Автор: Сергей Беднарук | 23.04.2011

Кристиан Фиторис: «Выложусь на 100% и в DTM, и в GP2»

Ещё один дебютант стартующего в следующие выходные чемпионата DTM – 22-летний немец Кристиан Фиторис, который получил место в команде Persson и поведёт в бой Mercedes предыдущий спецификации. Предстоящий сезон должен стать серьёзной проверкой на прочность для молодого спортсмена, ведь ему предстоит совмещать выступления в немецкой серии с участием в молодёжном первенстве GP2. Об этом я поговорил с Кристианом в Висбадене, на презентации DTM ‘2011…

Кристиан, какие чувства вы испытываете, став заводским гонщиком Mercedes в DTM?
После многолетних выступлений в автоспорте я чувствую в себе готовность к выступлениям в DTM. Это отличная серия, будущее которой с приходом в следующем году BMW выглядит очень многообещающе. Я очень рад, что компания Mercedes-Benz, при поддержке которой я уже выступал в Евросерии Формулы-3, предоставила мне этот шанс.

В этом году вы будете гоняться сразу в двух чемпионатах – помимо DTM вы продолжите участвовать в серии GP2, где сумели проявить себя уже в прошлом сезоне. Не станет ли такая двойная нагрузка чрезмерной?
Ответ на этот вопрос даст время. Конечно, постоянно пересаживаться из одной машины в другую будет непросто, но зато за этот год я смогу получить громадный опыт. Сезон будет трудным, но я принял этот вызов и уверен, что справлюсь.

Какие цели вы ставите перед собой на дебютный сезон в DTM?
Как новичок, прежде всего, я буду учиться и постараюсь накопить как можно больше знаний. DTM – это чемпионат с очень серьёзной конкуренцией и высоким уровнем пилотов. Но результаты, которые мне удавалось показывать на тестах, вселяют надежду, что в гонках по ходу этого сезона мне удастся показать несколько ярких выступлений. 

В этом году вы будете выступать на шасси, за рулём которого Джейми Грин трижды подряд выиграл гонку на «Норисринге». Как думаете, эта машина принесёт вам удачу?
Ну, не думаю, что дело тут в машине – все автомобили образца 2008 года одинаковы. Просто Джейми действительно удалось выжать из неё максимум. В целом, машина есть машина – разницы между разными шасси одной модели нет никакой. Всё зависит от мастерства гонщика и того, как ему вместе со своей командой удастся настроить автомобиль.

Но всё же достижения Грина на «Норисринге» возлагают определённую ответственность. Вообще эта трасса хорошо подходит Mercedes, поэтому я надеюсь показать там хороший результат.

Рассчитываете ли вы повторить путь Пола ди Ресты, для которого именно серия DTM стала трамплином в Формулу-1?
На настоящий момент я не думаю о Формуле-1, а стараюсь полностью сконцентрироваться на этом сезоне, чтобы достойно выступить в DTM и GP2. Я счастлив возможности принимать участие в двух этих сериях. DTM – это очень хорошая база и отправная точка. Конечно, Ф-1 – это моя мечта и если однажды у меня появится шанс в ней дебютировать, то я постараюсь его использовать.   

Как вы расставляете приоритеты относительно этих двух серий?
Я постараюсь добиться максимума в обоих сериях. И в DTM, и в GP2 буду выкладываться на все сто процентов. Иначе и быть не может, ибо в таком случае я не смогу быть конкурентоспособным.

В этом году и в GP2, и в DTM появился новый поставщик шин – Pirelli и Hankook соответственно. Ваше мнение об этих «обновках»?
На мой взгляд, обеим сериям это должно пойти на пользу. В GP2, как и в Ф-1, шины Pirelli должны улучшить само шоу. Что касается Hankook в DTM, то эта резина, по сравнению с прошлогодней, обладает лучшим балансом. На тестах я остался доволен её характеристиками. В квалификационном режиме эти шины обеспечивают высокий уровень сцепления, а в гоночных условиях резина Hankook очень стабильна.

Если в DTM вам предстоит дебютный сезон, то в GP2 вы выступаете уже второй год. Какие задачи ставятся перед стартом этого чемпионата?
Моя цель в GP2 – титул. В прошлом сезоне у меня были и взлёты, и падения, но мне постоянно удавалось показывать хорошую скорость, которая, надеюсь, позволит мне в этом году регулярно бороться за победы. В Формуле-BMW и Евросерии Ф-3, где я выступал прежде, на второй сезон выступлений я становился одним из претендентов на титул. Надеюсь, в GP2 эта традиция повторится. 

Фото автора

Responses

  1. Фиторис молодец, может как и ди Реста попадёт в Ф1
    Сергей а как по вашему Иван Самарин вернётся в гонки, я так понимаю этот сезон пропускает?

  2. Немцы учат русский, чтобы черпать эксклюзивную информацию о DTM! 🙂 Самый популярный германский сайт о гонках Motorsport-Total процитировал моё интервью с Гэри Паффеттом: http://bit.ly/hKuYoJ

    • Следующий этап, русская часть комментария на ARD)…

    • Черт, а приятно ведь 🙂

  3. Замечательно, спасибо за интервью… с надеждой во взоре, ожидаю мистера Грина!)… Уже заранее ничего не жду от Фиториса, в случае Меландри-SBK пока помогалохех…

    • Грина, к сожалению, выловить на эксклюзив не успел — он вообще, как мне показалось, вёл себя несколько скованно и старался избегать лишнего появления на публике (в 2009-м на презентации в Дюссельдорфе было похожее поведение, но тогда это можно было списать на решение Mercedes пересадить его на прошлогодний автомобиль). Но на пресс-конференции свою цель на этот год Джеёми обозначил точно: «Я хочу выиграть чемпионат!»

      • Понято, ну будем ждать тогда от него не слов действительно, а дела…

      • В этом сезоне у него есть все шансы, жаль что не удалось его поймать 🙂

  4. Намучается он в этом сезоне. 2 гонки в GP2, одна в DTM — и везде надо ехать на полную, т.к. этот сезон ключевой для дальнейшей карьеры. Впрочем, он-то хоть ездит, а наши — нет. 😐

    • Да уж, первый раз такое вижу, два сильных чемпионата, ох и тяжело ему будет.

      • Сразу в двух чемпионатах часто гоняются, но постоянно пересаживаться из кузова в формулу он точно задолбается. :mrgreen:

      • Помнится, Феттель однажды пытался совмещать два чемпионата — проиграл оба… Хотя ему с такой поддержкой всё равно было 🙂

  5. За Алешина очень обидно…. Вот его бы в ДТМ!

    • Да, не понятно что дальше будет…


Добавить комментарий

Рубрики

