Автор: Сергей Беднарук | 19.03.2011

Эпоха возрождения

Ежегодный марафон «12 часов Себринга» в этом году знаменует собой начало новый эры в соревнованиях на выносливость – именно гонка в американской Флориде откроет первый полноценный сезон Интерконтинентального Кубка Ле-Ман (ILMC)…

Дебют ILMC состоялся в прошлом году, но это был скорее пробный чемпионат, который состоял всего из трёх этапов. В нынешнем же сезоне Кубок включает в себя семь этапов на трёх континентах, которые пройдут совместно с гонками европейской серии LMS и американской ALMS. Но самое главное – в календарь ILMC включён легендарный марафон «24 часа Ле-Мана». В этом году суточная гонка на кольце «Сартэ» впервые будет являться этапом международной серии с тех пор, как почти два десятилетия назад скончался чемпионат мира по гонкам на выносливость.

ILMC – это, по сути, возрождение мирового первенства, хотя официально такого статуса у серии нет, поскольку проводится она под патронажем ACO (Западного автомобильного клуба Франции – организатора «Ле-Мана»), а не FIA. Но есть все предпосылки к тому, что Интерконтинентальный Кубок станет одним из самых значимых гоночных турниров.

Главная интрига предстоящего сезона – это противоборство заводских команд Audi и Peugeot. В предыдущие годы эта дуэль подарила зрителям немало интересных гонок, но теперь встречи «Ингольштадтского экспресса» и «Французских львов» будут не эпизодическими, а регулярными – обе марки выступят во всех семи этапах ILMC, чтобы разыграть между собой заветный трофей.

Кстати, в ILMC личного зачёта нет – очки присуждаются исключительно маркам и командам. В зачёт завода идут результаты двух лучших экипажей на финише гонки, а в копилку команды – только одного. За исключением суточного марафона в Ле-Мане, очки начисляются по следующей схеме: 15-13-11-9-8-7-6-5-4-3-2-1 (финишировавшие ниже 12-го места экипажи также зарабатывают по «пункту», а ещё один бонусный балл присуждается за победу в квалификации). На финише «24-х часов Ле-Мана» будут начисляться удвоенные зачётные очки. 

Audi и Peugeot построили к этому сезону абсолютно новые закрытые прототипы с турбодизельными двигателями. Правда, если Peugeot выставит второе поколение «908-й» модели уже в Себринге, то в Audi решили отложить дебют своей новинки R18 до второго этапа в Спа. На старт марафона в Себринге выйдут два прошлогодних спайдера R15 Plus – правда, по регламенту их мощность ограничена, поэтому по чистой скорости немецкие машины должны уступать французским, но, как известно, в длинных гонках далеко не всё решает чистая мощность… 

В квалификации поул завоевал экипаж Стефана Сарразена, Франка Монтаньи и Педро Лами на новом Peugeot. Первый ряд с ними разделит Audi Майка Роккенфеллера, Ромена Дюма и Тимо Бернхарда. На второй линии – также Peugeot (под управлением Марка Жене, Алекса Вурца и Энтони Дэвидсона) и Audi (Тома Кристенсена, Аллана Мак-Ниша и Ринальдо Капелло). Такая расстановка обещает интересную борьбу за победу…

В сражение заводских коллективов может вмешаться и частная команда Oreca, которая будет выступать в этом году на прошлогоднем прототипе Peugeot. Главный козырь «конюшни» Юга де Шонака – надёжность. Его пилоты Оливье Панис, Николя Лапьер и Лоик Дюваль начнут марафон с пятой позиции.

Другие команды едва ли смогут вмешаться в борьбу дизельных машин Audi и Peugeot, но сражение между ними за первое в неофициальном зачёте бензиновых прототипов обещает стать не менее острой. Среди претендентов – Muscle Milk Racing на Aston Martin Lola, Highcroft Racing на Honda, Rebellion Racing на Toyota Lola, OAK Racing на Pescarolo Judd и Dyson Racing на Mazda Lola.

В категории LMP2 на весь сезон ILMC заявлены только две команды: Signatech, которая выставит шасси ORECA с мотором Nissan, и Level 5 Motorsports, заявившая два экипажа на машинах Lola Honda. А класс GTE-Pro обещает стать ареной противоборства команд на Ferrari 458 Italia и заводских BMW M3 GT.
 
Знаменитая гоночная трасса «Себринг», как и британский «Сильверстоун», была проложена по дорожкам военного аэродрома. В годы Второй мировой войны он служил тренировочной базой для американских ВВС, а после ее окончания лётное поле оказалось просто не нужно. И тогда авиационный инженер и большой поклонник гонок Алек Ульман (между прочим, в Штаты он иммигрировал из России, где, как гласит легенда, впервые и увидел автомобильное соревнование) решил использовать бывший аэродром в мирных целях и провести в Себринге гонку на выносливость.

Первое соревнование продолжительностью шесть часов состоялось в канун 1950 года, а через два года, 15 марта 1952-го, состоялась дебютная гонка «12 часов Себринга», впоследствии вставшая в один ряд со знаменитыми суточными марафонами в Ле-Мане, Спа, Нюрбургринге и Дайтоне.

В этом году это соревнование пройдёт в 59-й раз и откроет сезоны ILMC и ALMS. В общей сложности на старт выйдут 56 экипажей. Напомню, что обзор «12 часов Себринга» можно будет увидеть завтра на телеканале Eurosport в 10:30 по московскому времени.

Календарь ILMC 2011 года
Дата Гонка (место проведения)
19 марта «12 часов Себринга» (США)
7 мая «6 часов Спа» (Бельгия)
11-12 июня «24 часа Ле-Мана» (Франция)
3 июля «6 часов Имолы» (Италия)
11 сентября «6 часов Сильверстоуна» (Великобритания)
1 октября «Пти Ле-Ман» (США)
12 ноября «6 часов Китая» (Шанхай или Джухай)
Реклама

Responses

  1. Какие же они страшные!

    • r15-то, дахех… За получением чистого ужаса правда, к чст надо обращаться, желательно его последней третьей версии…

  2. Прямая трансляция: http://www.americanlemans.com/primary1.php?cat=live#
    Хронометраж: http://scoring.americanlemans.com/scoring.php

  3. интересно!!!!обзор посмотрю обязательно,если его выложат

  4. От нового регламента не в восторге, тем более от его рестрикторных рвений, но будем надеяться на лучшее…

  5. Так приятно видеть большое число бывших пилотов F-1. Занятно будет понаблюдать за сражением немцев и французов

  6. Ян уже сошёл — движок кончился.

  7. Вот это рубилово в этом году, завтра на работу, но оторваться от инета просто нет сил…

  8. Мастера из VirtuaLM ждали сегодняшнего дня как оказалось, для релиза их очередного шедевра, пусть объект их выбора пал не на ту трассу, которую бы хотелось от них получить, но попробовать стоит однозначно… Sebring by VirtuaLM for rFactor — http://www.mediafire.com/?okrruh1rfou9r6u#1

  9. LMP1, LMP2, LMPC, GT, GTC, GTE-AM — не сойти бы с ума!
    Через интернет смотрю и радуюсь. :mrgreen:

  10. Кстати, Леонтьев в прошлом году говорил о планах покупки трансляций ILMC. Новое руководство, видимо, передумало. 😕

    • Я в конце февраля разговаривал по этому с Павлом Федоровым, новым руководителем канала, он сказал, что переговоры ведутся, но с Eurosport, который является правообладателем на показ ле-мановских гонок, договриться трудно…

      • Правообладатель блин, сами не показывают и другим не дают, садо-мазо какое-то…

      • Да, я уже ничему не удивляюсь…

      • Странно, раньше Eurosport нормально себя вел. Наверное, после разрыва с Dorna у них настроение испортилось. 👿

      • Не знаю, во французской программе имеются все трансляции, всех классов…

  11. Да, молодцы конечно, всячески способствуют, чтобы народ посмотрел и кайф получил, правда Себринг срач, блин(в том числе и в плане отстутствия рельефа, многочисленные кочки не считаютсяхех…), конечно такойхех…
    Мне вот интересно, Eurosport покажет в полном объёме(помимо самих 24H), хотя бы эти три этапа ILMC-LMS?

    • Как я понял, все этапы ILMC будут в виде 52-минутных обзоров, кроме «Ле-Мана», который покажут в прямом эфире.

      • Ну это тогда полный бред и издевательство, конечно… а в следующем сезоне они ещё может и отключат WSBK, и я их пошлю куды подальше, на кой вообще они нужны в таком случае.

      • ха, всего 50 минут, да обидно

  12. Классная была гонка.
    Победа Oreca. Второе место Highcroft Racing. А «пыжик» с плавником только третий.
    BMW победила в GT, даже не смотря на Dunlop — раньше эта резина считалась гoвенной.
    458-е «Феррари» показали себя полным хламом.
    Я доволен! :mrgreen:

  13. Я же доволен тем, что 908-ой оригинал ещё способен сказать своё веское слово, как бы его не «придушили» даже по отношению к r15+(!) и тем, что у заводской команды хватает по крайней мере мозгов, поддерживать хорошие отношения с Де Шонаком, имея такую перестраховку от собственного идиотизма… которого опять было вагон и ещё вагон…
    Поздравляю Вирта и Highcroft в целом с отличной, стабильно-проведённой(самой наверное среди всех P1-экипажей) гонкой, новая «Acura» очень конкурентноспособной оказалась…

  14. Да, новая Хонда порадовала, да боюсь на прямиках Ле-мана у них шансов
    в немного в отличие от затычного Себринга, жаль что Астон не успели подготовить новый, еще более рубилово бы было. Блин, жалею что отличный прошлогодний Астон, увы, достался пенсионеру Пиккету, который сначала опустил прот назад, а потом еще и сломал его.
    Кстати, превый раз видел обгон бензинового прота дизельного(Хонда Пыжика сделала в середине гонки в борьбе за лидерство), это радует. Думаю перед Ле-маном бензинам подбавят лошадок, а дизелей малость душанут

    • Если большой Ле Ман порадует дождем, то у дизелей огромного преимущества не будет.
      Aston Martin Ричардса тоже жду. 😕

    • Страшный, медленный судя по всему и почему-то открытый… когда все начали делать закрытые, Ричардсу взбрела идея пойти обратным путём, а не развивать B08/60…

      • Да ниче, привыкнем! Медленный, пока неизвестно, не думаю что медленнее Акуры будет, иначе нехер огород городить было, этого Ричардс, думаю, не позволит. Доводить Лолу, каким бы не был красивым авто, смысла, по-моему никакого не было, ясно что шасси не едет, пример нвнешнего Ребелиона показателен, даже Тойотовская двигла не в силах вытащить из низов таблицы. А Астон предыдущий обязан достойной скорости в Ле-мане прежде всего великолепному V12 и неплохой «чистой» аэродинамике

      • Ну развивать идею в плане стиля и подхода, а не именно данную модель, я имел в виду само собой… А каким-то красавцем(ну если только в сравнении с AMR-One), я B08/60 и не считал тоже никогда, но у него хотя бы стилистические решения присутствовали…

  15. А я пропустил и обзор и в нете, буду искать а торрентах теперь…

    • Небольшой обзорчик с yotube на немецком, к сожалению старт отсутствует, но хоть что-то…


    • Из трёх частей…

  16. Ещё n-ое количество загрузил mattzel89 как обычно — http://www.youtube.com/user/MT89Motorsport2

  17. Вадим Бардуков продолжает выкладывать трансляцию королевского класса — http://megavideo.com/?v=667AHF9H
    Помним про ограничение megavideo по времени просмотра в 72 мин. и отмеряем просмотр ползунком, либо пользуемся инструкцией по его(ограничения) обходу…

  18. О спасибо, сейчас буду смотреть


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: