Автор: Сергей Беднарук | 25.11.2010

Три невероятных финала из истории DTM

Перед схваткой за титул чемпиона DTM 2010 года на городской трассе в Шанхае предлагаю вспомнить три самых непредсказуемых финала в истории немецкой серии…

Самый драматичный и курьёзный финал в истории DTM произошёл в 1987 году. Заключительный этап того первенства проходил на австрийской трассе «Зальцбургринг». С надеждами на титул в Австрию приехали трое: Эрик ван де Пуль и Марк Хессель на BMW, а также Мануэль Ройтер на Ford. По началу всё складывалось именно в пользу Ройтера, но прокол левой задней шины отбросил его далеко назад. После этого инициатива перешла в руки Ван де Пуля, но на предпоследнем круге и на его машине пробило колесо! Казалось, титул уже в руках у Хесселя… 

Но на финальном круге Марк неожиданно замедлился, пропуская одного соперника за другим, а прямо перед финишной чертой и вовсе остановился – он был уверен, что уже потерял шансы выиграть первенство, а команда призывает его помочь своему напарнику по команде Zakspeed опередить по очкам Ройтера! Кстати, на YouTube есть уникальная запись той гонки с бортовой камеры именно машины Хесселя. Ниже приведена заключительная часть, где видно как он сначала обгоняет пробившего колесо ван де Пуля, а затем в прогулочном темпе проезжает последний круг…

Эта ошибка стоила Хесселю титула, который в итоге стал только бронзовым призёром. Победа же в чемпионате досталась ван де Пулю. Бельгиец добрался до финиша только десятым, но этого хватило, чтобы с перевесом в три очка над Ройтером выиграть чемпионат.

Примечательно, что за сезон бельгиец не одержал ни одной победы (такое уже было в дебютном сезоне серии в 1984-м, когда титул достался также ни разу не финишировавшему первым в гонках Фолькеру Штрицеку). А гонка в Зальцбурге вошла в историю ещё тем, что в ней впервые в DTM на подиум поднялась женщина – Эллен Лор финишировала второй.

Знаменитым стал финальный этап сезона-1990, проходивший в Хоккенхайме. Лидером чемпионата перед решающим уик-эндом был венесуэлец Джонни Чекотто на BMW. Но в первом же повороте первого заезда бывшего мотогонщика выбил с трассы молодой пилот Mercedes по имени Михаэль Шумахер, приглашённый на этот этап командой AMG. Гонка была остановлена, но повторный старт Чекотто пришлось принимать уже с последнего места. Он пробился на 11-ю позицию, но победу одержал его главный соперник Ханс-Йоахим Штук. Во второй гонке австриец, прикрываемый своими партнёрами по Audi, снова стал первым, а Чекотто финишировал четвёртым – и проиграл титул. Говорят, ещё много лет венесуэлец не мог простить Шумахеру той ошибки на торможении, которая, возможно, стоила Джонни победы в чемпионате. Зато в Audi праздновали настоящий триумф, ведь ингольштадтцы взяли титул в дебютном же сезоне! 

В следующем, 1991 году на титул перед заключительной гонкой претендовали сразу четыре гонщика на трёх разных марках машин. Лидером первенства в Хоккенхайм приехал Клаус Людвиг на Mercedes, на девять очков опережавший Ханс-Йоахима Штука на Audi, на 15 — Джонни Чекотто на BMW и на 18 – ещё одного представителя «Четырёх колец», Франка Билу (тогда в каждом из двух заездов победитель зарабатывал 20 «пунктов»). И в результате чемпионом стал Била, имевший перед началом уик-энда наименьшие шансы на титул!

Гонки проходили под дождём, а на мокрой трассе полноприводная Audi V8 Quattro просто не знала себе равных. Била уверенно выиграл первый заезд, а во втором победу ему подарил Штук, который, к слову, вынужден был стартовать на запасной машине последним, но всего за три круга «прошил» пелотон из 33-х машин. Однако из-за неудачного выступления в первом заезде даже победа не гарантировала австрийцу титул, поэтому в командных интересах он пропустил вперёд своего напарника. «Била заслужил этот титул, – сказал после финиша Штук. – Он провёл отличный сезон и частенько был быстрее меня. И, в конце концов, согласитесь, если бы я второй год подряд стал чемпионом, это было бы слишком скучно!»

Этот случай остаётся пока последним в истории DTM, когда титул достался пилоту, приехавшему на финальный этап в роли догоняющего. В последующие сезоны чемпионом неизменно становился пилот, возглавлявший турнирную таблицу перед решающим уик-эндо. Сумеет ли Пол ди Реста или Гэри Паффетт в воскресенье в Шанхае нарушить эту традицию и вырвать победу в чемпионате у лидера первенства, Бруно Спенглера?

Реклама

Responses

  1. Как всегда выше всяких похвал!

    • Отменная статья 😉

  2. ван де Пул не только добыл титул без побед — он вообще никогда не побеждал в ДТМ. Кажется, уникальный случай — выступать в чемпионате, добывать титулы (один), но ни разу не победить (вообще).

    • Да, вот это здорово конечно, титул так взять.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: