Автор: Сергей Беднарук | 22.11.2010

Три претендента – один титул

Бруно Спенглер, Пол ди Реста и Гэри Паффетт в ближайшее воскресенье оспорят между собой титул чемпиона серии DTM 2010 года. Предлагаю вспомнить их путь к финалу в Шанхае и оценить шансы каждого из тройки претендентов…

1-й этап. Хоккенхайм
Результат: Паффетт – 1-й, Спенглер – 2-й, ди Реста – 4-й
Сезон начался с триумфа Гэри Паффетта: англичанин сначала взял поул, а после прокола колеса на машине вырвавшегося вперёд со старта Мартина Томчика без особого труда довёл дело до победы в гонке. Спенглер финишировал на уверенном втором месте, а вот ди Реста не блистал и закончил первый этап четвёртым, пропустив на подиум Джейми Грина «прошлогоднем» Mercedes.

Очки: Паффетт – 10, Спенглер – 8, ди Реста – 5.

2-й этап. Валенсия
Результат: Спенглер – 2-й, ди Реста – 5-й, Паффетт – 7-й
Уик-энд прошёл при доминировании Маттиаса Экстрёма, но благодаря дисквалификации Томчика Спенглер заработал второе место и вышел в лидеры чемпионата. Ди Реста и Паффетт выглядили не очень убедительно: в итоге шотландец стал пятым, а Паффетт – седьмым, с трудом одолев на последних кругах дебютанта сезона Мигеля Молину.

Очки: Спенглер – 16, Паффетт – 12, ди Реста – 9

3-й этап. Лаузиц
Результат: Спенглер – 1, ди Реста – 2-й, Паффетт – 5-й
Ди Реста стартовал с поула и уверенно шёл к победе, но заминка механиков на втором пит-стопе лишила его заслуженного успеха. Шотландец вернулся на трассу позади Спенглера, который выиграл первую в сезоне гонку и укрепил лидерство в общем зачёте. Паффетт снова не мог поддерживать темпа своих напарников по Mercedes, финишировав лишь пятым.

Очки: Спенглер – 26, ди Реста – 17, Паффетт – 16

4-й этап. Нюрнберг
Результат: Спенглер – 3-й, Паффетт – 6-й, ди Реста – 10-й
На «Норисринге» лучшим третий год подряд оказался Грин, опередивший Экстрёма и Спенглера, снова попавшего на подиум и опередившего своих партнёров по HWA. Причём если  Паффетт на своей не самой любимой трассе заработал три очка, то ди Реста после разворота по вине Алекса Према на первом круге остался с «баранкой». 

Очки: Спенглер – 32, Паффетт – 19, ди Реста – 17

5-й этап. Нюрбург
Результат: Спенглер – 1-й, ди Реста – 2-й, Паффетт – 3-й
Первый и на данный момент единственный раз в сезоне тройка претендентов на титул вместе поднялась на пьедестал почёта. Спенглер и ди Реста всю гонку провели рядом, но канадец не предоставил возможности себя опередить и стал первым пилотом, выигравшим по ходу первенства две гонки. Паффетт финишировал третьим, но конкуренции Бруно и Пола составить не смог.

Очки: Спенглер – 42, Паффетт – 25, ди Реста – 25. 

6-й этап. Зандфорт
Результат: Паффетт – 1-й, ди Реста – 2-й, Спенглер – 7-й
После череды не очень уверенных выступлений Паффетт снова вернулся на вершину пьедестала. Во многом англичанину в этом помог Тимо Шайдер, который выиграл квалификацию, но заглох на старте. После этого главным соперником Гэри стал Ди Реста, который преследовал своего товарища по команде на протяжении всей дистанции, но вновь был вынужден довольствоваться «серебром». А вот Спенглер впервые в году оказался вне призовой тройки – канадец финишировал только седьмым. Впрочем, созданного запаса ему вполне хватило, чтобы уверенно сохранить первую строчку в генеральной классификации.

Очки: Спенглер – 44, Паффетт – 35, ди Реста – 33.

7-й этап. Брэндс-Хэтч
Результат: Ди Реста – 1-й, Спенглер – 2-й, Паффетт – 5-й
Ровно год спустя после своей предыдущей победы ди Реста наконец-то открыл счёт викториям в нынешнем сезоне. Шотландцу не было равных на протяжении всего уик-энда, а в гонке он упускал лидерство только на время пит-стопов. Спенглер финишировал вторым далеко позади Пола, а Паффетт снова не попал на подиум, став только пятым.

Очки: Спенглер – 52, ди Реста – 43, Паффетт – 39.

8-й этап. Ошерслебен
Результат: Ди Реста – 1-й, Спенглер – 2-й, Паффетт – 4-й
Ди Реста снова получил отмашку клетчатым флагом раньше соперников, хотя на этот раз победа далась ему труднее, а заминка на первом пит-стопе и вовсе едва вновь, как в Лаузице, не стоила ему первого места. Спенглер в четвёртый раз в году финишировал на втором месте, Паффетт закончил гонку в шаге от подиум, самую малость уступив Экстрёму.

Очки: Спенглер – 60, ди Реста – 53, Паффетт – 44.

9-й этап. Хоккенхайм
Результат: Ди Реста – 1-й, Паффетт – 4-й, Спенглер – сход
Несмотря на старт с пятой позиции, ди Реста, благодаря лучшей скорости на сухом асфальте и стратегии с поздними пит-стопами, одержал третью подряд победу, которая вкупе с неудачей Спенглера, впервые в сезоне не добравшегося до финиша из-за повреждений машины, позволила ему выйти в лидеры чемпионата. Паффетт в квалификации опередил своих главных соперников, но в начале гонки застрял позади Майка Роккенфеллера, а затем сам не мог поддерживать высокий темп, финишировав четвёртым. 

Очки: ди Реста – 63, Спенглер – 60, Паффетт – 49.

 
10-й этап. Адрия
Результат: Паффетт – 2-й, Спенглер – 3-й, ди Реста – 9-й
Впервые с первого этапа поул выиграл Паффетт, но на старте его опередил Спенглер. На протяжении первой части заезда Гэри пытался вернуть себе лидирующую позицию, но ошибся на сыром асфальте и выпустил вперёд Шайдера, который в итоги и выиграл. Паффетт после пит-стопов всё же опередил Спенглера, которому хватило и третьего места, чтобы вновь возглавить общий зачёт, ведь ди Реста после двух таранов от гонщиков Audi финишировал вне очковой группы.

Очки: Спенглер – 66, ди Реста – 63, Паффетт – 57.

Итак, перед финальным этапом трое пилотов, представляющих Mercedes, претендуют на чемпионский титул. Лидером первенства в Шанхай приедет Бруно Спенглер, который на три очка опережает Пола ди Ресту и на девять баллов – Гэри Паффетта. При этом на счету канадца и англичанина по две победы, тогда как у ди Ресты — три (это будет иметь значение, если Пол закончит сезон с одинаковой суммой очков). По числу вторых мест лидирует Спенглер, у которого четыре «серебра» против трёх — у ди Ресты и одного — Паффетта. По «бронзам» также впереди Бруно (у него два вторых места, у Паффетта — одно, а у ди Ресты — 0).

Из этой тройки только Паффетт уже становился чемпионом (в 2005 году), тогда как высшими достижениями канадца и шотландца являются вице-чемпионские звания (шотландец был вторым в чемпионате в 2008-м, а канадец – в 2006-м и 2007-м). Но в этом году именно у них лучшие шансы на титул, тогда как Паффетта можно назвать аутсайдром в борьбе за «корону».

При каких же раскладах каждый из троих претендентов может рассчитывать на победу в чемпионате?

Бруно Спенглер станет чемпионом, если…
— выиграет гонку или финиширует вторым;
— финиширует третьим, а ди Реста не выиграет гонку
— финиширует четвёртым, а ди Реста – не выше третьего места;
— финиширует пятым, а ди Реста – не выше третьего места;
— финиширует шестым, а ди Реста – не выше четвёртого места;
— финиширует седьмым, а ди Реста – не выше пятого места;
— финиширует восьмым, а ди Реста – не выше шестого места.

Пол ди Реста станет чемпионом, если…
— выиграет гонку, а Спенглер не финиширует вторым;
— финиширует вторым, а Спенглер не финиширует впереди или непосредственно позади;
— финиширует с третьей по шестую позиции при условии, что Спенглер окажется на три места ниже.

Гэри Паффетт станет чемпионом, если…
— выиграет гонку при том, что Спенглер финиширует не выше восьмого места, а ди Реста – шестого.

Статистика говорит в пользу Спенглера. 19 предыдущих лет чемпионом DTM становился тот пилот, который приезжал на финальный этап лидером первенства. Последний раз титул достался догоняющему в далёком уже 1991-м. Впрочем, об истории решающих гонок DTM я планирую рассказать отдельно…

Реклама

Responses

  1. Если выбирать между Ди Рестой и Спенглером, то я, наверное, выберу шотландца. Ну просто на его машине красные зеркала. :mrgreen:
    А так шансы почти равны. Точно уверен, что Паффету чемпионский титул достанется не в этот раз. 💡

    • е потому ли, Дмитрий, что в Шанхае Гэри будет без своего счастливого талисмана? 😉

      • За Дмитрия не отвечу, т.к. я Денис. Но у Паффета этот сезон не такой сильный, как прошлый. :mrgreen:

      • А что в красных зеркалах-то?

  2. В этом году, если сражение за титул велось в последней гонке, побеждал не лидер чемпионата. Ставлю на Пола ди Ресту 🙂

    • Неплохая тенденция 🙂
      причём в Формуле- 1 за последние годы, если случалась ситуация при которой на титул претендуют более двух гонщиков, побеждал идущий в чемпионате до этого третьим (2007- Райкконен, 2010 — Феттель)
      Так что может стоит ждать сюрприза от Паффета?

      • Я жду 🙂

  3. Вообще-то, во всех случаях имелись скрытые преимущества итоговых чемпионов. РедБулл имел более быструю машину и двух претендентов, а JJ — Кнауса, напару с которым он издевается над Ассоциацией. В итоге соперники не выдерживали прессинга. Здесь же все в равных условиях — машины те же, уровень примерно одинаков. Все будет зависеть от квалы и погоды (=удачи).

  4. в этом сезоне вообще весело куда не глянь везде куча претендентов на титул, веселый год выдался

  5. Странный какой-то сравнительный график.
    Ди Реста был лидером чемпионата, его кривая в одно время была выше кривой Спенглера


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: