Автор: Сергей Беднарук | 08.06.2011

Птица Феникс

Третий этап серии DTM в австрийском Шпильберге стал триумфальным для Мартина Томчика – за рулём Audi предыдущей модификации команды Phoenix немец одержал убедительную победу, вплотную приблизившись в общем зачёте к лидеру чемпионата Бруно Спенглеру из Mercedes…

На австрийском этапе Томчик был неподражаем. Начиная с утренней тренировки в субботу, все сессии Мартин заканчивал во главе протокола, включая квалификацию. Он был быстр и на сухой, и на мокрой трассе. В квалификации, которая превратилась в лотерею из-за хлынувшего в самом её начале ливня, он лучше других справился с непростыми условиями, выиграв первый за почти два года поул. Причём Томчик стал всего вторым гонщиков в истории после Оливера Джарвиса в Зандфорте в 2009-м, кому удалось завоевать первую стартовую позицию на «прошлогодней» машине.

Старт Томчику удался блестяще – на выходе из первого поворота он опережал преследователей на несколько корпусов машины. А затем по ходу первых десяти кругов гонки он выжимал максимум из свежего комплекта резины, сумев создать комфортный отрыв, который позволил ему спокойно провести оба обязательных пит-стопа, сохранив лидерство.

На финальном отрезке дистанции к Томчика стал настигать Ральф Шумахер, но Мартин хладнокровно контролировал ход дистанции, не допустил ни одной ошибки и не позволил пилоту Mercedes выйти даже на дистанцию атаки. Итог – второй подряд подиум и первая за почти два года победа (предыдущий раз Томчик поднимался на верхнюю ступень пьедестала почёта на «Нюрбургринге» в 2009-м). Причём эта виктория – особенная для немецкого гонщика, ведь в отличие от четырёх предыдущих триумфов этот он добыл за рулём «прошлогодней» машины, став, кстати, первым пилотом Audi, кому это удалось сделать (прежде на «винтажных» автомобилях побеждали только представители Mercedes: Гэри Паффетт в Ошерслебене в 2007 и Джейми Грин в Нюрнберге в 2009-2010). Для команды Phoenix эта победа также стала пятой в в DTM, но – первой, одержанной вместе с Audi (предыдущие четыре раза коллектив Эрнста Мозера выигрывал 11 лет назад в качестве заводской команды Opel). 

Успех в Австрии позволил Томчику выйти на вторую позицию в общем зачёте. После трёх этапов именно он является лучшим представителем Audi в генеральной классификации, всего три очка уступая Бруно Спенглеру. Однако на все вопросы о борьбе за титул Мартин отвечает одинаково: «О чемпионате я сейчас не думаю, а настраиваюсь на каждую гонку отдельно. Моя цель осталась прежней – стать лучшим среди пилотов на старой технике. А там посмотрим…»

Как это неудивительно, но именно перевод Томчика за руль «прошлогодней» машины позволил ему приобрести новый импульс и показывать те результаты, которых от него ждали в прошлые сезоны, когда он выступал за основную команду «Четрёх колец». В этом году Мартин избавился от лишнего прессинга, иначе смог настроить себя психологически, а главное – стал безусловным лидером команды Phoenix, чего ему так не хватало в Abt, где традиционными фаворитами являются Маттиас Экстрём и Тимо Шайдер. Плюс помог и приход нового поставщика шин – с резиной Hankook баланс сил между машинами двух поколений чуть выровнялся.

Ещё одним героем Шпильберга стал Ральф Шумахер. В квалификации он стал единственным представителем «Трёх лучей», кому удалось выйти  финальную стадию, и вновь, как и в Хоккенхайме, показал третий результат. А в гонке во время первой волны пит-стопов ему удалось опередить Оливера Джарвиса и, финишировав вторым непосредственно за спиной победителя, добиться лучшего результата в карьере и войти в тройку лидеров чемпионата. Похоже, первая победа Ральфа в DTM уже не за горами…

Смог напомнить о себе после проваленного начала сезона Джарвис. На тестах, которые команда Abt проводила в Валлелунге перед австрийским этапом и на общих испытаниях на «Ред Булл Ринге» в четверг перед уик-эндом, британцу наконец удалось найти общий язык с его новым гоночным инженером Дэйвом Бенбоу и улучшить баланс машины, что незамедлительно сказалось на результатах Олли. Если в Хоккенхайме и Зандфорте он был в квалификациях только 12-м, то в Шпильберге пробился на первую линию решётки, а в гонке, хоть и уступил вторую позицию Шумахеру, но всё же сумел финишировать третьим, завоевав первый подиум в составе Abt.

На последних кругах Джарвису пришлось непросто – позади его прессинговал прорвавшийся в группу лидеров после неудачной квалификации Бруно Спенглер. На этот раз канадец, выигрывавший поулы на двух первых этапах первенства, стартовал только 12-м, но на сухой трассе, в отличие от мокрой, показывал очень хорошую скорость. Несколько мест он отыграл уже по ходу первого круга, затем обогнал своего напарника Гэри Паффетта, а за счёт стратегии с двумя оттянутыми пит-стопами сумел финишировать на пороге подиума – четвёртым. После финиша Норберт Хауг назвал Спенглера моральным победителем гонки, ведь этот прорыв позволил Бруно сохранить первую строчку общего зачёта.

Триумфатор Зандфорта Майк Роккенфеллер на этот раз выступил скромнее – Рокки финишировал пятым, собрав позади себя весьма плотную группу преследователей: Джейми Грина, Тимо Шайдера и Гэри Паффетта. Предсезонные фавориты вновь не блеснули, финишировав в конце очковой группы. Впрочем, их не слишком удачное выступление меркнет в сравнении с настоящим провалом, который ждал в Австрии Маттиаса Экстрёма.

Швед разбил машину в квалификации, став жертвой смелого решения остаться на второй круг на сликах – в итоге на залитом водой въезде на пит-лейн его Audi проплыла прямиком в отбойником. И такая же участь постигла Мигеля Молину, удар которого хоть и был не столь сильным, но также привел к повреждению машины. В итоге швед и испанец, выступающие в цветах Red Bull, стартовали на «Ред Булл Ринге» с унизительного последнего ряда! К тому же механикам Abt так и не удалось до конца восстановить автомобиль Экстрёма – до первого пит-стопа Маттиас шёл в темпе Рахель Фрей. Ну а во время остановки в боксах мучения шведа закончились – плохо закрепленное переднее правое колесо поставило точку в его бесславном выступлении в Шпильберге. Что касается Молины, то он хоть и добрался до финиша, но лишь на 11-м месте, вновь оставшись без очков. Впереди испанца гонку закончили лучшие из пилотов на «прошлогодних» Mercedes – Дэвид Култхард и Ренгер ван дер Занде. Оба были близки к попаданию в первую восьмёрку, но не слишком удачный момент для второго пит-стопа лишил шотландца и голландца набрать первые в сезоне очки.

Увы, не повезло в гонке Эдоардо Мортаре, который вполне мог побороться за хорошие очки. Итальянец был быстр на протяжении всего уик-энда, показал лучшее время в пятничной тренировке, а затем впервые в своей короткой карьере в DTM вышел в финал квалификации и стартовал с четвёртой позиции. Увы, в первом повороте Эдо получил удар сзади от Mercedes Маро Энгеля, который отправил Audi команды Rosberg в разворот. Откатившись в хвост пелотона, претендовать на высокий результат Мортара уже не мог и в итоге закончил гонку лишь 16-м. Энгелю, также удачно выступившему в дождевой квалификации, в которой он показал шестой результат, этот эпизод также обошёлся дорого – судьи сочли его виновным в столкновении и наказали штрафным проездом по «боксенгассе», после чего рассчитывать на очки немец уже не мог.

Возвращение DTM в Шпильберг было с энтузиазмом встречено публикой – в воскресенье на «Ред Булл Ринге» был аншлаг, а в общей сложности на этапе побывало почти 50 тысяч зрителей. Неудивительно, что стороны подписали долгосрочный контракт на проведение австрийского этапа – договор рассчитан на три года с опцией его продления на ещё два.

Положение в личном зачёте после трёх этапов
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 23
2 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 20
3 М. Роккенфеллер (Германия, , Audi ’09) 14
4 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 14
5 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 11
6 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) 10
7 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 9
8 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 6
8 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 4
9 Э. Мортара (Италия, , Audi ’08) 3
10 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 3

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 HWA AG 27
2 HWA – Team AMG Mercedes 24
3 Audi Sport Team Abt Sportsline 23
4 Audi Sport Team Phoenix 20
5 Audi Sport Team Abt 17
6 Audi Sport Team Rosberg 3
7 Mücke Motorsport 3
 
 
Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 30
2 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 18
3 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 15
4 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 13
5 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) 11
6 Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) 10
7 М. Молина (Испания, Audi ’08) 9
8 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 7
9 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 4
10 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) 2

 

Неофициальный зачёт марок
Место Марка Очки
1 Audi 63
2 Mercedes 54
Реклама

Responses

  1. Интересно, разрешает ли регламент перестановки в командах по ходу сезона? Я бы Шайдера отправил в Phoenix, а то он в этом сезоне только позорит Супер Марио. :mrgreen:

  2. сергей,как вам интервью попова на спортсе,не хотели бы с ним поработать в паре?
    слышал на россии 2 мотоработёнка подвернулась,какими,так сказать,судьбами?

    • Всё просто: позвонили и предложили прокомментировать Кубок двух стран — от такого предложения грех было отказываться 🙂 Прямая трансляция будет на «Спорт 1» и Sportbox.ru в воскресенье в 16:30, а на «России 2» — повтор в 00:05. Ещё будет показана в записи гонка Мирового Суперспорта из Мизано, но точное время эфира пока не знаю.

      Про интервью мне сказать нечего, а что касается работы в паре, то не думаю, что это реально…


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: