Автор: Сергей Беднарук | 25.04.2011

Мартин Томчик: «Гонки станут плотнее»

В этом году Мартин Томчик лишился места за рулём машины последней спецификации и из коллектива Abt, в котором он провёл десять лет, был переведён в команду Phoenix. Впрочем, 29-летний немец, четырежды поднимавшийся на верхнюю ступень подиума в DTM, находит в этом позитивные моменты, о которых рассказал мне во время нашей беседы в Висбадене…

Мартин, в этом году вам впервые предстоит выступать за рулём машины предыдущей модификации. Как вы сами это оцениваете?
Конечно, узнав это, я сначала расстроился, но затем понял, что в этом есть свои плюсы. Для меня в первую очередь это означает, что я буду испытывать куда меньше прессинга, чем в предыдущие десять лет, поскольку теперь надо мной не будет довлеть необходимость бороться за чемпионский титул. Моя задача на этот год – стать лучшим среди гонщиков, выступающих на «прошлогодних» автомобилях. А если удастся один или два раза попасть на подиум – это будет замечательным результатом. Но прежде чем строить какие-либо прогнозы, мы должны дождаться первой гонки в Хоккенхайме, чтобы понять, где находимся относительно конкурентов.   

Как вы считаете, есть ли у вас шанс в этом году на победу в гонке?
Джейми Грин уже доказал, что и за рулём «прошлогодней» машины можно выигрывать гонки. У автомобилей предыдущей модификации есть потенциал для борьбы за победы, но чтобы это произошло, всё должно сложиться идеально. Естественно, я приложу всё от себя зависящее, чтобы подняться на верхнюю ступень подиума, а получится или нет – увидим…     

Ваше мнение о новых шинах Hamkook?
Я впервые смог протестировать новую резину за неделю до презентации. Мне понравилось поведение этих шин. Должен отметить, что их характеристики совсем другие по сравнению с Dunlop. Полагаю, что за счёт новой резины борьба в нынешнем сезоне станет плотнее, поэтому чемпионат обещает быть сложным. О том же, как шины Hankook ведут себя в реальных гоночных условиях, можно будет судить только после Хоккенхайма.

В прошлом году вы сильно начали сезон: лидировали в Хоккенхайме, пока не случился прокол, финишировали вторым в Валенсии, но затем были дисквалифицированы. Однако после этого результаты пошли на спад. В чём причина?
Выступления в DTM состоят из взлётов и падений. Прокол, затем дисквалификация – этого не должно происходить, но такие вещи в гонках порой случаются. Никто не застрахован от технических проблем. Иногда удача на твоей стороне, иногда – нет. В прошлом году она отвернулась от меня…

Что думаете о перспективах серии и тех изменениях, которые грядут в DTM в будущем году?
Я очень рад, что в DTM приходит третий производитель. BMW – это лучший бренд для соперничества с Mercedes и Audi. Новые машины должны быть очень хороши, все окажутся в равных условиях, а поэтому нас ждёт интересная борьба. Но сейчас нам нужно сосредоточиться на ближайшем сезоне, а уж потом думать о следующем.

Главной новинкой нынешнего сезона станет выставочный этап на мюнхенском Олимпийском стадионе в вашей родной Баварии…
Да, с нетерпением жду этой гонки, поскольку она будет проходить всего в 40 минутах езды от моего родного города. Мероприятие на стадионе в центре города должно стать красочным событием, а узкая и извилистая трасса будет в диковинку для всех пилотов. Ничего подобного в DTM ещё не было. В случае аншлага, атмосфера обещает быть просто невероятной!

Как вам новая раскраска вашей Audi?
Это абсолютно новые цвета для DTM! В связи с этим уже даже появилось два прозвища – «Кайпиринья-экспресс» (известный бразильский коктейль, – прим. С.Б.) и «Бразильский парень». Мне нравится эта раскраска, моя машина должна быть хороша заметна на трассе, а соперники, надеюсь, чаще будут видеть зелёный цвет, нежели жёлтый!

И напоследок, чтобы вы хотели передать болельщикам DTM в России?
Во-первых, я хочу сказать, что мы делаем всё возможное, чтобы подарить зрителям красивое зрелище и упорную борьбу на трассе. Надеюсь, в новом сезоне вы будете держать пальцы скрещенными за меня. Я буду бороться и сделаю всё, чтобы добиться максимума за рулём старой машины. 

Фото автора

Responses

  1. Помню как в 2002 году, все говорили что Мартин будущая звезда и чемпион DTM, жаль что все пошло не так, ну удачи Мартину в новом сезоне!

  2. Еще можно машину цыпленком обозвать. :mrgreen:

    • Не, «молодыми петушками» призваны быть молодой Роккенфеллер и не очень молодой Култхардхех…

  3. Предсезонное видео от Audi Sport


Добавить комментарий

Рубрики

