычно,наша любимая АвтоСпортивная Федерация внесла свою лепту,чем ввела смуту среди автогонщиков по поездке на тесты в Верхнеднепровское. Но это, уже совсем другая история.
    Всем УДАЧИ!
    Пы.Сы. И не забывайте пожалуйста,что 25-26 декабря, в Рязании состоится Традиционный Новогодний Кубок Рязании по автокроссу.Там и можно будет пообщаться с гонщиками ЗиЛов и ГАЗонов,которые были на тестах на Смоленском Кольце.

    • Спасибо за комментарий! В Рязань, наверное, попасть не удастся, а вот на февральский этап в Истре постараюсь съездить. Есть какая-нибудь новая информация насчёт планов провдения кольцевых гонок?

      • В Рязани будет интересно!!!Уж постарайтесь приехать 😉 А не получится, так приезжайте в Истру!!!
        В общем, на сколько я знаю,машины люди создают.Пусть это будет не тот МАН или ИВЕКО,которые в августе на Кольце устраивали баталию.
        Пусть это будет ЗиЛы,а может даже и ГАЗоны с «квадратной» кабиной. Но они будут.И будем надеяться,что слова сказанные пилотами после заездов на Смоленском Кольце не разойдутся с делом.
        ВСЕМ УДАЧИ!!!

      • Да есть! Составлен календарь на 2011 год по грузовому кроссу и внесены не большие поправки в тех требывание по кольцевым грузовикам! предварительно составлен план проведения соревнований 2011! Пока решили на 3 этапа! Два в Смоленске и один в Нижнем Новгороде! Повторюсь это только планы! В начале декабря будет точно ясно с датами и местом проведений! Ждём с нетерпением! Кому интересно спрашивайте раскажу более детально! Сучков Владимир,

  8. Здравствуйте Сергей!Подскажите где можно взять двигатель с такого газа или зила,сколько будет стоить примерно если вам известно!или литературу как стоковый переделать под такой!в зарание спасибо!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: