Автор: Сергей Беднарук | 14.12.2010

NRing готовится к международным гонкам

Директор по развитию трассы «Нижегородское кольцо» Сергей Воробьёв в эксклюзивном интервью для читателей блога подвёл итоги первого года функционирования автодрома, поделился планами на будущее и рассказал о том, каково быть управляющим такого проекта в 21 год…

Каковы итоги первого сезона функционирования трассы? Можно ли назвать их успешными?
Итоги первого летнего сезона можно назвать успешными – на трассе прошли три этапа чемпионата России по автогонкам RTCC, три этапа любительского Кубка Maxpowercars и этап популярной Russian Drift Series. Также у нас прошли соревнования по дрэг-рейсингу и разного рода любительские гонки и трек-дни. В общей сложности мы провели более 20 спортивных мероприятий, не говоря о тест-драйвах, частных заездах и социальных проектах. Нас заботят не только количественные, а еще и качественные показатели нашей деятельности: результативность спонсорской активности, эмоции гонщиков, комфорт зрителей, результаты обучения в школе контраварийного вождения – эти показатели тоже радуют. Конечно, мы делали ошибки, но благодаря нашей открытости для обратной связи всегда исправляли их максимально быстро. На основании фундамента, заложенного в первом сезоне, мы продолжаем строить успешный и полезный для общества бизнес.

Почему было решено открыть трассу без боксов и административных зданий? Когда планируется завершить их строительство?
Подобный план развития был разработан изначально: на автодроме главным является сама трасса –  и мы решили в первую очередь построить ее, так как спрос на использование объекта как профессионалами, так и любителями, был сформирован. Постоянные посетители наших мероприятий помнят, что автоспортивный комплекс, который они увидели на открытии, отличается, например, от того, что уже есть сейчас: достроена первая очередь трибун и над ними появился навес, доделана часть парковочных мест, вся территория комплекса ограждена четырехметровым забором от дороги общего пользования, налажено освещение и водоснабжение, в соответствии с требованиями к безопасности трасса и пит-лейн ограждены специальным забором.

Сейчас на финальной стадии согласований находится проект строительства главного здания с пунктом управления гонкой, VIP-ложей, кафе, боксами, административными помещениями, пресс-центром. Строительство начнется весной 2011 года. Таким образом, мы надеемся, что в 2012 году комплекс станет полноценной международной гоночной трассой.

На какую категорию FIA и FIM может претендовать трасса после окончательного завершения строительства объекта?
Вторая категория по классификации FIA и категория “B” по требованиям FIM. Это даст нам возможность приглашать все гоночные серии за исключением Формулы-1 и MotoGP. Сейчас мы плотно работаем с Российской автомобильной федерацией и Мотоциклетной федерацией России – с их помощью налажены необходимые контакты с FIA и FIM. Первые международные инспекции автодрома пройдут в 2011 году. Кстати, компьютерное моделирование, проведенное в FIA, подтвердило соответствие проекта трассы требованиям второй категории.

Недавно вы выступали на международной конференции в Германии, посвящённой гоночным трассам. Как проект был встречен зарубежными партнёрами и насколько велик интерес в Европе к появлению новой российской трассы?
Конференция Professional MotorSport Circuit Owners, Investors and Suppliers Forum проводится в Кёльне в течение трех последних лет. Здесь происходит обмен опытом, обучение управляющих гоночными трассами, обсуждение перспектив развития и других актуальных вопросов. Участие в конференции – отличная возможность представить новую трассу, рассказать о ее возможностях и планах на будущее, наладить контакты, провести переговоры: всем этим мы успешно занимались в Германии.

Для зарубежных коллег очень важно, что «Нижегородское кольцо», о котором многие из них узнали год назад на этой же конференции, действительно сдано в срок и провело первую гонку в назначенный день. Учитывая это, а также большой интерес к России, подобные встречи и выступления помогают как позиционированию нашей страны в мире автоспорта, так и развитию нашей трассы. Приглашение быть первым выступающим от России на этой конференции – знак признания наших заслуг и почетная задача.

 

Какие международные серии планируется проводить? Ведутся ли с кем-то из их промоутеров переговоры уже сейчас? Есть ли, шанс что международные гонки пройдут уже в наступающем году?
Переговоры с промоутерами международных серий ведутся с 2009 года, с некоторыми детально проработаны планы подготовки и проведения гонок. Понимая всю ответственность и имея желание провести гонку на высшем организационном уровне с оптимальными затратами — мы не торопимся с проведением подобных мероприятий. Могу только сказать, что в настоящий момент работаем над тем, чтобы уже в 2011 году на NRing прошла первая международная гонка.

Можно поподробнее, о чём идёт речь?
К сожалению, пока идут переговоры, я не могу об этом говорить. Отмечу лишь, что это практически неизвестная в России, но весьма любопытная серия. Надеюсь, что кое-какие подробности мы сообщим ещё до Нового года.

Хорошо, тогда какие российские соревнования запланированы на будущий год?
В дополнение ко всем видам гонок, проведенным в этом году (пока неясна ситуация только с дрифтом) в 2011-м на «Нижегородском кольце» пройдут этапы чемпионата России по кольцевым мотогонкам. Не менее важно, что параллельно с проведением мероприятий мы будем строить главное здание.

Для чего планируется построить дополнительный участок трассы и увеличить тем самым протяжённость круга?
Стратегическая цель – построить трассу первой категории по версии FIA и категории A по версии FIM. Земельный участок, дополнительно приобретенный в этом году (за счёт него общая площадь комплекса доведена до 60 гектар), позволяет продлить трассу, построить второй паддок. В случае продолжения быстрого развития автоспорта в стране планы будет возможно реализовать. Один из возможных вариантов конфигураций, разработанный Михаилом Горбачевым и Андреем Китовым, был представлен на выставке в Кёльне.

Контактируете ли вы с владельцами других российских гоночных трасс? Есть ли какое-то взаимодействие между вами?
Мы поддерживаем контакт как с уже действующими, так и со строящимися трассами: «Смоленское кольцо», Moscow Raceway, «Каньон», АДМ, Автодром «Санкт-Петербург», «Приморское кольцо», «Красное Кольцо», «Лидер». Ни на нынешнем этапе, ни в ближайшие 3-5 лет мы не будем являться друг другу конкурентами в прямом смысле слова. Автоспорт в России развит недостаточно, и успех любой гоночной трассы в нашей стране приносит пользу всем участникам этого рынка. В то же время мы хотим с учетом лучшего мирового опыта задавать стандарты оказания услуг и быть самой безопасной, приветливой и гостеприимной трассой как для простых любителей, так и для промоутеров ведущих международных серий.

Ваше отношение к сочинскому проекту трассы? Не обидно, что правительство не оказывает поддержки вам и другим автодромам, которые строятся на частные деньги?
Сложный вопрос. Как и любой другой проект, связанный с автоспортом, Формула-1 в Сочи принесет нам косвенную пользу и выгоду. С надеждой на то, что затраты и позитивные эффекты просчитаны и бизнес-модель мероприятия оправдана, мы приветствуем Формулу-1 в Сочи.

Один из лозунгов автомобильного спорта: «Через мастерство на спортивных трассах – к безопасности на дорогах». Мы развиваем социальные проекты, проводим обучение контраварийному вождению, примером спортсменов показываем, что место для удовлетворения амбиций гонщика – гоночная трасса, а не дорога общего пользования. Мы надеемся на поддержку государством как этих направлений нашей деятельности, так и спортивных. Было бы неправильно жаловаться на недостаток интереса к автоспортивному комплексу, мы благодарны правительству Нижегородской области и лично Валерию Павлиновичу Шанцеву за поддержку наших начинаний.

Вы являетесь, наверное, самым молодым управляющим директором автодрома в мире. Не трудновато? И что вообще входит в круг ваших обязанностей?
Я отвечаю за коммерческие вопросы — от формирования всех услуг (в нашем случае это и предоставление трассы для мероприятий, и широкий спектр сервисов для компаний и частных лиц) до их продаж и контроля выполнения обязательств. Также целиком под моим контролем международные отношения – от работы с международными федерациями до организации международных соревнований.

В работе очень помогает качественное образование, полученное в Высшей Школе Экономики, в частности на военной кафедре. Бесценным был опыт жизни и работы в США в течение почти полутора лет.

Молодость не является помехой – как в повседневной работе, так и на переговорах высокого уровня контрагенты и партнеры оценивают не возраст, а качество работы человека. А сложность и ответственность работы компенсируется удовольствием, получаемым как от процесса, так и от результата.

Недавно читателям блога предлагалось задать Сергею Воробьёву интересующие вопросы, а авторам трёх самых интересных из них были обещаны любопытные призы. Вот эти счастливчики: Slider, den35 и Yaroslav. Они получат комплект сувениров от NRing, а в дополнение (на выбор) или VIP-билет на любое мероприятие в 2011 году, или сертификат на десять 20-минутных сессий на трассе будущим летом. Прошу победителей конкурса выслать свои почтовые координаты на мой e-mail. А вот и их вопросы:

За какой период планируется окупить строительство трассы? И какие запланированы дополнительные источники доходов, помимо гонок?
С учетом строительства инфраструктуры мирового уровня и сохранения текущих темпов развития экономики и автоспорта – расчетный период окупаемости составляет более 20 лет. Сроки могут уменьшиться с учетом дополнительных источников дохода, от использования боксов как помещений под выставки до проведения «непрофильных» мероприятий. Например, первый фестиваль-концерт с привлечением звезд первой величины «Рок Лето» на Нижегородском Кольце состоится в последние выходные июля 2011 года. Одной из своих главных задач мы видим максимальную диверсификацию источников дохода автомобильного спортивного комплекса.

На Западе не возмущаются тем, что название трассы на английском языке совпадает с сокращенным наименованием «Нюрбургринга»?
Международные партнеры, в том числе и руководство «Нюрбургринга», относится к этому скорее тепло – происхождение нашего названия понятно, и очевидно, что NRing сказать проще, чем NizhnyNovgorodRing.

Будут ли проводиться соревнования на виртуальной копии трассы? В свое время такие мероприятия были довольно популярны…
Благодаря Николаю Герасимову виртуальная версия «Нижегородского кольца» готова. Пока мы не планировали проводить соревнования, но рассмотрим возможность.

Остальные вопросы от читателей

Этапы каких гоночных серий можно провести в России безубыточно?
Как мировой, так и наш собственный опыт говорит, что чем ниже статус соревнования – тем проще на нем заработать. Например, трек-дни и любительские соревнования приносят стабильный доход, этапы xемпионата России требуют больших вложений, но они также могут принести прибыль. Всё гораздо сложнее с международными мероприятиями – но мы также будем стараться провести их безубыточно.

Не планируется ли увеличение зоны безопасности в седьмом повороте? Это обманчивый поворот с уменьшающимся радиусом. На любительских гонках был свидетелем двух аварий именно там…
В повороте № 7 были вылеты при заездах по первому, скользкому слою асфальта. На первоначальном плане действительно отмечен металлический рельс, мы не стали из соображений безопасности его устанавливать, в следующем сезоне сделаем там гравийную ловушку. Честно говоря, поворот № 7 кажется достаточно безопасным, в этом сезоне были претензии к повороту № 10, который будет изменен при продлении трассы. В любом случае безопасность гонщиков и сохранность их автомобилей – наш приоритет, поэтому мы готовы к диалогу.

Планируются ли проводить трек-дни с привлечением прокатных «спонсорских» автомобилей? Было бы неплохо проведения и каких-то соревнований, победитель которого в качестве приза сможет проехать несколько кругов на машине Ф-1. Подобное уже было в Москве, почему бы не сделать в Нижнем Новгороде?
Над трек-днями с прокатными автомобилями работаем – возможно, в 2011 году начнем их проводить. Многоэтапный кубок от основ автоспорта до Ф-1 – отличная идея, вряд ли реализуем в 2011 году, но в дальнейшем – вполне вероятно.

В чём смысл удлинения трассы? Для европейских гонок и нынешней длины достаточно…
Во-первых, увеличение длины желательно для мотогонок, а во-вторых, новая конфигурация сделает трассу более скоростной, будут добавлены профилированные повороты с перепадом высот – этого сейчас не хватает. Не стоит забывать и о большой цели – повысить категорию трассы.

В чем вы видите своё преимущества своей трассы по сравнению с другими российскими автодромами, которые появились в последнее время и которые должны появится в ближайшее время. В частности, в вопросах привлечения международных серий?
Стратегическое преимущество – фактическое отсутствие границ для развития. Вокруг трассы достаточно земли как для продления трассы, так и для строительства инфраструктуры. Для проведения европейских чемпионатов очень удачно расположение трассы – и международный аэропорт и город с населением более 1,2 миллиона расположены менее чем в 30 км от автодрома.

Когда планируются полностью завершить все строительные работы?
Работы, которые сделают трек полноценной трассой второй категории, планируется завершить к 2012 году, но хочется продолжить работу над инфраструктурой, добавить центр подготовки водителей, гостиницу, развлекательный центр, таким образом, срок окончательного завершения зависит от решений по строительству инфраструктурных объектов, в любом случае это не менее пяти лет.

Были ли какие-то особенности при строительстве трассы связные с ее территориальным положением?
Были традиционные для России проблемы с грунтом – местами при уплотнении грунт становился более пластичным, его приходилось удалять (глубиной до трех метров) и послойно формировать основание трассы из более стабильных пород.

Конфигурация какого из поворотов кажется вам наиболее интересной?
Связка восьмого и девятого поворотов – если правильно войти в восьмой поворот и построить верную траекторию с правильной точкой торможения и попасть в нужную точку входа на девятый поворот – можно выйти на большой скорости. На мой взгляд, эта достаточно скоростная связка поворотов – большой вызов для гонщиков и требует определённого бесстрашия.

Фото Александра Казарина
Реклама

Responses

  1. Вот! Малоизвестная в России гоночная серия. У кого какие варианты? Я думаю, или ADAC Procar или Superstars. Ну явно что-то кузовное. :mrgreen:

    P.S.
    У меня машины нет, поэтому я, пожалуй, выберу VIP-билет. Сергей, я отправлю свой адрес на «мыльницу», оказалось, что у меня индекс другой. 🙄

    • ADAC Procar — это самая младшая серия в уик-энде ADAC Masters. Одним им нет смысла сюда ехать. 😉

      • Ну я смотрю туда, где есть наши гонщики. Вряд ли зритель придет смотреть гонки, где и поболеть не за кого. 8)

  2. Superstars зачеркиваем и вписываем ➡ Ferrari Challenge. 😀

  3. А может какие-нибудь хитрые мотогонки, Супермото или длинная гонка типа 8 часов Сузуки.

  4. К слову, о Superstars: на этой неделе на «Авто Плюсе» можно будет увидеть обзор заключительного этапа в южноафриканском Кьялами. Премьерный показ состоится сегодня, в четверг в 22:45 (мск). Повторы — в пятницу (в 18:00), субботу (10:25) и воскресенье (9:40). Кроме того, в конце декабря планируется показать обзор всего сезона.

  5. Хорошая трасса, вот бы еще T16 в медленную шикану превратить для обгонов 😉

    Сергей, проверьте почту плиз.

  6. Прокар — местечковая немецкая серия, не с руки им тащиться в далекую Россию. Хоть там и есть наши пилоты. Суперстарс уже объявил календарь.
    А может, возьмут и затащат FHRA?))) Они все равно по Северной Европе кочуют. Хотя Питер им ближе.

    • А в Питере трасса есть разве? 😯
      Под трассой называют автодромы, а не куски асфальта. 8)


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: