Автор: Сергей Беднарук | 16.11.2010

Безопасность превыше всего

Ужасная авария Александра Према в Адрии, после которой француз остался целым и невредимым, подтвердила высокую безопасность машин серии DTM. За счёт чего она обеспечена?

Требования к безопасности машин DTM резко возросли после фатальной аварии Кита Одора во время гонки немецкой серии STW на берлинской трассе АФУС в 1995 году. Сейчас машины DTM можно смело назвать самыми безопасными среди «кузовных» гоночных автомобилей.

За последние десятилетие в DTM было несколько серьёзных аварий, но ни одна из них, к счастью, не привела к серьёзным последствиям для здоровья пилота. Достаточно вспомнить кульбиты Питера Дамбрека в Зандфорте в 2004-м или таран Алексом Према Тома Кристенсена в Хоккенхайме в 2007-м. В первом случае гонщик вообще не пострадал, а во втором эпизоде хоть и не обошлось без травм (у Према были обнаружены трещины в поясничных позвонках, а Кристенсен получил сотрясение мозга), но, учитывая силу удара, можно сказать, что пилоты легко отделались.

На этапе в Адрии всё тот же Према угодил в самую серьёзную за три последних года аварию, но всё обошлось сильными ушибами и синяками – уже через неделю француз пробежал дистанцию знаменитого Нью-Йоркского марафона (там Алекс занял 5371 место среди 44869 участников).

Кстати, многих поразило, как быстро после остановки машины Према выбрался из искорёженного автомобиля. Впрочем, по инструкции гонщик должен покинуть машину за семь секунд через водительскую дверь или за девять – через «пассажирскую». При условии, конечно, если он не получил серьёзных травм. Что же оберегает пилотов от этого? 

Главный элемент безопасности машины DTM – это углепластиковый монокок, который служит для пилота «капсулой безопасности». Он весит всего 25 кг, но при этом очень прочен, поскольку его внешние стенки имеют толщину 40 мм – это даже больше, чем, например, в монококах машин Формулы-1. Конструкция является абсолютно жёсткой и способна выдержать нагрузку до 8,5 тонн. Дополнительную защиту оказывает каркас безопасности, дуги которого, словно клетка, окутывают пространство внутри машины и призваны замедлить разрушительное действие при аварии.

Также специальные поглощающие энергию удара вставки есть в передней и задней частях машины. Коробка передач и двигатель сконструированы таким образом, чтобы принять основную часть удара в момент столкновения на себя.

 Ещё один важный элемент безопасности – система HANS, которая надевается на гонщика вместе со шлемом и призвана удерживать голову и шею от сильных рывков вперёд во время столкновений. С 2002 года HANS обязателен к использованию в DTM. Кроме того, водительское место оснащено подголовником с мягкими подушками по бокам, заполненными специальной пеной, которые предотвращают чрезмерные колебания головы в стороны.

Наибольшую опасность представляют собой удары в водительскую дверь под прямым углом – именно такая авария произошла между Кристенсеном и Према три года назад. T-столкновениям уделяется особое внимание во время краш-тестов. «Но если автомобиль врезается в бок стоящей машины на скорости около 200 км/ч, опасность всё равно есть, — говорит босс спортивного подразделения Mercedes-Benz Норберт Хауг. – Нельзя ничего гарантировать, но мы делаем всё возможное, чтобы свести риск к минимуму и защитить гонщика в случае аварии».

Поэтому в машине DTM посадка пилота не типична для туринговых автомобилей. Она больше напоминает формульную – гонщик сидит внутри ближе к центру и очень низко. «В данном случае мы пожертвовали духом «кузовных» гонок в пользу безопасности, — поясняет глава Audi Sport Вольфганг Ульрих. – Это наш приоритет, и именно поэтому мы выбрали такое решение». Австриец знает о чём говорит, ведь именно гонщик Audi, Франк Била, стал 15 лет назад участником аварии, в которой погиб Кит Одор.

А почему в гоночных машинах не используются подушки безопасности, как в дорожных автомобилях, спросите вы? В конце 90-х компания Mercedes проводила такие эксперименты на тестах, но по словам Хауга система HANS куда эффективнее для гонок. Что касается подушки безопасности, то здесь есть несколько проблем. «Дело не в самой подушке – как известно по дорожным машинам, система работает хорошо, – объясняет один из ведущих инженеров Audi Sport Вольфганг Аппель. – Проблема в электронике, которая принимает решение, когда вводить её в действие. В гоночной машине очень много вибраций, например, при атаке бордюров, поэтому настроить её работу очень трудно. Поэтому пока мы не используем подушки безопасности в гоночных машинах, хотя не исключено, что в будущем, благодаря развитию оптических сенсоров, мы вернёмся к этой системе».

Над вопросами безопасности DTM работает в тесном сотрудничестве с FIA – Audi и Mercedes предоставляют Федерации все данные своих исследований, чтобы совместными усилиями работать в этой области. Кстати,  при введении нового регламента в 2012 году требования по безопасности будут ужесточены – особенно это касается боковых ударов ( машины должны будут выдерживать удар в водительскую дверь под прямым углом при скорости 30 м/с).

Элементы безопасности обходятся производителям примерно в треть от общей стоимости машин DTM. Но цена этих мер куда выше, чем затраченные на них деньги. На безопасности экономить не принято. 

Реклама

Responses

  1. Самые быстрые, самые безопасные.
    Про подушки, хорошо сказано. Сергей видео не работает.

  2. работает видео, очередной раз спасибо, за просвящение масс

  3. Да, автоспорт уже давно стал намного безопаснее езды по обычным дорогам. Еще бы, ведь здесь нет «тазоводов», маршруток и дебилов-стритрейсеров. :mrgreen:

  4. авария была конечно то что надо, зрелищная, но и страшная, машина хоть и на высоте по безопасности, но бывает НО!

  5. Второе фото:
    Хочешь превратить болид DTM в подобие багги, позови Дамбрека 🙂
    Сергей, браво.

  6. Не совсем по теме, но всё же.
    Часто спрашивают: «А почему это российские бизнес-структуры не складывают деньги в автоспорт?»
    Ответ известен — потому что Путин с дружками разворовывают бюджет. И вот очередной пример с «Транснефтью»:
    http://navalny.livejournal.com/526563.html
    Не удивлюсь, если эти же люди окажутся связанными с так называемым строительством трассы в Сочи. Путин же своих подельников не сдаст. 👿

    • Спонсорскими деньгами «Транснефти» (около 15 млн долларов) Путин обеспечил камазовцам бюджет на проведение ралли-рейда «Шёлковый путь» этого года — по маршруту из Санкт-Петербурга в Сочи…

      • Было дело. Похоже, это было что-то вроде «отката» Путину за еще какой-то «косяк». 8)

  7. С оф. сайта DTM. Деррил О’Янг заменит Алекса Према в Шанхае.

  8. Ну конечно, давайте еще каких-нибудь китайцев затащим. Всех что поблизости. Заменить Экстрема на КонФу Чена, а Эки направить в Германию, где он нежданно выскочит перед Солнцеликим с возгласом «Не ждал?!»

    • Я думаю, тут травма просто.

      • Хотя нет, не травма, обидно…

    • Да. Матиаса можно отправить на Гонку чемпионов. Там швед хорош.

  9. Не красивое расставание, тем более по лавочке аварии и галимый пиар для Шанхая… Толстый Узкоглазый, одного уже видим постоянно борется в хвосте с девочками криворукими… Отрицательно смотрю на такой ход со стороны АУДИ, дебилизм устроили.

    • Не надо о ней во множественном числехех… хотя может к Кэтрин в компанию, подразумеваются ещё Ральфик с Энгелем, которых обходит Стоддарт?…

    • RoFeLo, сам ты криворукий. Сьюзи уже в очки приезжает, а у Кэтрин в Champ Car были неплохие результаты. 8)
      Кстати, наткнулся на видео, в котором Катя гоняет на Minardi. :mrgreen:
      http://www.streetfire.net/video/katrine-legge-on-minardi-f1-at-vallelunga-the-fir_35317.htm

      • Твоя Сьюзи за 5 лет в ДТМ кривыми руками ничего не выиграла используется как ширма для завлекания на соревнования девушек и женщин… да и только. Обезьяна уже бы за 5 лет могла научиться водить, а эти девушки ничего так и не смогли, кроме как идти на таран и попадая в аварию, закрывать глаза руками и кричать «МАМА».

        Не нужно им быть тут, автоспорт мужчкое дело, профи, а не девочек с внешностью моделей, пусть борщ готовят и сосиски жарят, аналогично про корейцев и китайцев. Сейчас только один хороший гонщик с Востока и он в Ф1, касается и Кулхарда и Ральфа, отжившие старички. Почему твоя Сбюзи попадает в очки? Просто всё, из-за того что есть 5-8 нормальных гонщиков, а остальные отбросы, уж прости.
        У Легг 3 сезона, да пора уже с нуля даже выучиться.
        Бруно — 6 сезонов и он сейчас на вершине
        Ди Реста — 4 сезона и подиумы берёт
        Гарри — 6 сезонов и в призах

        Почти все пилоты хотя бы раз прорываются на подиум, а то твои последние места сделали, умеют позировать и склоки о ДТМ делать, кто с кем *бется и *рахает? Кто гей и кто замуж собрался или кто то в критические дни за рулём сносит в поворотах кучу машин.

        Бесполезно спорить, ты словно из тех кто думает, что красота спасёт мир, где сопли жуют и на хлеб намазывают. Прости если обидел.

      • Прежде чем судить про гонщицкие навыки Сьюзи Стоддарт и Кэтрин Легг, я бы посоветовал хотя бы попробовать проехать какую-нибудь любительскую гонку в картинг-клубе. Думаю, после этого мнение изменится…

    • ты. прав. гнать нужно узкоглазых гонщиков, так как их глаза мешают хорошо видить трассу.

  10. Да все они кривые… зачем держать их? Для массовки, так надо новых брать, делать ротацию иначе никак, а то будет вечное кручение в виде набора отработанного материала из Ф1 пенсионного возраста, большое количество серий берите молодых, вводите новые трассы, только ротация ведёт к прогрессу. Не показал пилот хороших результатов в сезоне дайте ему ещё пол сезона шанс. а дальше обновление на его место следующего.

    А то Ральф поработает 3 раза в год и говорят, какой замечательный гонщег, наберите из России водиителей с 99 и будет вам и мясо и аварии и обгоны с дальним светом. Я, конечно, преувеличил, но думаю все поняли смысл, куча раллийных серий воруйте пилотов ГТ1, ГТ 2, прочие формульные серии, тест пилоты из Ф1, которые годами ждут своей очереди, чтобы сесть за руль. Воруйте и сманивайте, будут и новые пилоты и резонанс в прессе.

    Движение вперёд заложено в этом году в ДТМ как никогда, новые производители, под них надо и делать реформу пилотов, а не держать баласт.

  11. Про ситуацию с Алексом Према можно прочитать и обсудить в новом материале: http://wp.me/pFb1v-Sy


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: