Автор: Сергей Беднарук | 29.04.2011

DTM: превью сезона-2011

Стартующий в эти выходные новый сезон DTM обещает стать одним из самых интересных за последние годы. И вот, почему…

Этот сезон станет последним перед переходом серии в следующем году на новый технический регламент и возвращением в DTM марки BMW. В 2011-м на старт вновь выйдут прежние машины двух поколений – 2009 (т.н. «новые» автомобили) и 2008 годов. В целях экономии средств в чемпионате продолжает действовать запрет на доработку техники, однако приход в DTM нового поставщика шин, южнокорейской компании Hankook, сменивший Dunlop, может серьёзно перетасовать карты. До начала сезона Audi и Mercedes не проводили общих тестов, а поэтому о том, кому лучше удалось приспособиться к новой резине, станет понятно только на первом этапе в Хоккенхайме.

Шины Hankook – главная интрига предстоящего сезона. По итогам предсезонных испытаний практически все пилоты хвалили корейскую резину и отмечали её схожесть с прошлогодней «обувкой». Однако даже если по общему балансу Hankook близок к Dunlop, в любом случае это другие шины, которые обладают своими особенностями. А даже малейшие изменения в характеристиках резины могут отразиться на поведении машины. Вопрос в том, кому эти изменения пойдут на руку, а кому сыграют отрицательную службу.

Есть надежда, что новые шины сделают борьбу более плотной, и это позволит пилотам на «прошлогодних» машинах чаще бороться за подиумы и победы. Дело в том, что рабочий диапазон Hankook куда больше, чем был у Dunlop, что должно больше уровнять шансы гонщиков на новых и старых автомобилях.

Кстати, как и в предыдущем сезоне, «прошлогодние» машины будут иметь фору в массе – их вес составит на 25 кг меньше, чем у моделей последней спецификации (1025 кг против 1050 кг). Впрочем, несмотря на это послабление, за последние два года лишь дважды победы доставались гонщику на старой машине (оба раза их добывал Джейми Грин на «Норисринге»). Но, возможно, с новыми шинами эта ситуация изменится…

В новом сезоне Audi и Mercedes вновь выставят на старт по девять машин. Однако с приходом в следующем году BMW им придётся сократить свой состав до шести пилотов (в 2012-м за каждую марка будут выступать именно столько спортсменов). Другими словами, грядущий сезон станет для действующих гонщиков серии своеобразным отбором – очевидно, что места хватит не всем и кто-то окажется за бортом DTM. Это ещё один фактор, который должен подогреть интригу к нынешнему чемпионату.

Впрочем, главное интригой, как всегда, остаётся борьба за чемпионский титул. Тем более, в этом году соперничество между гонщиками Mercedes и Audi ожидается невероятно жарким. К претендентам на титул можно смело отнести семерых пилотов, которые имеют примерно равные шансы на успех. Конечно, главными фаворитами являются гонщики, уже имеющие в своём активе титулы: чемпион 2005 года и серебряный призёр двух последних сезонов Гэри Паффетт из Mercedes, а также гонщики Audi Тимо Шайдер и Маттиас Экстрём, которые дважды становились сильнейшими в DTM. Но былые регалии ещё не гарантируют «старой гвардии» очередного титула.

Горит желанием отыграться за упущенный в прошлом году в последней гонке титул Бруно Спенглер. Также всерьёз намерен побороться за своё первое чемпионство его партнёр по Mercedes Джейми Грин, который после двух лет выступлений за рулём старой машины команды Persson вновь возвращается в основной коллектив мерседесовцев HWA на место прошлогоднего чемпиона Пола ди Ресты, ушедшего в Формулу-1. Нельзя сбрасывать со счетов и молодых Оливера Джарвиса и Майка Роккенфеллера. Британец проведёт свой второй год в команде Abt, а для немца, отлично показавшего себя в предыдущем чемпионате в «конюшне» Phoenix, это будет первый сезон за рулём новой Audi.

Из выступающих на новых машинах пилотов к претендентам на титул нельзя отнести только Ральфа Шумахера. Для экс-пилота Формулы-1 этот сезон станет уже четвёртым в DTM, но ещё ни разу не финишировал в призовой тройке, а за весь прошлый год набрал всего три очка, хотя и отметился поулом в Нюрнберге. Тем не менее, звёздная фамилия позволила Ральфу сохранить своё место в HWA, но если и в этом году он не сможет хотя бы регулярно набирать очки, то над его дальнейшей карьерой в DTM нависнет угроза…

В этом году на старт выйдут сразу пять дебютантов. Немец Кристиан Фиторис и голландец Ренгер ван дер Занде, зарекомендовавшие себя в молодёжных Формулах, поедут на «прошлогодних» Mercedes команды Persson, а действующий чемпион Евросерии Ф-3 итальянец Эдоардо Мортара и победитель Гонки чемпионов 2010 года португалец Филипе Альбукерк составят пару пилотов «конюшни» Rosberg. Ещё одно новое лицо в стане Audi – швейцарка Рахель Фрей, которая выступит за Phoenix вместе с Мартином Томчиком.

Немцу, расставшемуся с местом в команде Abt, впервые предстоит выступать на «прошлогодней» машине. Он является одним из главных претендентов на звание лучшего пилота на старой технике. Одним из его принципиальных конкурентов в этом споре может стать лучший дебютант прошлого сезона Мигель Молина, который также поведёт в бой Audi предыдущей спецификации, обслуживаемой командой Abt.

Маро Энгель, Дэвид Култхард и Сьюзи Стоддарт сохранили свои места в Mercedes – первые двое продолжат выступать за Mucke, а шотландская гонщица, в прошлом году отметившаяся двумя попаданиями в призовую восьмёрку, снова поедет в составе Persson. Что касается Култхарда, то экс-пилот Ф-1, на высокой ноте завершивший дебютный сезон в DTM (на финальном этапе он заработал первое очко и показал быстрейший круг в гонке) рассчитывает в этом году регулярно бороться за очки.

В этом году сезон DTM вновь завершится на «Хоккенхаймринге», а вот первоначально запланированный финал в Шанхае не состоится. Кроме того, в этом году DTM вернётся в австрийский Шпильберг – реконструированный автодром «Red Bull Ринг», прежде именовавшийся «Остеррайхрингом» и «А1-Рингом», заменил в календаре итальянскую Адрию. Ну а самым любопытным новшеством календаря является внезачётный этап, который в середине июля состоится на Олимпийском стадионе в Мюнхене – это соревнование пройдёт в стиле Гонки чемпионов, и по его итогам не будет присуждаться очков в зачёт чемпионата. Судьбу титула и последующих мест решат десять гонок, первая из которых ждёт нас уже в этом в воскресенье!

Участники чемпионата DTM 2011 года
Гонщик (страна) Машина Команда Спонсор
2 Гэри Паффетт (Великобритания) Mercedes C-Klasse ’09 HWA Thomas Sabo
3 Бруно Спенглер (Канада) Mercedes C-Klasse ’09 HWA Mercedes Bank
4 Тимо Шайдер (Германия) Audi A4 DTM ’09 Abt Auto Test
5 Оливер Джарвис (Великобритания) Audi A4 DTM ’09 Abt Audi Bank
6 Ральф Шумахер (Германия) Mercedes C-Klasse ’09 HWA Salzgitter
7 Джейми Грин (Великобритания) Mercedes C-Klasse ’09 HWA AMG
8 Маттиас Экстрём (Швеция) Audi A4 DTM ’09 Abt Red Bull
9 Майк Роккенфеллер (Германия) Audi A4 DTM ’09 Abt Deutsche Post
10 Сьюзи Стоддарт (Великобритания) Mercedes C-Klasse ’08 Persson TV Spielfilm
11 Кристиан Фиторис (Германия) Mercedes C-Klasse ’08 Persson Junge Sterne
14 Мартин Томчик (Германия) Audi A4 DTM ’08 Phoenix Schaeffler
15 Рахель Фрей (Швейцария) Audi A4 DTM ’08 Phoenix Glamour
16 Маро Энгель (Германия) Mercedes C-Klasse ’08 Mucke GQ
17 Дэвид Култхард (Великобритания) Mercedes C-Klasse ’08 Mucke Deutsche Post
18 Филипе Альбукерке (Португалия) Audi A4 DTM ’08 Rosberg TV Movie
19 Эдоардо Мортара (Италия) Audi A4 DTM ’08 Rosberg Playboy
20 Ренгер ван дер Занде (Нидерланды) Mercedes C-Klasse ’08 Persson Stern
22 Мигель Молина (Испания) Audi A4 DTM ’08 Abt Junior Red Bull
 
 
Календарь серии DTM 2011 года
Дата гонки Место проведения (страна)
1 мая Хоккенхайм (Германия)
15 мая Зандфорт (Нидерланды)
5 июня Шпильберг (Австрия)
19 июня Лаузиц (Германия)
3 июля Нюрнберг (Германия)
17 июля Мюнхен (Германия)
7 августа Нюрбург (Германия)
4 сентября Брэндс-Хэтч (Великобритания)
18 сентября Ошерслебен (Германия)
2 октября Валенсия (Испания)
23 октября Хоккенхайм (Германия)
 
 
Расписание уик-энда в Хоккенхайме
Сессия Дата, время начала (мск)
1-я тренировка пятница, 29 апреля, 17:15
2-я тренировка суббота, 30 апреля, 11:25
Квалификация суббота, 30 апреля, 15:40
Разминка воскресенье, 1 мая, 11:30
Гонка воскресенье, 1 мая, 16:00

 

Трансляции на телеканале «Авто Плюс»
Сессия Дата, время начала (мск)
Квалификация суббота, 30 апреля, 19:50
Гонка воскресенье, 1 мая, 19:30

 Фото автора

Реклама

Responses

  1. Смотрю я на результаты тренировок и еще больше запутываюсь — то Audi, то Mercedes впереди. Какой прогноз рисовать, я не знаю. :mrgreen:

    • В начале сессии на трассу обрушился ливень, потом трасса подсыхала, так что первая тренировка, очевидно, не даст какой-либо ясной картины в расстановку сил…

      • Это точно. Не верится что-то в такую скорость «старых» машин. А Рахель пока что безнадежно последняя. 😕

  2. Стартующий в эти выходные новый сезон обещает стать одним из самых интересных за последние годы.
    Я эту фразу слышу во всех чемпионатах каждый год 😀

    • Если положить руку на сердце, от каждого нового сезона мы ждём интересной борьбы, не так ли? 😉

      • ага есть такое, да и каждый сезон не похож на прошлые, все хороши по своему

  3. Замечательное и главное чёткое превью, спасибо. В данном случае, существуют реальные обоснования в ожидании интересного сезона, хоть часть их и может развеяться уже сегодня-завтра…

  4. C-class`08 тоже коснулся facelift, оказывается…

  5. По понятным причинам нет №№ 1 и 13. Интересно, а почему пропущены №№ 12 и 21? 😕

  6. Сергей, скажите, пожалуйста, Шпильберг восстановили в той же конфигурации (1997-2003)?

    • Да, конфигурация, к счастью, осталась прежней — реконструкция коснулась в основном инфраструктуры.

  7. HWA в панике! Паффет и Грин поганят весь мой прогноз. А Audi неплохо смотрится. Томчик вообще на старой машине едет лучше, чем на новой. :mrgreen:

    • Грин пока что, только подтверждает мою проскользнувшую мысль о том, что лучше бы он на C-class`08 и оставался… глядишь, был бы четвёртый Норисринг подряд, хотя бы…

      • Ну Грин в очках все таки.

  8. Спасибо, а будет ли онлайн где-нибудь?

  9. Сергей, не подскажите где можно посмотреть гонки в HD качестве??

    • На ARD…

    • На немецком ARD, например.

      • А скачать?

      • С появлением HD, ситуация видимо не переломится пока… как и с upscale`ом граждан готовых помочь окружающим, выложив HD-запись, пока не видно… У немцев педантизм распространяется на всё, если запись, то кусочками, если лишний тираж, то без скидок, а сразу на мукулатуру и переработку…

  10. Нравится мне эта традиция выезжать с пит-лейна вместе с канистрой. Надо бы это в правилах прописать обязательным пунктом. :mrgreen:

    • Команды Phoenix и Persson попали за это на две тысячи евро каждая.

    • Очевидно, что в первом случае, целью было устранение конкурента под вторым номеромхех…

      • Да еще чуть-чуть и не успел бы Гари. В итоге имеем 3 очка, что великолепный результат, после такой квалы.

  11. При всех выездах с дополнительными баками (может, дозаправку на ходу сообразят?) это первый когда бак не отваливается, а остается с машиной. Браво, Сюзи!

    • Да ладно, это и раньше было, ничего страшного, просто за межсезонье расслабились механики видимо.

      • скоро механики выйдут на новый уровень, со следующего снзона замена колес уже будет производиться на ходу, раз в этом сезоне экспресс-заправка практикуеться 🙂

      • В DTM со следующего сезона будет автоматическая система замены колес. Та самая, которую уже опробовали в F1. :mrgreen:

      • Что-то не припомню, чтобы баки отваливались иначе как на асфальт.

        Думаю, американцы не одобрят такую эквилибристику в 2013г.

      • В мотоспорте тоже грядут перемены, если кто не знает)…

  12. Сергей,есть ли в планах сделать итоговую статью с подробными комментариями о прошедшем этапе?А то везде как-то пресно.

  13. Скажите пожалуйста когда же OPEL прийдёт в DTM?


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: