Автор: Сергей Беднарук | 23.02.2011

Интервью с Роменом Грожаном

В воскресенье удалось пообщаться тет-а-тет с Роменом Грожаном, резервным гонщиком команды Lotus Renault GP, который стал гостем традиционной Гонки звёзд на призы журнала «За рулём»…

Роман Грожан приезжает в Россию уже во второй раз. Два года назад он участвовал в шоу-заездах Renault F1 в Сочи, а теперь в качестве тест-пилота команды Lotus Renault GP француз приехал в российскую столицу, чтобы принять участие в специальных заездах в рамках ежегодной ледовой Гонки звёзд «За рулём», которая прошла 23 февраля на Центральном Московском ипподроме.

Опыт участия во французской серии Trophee Andros пригодился Грожану. В первом поединке он уверенно опередил двукратного победителя ралли-марафона «Дакар» Фирдауса Кабирова, который, между прочим, в своё время выиграл немало трековых гонок на льду. А в суперзаезде Грожан лишь самую малость уступил победителю Гонки звёзд «За рулём» 2011 года Кириллу Ладыгину.

Моя беседа с Грожаном состоялась между двумя этими заездами…

Роман, вы уже не впервые в России, но доводилось ли вам прежде бывать в Москве? Удалось ли посмотреть нашу столицу? 
Да, я уже был в Сочи, но в Москве впервые. Пока мне не удалось осмотреть город, поскольку я прилетел вчера поздно вечером, а уже с утра был на ипподроме. Но, надеюсь, вечером после гонки у меня останется немного времени, чтобы совершить небольшую экскурсию, поскольку я давно хотел увидеть Москву.

Для вас ледовые гонки не в диковинку, ведь этой зимой вы стартовали в серии Trophee Andros. Могли бы сравнить те соревнования с тем, что увидели здесь?
Роман Грожан: Сложно сравнивать, поскольку это совершенно два разных типа гонок. В Andros Trophee медленные, узкие и закрученные трассы, где особ негде разогнаться. Здесь же скорости гораздо выше. Кроме того, отличаются сами машины – во Франции мы гоняемся на специальных прототипах, а здесь техника близка к серийной.

Единственное, что объединяет эти гонки, – это покрытие. И могу сказать, что езда по льду даёт бесценный опыт и приносит массу удовольствия!

И всё ж, где понравилось больше?
Мне нравятся любые гонки по льду!

В прошлом году вы выступали в разных гоночных категориях: GP2, «Ле-Мане», Auto GP, FIA GT… Не сложно ли было постоянно перестраиваться с одной машины на другую?
Нет, особых трудностей у меня с этим не возникало. Я вообще считаю, что весьма полезно пробовать себя в разных гонках – благодаря этому приобретается дополнительный опыт, новые навыки.

А на каких машинах нравится выступать больше всего?
Лучшая машина – это Формула 1, нет сомнений. Вообще у меня душа больше лежит именно к «формулам».

Насколько я знаю, в конце прошлого года вы тестировали машину Audi серии DTM. Как вам эта техника? И всерьёз ли вы рассматривали возможность выступления в этом чемпионате в 2011-м или это были просто тесты?
Машина произвела хорошее впечатление – быстрая, мощная, с высокими уровнем прижимной силы. Это совсем нехарактерно для «кузовных» автомобилей. Также мне понравился профессионализм команды. Но так как моей целью является возвращение в Формулу 1 в 2012 году в качестве боевого гонщика, то я посчитал, что лучшим вариантом для меня будет роль тест-пилота в Lotus Renault GP и участие в GP2.

Давайте поговорим о Формуле 1. Что даёт роль третьего пилота, когда тестов практически нет?
Вы правы, но в Формуле 1 всегда есть чему учиться – и не только за рулём. Я буду ездить на Гран При присутствовать на технических брифингах, слушать диалоги между основными пилотами и инженерами. Словом, буду работать в тесном взаимодействии с командой и видеть её работу изнутри. Это очень полезно. 

У вас есть уверенность, что через год удастся получить место основного пилота в Формуле 1?
К сожалению, уверенным в этом я быть не могу. Но мы очень напряжённо работаем с компанией Gravity Sport Management, чтобы позволить мне вернуться в Формулу 1. Надеюсь, нам это удастся.

Кстати, насколько полезна поддержка Gravity?
Это сотрудничество позволяет мне полностью сконцентрироваться на своей работе и не отвлекаться на переговоры с командами и спонсорами.

На данный момент вы являетесь последним французским гонщиком, выходившим на старт Гран При. В этом году, как и в прошлом, ни одного пилота из Франции на стартовой решётке не будет. В чём проблема?
Проблема в том, что в последние годы французским гонщикам было тяжело попасть в Формулу 1 из-за отсутствия государственной поддержки. Но в  ближайшее время, надеюсь, эта ситуация изменится. Сейчас мы ведём переговоры и рассчитываем получить помощь от государства.

Кстати, вы выступаете под французской гоночной лицензией, хотя родились в Швейцарии. Почему?
Всё просто: французская автофедерация поддержала меня на ранних стадиях моей карьеры, тогда как со стороны Швейцарии никакой помощи не было. Именно поэтому в гонках я выступаю под французским флагом. Впрочем, в любом случае у меня есть паспорта обоих стран – и Швейцарии, и Франции.

Что вы думаете о нововведениях этого сезона – подвижном элементе заднего антикрыла и KERS?
Это осложнит жизнь пилотам, поскольку теперь на руле целая куча кнопок, которые нужно будет постоянно нажимать во время гонок. Но чем труднее гонщикам, тем интереснее зрителем! Уверен, гонки в этом году станут увлекательнее.

Можно ли делать какие-то выводы по результатам прошедших тестов? Какая из команд в лучшей форме на данный момент?
Сложно сказать. Думаю, нас ждёт упорный чемпионат. Некоторые команды работают в разных направлениях и предлагают интересные решения в разных областях – например, McLaren, Lotus Renaut, Mercedes. От этого борьба должна стать только острее.

Что скажете о ситуации с Бахрейном. Вы были там, когда отменили этап GP2 Asia…
Полагаю, в этих условиях отмена соревнований и тестов было единственно верным решением – в такой обстановке нельзя проводить масштабные спортивные мероприятия. Надеюсь, ситуация там вскоре нормализуется, и мы вновь будет выступать в Бахрейне.

Что слышно от организаторов серии GP2 Asia: планируется ли проводить этапы взамен двум отменённым уик-эндам в Бахрейне?
Надеюсь, ведь я второй в чемпионате после первого этапа, а моя цель – титул. Но пока никакой конкретной информацией насчёт возможной замены я не располагаю…

Ваше мнение о новом шасси Dallara GP2 и шинах Pirelli, которые теперь используются в этой серии?
Командам это добавило работы – все ещё занимаются поисками настроек. Но в целом машина мне нравится, шасси ведёт себя стабильно. Что касается шин, то они совсем не похожи на прошлогоднюю резину Bridgestone – это как чёрное и белое. Эта резина ведёт себя совсем иначе и сейчас все гонщики продолжают адаптироваться к ней.

Доводилось читать, что раньше вы работали в одном из женевских банков. Сейчас вы тоже совмещаете это с выступлениями в гонках?
Да, я действительно одно время постоянно работал в банке и ходил на работу почти каждый день. Сейчас, разумеется, это не так, но я продолжаю сотрудничать с этим банком, помогая налаживать связи с клиентами.

В прошлом году вы выступали в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». Ваши впечатления и не собираетесь ли принять участие в суточном марафоне этого года?
Эта потрясающая гонка с невероятной атмосферой, мне очень понравилась выступать в Ле-Мане! В этом году я заявлен в экипаже команды BMS Scuderia Italia за рулём Porsche категории GT2, но пока наша заявка находится в числе резервных. Мне бы очень хотелось снова выйти на старт этой гонки и, конечно, неплохо было бы однажды в ней победить!

Но наверняка не это является вашей заветной мечтой…
Конечно, моя главная мечта – стать чемпионом мира Формулы-1! 

Впервые опубликовано на F1News.Ru
Реклама

Responses

  1. Сергей, из-за отмены этапа ГП Бахрейна, сезон GP2Asia окончательно закончен и следует ждать теперь основного сезона? Кто будет считаться победителем серии? Г-н Грожан не комментировал как-то этот аспект или может быть есть еще какая-то информация?

    • Об этом — пятый вопрос снизу 🙂 Прошёл слух, что два финальных этапа азитатской серии могут провести в южной Европе, но официальной информации пока нет…

      • Жаль, что больше ничего не известно. Но и за это большое спасибо!

  2. В прошлом сезоне ездил в куче серий. Деньги явно есть. Так почему с F1 не срастается? Ответ на этот вопрос лежит в сейфе Gravity Sport Management. 😈

    • Но стоит всё же призначть, что бюджет на участие во всех этих сериях несопоставим с той суммой, что нужна для участия в Формуле-1…

      • Смотря как ездить. Говорят, за Сутиля Medion только 2 миллиона $ платит. 😕

      • Умолчим, сколько за В.П. платит В.П. 😉

      • В Матеке Грожан бесплатно ехал. Может даже и за зряплату.

      • Леонид Лебедев(группа Синтез) вместе с женой сэкономил на захвате ТГК-2 и оплатил услуги Грожана. Все логично. Все в стиле современного российского сенаторского бизнеса. 8)


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: