Автор: Сергей Беднарук | 26.11.2010

Решающий этап

В ближайшее воскресенье определится имя чемпиона серии DTM 2010 года. Перед решающим этапом, который пройдёт на новой городской трассе в китайском Шанхае, на заветный титул претендуют три гонщика, представляющие концерн Mercedes-Benz: 27-летний канадец Бруно Спенглер, 24-летний шотландец Пол ди Реста и 29-летний англичанин Гэри Паффетт…

Лидером общего зачёта в Поднебесную приехал Бруно Спенглер, который вернулся на первую строчку генеральной классификации после предыдущего этапа в итальянской Адрии. Канадец проводит в этом году свой лучший сезон – он поднимался на подиум в восьми гонках из десяти состоявшихся. Лишь в Зандфорте, где Бруно после неудачной квалификации финишировал седьмым, и Хоккенхайме, где он сошёл из-за повреждений машины, ему не удалось пробиться в тройку призёров. На его счету две победы, одержанные в Лаузице и на «Нюрбургринге», четыре вторых места и два – третьих. «Сложно предугадать, что случиться на новой городской трассе – нужно просто быть готовым ко всему, — говорит лидер первенства. – Каждый из нас хочет одержать победу для Mercedes, но всех рассудит трасса. Сражение за трёх партнёров по команде – это большая редкость. Но это делает нашу борьбу особенной».

Ближайший преследователь Спенглера – Пол ди Реста. Он всего в трёх очках позади лидера. На Апеннинах шотландец второй раз в сезоне после «Норисринга», где он стал жертвой атаки Алекса Према, не попал в очковую группу, из-за чего и упустил лидирующее положение. С одной стороны, отставание совсем небольшое, но с другой, Спенглеру достаточно финишировать в Шанхае прямо вслед за ди Рестой – и это гарантирует Бруно итоговую победу. Но нельзя не отметить, что Пол был очень силён во второй половине сезона – три своих победы в этом году (в Брэндс-Хэтче, Ошерслебене и Хоккенхайме) он одержал в последних четырёх гонках. «Нас ждёт грандиозная битва в эти выходные, которая обещает быть особенно интересной, поскольку цена ошибки на уличной трассе может быть очень высокой, — считает ди Реста. – Думаю, я и Гэри будем рисковать чуть больше, чем Бруно. Нам необходимо его опережать, но при этом главным будет всё же добраться до финиша».

Третий претендент на титул, Гэри Паффетт, уступает Спенглеру девять очков. Это означает, что Гэри станет чемпионом, только если выиграет гонку, тогда как Спенглер не наберёт очков, а ди Реста финиширует не выше шестого места. Конечно, такой исход маловероятен, а поэтому главными претендентами на чемпионство являются всё же Спенглер и ди Реста. Впрочем, на коварной городской трассе, незнакомой никому из пилотов, случится может всё что угодно, а исход гонки, как и чемпионата, может получится совершенно непредсказуемым. Кстати, в отличие от Спенглера и ди Ресты, Паффетт все гонки нынешнего сезона завершил в очковой восьмёрке. Правда, за исключением двух побед (на старте чемпионата в Хоккенхайме и Зандфорте), англичанин лишь дважды поднимался на подиум. «Непредсказуемость новой городской трассы повышает мои шансы на титул, — рассуждает Гэри. – Моя цель – выиграть гонку, ну а судьба титула в этом случае будет зависеть от результатов Бруно и Пола».

Из тройки соискателей титула только Паффетту прежде удавалось выигрывать чемпионат – это было в 2005-м. Вообще для Гэри это уже четвёртое сражение за звание лучшего гонщика DTM. Спенглер и ди Реста боролись за титул на финальном этапе по одному разу (канадец – в 2007, а шотландец – в 2008-м), но оба раза довольствовались «серебром».

Стоит отметить, что Бруно становился вице-чемпионом дважды – такое было также в 2006-м. Но в том сезоне судьба чемпионства решилась ещё на предпоследнем этапе, когда Бернд Шнайдер досрочно оформил победу в первенстве. Кстати, до нынешнего года это был последний титул Mercedes. Но как бы не завершилась гонка в Шанхае, чемпионом в любом случае станет один из трёх представителей «Трёхлучевой звезды». Поэтому борьба между пилотами будет открытой – никаких командных приказов.

Интриги предстоящему этапу придаёт то, что пилоты Audi, уже потерявшие шансы выиграть чемпионат, вовсе не собираются сидеть сложа руки, оставаясь в стороне от разборок пилотов Mercedes – представители «Четырёх колец» намерены побороться за вторую подряд победу и на высокой ноте завершить в целом провальный для ингольштадтского концерна сезон. Тем более, у Тимо Шайдера, одержавшего феноменальную победу в Адрии с 15-й стартовой позиции, есть теоретические шансы закончить чемпионат в тройке призёров (это произойдёт, если немец выиграет гонку, а Паффетт не наберёт очков). Так что пилоты Audi могут внести свою лепту в борьбу трёх гонщиков Mercedes за чемпионский титул…

Борьба второго плана — это дуэль Джейми Грина на Mercedes команды Persson и Майка Роккенфеллера на Audi «конюшни» Phoenix за неофициальное звание лучшего пилота на машинах предыдущих модификаций. Пока в этом споре преимущество на стороне англичанина, который перед китайским этапом на семь очков опережает в общем зачёте своего немецкого соперника. Кстати, не исключено, что на шанхайской трассе, как и на «Норисринге», пилоты старых машинах сумеют побороться за высокие места.

Шесть лет назад серия DTM уже гостила в Шанхае. Та гонка, не входившая в зачёт чемпионата, запомнилась конфузом, когда Бернд Майлендер  налетел на открывшийся канализационный люк – соревнование было остановлено, а на повторный старт участники вышли лишь несколько часов спустя, когда работники трассы задраили все люки на протяжении гоночного полотна. Кстати, победил тогда именно Паффетт, хотя вряд ли это будет для него преимуществом в этот уик-энд, ведь то кольцо не имеет ничего общего с тем, на котором будут проходить соревнования в этом году.

Трасса для финального этапа, нынешнего сезона, которую готовили на протяжении всего этого  месяца усилиями 5500 рабочих, хоть и проложена в том же районе Пудун, где проходило выставочное соревнование в 2004 году, но находится немного в стороне от прежнего места. Если шесть лет назад гонщики DTM состязались рядом со знаменитой телебашней «Жемчужина Востока» прямо у русла реки Хуанпу, делящей Шанхай на две части, то новое кольцо располагается примерно в пяти километрах оттуда – на другом конце улицы Столетия. Пилоты буду гоняться на фоне небоскрёбов китайского мегаполиса и крупнейшего морского порта мира, а само кольцо проложено рядом с тремя достопримечательностями Шанхая: музеем Науки и техники, Выставочным центром Пудуна и футуристическим зданием Центра Восточного искусства. Дополняет пейзажпарковая зона, раскинувшаяся по обеим частям дороги.

Длина круга новой городской трассы составляет менее двух с половиной километров – наверняка, результаты в квалификации  будут очень плотными. Ну а заключенная в бетонные отбойники трасса с острыми поворотами после прямиков обещает крайне интересную гонку для зрителей и невероятно напряжённую для пилотов. Зон вылетов  здесь нет, а поэтому любая ошибка приведёт к разбитой машине.

На первой тренировке, начало которой, к слову, было отложено из-за неготовности трассы (всё доделывали в последний момент!) это испытал на себе Маро Энгель, который серьёзно разбил свой Mercedes на въезде на пит-лейн. Это место вообще вызвало массу нареканий со стороны пилотов – по их мнению, въезд на «боксенгассе» в конце скоростной 180-градусной дуги слишком опасен. Вероятно, организаторам придётся в срочном порядке видоизменять данный участок… Дополнительной трудностью для гонщиков является очень низкий уровень сцепления с асфальтом – особенно в местах дорожной разметки, где машина, по словам Паффетта, ведёт себя, как на льду. В общем, уик-энд начался весёло… То ли ещё будет!

Этап в Шанхае станет прощальным в DTM для компании Dunlop – неизменного поставщика шин немецкой серии с 2000 года. В ITR уже официально объявили о завершении сотрудничества с британской фирмой, на смену которой с будущего сезона придёт южнокорейский производитель шин Hankook (официально о контракте будет объявлено после завершения нынешнего чемпионата).

А вот для Дэррила О’Янга грядущая гонка станет дебютной в DTM – гонщик из Гонконга заменит на этом этапе в составе команды Phoenix отчисленного из Audi француза Алексндра Према и станет вторым после Кон Фу Чена представителем Китая в DTM. Таким образом, и Mercedes, и Audi, для которых китайский рынок является одним из важнейших, будут представлены по одному местному гонщику. Безусловно, повышенное внимание со стороны соотечественников им будет обеспечено, но основное внимание большинства поклонников серии будет сосредоточено на тройке претендентах на титул.

Телеканал «Авто Плюс» покажет решающую гонку сезона серии DTM в это воскресенье, 28 ноября в прямом эфире – начало трансляции из Шанхая в 10:05 по московскому времени. А перед этим, начиная с 8:30, можно будет понаблюдать за квалификационными заездами. Не пропустите!

Положение в личном зачёте перед 11-м этапом
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 66
2 П. ди Реста (Великобритания, Mercedes ’09) 63
3 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 57
4 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 47
5 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 35
6 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 29
7 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 22
8 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 18
9 М. Томчик (Германия, Audi ’09) 15
10 А. Према (Франция, Audi ’08) 12
11 М. Молина (Испания, Audi ’08) 11
12 М. Винкельхок (Германия, Audi ’08) 5
13 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’09) 4
14 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 3
15 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 3

Положение в командном зачёте перед 11-м этапом
Место Команда Очки
1 HWA AG 123
2 HWA – Team AMG Mercedes 66
3 Audi Sport Team 65
4 Abt Audi Sport Team Abt Sportsline 50
5 Audi Sport Team Phoenix 34
6 Persson Motorsport 33
7 Audi Sport Rookie Team Abt 11
8 Audi Team Rosberg 5
8 Mücke Motorsport 3

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 75
2 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 66
3 А. Према (Франция, Audi ’08) 46
4 М. Молина (Испания, Audi ’08) 38
5 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 37
6 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 34
7 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 29
8 М. Винкельхок (Германия, Audi ’08) 16
9 К. Ф. Чен (Китай, Mercedes ’08) 12
10 К. Легг (Великобритания, Audi ’08) 11

Неофициальный зачёт марок
Место Марка Очки
1 Mercedes 225
2 Audi 165

Расписание уик-энда в Шанхае
Сессия Дата, время начала (мск)
1-я тренировка пятница, 26 ноября, 09:30
2-я тренировка суббота, 27 ноября, 05:45
Квалификация суббота, 27 ноября, 10:20
Разминка воскресенье, 28 ноября, 06:10
Гонка воскресенье, 28 ноября, 10:20

Трансляции на телеканале «Авто Плюс»
Сессия Дата, время начала (мск)
Квалификация воскресенье, 28 ноября, 08:30
Гонка воскресенье, 28 ноября, 10:05 (LIVE)

 

P.S.: Кстати, большинство проголосовавших в опросе считают, что чемпионом станет Пол ди Реста — 55%. В успех Бруно Спенглера верят 29%, а меньше всего голос, что неудивительно, учитывая его отставание, у Гэри Паффетта – 17%.

Реклама

Responses

  1. Спенглера остановили за превышение скорости

  2. Неее, проверяют наличие аптечки, страховки, знака аварийной остановки и талончика тех. осмотра!:))

  3. Видео аварии Маро Энгеля на первой тренировке: http://bit.ly/fQOPWY Место въезда на пит-лейн действительно очень стрёмное! Если не переделают, то в гонке будет весело…

  4. Чтобы совсем упростить убой пилотов, можно было просто бетонную плиту поставить

  5. Будет веселый этап, а трасса ничего так с виду. Фотки красивые, Ауди будут очень стараться, хоть не испортили бы битву за титул, а то как с Ди Рестой…

  6. Напоминаю ссылку на ретрансляцию «Авто Плюса» в Интернете: http://bit.ly/c5Exa3

  7. Почему 4:3? В Китае Макао нет нормальных камер? Финалы WTCC и DTM в обрезанном виде.

  8. Говорил я, что зря выгнали взашей Прёма, вот и узкоглазый Янг, теперь не катается, а разбил машину и сосёт…

    Удачи Паффетту

  9. Жаль, жаль, жаль. Я бы на месте Паффетта при возможности выбил бы с трассы Ди Ресту.

    • …и получил бы штраф стоп энд-гоу, отдав тем самым титул Спенглеру

      • Если осторожно в повороте как бабца при остановке трассы можно было что либо придумать. Было бы желание.

  10. Честно говоря, гонка, а точнее её организация, оставила достаточно неприятное впечатление: всё было совершенно по-дурацки организовано китайцами и для финала ну никак не годилось.
    Но, несмотря на неуступчивого Спенглера, Дэвид в очках. Дэвид обогнал Экстрема. И я доволен.
    А Ди Реста чемпион, и это тоже УРА!!!!

    в целом, сезон был поразительным. Спасибо за комментарии!

  11. Гонка в Китае — была под стать всему китайскому…. А решение о первых трех кругах под пейскаром вообще убило, а добило еще и запрет на первом боевом круге обгонять в первых трех поворотах! А в конце гонки…. У меня создалось впечатление что там все маршалы были дальтоны со стажем…. Зачем было выбрасывать красный флаг?!?!?!?! А вот когда на квале в аварию угадил Тимо Шайдер можно было увидеть как один китаец подбегает и берет жолтый флаг а второй пытается у него отнять его и вручить ему красный флаг, там по мойму за малым дело до мордобоя не дошло…)))) А ситуация с гимном?!?! О УЖАС!!!! Короче все это Дешовая китайская подделка, или бывает хорошее, бывает плохое а бывает китайское….

  12. Надо отдать какой-нибудь приз шанхайскому мэру, заботящемуся об экономии городского бюджета и запретившего смывать разметку, которую гонщики все равно благополучно содрали. Попутно понеся ущерб несравнимо больший чем чистка полотна и новая дорожная разметка.

  13. кЕтай !

  14. надо было заставить пилотов пересеть на чери амулеты,чтоб кЕтай выделялся особенно явно

  15. Китайская подделка финала DTM.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: