Недавно из Италии долетели слухи о том, что организаторы чемпионата мира по Супербайку рассматривают возможность проведения в ближайшие годы российского этапа. На самом деле, в этой новости нет ничего нового…
Ещё на финальном Мирового Супербайка 2008 года в Портимане я спрашивал Маурицио Фламмини, главу компании Infront Motor Sport, владеющей коммерческими правами на WSBK, о заинтересованности в проведении гонки в России. «Это очень хороший вопрос, – воодушевился тогда итальянец. – Я давно хочу провести этап в России, это важный и большой рынок. И могу заверить, что как только в вашей стране появится подходящая трасса, мы обязательно приедем».
Два с лишним года назад в нашей стране была только одно трасса в Мячкове, не соответствующая никаким международным стандартам. Но с тех пор ситуация изменилась – у нас наконец начали строиться и появляться автодромы и в ближайшие год-два по меньшей мере три трассы будут соответствовать нормам, необходимым для проведения этапа WSBK: «Нижегородское кольцо» в Нижнем Новгороде, «Каньон» в Казани и Moscow Raceway под Москвой.
Насколько я знаю, представители нижегородской и казанской трасс заинтересованы в проведении у себя этапа чемпионата мира по Супербайку, хотя для этого им ещё необходимо улучшить инфраструктуру своих гоночных комплексов. Что касается подмосковного автодрома, строительство которого планируется полностью завершить осенью нынешнего года, то руководители этого проекта сами пока не ведут переговоров с организаторами серий, а ждут действий со стороны посреднических компаний-промоутеров.
Так или иначе, уже в 2012 теоретически в России может состояться этап Мирового Супербайка – наиболее вероятно, на одной из трёх названных выше трассах. А вот что касается сочинской кольца, с которой многие связали появившуюся информацию, то так как оно будет временным и проляжет в парковой зоне, проведение на ней мотоциклетных соревнований крайне маловероятно. Боюсь, трасса в Сочи вообще будет использоваться только раз в год – для Гран При Формулы-1…
Норм, хоть я и не интересуюсь мотогонками.
Сергей, поправьте ошибку: у нас начали наконец начали строиться.
By: Link7344 on 22.01.2011
at 18:02
Исправил, спасибо!
By: Сергей Беднарук on 22.01.2011
at 18:13
WSBK в России, WSBK в России…… Зачем нам это?
Сергей, подумайте, мотоциклетная промышленность полностью уничтожена, доля мотоциклистов на дорогах находится в пределах от 1% (летом) до 0% (зимой)…
By: Michael Capstone on 22.01.2011
at 21:48
Во-первых, я бы не сказал, что доля мотоциклистов на дорогах столь мала. Во-вторых, компании, представленные в WSBK, кстати, весьма неплохо продают свою продукцию в России — людей с деньгами для покупки быстрых и мощных мотоциклов у нас достаточно. Это ответ на «зачем это им». А нам это за тем, что мы любим гонки и хотели бы их видеть не только по ТВ, но и вживую.
By: Сергей Беднарук on 22.01.2011
at 23:23
Мотоциклы покупаются очень даже хорошо… их берёт молодёжь, которая любит скорость, но не имеет денег на спорткар.
А спортивный мотик можно за 4-6 000 $ взять
+ спонсорам их команд это интересно и самой серии в плане расширения географии.
By: Владимир Башмаков on 22.01.2011
at 23:46
И не только молодежь. Я часто вижу на мотиках людей за 30. Сейчас у бизнесменов пошла мода покупать байки.
Да и в Street Cup может заявиться почти любой начинающий байкер. Это намного демократичнее, чем картинг или даже кросс.
Так что нам это нужно! Берем!
By: den35 on 23.01.2011
at 00:16
Между прочим, такие производители, как Yamaha и Honda в большей степени продвигают свои «дешевые» модели, как Yama YBR125 или Honda Silver Wing — через всякие промо-акции с участием звёзд, а иногда и скутеры в том числе из самых дешевых «азиатских» линеек. И мы в понимании той же Яхи и Хонды — махровая азия. Именно с этим связан большой интерес к Индии, Индонезии, Малайзии и Китаю, ну и соответственно к России.
А теперь прибавьте к этому большую покупательную способность в супер-премиум сигменте (Ducati + BMW), где каждый проданный мотоцикл — уже подвиг, и получите ту причину, почему Фламини спит и видит российский этап WSBK. К тому же сделать это хочется чуть раньше, чем сюда доберется Эспелета со своей «МотоГоПотой»…
Ну и вдобавок у нас очень сильные представительства Ямахи, Хонды и Бэхи, которые не против участвовать в серьезном проекте, когда появится трасса…
By: Max Corrado on 23.01.2011
at 02:26