Автор: Сергей Беднарук | 11.12.2010

Давид Сигачёв: «Моя цель – DTM или GT1»

Про русского гонщика Давида Сигачёва у нас знают немногие. Между тем, он уже не первый год достойно выступает в Европе, а поэтому самое время познакомиться с ним поближе…

Давиду Сигачёву 21 год. Он родился 6 января 1989 года в Москве, но ещё в младшем школьном возрасте переехал с родителями в Германию и сейчас постоянно проживает в Берлине. Поэтому гоночная карьера Давида полностью проходила в Европе.

Вот уже два года Сигачёв является единственным русским гонщиком, выступающим в гоночных уик-эндах DTM – он гоняется в немецком Кубке Porsche Carrera, гонки которого проходят на «разогреве» у этапов серии DTM. Сезон-2009 он закончил на 13-м месте, а отделение Porsche Motorsport отметило его, как самого яркого дебютанта.. В этом году Давид выступил чуть скромнее, став 14-м в общем зачёте (заработав при этом, правда, на несколько очков больше) – сказался уход из команды Seyffarth Motorsport, за которую выступает россиянин, титульного спонсора, компании tolimit, и, как следствие, сокращение тестовой программы.

Впрочем, учитывая высокую конкуренцию в немецком Кубке Porsche Carrera и большое число участников (на старт гонок выходит более 20-ти пилотов), это можно признать весьма неплохим достижением. Для сравнения за два первых года Сигачёв положил в свою копилку 80 баллов, тогда как другой россиянин, выступавший несколько лет назад в этом чемпионате, Олег Кесельман, за пять сезонов заработал 18 очков.

Своё будущее Сигачёв связывает с «кузовными» гонкам, хотя начинал он с картинга и «формул». О том, почему не сложилась его формульная карьера и о планах Давида на будущее, мы поговорили с ним по окончании нынешнего сезона. 

Давид, расскажи о том, как начиналась твоя карьера в автоспорте?
Всё началось с картинга, в который я пришёл в 12 лет. Начал выступать на картах с четырёхтактными моторами, и в первый же год выступлений выиграл чемпионат. Затем пересел на двухтактные карты, в ICA, проехал чемпионат Германии, а уже через год я стал выступать в «коробочном» классе. Это было моё лучшее время в картинге. Мы выступали сразу в нескольких чемпионатах: Италии, Европы, Германии. В немецком первенстве я часто становился первым, а в итальянском чемпионате регулярно входил в двадцатку, что является хорошим показателем, поскольку конкуренция там очень высокая из-за многочисленных пилотов, выступающих с заводской поддержкой. Я всегда был в одном темпе с ними, а порой даже обгонял. А вот в чемпионате Европы не повезло – в одной из отборочных гонок я попал в аварию и не смог пройти в основные заезды.

У тебя был тренер в картинге?
Да, когда в 2004-м я пересел на карт с коробкой передач меня начал тренировать Штефан Хаак. И наша совместная работа продолжалась три года.

Были какие-то трудности с ним?
Нет! С ним очень легко общаться. Штефан – очень хороший человек, ко всему подходит серьёзно, очень сильно нагружает учеников и много с них требует, но работа с ним доставляет настоящее удовольствие. Он сам выступал в профессиональном картинге, становился чемпионом Европы, поэтому знает все тонкости и очень хорошо объясняет нюансы. Например, его советы по тому, как работать с настройками, как выставлять углы колёс по осям были незаменимы. Мы очень много тренировались в Германии и Италии, провели даже пару гонок в России, где, кстати, уверенно выиграли. Работа была очень напряжённой, но всегда доставляла удовольствие. 

После картинга ты попал в двухлитровую Формулу-Renault, но дела там не заладились…
Да, мы пришли в Формулу-Renault в 2007 году. Перед сезоном у меня было всего четыре тестовых дня, хотя большинство соперников откатали более десятка тестов.  Плюс проблема в том, что у меня слишком высокий рост для «формулы» (сейчас рост Давида 194 см,  – прим. автора). Из-за этого были большие проблемы с настройкой машины, у меня шлем закрывал верхний воздухозаборник. Мотор получал меньше воздуха, в кокпите было очень неудобно, я постоянно ходил в синяках… Словом, «формула» — не для меня.  Североевропейский чемпионат я закончил на 21-м месте – это было сложно с психологической точки зрения, поскольку в картинге я привык быть среди лидеров.

А ты тяжело переживал, когда стало понятно, что формульную карьеру сделать не получится?
Особенно нет. После этого целый год мы вообще нигде не выступали, но я весь год ходил в тренажёрный зал, чтобы быть в форме. А затем у нас появилась возможность заключить контракт с командой Seyffarth Motorsport на выступления в гонках Кубка Porsche Carrera.

Тяжело ли было перестраиваться под «кузовную» машину? Какими были твои первые ощущения?
«Формула» и «кузовная» машина – это две большие разницы. Во-первых, «кузовной» автомобиль тяжелее, он не такой «острый» и отзывчивый, гораздо тяжелее проходит повороты, у него больше мощности. Но, хотя такая машина и тяжела в управлении, она едет так, как машина и должна ехать. Конечно, сначала я пребывал в небольшой растерянности, плохо понимал, как ехать на этой машине. Но кругов через десять понял, как здесь делать перегазовки, как работать педалями – и дальше особых проблем уже не было.

В 2009-м ты провёл первый сезон в немецком Кубке Porsche Carrera, выступая в одной команде с опытными Яном Зайффартом и Никласом Кентенихом. И довольно быстро ты начал объезжать Никласа, а после травмы Яна в конце сезона и вовсе, по сути, стал лидером «конюшни». Как тебе это удалось? 
— В начале года, конечно, я уступал им обоим. Перед сезоном у нас было не три или четыре тестовых сессий, на которых я регулярно был чуть медленнее остальных. Такая же картина наблюдалась и на первых двух этапах. Но начиная с Зандфорта дела пошли в гору – думаю, я просто привык к машине. Мы в течение всего сезона очень плотно работали с Яном: анализировали данные, он давал советы по работе с машиной, с резиной. И это сильно мне помогло. С Никласом мы особо информацией не обменивались, что вполне понятно, ведь мы были конкурентами. В Зандфорте я финишировал шестым и после этого был практически в каждой гонке быстрее Никласа.

После многообещающего дебютного сезона чемпионат этого года сложился менее удачно. Были какие-то на то причины? Может, довлел прессинг оттого, что после ухода Яна Зайффарта в Суперкубок Porsche ты стал первым номером команды?
Давление, конечно, присутствовало, но не думаю, что оно влияет на результаты. Может, дело в том, что в этом году у нас гораздо меньше тестов, чем в прошлом. Моя цель перед сезоном была постоянно бороться за места в шестёрке сильнейших, но в итоге выше восьмого места мне ни разу подняться не удалось. Причём в самих гонках я показывал очень хорошие времена, но в квалификации мне скорости не хватало, из-за чего я вынужден был стартовать из второго десятка. Причём разобраться в этой проблеме так и не удалось. Может, дело в том, что на пятничной тренировке не всегда удавалось подобрать верные настройки…  

 У тебя есть любимая трасса?
Мне больше всего нравится «Зандфорт». Именно на этой голландской трассе в 2009-м я показал свой лучший результат. Жаль, в этом году мне не повезло, хотя темп в гонке был неплохой… А вот самая нелюбимая трасса – это «Норисринг».

Почему?
Для меня это – не трасса: прямая, тормоз, разворот, прямая, тормоз, разворот…

Другими словами, тебе на ней просто неинтересно?
Да, можно и так сказать. Плюс это убойная трасса для машины – из-за неровного городского покрытия и постоянной тряски там постоянно отлетают шурупы, всё ломается… После этой гонки машину надо полностью перебирать. Можно сказать, что это самый затратный этап сезона!

Какие цели ты ставишь перед собой на ближайшее будущее? Где бы ты больше хотел выступать – в GT или, например, в DTM?
Конечно, машины класса GT мне ближе, но мне больше по душе, когда не нужно делить машину по ходу гонки с напарником. Думаю, я бы без особого труда освоился за рулём и автомобиля DTM. Ян, который проводил тесты за рулём «Ауди», рассказывал, что машина DTM по поведению очень похожа на «формулу». По стилю она очень близка к автомобилям Формулы-3.

То есть, твоя цель – это DTM?
Я бы с радостью попробовал бы свои силы и в FIA GT1, но DTM – это, действительно, очень сильный и престижный чемпионат с серьёзной поддержкой автопроизводителей. А с введением в 2012-м нового регламента и приходом новых марок серия должна стать ещё более популярной. Поэтому, конечно, я бы очень хотел там выступать – тем более, русских гонщиков в DTM ещё не было. Будем к этому стремиться, хотя многое, конечно, зависит от финансовых возможностей.   

Но это пока цели на более отдалённое будущее. А какие планы на 2011 год?
Буду продолжать выступать в немецком Кубке Porsche Carrera и постараюсь побороться за место в пятёрке сильнейших по итогам сезона. Также есть планы выступить в немецкой серии ADAC GT Masters в паре с Яном Зайффартом, и там мы надеемся бороться за самые высокие места. И, конечно, хотелось бы выйти на старт российского этапа чемпионата Европы FIA GT3. Весь сезон этой серии у нас проехать не получается из-за пересечения календарей с немецким Кубком Porsche Carrera. Но гонка в Смоленске ни с чем не пересекается, и сейчас мы работаем над этим вопросом.

Выражаю благодарность менеджеру Давида Сигачёва Дмитрию Кирееву за содействие в подготовке интервью.

Responses

  1. Давид Молодец!

  2. ого. оказывается на Смоленском кольце в чемпионате GT3 мы сможем увидеть и русского гонщика! супер!!!

  3. А у Кесельмана есть гоночный Porsche. Не знаю, можно ли его подвести под GT3, а то могли бы дуетом выступить в Смоленске. :mrgreen:

    • Если не ошибаюсь, у него старая «кубковая» машина — что-то вроде шоу-кара. Её можно было увидеть во время Moscow City Racing.

      • Еще, на выставке автомобилей, в крокус экспо.

  4. Отличное интервью, спасибо Сергей, удачи Давиду в 2011, хороший пилот!

  5. Спасибо, за всё то новое, что узнаем. Удачи гонщику, пусть ему повезёт и зажгётся ещё одна русская звезда в астоспорте. Оле!

  6. А какой оф. сайт именно у того кубка Порше, который поддерживает уикэнды ДТМ? А то все на какие-то другие натыкаюсь

  7. Справедливости ради — когда выступал Кессельман, на старт выходило куда больше машин.
    Давиду стоит подумать о Суперстарс. А Суперстарс стоит подумать о Давиде. И о России.

    • Хех, ну тогда пускай подумает о RTCC…

  8. Справедливости ради — Кесельман проигрывал лидерам около пяти секунд, а Сигачёв — около секунды. И сокращает этот интервал. 😉
    Сайт основных кубков Порше — http://www.racecam.de .

    • У Кесельмана команда была слабая. Когда они попадали в настройки, тогда Олег ехал хорошо. Только попадали редко. А Давиду с командой повезло! :mrgreen:

  9. Ну вот. Зачем начинать? У нас в кузовах всего полтора землекопа, и стоит ли противопоставлять их друг другу? Это пускай формулисты, которые все из себя потенциальные десятикратные чемпионы мира и «вариант продолжения карьеры в кузовах даже не рассматривают», грызутся.

    Кузовщиков толковых и перспективных пока, к сожалению, надо в Красную книгу заносить. Будем поддерживать Давида в PCC!

    • Ага, согласен, ни к чему этот спор, Кесельман отлично выступал, не повезло с командой, ну бывает, теперь зато есть Давид, в хорошей команде.

  10. Вот и до WTCC добрался
    Молодец)))


Добавить комментарий

Рубрики

