Автор: Сергей Беднарук | 26.01.2011

Самый серьёзный вызов Доктора

В этом году исполнится заветная мечта многих поклонников MotoGP: выдающийся гонщик Валентино Росси будет выступать за знаменитую команду Ducati. Какие трудности ждут Доктора в грядущем сезоне?

В Италии с трепетом ждут дебюта Валентино Росси в составе самой знаменитой мотогоночной команды страны (да и, пожалуй, всего мира) – Ducati. Одна газета на Апеннинах даже написала, что теперь Папе Римскому придётся изменить время воскресной службы, чтобы она не пересекалась с выступлениями Росси на этапах чемпионата мира MotoGP.

Если для тифози переход Росси в Ducati – это исполнение давней мечты, то для самого Вале – возможность окончательно обессмертить своё имя в истории мирового мотоспорта. Ведь прежде никому не удавалось становиться чемпионом мира за рулём мотоциклов трёх разных производителей (Росси уже выигрывал титулы на Honda и Yamaha). А в Формуле-1 такое смог сделать только великий Хуан-Мануэль Фанхио. Росси, который уже всё и всем доказал, став одним из лучших (если не самым лучшим) гонщиков в истории MotoGP, принял новый вызов – и в этом главная мотивация его перехода в Ducati. Но этот вызов, пожалуй, станет самым серьёзным в карьере Доктора – по двум причинам.

Во-первых, вызывает опасения травма плеча, которую Росси получил прошлой весной на тренировке за рулём мотокроссового мотоцикла. Если сломанная позже на Гран При Италии в Мужделло нога достаточно быстро и без особых проблем зажила, то плечо доставляло гонщику сильный дискомфорт до самого конца сезона-2010. В ноябре ему пришлось перенести операцию, и, хотя хирургическое вмешательство прошло успешно, процесс восстановления, как можно судить по весьма осторожным комментариям гонщика, идёт не так здорово, как того бы ему хотелось…


«Плечо всё ещё доставляет дискомфорт, процесс реабилитации проходит не так быстро, как хотелось бы, – признал итальянец. – Самое главное – успеть набрать хорошую физическую форму к старту сезона. Чтобы полностью восстановиться после операции, требуется пять-шесть месяцев, так что полное восстановление может продлиться до апреля-мая». Другими словами, Росси признал, что к началу сезона, который стартует 20 марта в Катаре, подойти не в идеальных физических кондициях. Впрочем, возможно, Вале просто осторожничает в своих оценках…

Вторая трудность, которая ждёт Росси в этом году, – мотоцикл Ducati с его весьма специфичным 800-кубовым двигателем V4. В последние годы побеждать за рулём Desmosedici удавалось только одному пилоту – Кейси Стоунеру. Другие же так и не смогли приспособиться к «итальянскому жеребцу». «Каждый раз, когда я начинал чувствовать себя уверенно, тут же падал, – делится своим опытом партнёр Росси по Ducati Ники Хейден. – Как только вы начинаете чувствовать уверенность, что можете ехать быстрее, мотоцикл без предупреждений выходит из-под вашего контроля».

Машина Ducati сильно отличается по своим повадкам от японских мотоциклов. Об этом говорит и сам Росси: «Это совсем другой мотоцикл – настоящий прототип. Здесь совсем другая концепция, нежели у японских производителей. И это требует иного, я бы сказал, более «грязного» стиля пилотирования».

Ещё одна проблема последних моделей Ducati – баланс сцепления с трассой. В 2009-м мотоциклу не хватала «держака» на заднем колесе, а в прошлом сезоне – на переднем. Впрочем, если кто-то и сможет решить эту проблему, то это Росси и его бригада инженеров во главе с Джереми Бёрджессом. Валентино известен тем, что может очень точно, без полутонов, описывать поведение машины – многие другие гонщики таким умением общения с инженерами похвастать не могут.

Как тут не вспомнить переход Росси из чемпионской Honda в прозябавшую в глубоком кризисе Yamaha в 2004-м. В предыдущем сезоне Honda выиграла 16 гонок из 17, а Yamaha не одержала ни одной победы. Решение Росси называли сумасшедшим, но чем всё закончилось? Валентино выиграл первую же гонку, а затем и весь чемпионат, став, кстати, первым гонщиком в истории мотоциклетного чемпионата мира, кому удалось выиграть подряд Гран При и титул на мотоциклах двух разных марок.

Союз двух икон итальянского мотоспорта – Росси и Ducati – выглядит весьма рисково. Но за этот риск Росси может получить самую большую награду в своей карьере, окончательно утвердившись в качестве лучшего мотогонщика всех времён и народов.

Реклама

Responses

  1. Хорошее название, Сергей — «вызов доктора» 🙂

    • Спасибо, что вы оценили — игра слов порой очень забавна! 🙂

      • Надеюсь, он всех «излечит» от излишней самоуверенности году так эдак в 2012-ом…

  2. Вообще же, хотя все фаны Росси(к коим я себя не отношу) ждут от него всего и сразу, само собой сезон 2011-го должен стать для него чисто «акклиматизационным»… Ежели он уже в этом году поедет на среднем, а то и подиумном уровне, то слов не будет, одни эмоции останутся…

  3. Если со второй причиной все более-менее понятно, то вот по первому вопросу доподлинно, по-моему мнению, ничего не известно. И вряд ли скоро что-нибудь проясниться! И насколько все эти комментарии отображают реальность — никто кроме Доктора не знает (ну разве еще лечащий доктор 🙂 ). Так что Вале скорее не столько осторожничает — сколько уже созает себе задел!

  4. Денег у Ducati в этом сезоне будет много, так что на тестах они экономить не станут. Но кто на них будет больше работать? И есть у меня такое ощущение, что если Хейдена не пустят за руль на тестах, то он вообще не расстроится. :mrgreen:

    • Кстати, в среду для Росси устроили специальные тесты в Мизано на супербайке Ducati 1198 — чтобы проверить «физику». Но вообще, что касается тестов, то не стоит забывать, что в MotoGP они тоже ограничены, так что бесконечно ездить не получится…

  5. Бриджесс тоже перешёл в Дукати? Вроде в Ямахе собирался оставаться.

  6. напишу и здесь )))) ну во первых добрый день )

    я хоть и не фанат росси , но думаю слишком уж мрачно все ))))
    уважаемый Сергей Беднарук )))) , а вот мой прогноз : что ничего не
    обычного не будет , и с первой гонки все как обычно ,борьба за победу
    будет идти между хорхе , кейси ,валентино ну и не надо забывать про
    списа , дови и дани )))) ну во общем почти суровый быт )))))

    • Это не прогноз, а рассуждения о возможных препятствиях на пути Росси к очередному триумфу 🙂 Я же не утверждаю, что он не сможет побеждать на Ducati — вовсе нет! Кстати, в 2012-м у него, думаю, будет больше шансов, благодаря новому техническому регламенту, к которому приспосабливаться придётся всем…

      • да это я так , с улыбкой на лице написал )))) давно что не писал у вас , все читаю и читаю ))))

  7. Сергей, такой шкурный некорректный вопрос — на Автоплюсе все поменялось, и Бойко с Дьяченко, так понимаю, ушли. Вы из резерва перемещаетесь в основной состав, или прежние комментаторы будут приходящими, или еще кого найдут?

    • Пока мне не предлагали комментировать MotoGP в новом сезоне. Не знаю, останется ли этот чемпионат вообще на «Авто Плюсе», но, вроде бы, обещали…

      Я бы, конечно, с удовольствием вернулся к комментированию MotoGP на постоянной основе, но пока, к сожалению, у меня нет никакой конкретики по поводу того, что буду (и буду ли вообще) вести на АП в этом году — надеюсь, по-крайней мере, DTM буду!

      Кстати, в ближайшие выходные проведу свой первый прямой эфир в этом году — Eurosport пригласил прокомментировать знаменитую гонку «24 часа Дайтоны». Трансляция будет вестись на телеканале Eurosport 2 в ночь с субботы на воскресенье с 0:30 до четырёх утра и в воскресенье вечером в 22:45 (время московское). Всех приглашаю к просмотру!

  8. Здравствуйте.

    Верю в Росси…

    Для меня, человека, выросшего на воспоминаниях об Айртоне Сенне, как ПРОФЕССИОНАЛЕ и ПРОСТО, ОЧЕНЬ ХОРОШЕМ ЧЕЛОВЕКЕ, любые дальнейшие появления пилотов топ-уровня (не имеет значения где…) всегда воспринимались, точнее иследовались под увеличительным стеклом… Так было и Шумахером, и с Лёбом, так было и с Росси. Если в первых двух персонах, я, как и многие другие (исключительно предполагаю), достаточно легко могли найти тысячу причин несоответствия понятию совершенства (фруктами и овощами пожалуйста не бросаться… это сугубо мое мнение… да и на уважении этих людей, их заслуг, мое отношение никак не сказывается… да, а еще я скромный!), то с Доктором я достаточно быстро «подружился»… Что-то в нем есть эдакое… не от мира сего. Заканчивая свои пространные рассуждения о вечном, хочу пожелать Росси побед в наступающем сезоне… особенно хочется увидеть позади Валентино Лоренцо… ну не нравится мне он… слишком звезден для своих заслуг… проще надо быть, проще… например как Вале… Удачи, 9-ти кратному, и побед!!!

    …Верю в Росси!

    С Уважением, Алексей.

  9. С прошлого года такого ужаса в игровой индустрии не виделхех… — http://bit.ly/h2H5tD

  10. Да по сути, поступок Росси не такой уж и подвиг,так как ему уже нечего терять,из-за того, что им уже все доказано.Не чего особенного я от него не жду,делаю ставку на молодых амбициозных пилотов Лоренсо,Стоунер,наблюдать за ними интересней!Оба рисковые и амбициозны,да и манера пилотирования куда интересней у Кейси с вкраплением спидвейной и ураганный напор Лоренсо.Слегка запутал Алексей, который написал о том,что вырос на воспоминаниях о великом Сене(к стати,очень многие кто с ним сталкивался и в поддоке и в гонке говорили о том,что он человек неуживчивый и излишне гонящийся за славой, готовый буквально по головам пойти ради победы,думаю что Прост смог бы тебе очень много об этом рассказать)и тут же «обвинил» Хорхе в том, что он не слишком скромен,хотя я уверен что Айртон сказал бы, что если этот парень хочет быть победителем, то так и надо поступать (кроме инцидента после гонки в Мотеги )Другими словами,думаю что Алексей просто болеет за победителей.Касаемо Росси,если он сможет поехать, хотя бы в том же темпе что и Кейси и при это не падать (лично я сомневаюсь),честь ему и хвала,хотя убежден в том, что он поедет совсем не на том байке что и Стоунер и это будет стоить огромных средств,как бы эта сума не потянула Дуку ко дну,ведь еще и стоит подготовиться к литровой эре.Вообщем Дукати рискует большим нежели Вале,для Вале это возможность оставить свой космический гонорар и подвиг тут совершает скорее Дука,а не Вале(ИМХО)

  11. Жалко конечно ,что доктор Росси покинул yamaha.Хотя….время покажет.Посмотрим как Валентино выступит за Ducati и потом уже будем делать выводы о том ,что надо было доктору переходить в Ducati или нет.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: