Автор: Сергей Беднарук | 17.12.2010

Ferrari Team Russia: «Сезоном довольны»

Гонщики команды Ferrari Team Russia, Алексей Васильев и Александр Скрябин, подводят итоги прошедшего сезона европейской серии Ferrari Challenge …

Прошедший сезон стал третьим для команды Ferrari Team Russia в европейской моносерии Ferrari Challenge. Бессменный «играющий тренер» российской «конюшни» Алексей Васильев завершил чемпионат на четвёртом месте в Трофее Pirelli — зачётной категории для профессиональных и опытных пилотов. По ходу сезона он несколько раз поднимался на подиум и в итоге уступил только «большой тройке» — Филиппу Барону, Бьорну Гроссману и Максу Бланкарди.

За рулём второго автомобиля российской команды в этом году дебютировал бывший мотокроссмен Александр Скрябин. И он стал, пожалуй, главным открытием первенства. Несмотря на то, что для москвича это был первый сезон в кольцевых гонках, он достаточно быстро освоился в новой для себя среде и во второй половине чемпионата одержал пять побед в Кубке Shell — зачёте для начинающих пилотов и гонщиков-любителей. Лишь досадная авария по вине одного из соперников в финальной гонке  не позволила Скрябину стать чемпионом. Но и «серебро» по итогам дебютного сезона стоит признать серьёзным достижением.

На днях я встретился с Алексеем Васильевым и Александром Скрябиным, чтобы поговорить об итогах завершившегося в конце ноября сезона Ferrari Challenge и планах команды Ferrari Team Russia на будущий год.     

Какие в целом впечатления от прошедшего сезона?
Васильев: Мы заняли третье место в командном зачёте – этот результат нас вполне устраивает. К сожалению, много очков по разным причинам было потеряно в начале сезона – если бы не это, то результат мог быть и лучше. Но в целом мы довольны прошедшим сезоном.

Александр, перед сезоном были ожидания, что сможешь бороться за титул уже в дебютном сезоне?
Скрябин: Если честно, перед сезоном вообще никаких ожиданий не было. Я вообще сомневался, что проеду весь сезон. Не было гарантий со стороны спонсоров, да и сам я не был уверен, насколько хорошо пойдут дела, ведь на первый этап в Монцу я приехал, не имея за плечами ни одной тестовой сессии.

И когда пришла уверенность?
Скрябин: После третьего этапа в Хоккенхайме. К немецкому уик-энду я уже привык к машине, лучше её понял. И там я впервые поднялся на подиум, а на следующем этапе в Валенсии одержал дебютную победу. 

И после этого вы выиграли ещё четыре гонки и перед решающим заездом вышли в лидеры чемпионата Кубка Shell. Но там из-за аварии по вине гостевого гонщика из Венесуэлы попали в аварию и упустили титул. Обидно было?
Скрябин: Конечно, обидно. Выиграть чемпионат с первый же попытки – это было бы маленьким подвигом. Но для дебютного сезона и второе место – тоже очень хорошо.

После гонки не разговаривали с этим венесуэльцем?
Скрябин: Я хотел с ним поговорить, но даже не знал, как он выглядит, и в итоге не нашёл его… 

Васильев: Есть подозрения, что он был в сговоре с одним из наших соперников – либо с венгром Тибором Валинтом, либо с немцем Видо Роеслером, которые также претендовали на титул перед последней гонкой. В первом заезде нам помог Роберт Пергль, который выбил Валинта. Естественно, мы его об этом не просили, но ещё накануне Роберт сам подошёл ко мне и сказал, что прекрасно понимает ситуацию в чемпионате, а поэтому при возможности поможет. Раз у него у самого была такая мысль в голове, то когда перед ним оказался Валинт, осторожничать Роберт не стал… Ну а перед второй гонкой, видимо, в сговор вступили уже наши соперники.

Алексей, а ты доволен своим четвёртым местом в Трофее Pirelli или же всё-таки рассчитывал замахнуться на призовую тройку?
Васильев: Конечно, можно было бы попробовать побороться и за место в первой тройке, но передо мной стояли иные задачи. Я же не только являюсь гонщиком, но и осуществляю процесс руководства командой. А совмещать участие в гонках и управленческую работу очень сложно. Чтобы регулярно сражаться за победы и бороться за титул, нужно быть полностью на этом сконцентрированным. Мне же, к сожалению, в этом году это удавалось не всегда, поскольку, помимо самих гонок, нужно было держать в голове ещё  массу информации.

То есть бороться с Бароном, Бланкарди и Гроссманом реально?
Васильев: Барон везде «валит» на «все деньги». У него очень сильный психологический настрой. Он действительно серьёзный соперник. Что касается Бланкарди и Гроссмана, то при верном настрое с ними вполне реально бороться. С тем же Бланкарди у меня в этом году было несколько схваток.

Ещё запомнились твои дуэли с чехом Робертом Перглем, который знаком тебе еще по выступлениям в марафонских гонках…
Васильев: Да, мы обе гонки в Португалии провели, обгоняя друг друга. Потом было сражение в Германии, где он мне на последнем круге врезался в колесо, за что его после финиша оштрафовали – и третье место перешло мне. Кстати, команда его, с которой мы сотрудничали во времена выступлений в серии «Ле-Ман», была обижена на меня – они думали, что это я подал протест, хотя это не так. Но с самим Робертом у нас нормальные отношения, а перед финальным этапом, как я говорил, он даже предложил нам свою помощь. Вообще, когда Роберт накануне гонки не выпивает, — он очень сильный соперник. А вот когда выходит на старт не в лучшей физической форме, то его в лидерах не видно (смеётся).

Александр, что тебе больше всего запомнилось в этом году?
Скрябин: Этап в Будапеште был очень интересным – там в обеих гонках я сражался с Тибором Валинтом. Причём в первой гонке я опередил его на самом последнем круге. Также запомнился Мировой финал в Валенсии – там было организовано всё очень красиво. Кстати, на подиуме награды нам там вручали пилоты Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, и после награждения Алонсо подошёл и сказал мне: «Ты же русский? Ну передавай привет Петрову…»

Алексей, ты как гонщик, выступавший в разных сериях, как оцениваешь уровень европейского чемпионата Ferrari Challenge?
Васильев: Часто приходится слышать мнения людей о том, что это второсортная серия для любителей. Но могу сказать, что в Ferrari Challenge большинство команд подходят к гонкам очень профессионально, проводят много тестов. Конечно, большинство пилотов – это люди с деньгами. Но при этом многие из них едут очень быстро. Например, один из сильнейших гонщиков GT Петер Кокс, которого мы приглашаем на тесты, едет ненамного быстрее нас – максимум на полсекунды. Могу сказать, что и по скорости, и по борьбе на трассе, и по уровню участников Ferrari Challenge ничуть не хуже FIA GT.

Каков бюджет на сезон для участия в этой серии?
Васильев: Заявочный взнос на одну машину на сезон – 33 тысячи евро. Расходы по ходу чемпионата – примерно ещё 140-160 тысяч. То есть бюджет команды из двух машин составляет примерно полмиллиона евро. Но это без учёта расходов на тесты, которые обходятся достаточно дорого из-за стоимости шин. Один комплект – 1900 евро, а на один тестовый день нужно комплекта три-четыре.

А по тестам есть какие-то ограничения?
Васильев: Запрещено только проводить тесты за десять дней до этапа на трассе, на которой он состоится. В остальном никаких ограничений нет.

Много в этом году было тестов?
Скрябин: У меня было очень много тренировок по ходу сезона. Я объездил, наверное, все итальянские трассы. Плюс вдобавок к европейской серии я проехал ещё один этап чемпионата Италии в Валлелунге. Наверное, это и способствовало моему быстрому прогрессу.

Фото автора

  

 Что в планах на следующий год?
Васильев: Для начала мы собираемся зимой выступить в чемпионате России по трековым гонкам – сейчас готовим к этим соревнованиям два автомобиля Citroen Saxo. Пока не знаю, поеду ли сам, поскольку до сих пор не решён вопрос с моей национальной лицензией – мне её обещали вернуть ещё в конце лета, но пока что этого не произошло. Тем не менее, моя фамилия значится в числе приглашённых гонщиков для выступления в «Гонке Звёзд» на призы журнала «За рулём». Конечно, хотелось бы там проехать – новая трасса в Тушине должна быть интересной. Но если российскую лицензию так и не вернут, то выступить там не удастся – посадим молодого гонщика.

Какие цели на грядущий сезон в треке?
Скрябин: Цель одна – победа!

А если говорить о кольцевых гонках. Собираетесь в следующем году продолжать выступления в Ferrari Challenge?
Васильев: Пока окончательного решения мы не приняли, в ближайшее время будем это обсуждать с нашими спонсорами и партнёрами. Но предварительную заявку на покупку новых машин Ferrari 458, на которые переходит серия с будущего года, мы подали.

Кстати, о новой Ferrari 458. После финального этапа в Валенсии состоялись её первые тесты. Каковы впечатления от новинки?
Васильев: Эта машина на порядок быстрее, мощнее и устойчивее «430-й». Очень эффективные тормоза, мощность – 580 л.с. «458-я» куда ближе по своим характеристикам к автомобилям GT1.

Скрябин: Я ещё на ней не ездил, но итальянские гонщики, которые работали по ходу этого года над её доводкой, говорили, что на круге она на три-четыре секунды быстрее, чем Ferrari 430.

А есть планы выступить в каких-то других соревнованиях? 
Васильев: Хотелось бы также проехать российский этап FIA GT3, 24-часовой марафон в Спа и 1000-километровую гонку в Паланге. Вообще, много где хочется проехать, но всё зависит, конечно, от бюджета.

Трансляции гонок заключительного уик-энда серии Ferrari Challenge смотрите на телеканале «Авто Плюс» 17 декабря в 01:40 и 24 декабря в 21:30 (мск).

Реклама

Responses

  1. Спасибо, Сергей, за очередной очень интересный рассказ! Сигачёв, Васильев, Воробьёв, Скрябин — кто из звёзд придет к Вам в гости следующим?

    • Пусть это будет сюрпризом 🙂

      • Александра Львова было бы интересно — жаль, что он в Питере…

      • Для нас нет ничего невозможного! Тем более, по данной тематике едва ли ещё кто-то напишет…

  2. Алексей Васильев — сама откровенность!

    • Наверное, все гонщики в последней гонке так или иначе учитывают общий расклад — либо быстро подают в сторону, либо упираются до последнего.

  3. да, дуэли с Бланкарди были просто потрясающими!

    Спасибо за интервью, надеюсь, что Васильеву всё вернут и мы увидим его зимой на треке

  4. Сергей, сегодня прочитал на F1News новость про полёт Тимо Глока, внизу ваша подпись…вы стали сотрудником этого сайта?


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: