Автор: Сергей Беднарук | 11.02.2011

Новая эра WRC

В этот уик-энд на родине викингов и лосей, в заснеженной Швеции стартует чемпионат мира по ралли 2011 года, который знаменует начало новой эры в WRC…

В этом году меняется технический регламент для машин WRC – на смену двухлитровым машинам приходят автомобили, также оснащённые турбированными двигателями, но объёмом 1,6 литра и с системой непосредственного впрыска. Поэтому на старт нового сезона выйдет совершенно новая техника: Citroen DS3 WRC, Ford Fiesta RS WRC и Mini Countryman WRC. Теперь «уорлд-ралли-кары» будут обладать меньшим крутящим моментом, но при этом станут более «оборотистыми» (максимум в районе 8000 об/мин), а сами машины стали короче и шире прежних. Это значит, что пилотам придётся активнее рулить на извилистых и техничных спецучастках, а на быстрых допах автомобили будут менее устойчивыми, что также потребует от гонщиков дополнительного мастерства.

Заводская команда Citroen попытается в нынешнем сезоне удержать звание сильнейшего раллийного коллектива. Лидер «Двойных шевронов» Себастьен Лёб начинает новое первенство в ранге действующего семикратного чемпиона мира. Но в 2011 году, который, быть может, станет прощальным в WRC для самого успешного раллиста в истории, Себа ждёт нешуточная конкуренция не только с пилотами Ford, как в предыдущие сезоны, но и с собственным партнёром по Citroen.

В этом сезоне цвета заводской команды французской компании вместе с чемпионом мира будет защищать Себастьен Ожье, которого многие уже называют приемником Лёба на троне WRC. Молодой француз, или Себ-2, как его порой называют, в 2010-м, выступая в основном за «дублирующий» состав «, уже одержал свою первую победу и несколько раз серьёзно трепал нервы чемпиону мира. Теперь Ожье предстоит провести полный сезон в основном составе «Двойных шевронов» на равных, как уверяют в команде, правах с Лёбом. Так что внутрикомандная дуэль в Citroen обещает быть интригующей…

В Ford напряжённо работали над своей новой Fiesta, чтобы сократить то отставание, которое было у Focus в сравнении с С4. Пилотами «Голубого овала» остаются два финских пилота – Яри-Матти Латвала, который в прошлом году неожиданно стал лидером команды, и проваливший прошлый чемпионат Микко Хирвонен. Сумеют ли гонщики из страны Суоми одолеть французский дуэт на Citroen – это главный вопрос чемпионата.

Обе марки вновь будут представлены также клиентскими машинами. Причём на «частных» Citroen поедут два чемпиона мира – обладатель титула WRC 2003 года норвежец Петтер Сольберг, который, как показал прошлый сезон, вполне способен бороться с заводскими пилотами, и сильнейший пилот Формулы-1 2007 года финн Кими Райкконен. Последний планирует принять участие как минимум в десяти из 13-ти этапов первенства (при условии, конечно, если вдруг не надумает всё же вернуться в Формулу-1, заменив травмированного Роберта Кубицу). Оба поедут за свои собственные команды, но Citroen будет осуществлять звёздным пилотам техническое сопровождение.

У Ford клиентов куда больше: за «дублирующие» команды поедут Хенниг Сольберг (старший брат Петтера), Мадс Остберг, Мэттью Уилсон, Деннис Кьюперс, Кен Блок и Халид аль-Хасими. Также на Fiesta поедет возвращающийся после годичного перерыва в WRC россиянин Евгений Новиков. Его программа на сезон пока не определена окончательно, многое будет зависеть от бюджета, но известно, что первой гонкой для Новикова в 2011-м станет ралли Мексика, второй этап первенства.

К Citroen и Ford в этом году присоединяется третий «игрок» — заводская команда Mini. Свой дебютный сезон она проведёт этот чемпионат по ограниченной программе – экс-чемпион IRC Крис Мик и бывший пилот Citroen Дани Сордо выступят только на отдельных этапах, первым из которых станет Ралли Италия в мае (при этом стоит отметить, что в 2011-м Mini не будет получать очки в зачёт чемпионата). Добавлю, что подготовкой техники занимается известная компания Prodrive, в своё время выигрывавшая чемпионские титулы с Subaru.

В категории серийных машин P-WRC Россию будет представлять Дмитрий Тагиров на шести из семи этапах, на которых проходят гонки «стандартного» класса. Также есть стоит отметить быстрого шведа Патрика Флодина, защищающего цвета российской команды «Успенский Ралли Техника» и целых четыре экипажа из Украины: Александра Салюка, Алексея Кикирешко, Валерия Горбаня и Юрия Протасова.

Календарь чемпионата мира по ралли 2011 года
Дата проведения Гонка (покрытие)
10-13 февраля Ралли Швеция (снег)
3-6 марта Ралли Мексика (гравий)
24-27 марта Ралли Португалия (гравий)
14-16 апреля Ралли Иордания (гравий)
5-8 мая Ралли Италия (гравий)
26-29 мая Ралли Аргентина (гравий)
16-19 июня Ралли Акрополис (гравий)
28-31 июля Ралли Финляндия (гравий)
18-21 августа Ралли Германия (асфальт)
8-11 сентября Ралли Австралия (гравий)
29 сентября — 2 октября Ралли Франция (асфальт)
20-23 октября Ралли Каталония (гравий/асфальт)
10-13 ноября Ралли Великобритания (гравий/асфальт)
Реклама

Responses

  1. Поздравляю FIA с очередной победой над моторспортомхех… А этот Mini-trash просто «великолепен», увиденный первый раз на фото с какой-то выставки, вообще внушил только мысль, что его «тюнинговал» какой-то подросток в своём гараже…

    • Ещё забавнее смотрелся внедорожный Mini на «Дакаре» — и итог соответствующий…

    • Если оценивать дизайн, то мне больше всего нравится эта машина: :mrgreen:

      • Мдя… Видел я Блока в WRC’ 2010… Шоумен, а не гонщик (по Европейским меркам). Впрочем, уровень автоспорта в америкосии не слишком то и высок (в плане профессионализма, а не показухи).

  2. Новая эра у WRC. А также новая эра у Сергея, это, по-моему, Ваша первая статья про WRC 🙂

    • В блоге — да. Всё никак не доходили руки. А так, о мировом ралли регулярно писал во время сотрудничества с «Авторевю».

  3. Календарь выглядит а хорошо, а состав участников, увы, удручает… очень скучаю по WRC конца 90х — начала 2000х

  4. Сергей, а на Авто+ планируют показывать WRC?

    Узнал пару месяцев назад что есть сезон 2010го на русском, наверстываю упущенное)

  5. Очень интересно будет посмотреть на работу Леба с «чистого листа»… Вообще, этот сезон в автомотоспорте, лично я, назвал бы только так… С чистого листа… Шумахер, Леб, Росси выйдут на тропу войны с новым оружием… любопытно, и кто же вернется домой с трофеем?

    С Уважением, Алексей.

    • Не-а, действительно новое всё только у Росси. 8)

  6. Не согласен. По моему мнению, новая техника у всех… хотя бы потому, что в ф-1, и wrc серьезно переписан регламент. Не зря в форде заговорили (еще в конце прошлого сезона), что это реальный шанс потеснить чемпиона последних лет. Что касается Шумахера, то для меня этот сезон особенно интересен, с той точки зрения, что 7-му чемпиону будет не с руки жаловаться на машину, которая была построена для кого угодно, только не для него (впрочем, это уже другая история). Вот и получается, что у нас есть возможность (оооочень редкая), увидеть чемпионов в новом обличии (которым уже давно ничего не нужно доказывать… но которые будут доказывать… в первую очередь, скорее всего, самим себе…). Это сугубо мое личное мнение.

    С Уважением, Алексей.

    • Ну тогда и Петера Солберга, Баттона, Феттеля, Cтоунера, Хэйдена добавляй в список. Они тоже чемпиона и у них тоже новые тачки. Нефиг тут дискриминацию устраивать, это не Ку-клукс-клан 😆

  7. Я вот этот момент не понял. У Солберга отняли права, но по идее для гонок они не нужны. Надо бы проштудировать регламент WRC. 😕

    • Мдяаа… Петтер эм.. облажался.

  8. Уважаемый den35.

    Ни о какой дискриминации речи не идет, хотя бы потому, что это, повторюсь, сугубо мое личное мнение. Что касается добавления в список, озвученные Вами Фамилии, то сделаю это с радостью, как только кто-то из них (банально конечно) станет 7-ми и выше кратным чемпионом, а его имя будет нарицательным. Сразу уточню, не в том смысле нарицательным, как у Баттона (кнопка)… это немного другое…

    С Уважением, Алексей.

    • Росси — девятикратный чемпион мира! 8)
      А считать крутыми только тех, кто собрал коллекцию титулов — это тупо. Лориса Капиросси и Макса Бьяджи в Италии любят не меньше, чем Росси. Мак-Рей и Сайнц по популярности тоже не уступают Лёбу. Про Шумахера вообще молчу — его весь мир ненавидит за то, что он достал всех своими победами в одни ворота. Из-за него не только рейтинги F1 упали, но кое-кто даже обанкротился. 8)


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: