Автор: Сергей Беднарук | 13.05.2011

Какие сюрпризы преподнесёт Зандфорт?

Второй этап чемпионата DTM 2011 года пройдёт в эти выходные в Нидерландах на знаменитой трассе «Зандфорт», расположенной в прибрежных дюнах Северного моря…

В этом сезоне DTM приезжает в страну тюльпанов раньше обычно – прежде голландский этап проводился в июле, августе или сентябре. Нынешняя гонка станет 11-й по счёту в Зандфорте – впервые немецкая серия гостила в королевстве Нидерландов в 2001 году. Audi и Mercedes выигрывали здесь одинаковое количество раз – на счету пилотов обеих марок по пять побед.

Несмотря на это равенство, голландский автодром с большим количеством скоростных поворотов традиционно больше подходит ингольштадтским машинам. Последние четыре года именно гонщики «Четырёх колец» стартовали здесь с поул-позиции. Впрочем, в двух последних случаях это не приносило им победы в гонках – в 2009-м и 2010-м первым в Зандфорте финишировал Гэри Паффетт на Mercedes. В общей сложности британец выигрывал здесь уже трижды – ещё одну победу он добыл в 2005-м.

Также три первых места в Зандфорте на счету Маттиаса Экстрёма из Audi. А кроме англичанина и шведа, из действующих пилотов в Нидерландах на верхнюю ступеньку пьедестала почёта доводилось подниматься ещё только одному пилоту – Мартину Томчику (впрочем, не лишним будет напомнить, что та победа досталась немцу, благодаря Алексу Према, пропустившему того по приказу Audi в последнем повороте). А вот триумфатор первого этапа нынешнего сезона и лидер чемпионата Бруно Спенглеру ни разу не поднимался в Зандфорте на подиум. 

В Audi рассчитывают, что характеристики трассы «Зандфорт», подходящие их машинам, помогут им открыть счёт победам в этом году. Ведь даже в прошлом году, когда ингольштадтцы мучились с шинами Dunlop, в Нидерландах они были быстрее – Тимо Шайдер выиграл квалификацию, и лишь ошибка на старте не позволила немцу конвертировать поул в первое место на финише гонки. Кстати, Шайдер ещё ни разу не побеждал в Зандфорте, но уже трижды стартовал здесь с первой позиции. Именно на этой трассе в 2003-м, выступая ещё за Opel, Тимо выиграл свой первый поул и уверенно шёл к дебютной победе, но плохо закреплённое колесо на последнем пит-стопе лишило немца шансов на успех…

Шины станут одним из определяющих факторов на предстоящем этапе. После Хоккенхайма пилоты отзывались о Hankook исключительно положительно, но «Зандфорт» со своими скоростными поворотами, абразивным асфальтом, сцепные свойства которого из-за наносимого на полотно с прибрежных дюн песка могут меняться от круга к кругу, должен стать для южнокорейской резины настоящей проверкой. Как себя покажет Hankook в этих условиях, пока неизвестно…  

Первый этап показал, что новая резина в одинаковой степени подходит Audi и Mercedes, а главное позволяет пилотам легче работать над поиском оптимальных настроек – шины Hankook обладают лучшей, нежели Dunlop, «обратной связью» и более высоким уровнем сцепления (особенно это касается передних колёс).

Больше всего от прихода в DTM нового поставщика покрышек выиграл Ральф Шумахер, результаты которого на новой резине заметно улучшились. По ходу всего уик-энда в Хоккенхайме экс-пилот Формулы-1 был в числе лидеров и в итоге впервые за три года выступлений в серии поднялся на подиум. После первого этапа глава спортивного отделения Mercedes Норберт Хауг заявил, что Ральф вполне может стать в этом году одним из претендентов на титул. Впрочем, для начала Шумахеру нужно доказать, что успешное выступление в Хоккенхайме – это не единичный проблеск, вроде прошлогоднего поула в Нюрнберге. В Зандфорте немцу нужно закрепить успех – и у Ральфа есть основания рассчитывать на хорошее выступление, ведь в прошлом году он пробился здесь в третий сегмент квалификации и стартовал с восьмой позиции.

Также новые шины позволили немного подтянуться к лидерам пилотам на «прошлогодних» машинах. В Хоккенхайме Мартин Томчик почти не уступал в темпе пилотам на автомобилях последней модификации и финишировал пятым непосредственно позади первой четвёртки. В Зандфорте гонщик команды Phoenix вполне может рассчитывать на большее – в предыдущие два года машины Audi образца 2008 года выгладили на голландском кольце очень сильно. Достаточно вспомнить поул и подиум в гонке Оливера Джарвиса в 2009-м, а также выход в финал квалификации Мигеля Молины в прошлом году и пятое место молодого испанца в гонке. Так что от Томчика и Молины вполне можно ожидать сильного выступления в эти выходные.

А вот «прошлогодним» Mercedes, в отличие от Audi, «Зандфорт» не очень благоволит. Несмотря на это, голландец Ренгер ван дер Занде, дебютирующий в этом году в составе команды Persson, рассчитывает порадовать своих болельщиков хорошим выступлением. В последние пару лет посещаемость этапа в «Зандфорте» снижалась, но первое с 2008 года появление гонщика из Нидерландов должно привлечь на трибуны больше зрителей. Ван дер Занде хорошо знаком с родной трассой, здесь он побеждал в Евро Ф-3, а после первого этапа имел возможность намотать по ней немало кругов, катая на спортивном Mercedes почётных гостей.

Любопытный момент: в прошлом году ходили слухи, что на машине Мигеля Молины перед его «домашним» этапом в Валенсии организаторы разрешили в порядке исключения «перепрошить» электронику двигателя, дабы несколько повысить его шансы на успешное выступление перед родными трибунами. Если эта действительно так, то не исключено, что подобное послабление получит в эти выходные и ван дер Занде. Сам голландец надеется завоевать у себя на родине свои первые очки в DTM…

Борьба в Зандфорте ожидается острая. Продолжит ли свою победную серию в Нидерландах Гэри Паффетт или Маттиас Экстрём с Тимо Шайдером смогут реализовать преимущество своих машин на этой трассе? Как реабилитируются после неудачного старта сезона Оливер Джарвис и Майк Роккенфеллер? Удастся ли Бруно Спенглеру и Джейми Грину блеснуть на не самой для них счастливой трассе? Сможет ли Ральф Шумахер снова финишировать на подиуме, и какие сюрпризы преподнесут пилоты на «прошлогодних» машинах?

Вопросов накануне второй уик-энда сезона-2011 очень много, а обещающий и так стать крайне интересным этап может и вовсе превратиться в лотерею, если оправдаются прогнозы синоптиков – по последним данным в субботу должно быть сухо, а вот в воскресенье вероятность дождя составляет 40%. Впрочем, у моря, как известно, погода может измениться в любую минуту…

Положение в личном зачёте перед вторым этапом
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 10
2 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 8
3 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 6
4 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 5
5 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 4
6 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 3
7 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) 2
8 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 1

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 HWA AG 13
2 HWA – Team AMG Mercedes 8
3 Abt Audi Sport Team Abt Sportsline 8
4 Audi Sport Team 5
5 Audi Sport Team Phoenix 4
6 Mücke Motorsport 1

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 10
2 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 8
3 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 6
4 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 5
5 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 4
6 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) 3
7 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) 2
8 М. Молина (Испания, Audi ’08) 1

 

Неофициальный зачёт марок
Место Марка Очки
1 Mercedes 22
2 Audi 17

Расписание уик-энда в Зандфорте
Сессия Дата, время начала (мск)
1-я тренировка пятница, 13 мая, 17:10
2-я тренировка суббота, 14 мая, 11:25
Квалификация суббота, 14 мая, 15:35
Разминка воскресенье, 15 мая, 11:30
Гонка воскресенье, 15 мая, 16:00

 

Трансляции на телеканале «Авто Плюс»
Сессия Дата, время начала (мск)
Квалификация суббота, 14 мая, 19:00
Гонка воскресенье, 15 мая, 18:45

 

Реклама

Responses

  1. Томчик может снова блеснуть. А вот Роккенфеллер, боюсь, еще в шоке от разгрома в Спа. :mrgreen:

  2. На пятничной тренировке по традиции впереди были Audi: лучшее время у Тимой Шайдера, следом — Мартин Томчик, Маттиас Экстрём и Эдоардо Мортара. Лучшим из Mercedes стал Дэвид Култхард на пятой позиции. За ним ещё четыре мерседесовца — причем Кристиан Фиторис и Ренгер ван дер Занде опередили Джейми Грина и Гэри Паффетта. Бруно Спенглер показал 13-е время, а вот Ральф сумел опередить только Рахель Фрей. Впрочем, как показывает практика, в субботу результаты могут быть совсем иными…

  3. Это Зандфорт-2009 на заглавном фото?

  4. С этого этапа за выезд с пит-лейна вместе с заправочной канистрой будут штрафовать не только команду двумя тысячами евро, но и гонщика — 10-секундной остановкой в боксах.

    • То есть классический Stop&Go. Это хорошо, а то разъездились тут, понимаешь. :mrgreen:

  5. Если Ральф продолжит показывать такую скорость, у него могут возникнуть проблемы. За титул он, несмотря на уверения Хауга, не поборется, а отобрать очки у товарищей — сможет. И узнать при этом о командной дисциплине, которой он прежде, за счет своей феерической езды, мог избегать.

  6. Интересно, не придётся ли Томчику в эти выходные отдавать должок Audi за победу в 2007-м?

    • Mercedes образца 2008 года на «Зандфорте» никогда не блистали. В прошлом году в квалификации лучшим из них был Грин на 11-й позиции — как на этот раз ван дер Занде.

  7. Мортара — молодец, а Томчик еще лучше. Надо всю команду Abt пересадить на «старые» машины. А олдскульные Мерсы такой скорости не показывают. :mrgreen:

    • Ничего, пусть хотя бы одну гонку для начала выйграют… у C-class`08 на счету уже два Норисринга и подиум в Хокенхайме.

      • Да кто-же им разрешит…

  8. Результаты квалификации в Зандворте:

    1. Бруно Шпенглер (HWA Mercedes) — 1:31.805
    2. Джейми Грин (HWA Mercedes) + 0.135
    3. Майк Рокенфеллер (Abt Audi) + 0.212
    4. Мартин Томчик (Phoenix Audi) + 0.258
    5. Гари Паффетт (HWA Mercedes) + 0.486
    6. Тимо Шайдер (Abt Audi) + 0,504
    7. Эдоардо Мортара (Rosberg Audi) + 0.516
    8. Ральф Шумахер (HWA Mercedes) + 0.743
    9. Мигель Молина (Abt Audi) + 0.394
    10. Фелипе Альбукерке (Rosberg Audi) + 0.408
    11. Ренгер ван дер Занде (Persson Mercedes) + 0.697
    12. Оливер Джарвис (Abt Audi) + 0.794
    13. Маро Энгель (Mucke Mercedes) + 1.003
    14. Дэвид Култхард (Mucke Mercedes) + 1.072
    15. Сьюзи Стоддарт (Persson Mercedes) + 0.639
    16. Маттиас Экстрем (Abt Audi) + 0.678
    17. Кристиан Виеторис (Persson Mercedes) + 1.088
    18. Рахель Фрай (Phoenix Audi) + 1.878

  9. А Ренгеру Ван Дер Занде гироскопическую камеру заделали как в MotoGP в прошлом году http://www.youtube.com/watch?v=uT4-7DiOYjU&feature=youtu.be

    • Какой смысл её ставить там, где её основная функция сведена к минимумухех…

    • Кстати, мне не кажется, что это гироскопическая камера — вроде, она строго прямо всегда направлена. Но план всю равно любопытный.

  10. Бардак в стране! Роккенфеллер то в хвосте едет, а то кубок победный получает. Никакой предсказуемости. То ли дело в F1 — там победитель известен еще до начала уик-энда. 😆

    • Верно подмечено!

    • Ага, вообще ничего не пойму. Где Экстрем, Паффетт?

      • Экстрем опился Red Bull, а Паффетт золотишко в землю закапывает от налоговой. :mrgreen:

  11. Объявляю конкурс на лучшую идею. Как открыть дверь в Mercedes-Benz SLS AMG GT3? 8)

  12. Наконец, дошли руки выложить на «Фейсбуке» избранные фотографии с презентации DTM в Висбадене: http://on.fb.me/ihO0iK Более 150 снимков — enjoy it!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: