Автор: Сергей Беднарук | 03.12.2010

DTM-2010: десятка главных событий сезона

Сезон DTM 2010 года уже стал историей. К его итогам ещё не раз буду возвращаться, а пока предлагаю вспомнить десять главных событий прошедшего чемпионата…

Триумф Mercedes и поражение Audi

После трёх сезонов подряд чемпионства Audi в этом году титул вновь выиграла компания Mercedes-Benz. Причём на этот раз штутгартцы разгромили ингольштадтцев по победам в гонках с унизительным счётом 9:2. Пилоты «Четырёх колец» потеряли даже математические шансы на чемпионство уже за два этапа до окончания первенства. В итоге первые три строчки в генеральной классификации заняли именно гонщики «Трёхлучевой звезды» (впервые с 2003 года), которые и разыграли между собой титул на заключительном этапе. В командном зачёте верхние строчки остались за двумя коллективами ведущей мерседесовской «конюшни» – HWA.

Причиной поражения Audi стало не техническое отставание автомобилей (с середины прошлого сезона в DTM действует запрет на доработку техники), а новая спецификация шин Dunlop, подготовленная британской фирмой к этому чемпионату. И если у Mercedes особых проблем с этой резиной не возникло, то для их соперников никак адаптация машины под «обновку» затянулась. Вдобавок у ингольштадтцев в этом году было несколько невынужденных ошибок и нереализованных моментов.

Пол ди Реста – новый чемпион

Сезон-2010 подарил нам нового чемпиона DTM – 24-летнего шотландца Пола ди Ресту. Четыре года понадобилось ему, чтобы выиграть престижное первенство. Причём начинался нынешний сезон для ди Ресты не слишком успешно – после первых четырёх гонок он занимал только пятую строчку в общем зачёте. Зато в последующих пяти гонках он набрал 46 очков из 50-ти возможных, одержав три блистательных победы подряд: в Брэндс-Хэтче, Ошерслебене и Хоккенхайме.

Этот хет-трик позволил Полу вырваться в лидеры чемпионата, однако неудача на предпоследней гонке в Адрии вновь отбросило его за спину Бруно Спенглера. Но на финальном этапе в Шанхае канадец не справился с давлением, разбил машину в квалификации и вынужден был стартовать последним. Ди Реста же провёл уверенный уик-энд, выиграв поул и финишировав в гонке вслед за Гэри Паффетом на втором месте. Этого ему вполне хватило для завоевания чемпионского титула. Следующий сезон шотландец рассчитывает провести в Формуле-1.

Грин – герой второго плана

Среди гонщиков, выступающих на машинах предыдущей модификации, кипела своя борьба. Главными претендентами на победу в неофициальном зачёте «прошлогодних» машинах были Джейми Грин на Mercedes команды Persson и Майк Роккенфеллер на Audi «конюшни» Phoenix. В итоге лучшим  «прошлогодником» второй год подряд оказался Грин. Англичанин стал единственным пилотом на «винтажных» машинах, кому удалось выиграть гонку, — в третий год подряд ему не оказалось равных на городской трассе «Норисринг». Кроме этого, Джейми поднимался на подиум ещё дважды (в Хоккенхайме и Лаузице он был третьим).

Чемпионат Грин закончил на шестой строчке, уверенно опередив Мартина Томчика, Оливера Джарвиса и Ральфа Шумахера, выступающих на более новых машинах. Более того, завершившему сезон пятым Матиасу Экстрёму британец уступил всего три очка. Но окажется ли это достижение достаточно весомым для того, чтобы Норберт Хауг вновь предоставил Грину новый автомобиль?

Поул Ральфа Шумахера

Неожиданная победа Ральфа Шумахера в квалификации на «Норисринге» стала, пожалуй, главной сенсацией минувшего сезона, ведь за два года выступлений в DTM выше шестой позиции немец ни разу не стартовал. «Возможно, дело в том, что на этой трассе лишь четыре поворота», — пошутил после выигранного поула Ральф. Увы, извлечь преимущество из этого не удалось – на старте Шумахер-младший допустил фальстарт и из-за последовавшего штрафа финишировал, несмотря даже на лучший круг, только 11-м.

В целом свой третий сезон в DTM (и второй за рулём Mercedes последней модификации) Ральф провёл неубедительно, заработав по его итогам всего-навсего три очка (столько же он набрал в дебютном 2008-м, когда он выступал на старой машине). Чемпионат бывший пилот Формулы-1 завершил на 14-м месте – и это притом, что его партнёры по команде HWA заняли три первых места. В общем зачёте Ральф уступил даже шотландской гонщице Сьюзи Стоддарт, которая в этом году дважды финишировала седьмой и завершила сезон с четырьмя баллами на счету.

Победа Шайдера в Адрии

Гонка в Адрии, которая была включена в календарь только для того, чтобы заполнить длительную паузу перед финалом в Китае, стала самой захватывающей в сезоне, а завершилась победой Тимо Шайдера, стартовавшего с далёкой 15-й позиции. Его лучший результат в первом сегменте был аннулирован, поскольку выяснилось, что свою последнюю попытку он пошёл уже после окончания сессии. В итоге Шайдер не прошёл во вторую часть квалификации и должен был стартовать с предпоследней линии – на извилистой и узкой трассе в Адрии это практически лишало его шансов на высокий результат в гонке. Но испортившаяся погода и мокрая трасса дали шанс Тимо отыграться. Уже на первом круге он отыграл восемь мест, затем совершил ещё несколько обгонов, а тактика двух максимально поздних пит-стопов и безошибочный пилотаж вывели его в лидеры.

Эта победа стала первой и единственной для чемпиона двух предыдущих лет в сезоне-2010. В начале года немцу долго не удавалось приспособиться к новым шинам, но во второй половине дела пошли заметно лучше и, хотя Тимо не сумел побороться за третий подряд титул, по итогам чемпионата он стал лучшим пилотом Audi, расположившись на четвёртом месте общего зачёта.

Авария Према

Итальянский этап запомнился не только невероятной победой Шайдера, но и ужасающей аварией Александра Према. На главной прямой француз стал опрометчиво перестраиваться с правой стороны на левую и зацепил Mercedes Маро Энгеля. Машину Према развернуло поперёк движения и бросило на обочину, где она, ударившись о металлический рельс безопасности, совершила семь кульбитов в воздухе. Несмотря на жуткую картину, гонщик самостоятельно выбрался из искореженного автомобиля, отделавшись только несколькими синяками и ушибами!

Уже через неделю после аварии Према, несмотря на рекомендации врачей воздержаться от физических нагрузок, пробежал дистанцию знаменитого Нью-Йоркского марафона, что, как поговаривают, и стало последней каплей терпения руководства Audi, которое расторгло контракт с уже получавшим предупреждения Алексом перед финальным этапом, замениы его на Дэррила О’Янга. Впрочем, один из сильнейших пилотов мирового Туринга на старт гонки в Китае выйти так и не сумел, серьёзно разбив свою машину во время квалификации…

Волшебник Молина

Лучшим новичком прошедшего сезона стал самой молодой участник первенства – 21-летний Мигель Молина. Бывший участник Мировой серии Renault произвёл впечатление на Audi во время отборочных тестов и получил место в команде Abt за рулём «прошлогодней» машины. Ожидания испанец, ещё на предсезонных испытаниях получивший прозвище Волшебник, полностью оправдал, заработав очко уже в первой же гонке в Хоккенхайме. В Зандфорте Молина сумел пробиться в финальный сегмент квалификации, а в Брэндс-Хэтче добился пока что лучшего результата в гонке, финишировав четвёртым и показав по ходу дистанции быстрейший круг.

Всего же по ходу дебютного сезона Мигель финишировал в призовой восьмёрке пять раз, набрав в общей сложности 15 очков и замкнув первую десятку общего зачёта чемпионата. Стоит отметить, испанец всего пять очков уступил Мартину Томчику и лишь три «пункта» проиграл Оливеру Джарвису – своим партнёрам по команде, выступавшим на последних моделях Audi.

Дебютный сезон Култхарда

Адаптация к машинам DTM после Формулы-1 – процесс долгий и непростой (если не верите мне, спросите Ральфа Шумахера). Но Дэвид Култхард после впечатляющих результатах на тестах решился на этот шаг и по началу… пожалел – на первом этапе в Хоккенхайме победитель 13-ти Гран При оказался одним из самых медленных пилотов! Но постепенно Дэвид осваивался за рулём Mercedes команды Mucke и стал подбираться к серединке пелотона. На предпоследнем этапе в Адрии Култхард имел реальные шансы заработать первые очки, но несколько ошибок после пит-стопа отбросили его назад. Зато в финальной гонке сезона в Шанхае шотландец своего не упустил.

В квалификации на опасной городской трассе он заработал шестую стартовую позицию, которую долгое время и удерживал в гонке, пока проблема с круговыми и заминка на втором пит-стопе не откинули его за пределы очковой группы. Но сумев незадолго до окончания заезда обогнать двукратного чемпион серии Маттиаса Экстрёма, Дэвид вырвал восьмое место, заработав-таки первое очко, а заодно записав на свой счёт первый лучший круг в гонке! После столь обнадёживающего завершения сезона ДиСи намерен продолжить выступления в DTM и в будущем году.

Финал в Шанхае

Решение провести заключительный этап не в привычном Хоккенхайме, а на городской трассе в китайском Шанхае вызвало большой резонанс – особенно у немецких болельщиков, которые были недовольны тем, что финал сезона пройдёт за пределами Германии. Однако китайский рынок невероятно важен для Audi и Mercedes, а проведение гонки в Поднебесной в конце чемпионата более удобно с точки зрения логистики.

Сам этап также не прошёл гладко – были нарекания как к организации соревнования, так и к подготовке трассы, которую пришлось модифицировать прямо по ходу уик-энда (в ночь с пятницы на субботу был перестроен въезд на пит-лейне и добавлены барьеры из покрышек, а перед гонкой в самых опасных местах убрали дорожную разметку). Из-за многочисленных происшествий на тренировках и в квалификации гонку решили начать за машиной безопасности, а пилотам были даны рекомендации осторожнее вести борьбу. В итоге единственным происшествием в гонке стало столкновение незадолго до финиша Сьюзи Стоддрат и Майка Роккенфеллера, после которого судьи остановили гонку. Стоит надеяться, что к следующему году все ошибки будут учтены и этап в Шанхае пройдёт более успешно – тем более, место для трассы, нужно признать, выбрано весьма красивое.

BMW возвращается

Одним из главных событий этого года стало решение BMW вернуться в DTM в 2012 году, когда серия перейдёт на новый технический регламент. В Мюнхене долго обсуждали эту возможность, но официально подтвердили своё возвращение только после получения гарантий того, что машины DTM нового поколения смогут выступать не только в Европе, но и в гонках на других континентах. Уже объявлено о проведении в США с 2013 года совместно с ассоциацией NASCAR отдельной серии для машин DTM. Также боссы немецкой серии близки к завершению переговоров об унификации технических правил с японским первенством SuperGT (это должно привлечь в DTM японские автокомпании, а европейские производители смогут выставлять свои машины в японской серии).

Поэтому вполне вероятно, что с введением в 2012-м нового технического регламента компанию Audi, BMW и Mercedes в DTM составят и другие автопроизводители – ходят упорные разговоры о заинтересованности Opel и Nissan. Так что если ещё год назад могло показаться, что DTM находится на краю пропасти, то теперь будущее самой популярной и престижной «кузовной» серии Европы опасений не вызывает и выглядит весьма обнадёживающе.

Реклама

Responses

  1. Надо же, а у меня при воспоминании о прошедшем сезоне в WTCC почему-то в первую очередь вспоминаются уход BMW и скандал после гонки в Окаяме. Еще краш-фестиваль в Марокко и конец эры S2000, в т.ч. как «всемирной» категории. Надо Лотти что-то делать с позитивом, Кабановский не справляется.

    • А что там с S2000, отличный ведь чемпионат, правда очень сложно найти записи гонок…

    • World Touring Car Comedy 🙂

      • Почему Comedy, Сергей?

  2. Конечно Молина красава, но чтоб «Волшебник» эт меня извените… Аж ухо режит, волшебник был один…

  3. Любопытная информация о грядущих тестах Audi молодых пилотов: смотры состоятся в этом месяце в испанской Альмерии, а принять участие в них, помимо Эдоардо Мортары, который заработал это право успешным выступлением в Евросерии Ф-3, должны Ромен Грожан, Кристиан Фиторис и Алекс Симс. Возможно, приглашения получат и кто-то ещё, но пока известны эти имена.

  4. Даешь Мортару В ДТМ!

  5. Что-то все забыли про чемпиона Суперкубка.

    • Ходили слухи, что Рене Раст тоже включён в список кандидатов на место в Audi, но пока они ничем не подтверждены…

  6. И Владмира Владимировича пора пригласить и будет российский этап ДТМ

  7. Друзья,здравствуйте!
    Поздравляю Вас с завершением сезона 2010.
    Правда последний этап немного расстроил великолепные впечатления от общей картины гоночного года-да уж ничего,бывает и так.
    Все думаю о этой «гонке» и убеждаюсь в одном -таких насмешек над гонщиками и фанатами ради коммерческих интересов …..короче ,таких гонок-нам не надо! как началась с профанации,так и завершилась профанацией! без старта и без финиша…
    Made in China ..
    c властелинами колец Мерсы разобрались в стиле, а Вы кто такие!-гуляите в сторонке , ждите гандикапы..! Бруно ,без слов все ясно-но так в спорте бывает,
    переживет. Ди Реста -свое взял заслуженно,теперь в Формуле будет особый вызов-молодец! Паффет-как всегда надежен и быстр. Шайдеру скажу, что он один в поле не воин-но все таки хвала и халва ему причитается,старался за всех от Ауди,остальные курили бамбук. Теперь будем ждать новый сезон и верить что гонки будут ВСЕГДА! с уваж. Игорь.

    • Ауди победители трех последних лет в серии ДТМ, штудируй брашурку, раз делаешь такие глупуе заявления….

      • куда уж мне?

  8. Прежде всего выражаю благодарность автору сего блога за достойное комментирование трансляций гонок DTM! А теперь хотел бы просто поделиться мнением. DTM смотрел первый раз. Не очень впечатляет. Перестановки в пелетоне в 90% — за счет пит-стопов и сходов. Ну, да, зрелищные крэши — машинки в лохмотья, ибо пластиковые. Ну, хоть, стреляйте, DTM — не «кузовной» чемп, а именно «силуэтный». Понятие «кузов» еще никто не отменял. А вот из реально «кузовных» довольно перспективно выглядит итальянская (пытающаяся стать интернациональной) серия Superstars. Есть еще Скандинавский (объединенный Датский-Шведский), но там сейчас остро стоит проблема выбора тех.регламента. Надеюсь на благоразумие оргов STCC, и они не повторят идиотизм BTCC. Кстати, очень забавные гонки в Аргентинском TC2000. И машинки там готовятся по-особому, но до силуэтв не опускаются. Вся эта писанина к тому, что я немножко не въезжаю в такую популярность у нас серии DTM. И почему ее обзывают «кузовной», когда это абсолютно не так (к слову, DTM реально был «кузовным» давным-давно).

    • Ну можешь называть его «силуэтным». Немцы не против. 😆

      • Или «силуэтистым

    • Главное горшком не назови, чтоб в печку не поставили!:)))

      • Дело в том, что в гонках «силуэтов» и «кузовов» разная идеология. Принцип кузовов — соревнования автомобилей разных производителей, с разным типом привода, с разным типом двигателей (бензиновые, дизельные, а сейчас и на био-топливе). Это максимально разнообразит соревнования, но привносит кучу проблем с «уравниловкой» технических параметров. От чего собственно и колбасит нынешний WTCC. В гонках же силуэтов я вижу в лучшем случае соревнования производителей (личный зачет пилотов — само собой разумеющееся в гонках). А учитывая, что в DTM их всего два, то выглядит довольно блекло. Надеюсь, с приходом BMW (а может, и японцев), картинка станет по-ярче. Главное, чтобы не опустились до максимальной унификации (по движкам, например).
        Ах, да… DTM — еще и соревнование аэродинамических фантазий. Этого не отнять.
        Кстати, в Бельгийском BTCS (Belgian Touring Car Series) гоняются «экзотические» силуэты и «кузова» вперемешку: Volvo S60, Kia Pro_Ceed, Jaguar X-Type, BMW 320i, Renault Megane… Забавные гоночки…

    • Подобное соревнование «автомобилей разных производителей, с разным типом привода, с разным типом двигателей» можно увидеть на любом светофоре. Класс «пилотов» не слишком отличается. В WTCC кто лучше подмаслит FIA, тот и побеждает. Или чья очередь пришла побеждать. И очень хорошо, что DTM до подобных низостей не опускается.

      • Ну, то что, некоторым командам орги WTCC делали поблажки — факт. Цель очевидна: добиться более плотной борьбы. Соответственно сильным командам «крылышки подрезали». Но не смотря на всё — все комады развивали, совершенствовали свои машинки. Все кроме BMW. А про класс пилотов — в корне не согласен. Шуми-младший в DTM класс показывает. А Экстрем, кстати «выходец» из Шведского туринга. А в сомом WTCC, видимо, Приоль ничего из себя не представляет? Или Тарквини с Мюллером — не более чем «городские» лихачи? Не-е… Томпсон вообще ездить не умеет.

    • До силуэтов от кузова невозможно опуститься — только подняться. Точно так же, как и от недопривода до заднего привода — это тоже рост.
      Камеди — нормальная такая младшая серия, где гоняется либо молодёжь, либо старые мужики на пиво. Гоночным машин только нет там. Так — тележки для супермаркета. Тащатся медленнее пацанов из совсем уж младших формул — не говоря уже о серьёзных гонках или серьёзном картинге. Да ещё и стоит Камеди непомерно, в кубках Порше и то дешевле выступать при том, что уровень пилотов и организации соревнований в кубках Порше значительно сильнее.

      • Объясните мне, почему передний привод не имеет права на существование в автоспорте? Проводя аналогии, полный привод — вообще для отборных лохов. Так получается? Что касается «гоночных» машин — хотелось бы узнать по каким критериям происходит отбор в ряды «гоночных»? По количеству диффузоров и антикрыльев? Или по расположению двигателя?
        Уровень пилотов? Это вообще не в тему. Тут уж, кто на что гаразд — кто на туринг, кто на ДТМ, кто на какую-то из Формул. «Мультиклассовые» гонщики — большая редкость и, еще реже «блистают» в каком-то классе.

        Да и вообще, изначально, я просто выразил свое мнение:
        1. Не стоит называть DTM «турингом» ибо он таковым не является в принципе. Обращаю внимание на то, что я не говорю, что DTM — «отстой», даже напротив;
        2. Лично для меня гонки DTM (по крайней мере в сезоне 2010, который просмотрел полностью) показались «скучноватыми» (может, из-за продолжительности гонок — за 40 — 50 кругов пелетон изрядно растягивается, а может, из-за присутствия только двух марок).
        3. Под «опусканием» подразумеваю максимальную унификацию узлов и агрегатов (самое ужасное — когда двигатель одного «левого» производителя).

        И че вы взъелись, уважаемые? Не «зацикливайтесь»! Я вот вообще практически весь автоспорт смотрю 🙂

  9. Сергей, не подскажите, обзор последнего этапа Суперстарс уже состоялся?
    А то они уже обзоры планируют.

  10. Сергей не подскажите где можно посмортреть все этапы DTM 2010 с вашим комментарием в полном обьёме???Очень хотелось бы восполнить годовой пробел.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: