Автор: Сергей Беднарук | 19.11.2010

Гранд-финал DTM: nach Shanghai!

Всего неделя остаётся до финального и решающего в споре за титул этапа сезона DTM 2010 года. Машины и оборудование команд уже доставлены в Шанхай, где полным ходом идут последние приготовления к гонке на городской трассе…

Китайский этап – единственный в расписании нынешнего сезона DTM, который проходит за пределами Европы. И если на все остальные трассы команды доставляют свой скраб на трейлерах, то на этот раз им пришлось столкнуться с куда более сложной логистической задачей. Для транспортировки 18 машин, двух гоночных такси, двух автомобилей безопасности, запчастей, колёс и инструментов понадобилось три огромных самолёта Boeing 747, зафрахтованных у компании Air Cargo Germany. В среду утром эти «Джамбо Джеты» с тремя сотнями тонн груза на борту вылетели из Франкфурта, а уже вечером приземлились в шанхайском аэропорту.  

Кстати, далеко не все было отправлено в Поднебесную по воздуху. В целях безопасности шины (в количестве 472 штук) и горюче-смазочные материалы (объёмом 7800 л) доставили в Шанхай морем. А на обратном пути уже весь груз, за исключением машин, которые вновь будут погружены на самолёт, будет переправлен на пароме. В Германию он прибудет уже в следующем году – примерно в середине января. Морской путь занимает много больше времени, чем воздушный, но зато так дешевле. И это одна из причин того, что китайский этап был поставлен в конец сезона, когда нет необходимости в срочном возвращении груза в Европу.

В самом Шанхае, где уже через неделю пройдут первые тренировочные заезды, завершается подготовка трассы. Пока вокруг здания Научно-технологического музея в районе Пудун привычное уличное движение, но о предстоящем событии уже напоминают бетонные ограждения, установленные по бокам дороги, где будут сражаться гонщики. Пит-лейн вместе с временными сооружениями для дирекции гонки, судей и почётных гостей уже сооружён. Кстати, после последней инспекции длина трассы была сокращена с первоначальных трёх с лишним километров до всего 2465 м. В гонке пилотам предстоит преодолеть 60 кругов.

Среди участников китайского этапа, напомню, будет новый для DTM персонаж – житель Гонконга Дэррил О’Янг, который в этот уик-энд борется за титул лучшего частного пилота в WTCC. Уроженец Ванкувера поведёт в бой абсолютно новое шасси Audi R14 образца 2008 года команды Phoenix, которое было построено после аварии Алекса Према на предыдущей гонке в Италии. Сегодня пресс-служба Audi опубликовала раскраску машины О’Янга – она сохранит привычные синие цвета, но вместо прежнего спонсора TV Movie на ней будет реклама китайская журнала Du Shi Li Ren (оба бренда принадлежат одной медиа-компании – Bauer Media Group).

«Я горд, что мне выпал шанс выступить за Audi в Шанхае, – цитирует слова О’Янга пресс-релиз ингольштадтского концерна. – Это фантастическая возможность. Конечно, я понимаю, что машина DTM совсем не похожа на ту технику, которой я управлял прежде. Но трасса в Шанхае будет абсолютно новой для всех пилотов, а я люблю городские гонки и в прошлом добивался хороших результатов в Макао. Несмотря на то, что у меня будет совсем мало времени, чтобы освоиться за рулём новой машины, я приложу все силы для достойного выступления за Audi перед родными болельщиками».

Финальную гонку DTM 2010 года можно будет увидеть в прямом эфире на телеканале «Авто Плюс» 28 ноября в 10:05 по московскому времени. А перед ней по традиции в полном объёме будет показана субботняя квалификация – начало эфира в 8:30 (мск). Ну в преддверии гранд-финала обещаю немало интересных материалов в блоге.

Обратный отсчёт пошёл… 

Реклама

Responses

  1. А что, ближе к месту действия раздобыть ГСМ не судьба? Обязательно вести с другого конца планеты? Кстати, по морю могли бы и из Адрии успеть, все равно там порт недалеко. А как трассу укоротили?

    • Не могли: этот паром ушёл 8 октября, морем путь из Европы в Поднебесную занимает больше месяца. Да и не факт, что из итальянских портов ходят суда в Китай.

      Трассу, как можно судить по схемам, укоротили за счёт небольшой срезки:
      первоначальная схема: http://img341.imageshack.us/img341/5852/pudong.jpg
      нынешняя: http://farm5.static.flickr.com/4111/5094718934_11eba0c813_o.jpg

      • Нехороший вариант. Укорачивается прямая и возможности для обгона.

      • Посмотрим, что будет на деле. Может, получится что-то вроде «Норисринга»: прямые, разбитые медленными поворотами…

  2. Этап в Шанхае станет прощальным в DTM для Dunlop: вчера руководство серии официально объявило о прекращении сотрудничества с британской шинной компанией в конце этого года. О контракте с Hankook пока не сообщается, но, видимо, это будет сделано либо после завершения сезона, либо по истечению срока нынешнего договора с Dunlop (31 декабря 2010 года). По неофициальной информации, соглашение с Hankook уже подписано и расчитано на три года с возможностью его продления ещё на два. Южнокорейская фирма заплатила за право быть эксклюзивным поставщиком шин для DTM от 12 до 15 млн евро.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: