Автор: Сергей Беднарук | 08.02.2011

Вперёд, Дуду!

Один из сильнейших российских «кузовных» гонщиков Алексей Дудукало дебютирует в этом году в мировом туринговом первенстве. Чего можно ждать от Дуду в WTCC?

За короткую историю чемпионата мира в классе легковых автомобилей, более известного как WTCC (н пришёл на смену европейскому первенству в 2005-м), в нём уже успели отметиться девять гонщиков из России. Первопроходцами стали «Русские медведи» – пилоты команды Russian Bears Виктор Шаповалов, Евгений Зеленов и Лев Фридман.

Позже их примеру последовали Александр Львов и Андрей Смецкий, выступавшие за питерскую команду Golden Motors, Тимур Садрединов и Сергей Крылов, которые провели по паре гонок за GR Asia, а также Кирилл Ладыгин, выступавший с тем же Шаповаловым за заводскую «конюшню» АвтоВАЗа, иАндрей Романов, проведший два полных сезона в коллективе немца Франца Энгштлера. В сумме россияне провели более 70-ти гонок, но так и не заработали ни одного очка в основном зачёте (лучшим результатом наших гонщиков является девятое место Романова во втором заезде в Макао в 2008-м).

В грядущем сезоне список наших гонщиков в мировом Туринге пополнит Алексей Дудукало. При поддержке компании «Лукойл», цвета которой москвич защищает уже много лет, он поедет за команду Sunred Engineering вместе с чемпионом мира 2009 года итальянцем Габриэле Тарквини, в своё время выступавшим (правда, без особого успеха) в Формуле-1.

Дудукало — или просто Дуду, как его называют болельщики, — является одним из сильнейших российских пилотов. Он начал выступления в автоспорте в середине 90-х в автокроссе, затем пробовал себя в «формулах», но главных успехов добился в «кузовных» соревнованиях. В разные годы Алексей становился победителем национальных чемпионатов в классах Супертуризм, Honda Civic, Супер Лайт и Туринг Лайт. Кроме того, на его счету несколько титулов чемпиона России по зимним трековым гонкам и победа в Гонке звёзд 2006 года.

Впрочем, достижения Дудукало не ограничиваются только успешными выступлениями в национальных соревнованиях. В 2006-м россиянин в составе команды «Спорт-Гараж» принял участие в одноэтапном Кубке Европы в португальском Эшториле – под дождём Алексей смотрелся очень убедительно, обгонял одного соперника за другим и вполне мог финишировать в первой пятёрке, но не удержал свою Audi за несколько кругов до финиша и вылетел с трассы…

Последние два сезона Дуду провёл в Еврокубке SEAT Leon, этапы которого проходят в рамках гоночных уик-эндов WTCC. Первый год ушёл на освоение европейских трасс, а вот в 2010-м Алексей сумел показать весьма неплохие результаты, одержав дебютную победу на международной арене во втором заезде в чешском Брно. Сезон он закончил на шестой строчке. Переход в WTCC стал логическим продолжением карьеры для 34-летнего москвича.

Пока сложно давать какие-то прогнозы относительно его выступлений в чемпионате мира, но у Дудукало есть все шансы стать, по крайней мере, лучшим представителем России в мировом Туринге. По выступлениям в Еврокубке SEAT Leon он знаком с большинством трасс, на которых проходят этапы WTCC, и с командой (в 2010-м он также выступал за Sunred). К тому же, кубковый Leon не так и сильно отличается от машины категории Super 2000, за рулём которой Алексею предстоит выступать в этом году. За последнее время можно вспомнить несколько успешных переходов пилотов из Еврокубка в мировой Туринг: достаточно привести примеры Михаэля Нюкъяера, Норберта Мичелиса и Фредди Барта.

На пользу Дудукало пойдёт и партнёрство с опытнейшим Габриэле Тарквини – у итальянского ветерана россиянин сможет многому научиться. Да и сама команда, за которую он будет выступать, – одна из сильнейших в чемпионате. После того как в конце 2009-го концерн SEAT свернул свою заводскую программу в WTCC, именно к этой «конюшни» перешли турбодизельные хэтчбеки Leon и поддержка со стороны гоночного департамента испанской компании. В прошлом году в составе Sunred Тарквини занял второе место по итогам сезона, уступив только Ивану Мюллеру на заводском Chevrolet Cruze. Главное, чтобы российский спонсор не вмешивался в управление гоночными делами испанской команды…

«Я очень рад, что буду выступать в WTCC – это было моей мечтой на протяжении последних лет, — говорит сам Дудукало. – Я знаю Габриэле Тарквини по прошлому сезону, он немало помог мне советами в Еврокубке, так что, думаю, вместе мы сможем создать соперникам сильную конкуренцию. У него гораздо больше опыта, понятно, что он будет быстрее, но я надеюсь как можно быстрее адаптироваться в новом для себя чемпионате».

Что ж, пожелаем в новом сезоне WTCC удачи Алексею Дудукало, который, что хотелось бы отдельно отметить, является не только сильным спортсменом, но и просто очень приятным человеком. До старта чемпионата осталось чуть более месяца – первый этап мирового первенства пройдёт 20 марта в бразильской Куритибе (осуществить амбициозные планы по переносу этапа на «Интерлагос» промоутеру серии Марчелло Лотти не удалось).

Фото автора

Реклама

Responses

  1. «Впрочем, достижения Дудкало не ограничива….» Я понимаю язык можно сломать, но всё-таки

    Да и, по-моему, Иван Мюллер в жизни не выигрывал титулы за рулём Chevrolet Lacetti

  2. Серегй, Вы там в Порту в 2009 году всех успели пофоткать! И завставка была на «Автоспорт на «Драйве» и Йорга Мюллер с шашечками поймали. Есть что-нибудь с Энди Приолем — ну болею за него, Или например Лады, как раз тогда Джеймс Томпсон обкатывал свеженькую «Приору»?

  3. Я уже на том сайте писал, что пересидел Дуду в нашем кольце, и пересидел очень много. Малиновский, конечно, молодец, но бабосики надо было вкладывать в наших, а не в Шилу и Педемонте. А ведь итальянцы даже командный грузовик не мыли. :mrgreen:

    • «Лукойл» победил всех и вся в российском «кольце», но вот в Европе их решения действительно подчас были странными…

    • Полностью согласен, очень много пересидел у нас, ну что поделать, теперь он в мировом туринге.

  4. Сергей,
    а что подразумевается под фразой
    «Главное, чтобы российский спонсор не вмешивался в управление гоночными делами испанской команды…»
    и на сколько вообще спонсор может вмешиваться в управление гоночной командой, если он не ее владелец?

    • Недавний пример: Marussia. Ведь есть такое понятие как «гоночная команда «Лукойл Рейсинг» — она выиграла всё в России, но в европейских соревнованиях была не столь успешно. Поэтому, надеюсь, в данном случе всё ограничится спонсорской поддержкой.

      • Да, вполне могут вмешаться, но думаю не дураки, Sunred же сразу пошлет далеко и на всегда.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: