Автор: Сергей Беднарук | 31.12.2010

Интервью с Михаилом Коноваловым

Перед Новым годом один из главных организаторов российского этапа чемпионата Европы по гонкам грузовиков Михаил Коновалов ответил на несколько моих вопросов о минувшем сезоне и поделился  некоторыми планами на будущее…

Имя Михаила Коновалова уже хорошо знакомо поклонникам автоспорта, которые следят за европейским трак-рейсингом. В 2008-м Михаил провёл полный сезон в команде Allgauer, а сейчас является официальным представителем Truck Racing Organization в России. Во многом именно благодаря его неисчерпаемому энтузиазму и усердной работе первый российский этап чемпионата Европы по гонкам грузовиков, прошедший минувшим летом на «Смоленском кольце», стал реальностью.

Михаил, как вы оцениваете итоги прошедшего чемпионата Европы?
Во-первых, хочу поздравить Антонио Альбасете, он заслужено выиграл титул. В прошлом году победа ушла от него на последнем этапе, не без «помощи» Маркуса Бёзигера, но в этом году звёзды были к нему благосклонны.  Касательно MKR, могу сказать, что сильные выступления этой команды были ожидаемы. Марио Кресс является лучшим инженером в трак-рейсинге, а компания Renault Trucks обеспечила необходимую поддержку.  Но учитывая, что все механики команды не имели гоночного опыта – это более чем достойный  результат.

Неудачным сезон для Buggyra можно назвать только относительно их результатов в предыдущие годы. Хотя и в 2008-м Антонио был близок к победе, но досадная череда технических проблем не позволила ему набрать необходимое для титула количество очков. Изменение технического регламента уравняло шансы команд. Также надо учитывать уход из команды Марио Кресса и тот факт, что команда не сразу подписала второго пилота – а это важно с точки сбора информации.   К тому же, Уве Ниттель, подписыавший контракт перед каждой новой гонкой, первую часть сезона вкатывался и не мог оказать достойной поддержки лидеру команду, Давиду Вршецки. Но несмотря на это, у Давида были подиумы – правда, хватало и досадных сходов…

Как прокомментируете второй сезон в чемпионате Европы Александра Львова?
Для Александра сезон выдался не плохим, он регулярно уверенно финишировал в десятке. Нужно ещё учесть, что он выступал не за самую сильную команду в паддоке. Учитывая все факторы, можно сказать, что сезон он провёл весьма достойно.

Довольны ли тем, как прошёл первый российский этап? Когда впервые появились разговоры о его организации и насколько трудоемкой была работа по реализации этого проекта?
Сказать, что я доволен – это не сказать ничего. Я просто счастлив!  Очень давно мне не доводилось испытывать подобных чувств от проделанной работы. Всё прошло лучше, чем мы сами ожидали.

Первый разговор о проведении гонки в Смоленске состоялся у меня с промоутером чемпионата Фабьеном Кальве на гонке на «Нюрбургринге» в 2009-м. Затем я связался с Сергеем Викторовичем Ушаковым (ответственным секретарем РАФ)  и Сергеем Анатольевичем Петриковым (владельцем трассы «Смоленское кольцо»).  На гонке «Шёлковый путь» 2009 года Фабьен Кальве и Сергей Ушаков договорились о сотрудничестве – и всё закрутилось.

Говоря о масштабе работ по реализации этого проекта, до сих пор не верится, что нам это удалось. Очень благодарен всем, кто над этим работал, особенно Олегу Петрикову – он из тех людей с кем можно идти в разведку. Наверное, нам повезло с командой, было практически полное взаимопонимание и, слава богу, никто не мешал реализации задуманного.

Что хотелось бы улучшить к следующему этапу на «Смоленском кольце»? Ведётся ли сейчас уже какая-то подготовительная работа к нему?
Безусловно, есть масса вещей, которые хотелось бы улучшить, и над этим работают. Но есть моменты, изменить которые под силу только нашим законодателям. Пересечение границы – это, пожалуй, самое больное место в организации этапа. На финальном этапе в Хараме все команды сошлись в одном – всё понравилось, кроме таможенных процедур. Очень просили хоть как-то упростить этот процесс.

Сейчас, после глубокого анализа прошедшего этапа, ведётся подготовительная работа, а весной начнутся основные работы по доработке трассы. Я нахожусь в постоянном контакте с директором трассы Олегом Петриковым и знаю, что он работает не покладая рук. Включение Смоленска в календарь чемпионата Европы FIA GT3 служит ещё одним доказательством того, что люди не впали в «зимнюю спячку».

В Смоленске вы выступали не только в качестве одного из организаторов, но и как гонщик. Насколько трудно было совмещать две эти функции? И довольны ли своим выступлением за Buggyra?
Такое совмещение требовало расставить приоритеты. Прежде всего, мне пришлось быть одним из организаторов, а уже затем пилотом. Конечно, хотелось показать достойный результат перед родной аудиторией, но чудеса случаются редко.  С утра понедельника и до утра субботы мне удалось поспать всего около 16-ти часов! Так что не скажу, что я был в идеальной форме.  Были трудности  в адаптации к машине – по новым техтребованиям все  команды использовали более жёсткой тип резины, по сравнению с тем, на котором я выступал два года назад, а дифференциал теперь имеет стопроцентную блокировку. 

Вдобавок к этому на первой тренировке у меня были проблемы с двигателем, команда решила его заменить, из-за чего пришлось пропустить вторую сессию свободных заездов. Так что вкатываться пришлось во время квалификации и первых гонок. Ну и 43-градусная жара, конечно, добавила нагрузок. Но в целом я доволен, мне удалось несколько раз обойти Антони Жаньека, с которым не раз боролись в 2008-м.  Да и сам факт того, что мне удалось заработать больше очков за один этот этап, чем за весь сезон-2008 говорит сам за себя. Я безмерно благодарен команде Buggyra и компании Shell за возможность выступить на первом российском этапе чемпионата Европы.

Есть ли шансы того, что в следующем сезоне вновь удастся увидеть вас за рулём гоночного тягача?
Как говорится, надежда умирает последней – шансы пока есть. Я уже два года веду пытаюсь найти спонсоров  – поверьте, это очень не просто. В Европе существует закон о налоговых льготах при спонсорской поддержке спорта и это работает. У нас пока этого нет, но, тем не менее, находятся компании, заинтересованные в сотрудничестве. Вопрос сейчас в том, насколько быстро закончатся последствия кризиса. Когда я покинул команду Allgauer, у меня были потенциальные спонсоры на сезон-2009, но кризис спутал все карты.

Какой примерно бюджет требуется для выступления в полном сезоне?
Это зависит от команды – например, наличие у неё партнёров спонсоров, заинтересованных в российском рынке. Если говорить о конкретных цифрах, то можно сказать, что максимальный бюджет, который требуется для участия в полном сезоне, составляет около 700 тысяч евро. Но ещё раз подчеркну, что это приближенная сумма – всё зависит от конкретной ситуации. В любом случае, для выступления в европейском трак-рейсинге требуется в десятки раз меньше денег, чем в Формуле-1. 

В следующем сезоне вводятся некоторые изменения в правилах, которые касаются шин. Могли бы вы их прокомментировать?
Это нововведение вводится для гарантии использования командами однотипных шин. В прошедшем сезоне некоторые пилоты «выстреливали» по непонятным причинам, что породило слухи об использовании не стандартных шин. Со следующего сезона распределение шин будет централизованным: утром, в день гонки каждой команде будет выдаваться комплект маркированных колёс. В случае повреждения одного из них, организаторы позволят его заменить, но только, если не будет доказано, что оно не было испорчено специально. Если же в результате просмотра видеоповторов будет доказано, что шина была повреждена специально, то пилот будет наказан потерей пяти мест на стартовой решётке.

Какие ожидания от будущего сезона? Кого считаете фаворитом?
От будущего сезона жду очень интересной борьбы. Команды, выступающие на грузовиках MAN, прекрасно понимают, что появилась серьёзная угроза в лице MKR, а поэтому будут готовиться дать ей отпор. Коллектив Марио Кресса же учтёт все ошибки прошедшего сезона, сделает из них выводы и, полагаю, будет ещё сильнее. Нельзя сбрасывать со счетов и команда Buggyra – она уже перестроила свой грузовик и провела его первые тесты, которые, по моей информации, прошли весьма успешно. С уверенностью можно сказать сейчас только одно: скучать в следующем сезоне не придётся!

Как относитесь к идее кроссменов организовать российскую кольцевую серию по гонкам грузовиков?
Мне она нравится, полностью поддерживаю!

И последний вопрос: что бы вы хотели пожелать российским поклонникам автоспорта в наступающем году?
Во-первых, всем счастья и здоровья! Болейте за наших! Поздравляю всех с подписанием контракта между Виталия Петровым и командой Lotus Renault. Надеюсь, и у Миши Алёшина получится попасть в Формулу-1. Не судите строго наших пилотов – в автоспорте десятки различных факторов, которые влияют на результат,  и не всегда они складываются воедино. Всех с наступающим Новым годом и Рождеством!

Реклама

Responses

  1. Михаил точно войдет в историю: первый россиянин в трак-рейсинге, организатор первого этапа трак-рейсинга в России. А еще вся жизнь впереди. Наверняка, будут и новые достижения. :mrgreen:

    • Справедливости ради стоит отметить, что в европейском трак-рейсинге выступали ещё советские гонщики (в т.ч. отец Александра Львова), а уже честь российского автоспорта в 90-х защищали в гонках грузовиков Александр Маркин и Игорь Коновалов (однофамилец Михаила, ныне — руководитель гонок РАФ). Хотя тогда состязания «гоночных дальнобойщиков» носили статус Кубка Европы, так что именно в чемпионате Европы Михаил Коновалов стал первым российским пилотом.

  2. ну что ж, посмотрим, каким будет российский этап в 2011 году


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: