Автор: Сергей Беднарук | 16.02.2011

Михаил Гойхберг: «Мечтаю стать чемпионом IndyCar»

У нас в стране имя Михаила Гойхберга, российского гонщика, живущего в Канаде, пока известно не многим. Однако по ту сторону океана 24-летний уроженец Ленинграда считается одним из самых перспективных пилотов. В SBlog публикуется его первое интервью на русском языке…

Десять лет назад Михаил Гойхберг перебрался в Канаду, чтобы там продолжить образование. В 2009-м он получил степень бакалавра математики Университета Уотерлу в штате Онтарио, а параллельно с учёбой россиянин начал гоночную карьеру – сначала гонялся в картинге, а затем пересел в «формулы».

В прошлом году Михаил принял участие в американской молодёжной серии USF2000 – своего рода, заокеанском аналоге европейской Формулы-Renault 2.0 (в USF2000 все пилоты выступают на одинаковых шасси Van Diemen DP08, оснащённых двухлитровыми двигателями Mazda MZR). Организаторы этого первенства позиционирует его как первую ступень на пути к IndyCar – ведущему формульному чемпионату Нового Света. 

Первый же сезон в USF2000, этапы которой проходят в рамках гоночных уик-эндов IndyCar и ALMS, сложился для Гойхберга весьма удачно – он шесть раз поднимался на подиум и завершил сезон на третьем месте, а также помог своей «конюшне» завоевать «серебро» в командном зачёте. Кроме того, он записал на свой счёт победу во внезачётной гонке в Лагуна-Секе.

О своей гоночной карьере за океаном, минувшем сезоне и целях на будущее Михаил рассказал мне в эксклюзивном интервью…

Михаил, почему вы строите свою гоночную карьеру за океаном, а не как большинство российских пилотов, в Европе? Почему?
Во-первых,  я свято верю в будущее IndyCar. С 2012 года в этой серии вступает в действие новый технический регламент, и, на мой взгляд, сейчас у руководства есть шанс создать уникальный гоночный чемпионат с высоким уровнем зрелищности. Именно зрелищность, на мой взгляд, является самым важным фактором в успехе гоночной серии – она привлекает болельщиков. Надеюсь, это станет козырем IndyCar.

Ну а во-вторых, для попадания в IndyCar, по сравнению с той же Формулой-1, нужен куда меньший спонсорский бюджет.
 
Расскажите о том, как вы начинали выступать в американских гонках?
Я жил и учился в Канаде с 15 лет, добился успеха в национальных соревнованиях по картингу и даже был приглашен в сборную Канады. Потом начал участвовать в канадской Формуле-Ford и вскоре понял, что вполне могу дойти до вершины – IndyCar. Первым серьёзным шагом в этом направлении стало участие в чемпионате USF2000.

Что из себя представляет  серия USF2000? Чем она отличается от других «младших» американский серий, где вы также пробовали свои силы?
Серия USF2000 входит в единую систему чемпионатов, которая называется Road to Indy («Дорога к Indy», — прим. С.Б.), где все пилоты нацелены на выступления до IndyCar. На мой взгляд, Road to Indy – это очень удачная идея: в гонках разыгрываются солидные призовые, существует близкий контакт с IndyCar, а у соревновании высокая посещаемость.
 
В 2010-м вы стали бронзовым призёром молодёжной серии USF2000, где несколько раз по ходу сезона поднимались на подиум. Как для вас сложился минувший сезон и довольны ли вы его итогами?
Сезоном я доволен, так как проделал огромный объем работы, и выложился по максимуму. Хотя всё-таки  действительно успешным сезоном может быть только победный.


 
За какую команду вы выступали в 2010-м, как происходила работа внутри коллектива?
Я выступал за команду JDC Motorsports. Работа проходила хорошо и слаженно. К сожалению, мы начали работу очень поздно, и первый этап прошел неудачно, но командой я доволен. JDC также участвует в StarMazda, следующей ступени на пути к IndyCar. И я много времени проводил с этими инженерами из этого первенства, работая на перспективу выступлений в StarMazda.
 
Вам довелось выступать уже на многих американских трассах? Какая больше всего понравилась и почему?
Как гонщик я обожаю все трассы, но сердце я оставил на трассе «Роад Америка» в Элкхарт-Лейке. Это длинная и разнообразная трасса с массой быстрых поворотов и мест для обгонов – чем-то напоминает бельгийскую Спа. После знакомства с этим кольцом навсегда в неё влюбился. 
 
Некоторые этапы USF2000 проходили в рамках гоночных уик-эндов серии IndyCar, и вам наверняка доводилось видеть эти гонки вживую. Какие впечатления и по душе ли вам атмосфера американских соревнований?
Атмосфера очень хорошая. Особенно запомнился первый этап в Сент-Питерсберге – там весь город был на ушах в дни гоночного уик-энда. Так же нравится открытость и доступность – болельщики имеют доступ к гонщикам и командам. Есть немало непривычных вещей: например, победные кубки высотой с рост человека, принудительное поедание пиццы победителем и прочий местный колорит.

Как организаторы и другие участники отнеслись к появлению российского гонщика?
Абсолютно нормально, здесь представлены многие страны от Новой Зеландии до Никарагуа.


 
Какой примерно бюджет требуется для выступлений в молодёжных американских сериях?
Он составляет примерно 70 процентов от аналогичных чемпионатов в Европе. Разумеется, как и в европейских гонках, есть большая разница в бюджетах ведущих команд и середняков.

Как у вас обстоят дела со спонсорами? Есть ли заинтересованность со стороны российских или американских компаний или же приходится пока выступать, что называется, «за свои»?
Спонсорская поддержка есть, но для того, чтобы сделать шаг вперёд и на высоком уровне выступать в StarMazda, нужен больший бюджет. Заинтересованность есть с двух сторон океана, и, надеюсь, в ближайшем будущем она материализуется.
 
Какие планы у вас на грядущий сезон? Уже известно, где вы будете выступать?
В планах – участие в чемпионате Star Mazda, следующей ступени Road to Indy. Пока не известно, в какой именно команде буду выступать. Если не получится заручиться достаточной спонсорской поддержкой, чтобы найти место в сильном коллективе серии StarMazda, то проведу ещё один сезон в USF2000, чтобы побороться за победу в этом чемпионате
 
Конечная цель – IndyCar? Как оцениваете свои шансы на попадание в эту серию и когда рассчитываете там дебютировать?
Я верю в свои силы и знаю, что способен выступать на самом высоком уровне. Главное сейчас – найти поддержку для продолжения выступлений в молодёжных сериях. Если всё пойдёт хорошо, то не вижу причин, по которым не смогу поехать дебютировать в IndyCar уже в 2013-м. 
 
Какой бюджет у команд главной формульной серии Америки?
Бюджет ведущих таких команд, таких как Penske или Ganassi, составляет около 30 миллионов. У других он значительно меньше.
 
Заокеанские команды проявляют интерес к российскому гонщику или гражданство в данном случае роли не играет?
Для команд, в отличие от болельщиков, гражданство не очень важно. Намного важнее репутация пилота, его способности. 


 
А не хотелось бы, скажем, попробовать себя в NASCAR? Или же больше по душе «формулы»?
«Формулы» мне все-таки интереснее – особенно, если к IndyCar вернется былая зрелищность и популярность. Также меня интригуют гонки на выносливость, а вот к NASCAR я отношусь пока прохладно. С другой стороны,  до прошлого года, пока в USF2000 я впервые не выехал на овал, то считал гонки на этом типе трасс непривлекательным. Я оказался не прав.

Есть пилот, которому вы симпатизируете?
В IndyCar мне нравится Уилл Пауер и Симона де Сильвестро, а в Формуле-1 переживаю за Виталия Петрова.  Хотя, если честно, гонки смотрю редко, и делаю это не ради удовольствия, а для анализа и повышения собственного мастерства. 

Вы рассматриваете свою карьеру исключительно в США или не исключаете в будущем участия в европейских гонках?
Я считаю некорректно разделять гонки на европейские, американские или азиатские. Моя мечта – стать чемпионом IndyCar. За последние десять лет гонки объединившихся в 2008-м серий IndyCar и Champ Car проводились по всему свету: в США, Канаде, Японии, Бразилии, Австралии, Голландии, Бельгии, Германии и Англии. Если организаторы IndyCar сумеют сделать из своего чемпионата качественный продукт, то можно надеяться, что гонки вновь будут проходить по всему миру.

***

SBlog будет следить за выступлениями Михаила Гойхберга в грядущем сезоне. А пока предлагаю вам запись прошлогодней гонки USF2000 на треке в Айове, где россиянин занял третье место.


 

Реклама

Responses

  1. Ну так-то все логично и правильно. Меня только возраст Михаила смущает. В данной ситуации нужно каждый год переходить на ступеньку вверх и еще один сезон в USF2000 не нужен. Но деньги, деньги, деньги….. 8)

  2. Отличное интервью! Со своей стороны, обещаю рассказывать о выступлениях Михаила во время обзоров серии ИндиКар в этом году 🙂

  3. на 5 фото девки такие страшные, не дай что б такие приснились :D. Мишке удачи остается пожелать!

    • А с ними рядом такие красавцы, наверное стоятхех…

      • да до «красавцев» как то все равно, а вот девахи жесть

  4. В Америке возраст не столь критичен, хотя 24 года… Нужно уже к Инди Лайт подбираться…
    А вообще — похож на Тони Носа)))

  5. Надеюсь, он сможет пройти дальше Мокшанцева.

  6. Отличный материал! Желяю соотечественнику удачи!
    P.S. А мне вот девушка которая справо (веместе с гонщиком в красном комбезе) стоит очень симпатизирует, можно было бы с ней провести обкатку резины!:)))))

  7. Российский экипаж Зубков/Воевода, стали чемпионами мира в классе двоек, на проходящем в Königssee чемпионате мира по бобслею! «Обрамление» им составили два немецких экипажа, показавших идентичное друг другу второе время, отстав от наших на 0.18…


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: