Автор: Сергей Беднарук | 17.03.2011

MotoGP: превью сезона-2011

Межсезонье MotoGP осталось позади – в эти выходные под прожекторами трассы «Лосаил» в Катаре стартует новый чемпионат мира в «королевском» классе мотогонок. Что он нам готовит?

Грядущий сезон станет последним для 800-кубовых мотоциклов – в 2012-м им на смену придут литровые мотоциклы, подготовленные по новому регламенту, который, как рассчитывают организаторы серии, откроет двери в MotoGP новым производителям. Ведь уже не первый год премьер-класс не может похвастать большим числом мотоциклов на стартовой решётке. В нынешнем чемпионате на постоянной основе примут  участие 17 гонщиков и четыре производителя: японскому трио Yamaha, Honda и Sukuki вновь будет противостоять итальянская Ducati. По сравнению с прошлом сезоном в составах команд произошло немало перестановок, что ещё больше подогревает интригу к предстоящему чемпионату.

Действующий чемпион мира Хорхе Лоренсо остаётся в Yamaha. Прошлый сезон сложился для испанца невероятно удачно и теперь он стал настоящим лидером заводской команды японского концерна, которая после ухода Валентино Росси наверняка будет делать основную ставку именно на Хорхе. Впрочем, новый напарник Лоренсо, Бенс Спис, не намерен отсиживаться за спиной у испанца. На счету американского гонщика титлу WSBK 2009 года, а в своём дебютном сезоне в MotoGP в составе полузаводской Tech 3 он показал себя весьма сильно, завершив чемпионат на шестом месте.

Однако Yamaha вряд ли может рассчитывать на то же преимущество, которое было у её мотоциклов год назад. По ходу всех предсезонных тестов лучшие результаты были у заводской Honda, за которую в этом чемпионате поедут сразу три пилота – к испанцу Дани Педросе и итальянцу Андреа Довициозо присоединяется чемпион мира 2007 года Кейси Стоунер. Именно выглядит главным фаворитом накануне чемпионата, а внутрикомандная борьба в этом коллективе обещает разгорается нешуточная.

Стоунер уверенно выглядел на всех предсезонных тестах. Похоже, новый мотоцикл RC212V отлично подходит его стилю пилотированию, что является скверной новостью для соперников Кейси – вспомните, как силён он был на Ducati в 2007-м, когда Desmosedici полностью отвечал потребностям австралийца.

А вот форма самой Ducati и её нового лидера, Валентино Росси, пока вызывает вопросы. Итальянец продолжает восстанавливаться после операции на плече и пока находится только не в идеальных физических кондициях, что не могло не отразиться на его подготовке к сезону. К тому же, как признал сам Вале, ему приходится менять свой стиль, чтобы приноровиться к своеобразному поведению Ducati. Ники Хейден остаётся в итальянской команде, но в паре с Росси ему будет непросто.

Будет ли Ducati побеждать в этом году? Наверняка, да, но едва ли первых мест стоит ждать в начале сезона. А вот претендовать на титул Росси в нынешнем сезоне будет трудно – пока Yamaha и Honda выглядят убедительнее. Впрочем, если кто-то и способен на чудеса, то это именно Валентино и его гоночный инженер Джереми Бёрджес.


Четвёртая заводская команда MotoGP – Suzuki – в 2011-м сократила своё представительство до всего одного мотоцикла. Его поведёт в бой испанец Альваро Баутиста, сохранивший своё место в этой «конюшни». А его бывший напарник, ветеран гонок Гран При Лорис Капиросси, пересел на полузаводскую Ducati команды-сателлита Pramaс, в которой составит пару французу Рэнди де Пюнье.

Ещё два «спутника» – Tech 3 Yamaha и Gresini Honda – выставят по паре мотоциклов. За французскую команду продолжит выступать американец Колин Эдвардс, а место пошедшего на повышение Списа займёт другой «пришелец» из Мирового Супербайка – британец Кол Кратчлоу. В составе «конюшни» Фаусто Грезини будут выступать итальянец Марко Симончелли, в распоряжении которого Honda в заводской спецификации, и японец Хироси Аояма. Кстати, на тестах оба показывали впечатляющую скорость, что лишний раз является подтверждением скорости мотоциклов Honda. На сюрпризы способен и Эктор Барбера, который поедет на Ducati команды Aspar, которая теперь представлена не только в «младших» классах, но и в главной категории MotoGP.

Прошлогодний чемпион Moto2 Тони Элиас в этом году возвращается в «королевский» класс – испанец выступит за LCR. Однако на тестах ему удавалось соперничать только с чешским дебютантом Карелом Абрахамом, который особо не блистал в том году в Moto2 (за исключением неожиданной победы на финальном этапе), но благодаря финансовой поддержке своего отца перешёл в MotoGP, где поедет за специально созданную под него команду Cardion на «частном» Ducati.

В чемпионате этого года – 18 этапов. Сезон по уже сложившейся традиции стартует ночной гонкой в Катаре, а вот японский этап, который должен был стать вторым по счёту, вновь, как и в прошлом году, когда проведению гонки помешал исландский вулкан, парализовавший воздушное сообщение с Европой, перенесён на осень – если ситуация позволит, то Гран При Японии состоится 2 октября. Финиширует же чемпионат в начале ноября в испанской Валенсии.

Календарь чемпионата мира MotoGP 2011 года
Дата Этап (место проведения)
20 марта Гран При Катара (Лосаил)
3 апреля Гран При Испании (Херес)
1 мая Гран При Португалии (Эшторил)
15 мая Гран При Франции (Ле-Ман)
5 июня Гран При Каталонии (Барселона)
12 июня Гран При Великобритании (Сильверстоун)
25 июня Dutch TT (Ассен)
3 июля Гран При Италии (Муджелло)
17 июля Гран При Германии (Заксенринг)
24 июля Гран При США (Лагуна-Сека)
14 августа Гран При Чехии (Брно)
28 августа Гран При Индианаполиса (Индианаполис)
4 сентября Гран При Сан-Мариино (Мизано)
18 сентября Гран При Арагона (Альканьис)
2 октября Гран При Японии (Мотеги)
16 октября Гран При Австралии (Филлип-Айленд)
23 октября Гран При Малайзии (Куала-Лумпур)
6 ноября Гран При Валенсии (Валенсия)

Реклама

Responses

  1. Гвинтоли нет, Kawasaki нет — болеть не за кого. Буду ждать сезон 2012. :mrgreen:

  2. Не знаю, все надеются на какие-то «чудеса» от Росси-Бёрджес уже в этом году; хотя очевидно, что сезон 2011 чисто переходного характера и ожидать подиумов(ну разве что при наиблагоприятнейших условиях), а уж тем более побед это как-то мне кажется преждевременно, мягко говоря… Всё таки Ducati это не Yamaha, с которой Доктор так быстро «договорился» в своё время… правда даже её, после 2005-го, ему ещё не раз пришлось «уговаривать»хех…
    Групповое фото(в особенности первый ряд) это нечто конечно… И настроение не замаскировано, и улыбнуться есть чемухех…
    Не удержалси… — — http://bit.ly/eVmJ6V

  3. Где покажут то и время?

  4. Вот теперь можно сново село включаться в гоночный сезон.
    Жду этой гонки с нетерпением.
    Снова буду умирать от смеха слушая Бойко с Дьяченко. Что не фраза-что «бомба» 😉
    чего стоит «оффигеть» и «зубодробительно» 😉
    СУПЕР!!!

  5. «терпеть ненавижу» этих дИченко и бойко-напыщенные болваны,изображающие из себя гонщиков…сергей в 100 раз круче.хотя мотоцикл и не мучает на досуге как они

    • Каждый просто должен заниматься своим делом, но у нас в стране это по прежнему слабо практикуется…

      • Сейчас вот звонил на Eurosport уточнить про воскресный эфир и заодно поинтересовался, не нужен ли комментатор на программу о превью сезона Ф-1. Оказалось, что такой уже есть. Внимание, вопрос: кто это?

      • Алеша Попович? 😕 :р

      • Вариантов много… сколько людей на канале, столько и вариантовхех…
        Пальцем в небо — Рахматулина?

      • Пока мимо, но второй вариант ближе! 🙂

  6. Оксана Косаченко

    • Бинго!

      • А теперь припоминаю, что краем глаза где-то видел об этом, в принципе, одна копия другой, что тембром голоса, что его скоростьюхех…

      • Вот почему Вилли Вебер, к примеру, не комментирует гонки?

      • Профиль менеджмента, тем более успешного, не подразумевает журналистикухех…
        Пока Петров не выйграл ни одной гонки в чст, статус позволяет ей пойти на поводу у советского менталитета, который продолжает у нас доминировать… само собой сомневаюсь, что что-то изменится, как в плане статуса, так и его влияния на пересмотр того, кто и чем должен заниматься…

      • Надо дать Косаченко возможность рассказать всем о своем мегаталанте менеджера. Народ желает услышать, как она героически подписала разворованный «Банк Москвы» с его водкой из навоза. Как…… а всё! Больше она ни одного спонсора не нашла. Вилли Вебер сползает со стула от смеха. :mrgreen:

      • Ну Оксана явно получше комментит этих лузеров, DTM слушал с ней уж по крайней мере не в ущерб, 7твшная школа явно многому ее научила

      • В итоге Оксана, видать, укатила в Австралию, оставив вместо себя озвучивать превью своего нового гонщика — Юрия Григоренко. Ндя…

  7. неужели бакулов?!)))))))))))))))


  8. Вот… почитайте моё превью к MotoGP 😉
    http://tele-sport.info/blog/prevju_sezona_2011_motogp/2011-03-23-37
    Сергей, как вам моя статейка?

    • Весьма неплохо! Кстати, отдельное спасибо за цитирование анонса трансляций DTM!

      • СПАСИБО 🙂
        я вообще на данном сайте за автоспорт отвечаю и за Авто+ в частности 🙂
        а вы случаем не желаете нашим партнером стать 😉
        Мы например у вас интервью возьмем, баннерами обменяемся…

      • Почему бы и нет? 🙂 Вопросы можете присылать на почту: s.bednaruk @ gmail.com

      • Я тогда вам отпишусь днем 😉


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: