Автор: Сергей Беднарук | 03.06.2011

Возвращение в Шпильберг

После восьмилетнего перерыва серия DTM возвращается в Австрию – на великолепной трассе в живописном уголке Штирии, получившей новое имя, но сохранившей прежний дух, состоится третий этап чемпионата 2011 года…

Автодром в Шпильберге был построен в 1969 году и был призван заменить временную трассу, проложенную по неровным дорожкам военного аэродрома в соседнем Цельтвеге. Новое кольцо получило название «Остеррайхринг». Шестикилометровая трасса со значительными перепадами высот получилась очень скоростной – ниже четвёртой передачи пилотам опускаться на ней не приходилось. А отсутствии в некоторых местах больших зон вылета делало кольцо очень опасным. Увы, в 1975-м во время тренировочных заездов Гран При Австрии Формулы-1 опасный характер «Остеррайхринга» привёл к трагической аварии – на March Марка Донохью на огромной скорости лопнула шина, американец не смог удержать машину и врезался в судейский пост. Один из маршалов погиб на месте, а состояние пилота поначалу не вызывало опасений. Но уже скоро Донохью потерял сознание, затем в впал в кому и два дня спустя умер в госпитале Граца, не приходя в сознание. Причиной оказалось повреждение головного мозга.

Тем не менее, «Остеррайхринг» ещё 12 лет принимал у себя этапы Формулы-1. Но после Гран При 1987 года, когда сначала на тренировке под колёса McLaren Стефана Йоханссона выбежал олень (от столкновения с животным машина раскололась на две части, и швед лишь чудом не пострадал), а затем из-за завалов на довольно узкой стартовой прямой пришлось дважды давать рестарт, «королевские гонки» покинули Шпильберг.

В середине 90-х трассу решено было реконструировать и довести до современных требований по безопасности. Работы по модернизации автодрома поручили вести тогда ещё мало кому известному Герману Тильке – именно кольцо в Шпильберге стала его первой большой работой в области строительства гоночных трасс. После реконструкции протяжённость круга сократилась до четырёх с небольшим километров, а сам автодром получил новое название в честь австрийской телекоммуникационной компании A1, финансировавшей работы. В 1997-м в Шпильберг вернулась Формула-1 – «А1 Ринг» принимал у себя Гран При Австрии вплоть до 2003 года.

DTM впервые приехал в Шпильберг в 2001-м, хотя стоит отметить, что немецкая серия гостила в Австрии и прежде – в 1987-м и 1988-м соревнования проходили на «Зальцбургринге». На «А1 Ринге» состоялось три этапа. Наиболее памятной стала гонка 2002 года, вошедшая в историю невероятными по напряжению финальными кругами. В том заезде Лорану Аелло из Audi нужно было просто финишировать впереди Mercedes Бернда Шнайдера, чтобы досрочно гарантировать себе чемпионский титул. Француз уверенно шёл к осуществлению этой цели, а в боксах Audi уже стали готовить шампанское и надевать специально заготовленные футболки, когда за пару кругов до финиша начал накрапывать дождик.

Воспользовавшись ухудшением условий на трассе, Шнайдер, шедший до этого седьмым, сумел выйти на четвёртую позицию. В начале финального круга при попытке контратаковать немца   Маттиас Экстрём, как и сейчас выступавший за Audi, ошибся в первом повороте и вынес с собой на обочину сразу трёх пилотов Opel – Тимо Шайдера, Алена Меню и Мануля Ройтера. Бернд, между делом, сумел догнать и обогнать Аелло и своего напарника Марселя Фесслера. Однако за два поворота до финиша Шнайдер допустил небольшую ошибку, чем тут же попытался воспользоваться Аелло – в последнем повороте их машины соприкоснулись, Mercedes немца вылетел на обочину, а Audi француза, задев автомобиль Фесслера, врезалась в оградительный барьер! Между тем, уверенно лидировавший Жан Алези уже получил команду с капитанского мостика Mercedes пропустить вперед Шнайдера, и перед самой чертой француз, не знавший что происходит позади, сбросил скорость. В этой суматохе больше всего повезло Марселю Фесслеру, который не только сумел удержать свою машину после контакта с Аелло, но и опередил затормозившего перед финишем Алези, одержав свою первую победу в DTM!

После Гран При Австрии 2003 года трасса в Шпильберге была закрыта – местные жители были против шума гоночных машин. Однако почти сразу совладелец компании Red Bull Дитрих Матешиц начал вынашивать планы по возвращению гонок на австрийскую трассу. Несколько лет ушло на улаживание вопросов с экологами и переговоры с потенциальными партнёрами – в итоге работы по реконструкции автодрома начались только летом 2009 года. Компания Red Bull вложила в этот проект порядка ста миллионов долларов – на эти средства был заново построен комплекс боксов и прочая инфраструктура. Теперь трасса называется Red Bull Ring, хотя её конфигурация, к счастью, изменений не претерпела – протяжённость круга по-прежнему составляет 4326 метров. Гонка DTM откроет новую главу в истории австрийского автодрома.

Трасса в Шпильберге включает в себя три острых поворота, которые дают хорошую возможность для совершения обгонов. А три длинных прямых и извилистый средний сектор требуют поиска компромисса для настроек машины. Эти факторы делают гонки в Шпильберге интересными, а результаты плотными, что и подтвердилось в начале этого уик-энда. По итогам двух трёхчасовых сессий тестов в четверг, организованных для ознакомления с трассой, все пилоты уместились в одну секунду! Это обещает весьма напряженную квалификацию. Свое слово может сказать и погода – так, пятничная тренировка была отложена на час из-сильного дождя.

Лидером чемпионата в Австрию приехал Бруно Спенглер, который является единственным гонщиком, сумевшим завершить оба первых этапа на подиуме. Перед гонкой в Шпильберге пилот Mercedes на восемь очков опережает гонщика Audi Майка Роккенфеллера, переместившегося на вторую строчку после своего триумфа в Зандфорте. Одинаковую сумму баллов с Рокки по итогам двух гонок набрал его партнер по ингольштадтской марке Мартин Томчик – лучший из пилотов на старых машинах. Кстати, Томчик является одним из четырёх пилотов, кто уже выступал за рулём машины DTM в Шпильберге. Кроме него таким опытом могут похвастать Маттиас Экстрём и Тимо Шайдер и Гэри Паффетт. Всем троим нужен хороший результат в Австрии, ведь в силу разных причин на первых двух этапах они потеряли немало важных очков.

Впереди нас ждёт крайне интересный уик-энд, поэтому не пропустите трансляции из Шпильберга на телеканале «Авто Плюс». Квалификация будет показана в субботу в 19:00 по московскому времени, а гонка – в воскресенье в 18:45.

Положение в личном зачёте после двух этапов
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 18
2 М. Роккенфеллер (Германия, , Audi ’09) 10
3 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 10
4 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 9
5 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 9
6 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) 7
7 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 6
8 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 3
9 Э. Мортара (Италия, , Audi ’08) 3
10 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 3

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 HWA AG 21
2 Abt Audi Sport Team Abt Sportsline 19
3 HWA – Team AMG Mercedes 13
4 Audi Sport TeamPhoenix 10
5 Audi Sport Team Abt 9
6 Audi Sport Team Rosberg 3
7 Mücke Motorsport 3

 

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 20
2 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 16
3 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) 11
4 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 10
5 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 7
6 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 6
7 М. Молина (Испания, Audi ’08) 4
8 Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) 4
9 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) 2

 

Неофициальный зачёт марок
Место Марка Очки
1 Audi 41
2 Mercedes 37

Расписание уик-энда в Шпильберге
Сессия Дата, время начала (мск)
1-я тренировка пятница, 3 июня, 17:10
2-я тренировка суббота, 4 июня, 11:25
Квалификация суббота, 4 июня, 15:35
Разминка воскресенье, 5 июня, 11:30
Гонка воскресенье, 5 июня, 16:00

 

Трансляции на телеканале «Авто Плюс»
Сессия Дата, время начала (мск)
Квалификация суббота, 4 июня, 19:00
Гонка воскресенье, 5 июня, 18:45
Реклама

Responses

  1. Готов поспорить на деньги, что Томчик снова будет лучшим на б/у машинах. Ну рублей 50 могу поставить. :mrgreen:

    • Деньги на бочку! На тренировке быстрейшим был Мортара! 🙂

      • А как Яндекс-деньгами пользоваться? Я бы перевел в случае проигрыша. Надо только бутылки сдать. 😆

      • Надо было спорить. 50 рублей-то не лишние! 😆

  2. Прикольный у вас сайт, только про Мировую серию Рено у вас скудненько, не интересуетесь младшими формулами??

    • Мне интересен весь автомотоспорт во всём своём многообразии, я стараюсь следить за всеми течениями и событиями. Но этот блог не является новостным сайтом, поэтому я не ставлю задачи обозреть здесь всё. Если бы я работал над информационным сайтом, то, безусловно, уделял внимание разным гонкам — как российским, так и международным.

  3. C первым летним этапом, друзья! 🙂
    http://bit.ly/lklCzO

    • Хорошие в Германии почтальонши. 🙄

  4. Всегда очень любил Шпильберг! Ещё с самого начала увлечения гонками. Рад, что трасса возвращается! С нетерпением жду гонки 🙂

  5. Ливень. Квалификация прервана. Прямая трансляция, как всегда на ARD. Матиас Экстрём разбил машину и стартует в итоге швед с последнего места, а лидером 1 часть завершил Гари Паффет.

  6. 2-3 части объединили и витоге была одна 20 минутная сессия + финал из 4 машин.

    Итоги таковы:
    1. 14 Tomczyk/GER
    2. 5 Jarvis/GBR
    3. 6 Schumacher/GER
    4. 19 Mortara/ITA
    5. 9 Rockenfeller/GER
    6. 16 Engel/GER
    7. 4 Scheider/GER
    8. 2 Paffett/GBR
    9. 7 Green/GBR
    10. 11 Vietoris/GER
    11. 18 Albuquerque/POR
    12. 3 Spengler/CDN
    13. 20 van der Zande/NED
    14. 17 Coulthard/GBR
    15. 10 Stoddart/GBR
    16. 15 Frey/SUI
    17. 22 Molina/ESP
    18. 8 Ekström/SWE

    • Эх.Жаль что Экстрём не попал в финал.Ну и картина вырисовывается:две машины команды Red Bull на «Red Bull Ring»е будут стартовать позади девушек,это во-первых.А во вторых с последних мест.И у экстрема самый худший результат за всё выступление в DTM.

      • Не понимаю зачем писать результаты, что ты хотел этим показать, все написал и про квалификацию и про гонку, напиши тогда кто чемпионом серии станет сразу, кто хочет знать результаты посмотрит сам на оф. сайте, спасибо, зашел в блог….

  7. А я уже кое-что знаю про Ле Ман. Но буду молчать, как партизан. Впрочем, меня можно и подкупить. 😀

  8. Неожиданные результаты

  9. интересно,как завтра погода себя поведет
    будет здорово,если пол гонки будет сухо,а потом дождь

  10. Дождь делает гонки более интересными. К слову под дождём думаю Мерсы выиграют: Ральф фаворит, но и Паффетта со Спенглером сиписывать нельзя. Да и Джейми Грин ещё поборется за высокие места.
    Прямые трансляции на 3 открытх канлов с разных спутников: ARD, ARD HD и Перший Автомобильный, а на Авто Плюс лишь в записи покажут.

    • Рекомендую смотреть на «Авто Плюсе» с комментариями на нормальном, русском языке. Начало в 18:45. До встречи в эфире!

      • Я бы смотрел с большим удовольствием, но в записи……… Лучше немцы LIVE.

      • А ещё лучше потом внимательно посмотреть ещё раз но уже на российском канале 🙂

      • Ну если победитель меня устроит, то и повтор посмотрю.

      • Зачем нам смотреть Авто+, посмотрим лайв и напишем в блоге результаты, что бы все знали, Я смотрю лайв, и испорчу всем интригу.
        Я вот не смотрю лайв, а жду на Авто+ хотя на Арде лучшие трансляции, но мне дороже, посмотреть с комментариями Сергея и мягко говоря бесят такие вот люди…

    • Вызывайте Mr. DTM!)…

  11. Я бы додавил придурка! 😈

    • Ого, ну мужик тоже молодец, сообразил подпрыгнуть.

      • Лучше бы он сообразил не лезть под машину. 😕

  12. Наверное хотел выбить пожизненный запас Red Bullа

  13. Конфуз машин Red Bull на Red Bull Ring во вчерашней квалификации

    • Экстрём слаб. Больше он не боертся за титул, как ещё несколько лет назад. Хорошо хоть Молина в него же не врезался. ВООБЩЕМ ВЕСЬ ПЕРВЫЙ РЯд у хозяев трассы!!!!!! Правда с конца первый.

      • Вот вам и отметили открытие трассы.

      • Томчик поддержал честь «Быков» — Red Bull является его личным спонсором.

      • Жаль што Экстрём плохо выступил

  14. Ливень на Хунгароринге! 2 гонка WTCC остановлена красными флагами. 1 под солнцем выиграл Алан Меню.

  15. А началась — то гонку по суху….. Обидно, если она не будет продолжена, но льёт просто шикарно.

  16. Всё. Заглох на пит-стопе Матиас Экстрём и швед сошёл с дистанции в итоге.

  17. Гонка ни о чем…

  18. WTCC всем советую смотерть. Обязательно скачайте 2 гонку. Она была по мокрой трассе. Потрясающе.

    Вопрос к Сергею.
    Вы будете комментировать 24 часа Ле — Мана? Какое время Ваше?
    Уже в понедельник 1 программа о гонке, далее практики, квалификации, гонка звёзд, арзминка и сам ле-ман.

    • Вот полностью присоединяюсь к вопросу!

  19. Зрела борьба, да не дозрела.

  20. Сергей, спасибо за ваш блог и, самое главное, за ваши комментарии на авто плюсе. Поверьте, в Выборге вас смотрят и слушают…)))
    Как вы думаете, а как бы Виталик смотрелся в DTM?

    • Спасибо, это приятно!

      Что касается потенциальных перспектив Виталия Петрова в DTM, то на этот вопрос невозможно дать определенный ответ. Думаю, после Формулы-1 ему было бы крайне непросто, как и другим экс-пилотам Ф-1. Но если бы у него было в распоряжении два0три сезона, то, думаю, он бы смог освоиться с этой техникой и показывать достойные результаты.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: