Автор: Сергей Беднарук | 17.06.2011

Четвёртая гонка — четвёртый победитель?

Четвёртый этап серии DTM пройдёт на территории бывшей ГДР – на трассе «Лаузицринг» в Клеттвице, который находится между Берлином и Дрезденом совсем неподалёку от границ Германии с Польшей и Чехией…

В последние годы этот автодром, известный также под названием «Евроспидвей Лаузиц», считался вотчиной Mercedes – извилистый характер кольца идеально подходил штутгартским машинам. С 2006 года здесь неизменно побеждали гонщики на машинах с трёхлучевой звездой на капоте – причём каждый раз это были разные пилоты: Бернд Шнайдер, Мика Хаккинен, Пол ди Реста, Гэри Паффетт и Бруно Спенглер, финишировавший первым год назад. А вот на счету Audi из 11 прошедших в Клеттвице гонок всего две победы – обе одержаны Маттиасом Экстрёмом.

Однако на этот раз, вполне возможно, у Mercedes в Лаузице уже не будет столь ощутимого преимущества. Во-первых, помочь Audi сократить отставание могут новые шины Hankook, благодаря которым плотность результатов в этом году высока, как никогда прежде. К тому, ингольштадтцы проводили на «Лаузицринге» частные предсезонные тесты, а поэтому уже имели возможность подыскать на корейской резине настройки к этой трассе.

После первых трёх этапов турнирную таблицу возглавляет пилот Mercedes Бруно Спенглер. А вот лидером Audi неожиданно стал Мартин Томчик за рулём «прошлогодней» машины, который после уверенного начала сезона и великолепной победы в Шпильберге вышел на вторую строчку общего зачёта, уступая лидеру первенства всего три очка. Однако на «Лаузицринге» повторить свой австрийский подвиг немцу будет не так просто.

Дело в том, что на «Ред Булл Ринге» длинные прямые и резкие подъёмы давали преимущество «винтажным» машинам за счёт их меньшего веса (по регламенту автомобили последнего поколения на 25 кг тяжелее) и старой конфигурации аэродинамики с меньшим лобовым сопротивлением. Благодаря этому «яресвагены» лучше разгоняются и имеют более высокую максимальную скорость (так, в Шпильберге по этому показателю новые машины уступали моделям 2008 года около 10 км/ч). С учётом того, что больший рабочий диапазон новых шин Hankook, сократил отрывы между автомобилями двух поколений, разница в массе этих машин стала более ощутима.  Но «Лаузицринг», в отличие от Зандфорта и Шпильберга, является плоской трассой с всего одной длинной прямой, тогда как большая часть кольца близ Клеттвица состоит из техничных связок и не самых скоростных поворотов, в которых преимущество должно быть у пилотов на машинах с новой аэродинамической конфигурацией.

Занимая третью позицию в чемпионате, на четвёртый этап должен был приехать Майк Роккенфеллер, наряду со Спенглером и Томчиком уже добивавшийся победы в нынешнем сезоне. Однако после серьёзной аварии в прошлые выходные в Ле-Мане немцу, который после трёх этапов является лучшим пилотом на новых Audi, решили дать передышку – несмотря на то, что Рокки претендует на титул, здоровье дороже, а спешить с возвращением после столь сильного столкновения, как показывает опыт, не стоит. Поэтому в Лаузице Роккенфеллера за рулём жёлтой Audi заменит завершивший свою карьеру в DTM в конце 2009 года Том Кристенсен.

Именитому датчанину, для которого нынешний «Ле-Ман» завершился вылетом в финальной квалификации (в самой гонке из-за аварии его напарника по экипажу Аллана Мак-Ниша Тому так и не удалось сесть за руль), представился шанс придти на помощь своей команде. Несмотря на то, что Кристенсен полтора года не пилотировал машину DTM и до начала уик-энда не был знаком с шинами Hankook, именно 43-летний пилот показал лучшее время во время пятничной тренировки, сотворив небольшую сенсацию. Посмотрим, что будет дальше, но очевидно, что есть ещё порох в пороховницах!

Одинаковую с Роккенфеллером сумму баллов по итогам трёх стартовых этапов набрал Ральф Шумахер – на счету экс-пилота Формулы-1 уже 14 очков, тогда как за три предыдущих в DTM сезона вместе взятых он заработал всего 15! Немец уже дважды покрасовался на подиуме, а в Шпильберге он финишировал всего в секунде от победителя. Как знать, может, в Лаузице именно Ральф продолжит традицию, согласно которой на «Лаузицринге» каждый год побеждают разные пилоты…

А вот предсезонные фавориты чемпионата пока что далеко не там, где ожидалось. Тимо Шайдер, Джейми Грин, Маттиас Экстрём, Оливер Джарвис и Гэри Паффетт находятся пока во второй части первой десятки. Причём на счету чемпиона 2005 года, накануне этапа в Лаузице подписавшего новый многолетний контракт с Mercedes, по-прежнему лишь четыре очка. Всей этой пятёрке для сохранения шансов на титул очень нужен хороший результат в грядущие выходные. Кстати, Экстрём и Шайдер приехали в Клеттвиц на победной волне — в минувшие выходные они в одном экипаже выиграли очередной этап серии VLN на Audi R8 команды Phoenix (лето началось для коллектива Эрнста Мозера лучше не придумаешь!)

На сильное выступление в Клеттвице рассчитывают два представителя Шотландии – Дэвид Култхард и Сьюзи Стоддарт. В прошлом году на этой трассе ДиСи, проводивший тогда всего третий уик-энд в DTM, провёл пока что лучшую квалификацию, по итогам которой показал восьмое время, а его соотечественница в гонке заработала свои первые в карьере очки. В этот уик-энд Дэвид и Сьюзи рассчитывают побороться за попадание в первую восьмерку.

Грядущий этап снова обещает плотную борьбу – в пятничной тренировке 17 пилотов уложились в одну секунду. Плюс своё слово может сказать погода – в первый день уик-энда было солнечно, но в субботу и воскресенье в Клеттвице ожидаются дожди. А самое приятное, что этот этап счастливые обладатели телевизоров, принимающих канал «Авто Плюс», увидят полностью в прямом эфире – впервые в этом году уик-энд DTM не пересекается с MotoGP (кстати, этим воспользуется и Ники Хейден, который будет присутствовать в Клеттвице и даже опробует гоночный Mercedes!). Так что не пропустите прямые трансляции с «Лаузицринга»: показ квалификации начнётся в субботу в 15:35, а гонки – в воскресенье в 15:55 по московскому времени. До встречи в эфире!

Положение в личном зачёте перед четвёртым этапом
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 23
2 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 20
3 М. Роккенфеллер (Германия, , Audi ’09) 14
4 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 14
5 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 11
6 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) 10
7 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 9
8 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 6
8 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 4
9 Э. Мортара (Италия, , Audi ’08) 3
10 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 3

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 HWA AG 27
2 HWA – Team AMG Mercedes 24
3 Audi Sport Team Abt Sportsline 23
4 Audi Sport Team Phoenix 20
5 Audi Sport Team Abt 17
6 Audi Sport Team Rosberg 3
7 Mücke Motorsport 3

 

 Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 30
2 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 18
3 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 15
4 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 13
5 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) 11
6 Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) 10
7 М. Молина (Испания, Audi ’08) 9
8 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 7
9 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 4
10 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) 2

 

Неофициальный зачёт марок
Место Марка Очки
1 Audi 63
2 Mercedes 54

Расписание уик-энда в Лаузице
Сессия Дата, время начала (мск)
1-я тренировка пятница, 17 июня, 14:00
2-я тренировка суббота, 18 июня, 11:25
Квалификация суббота, 18 июня, 15:40
Разминка воскресенье, 19 июня, 11:30
Гонка воскресенье, 19 июня, 16:00

Трансляции на телеканале «Авто Плюс»
Сессия Дата, время начала (мск)
Квалификация суббота, 18 июня, 15:35
Гонка воскресенье, 19 июня, 15:55

Реклама

Responses

  1. Я буду долго ржать, если победит Кристенсен. А он может, ибо злой и давно не побеждал. И сегодняшняя практика подтверждает, что ломка по гонкам была. 😀
    P.S.
    Не могу оставить комментарий с моей регистрации. Это у всех такая фигня или только мне повезло ❓

    • Вопрос с регистрацией снимается. 🙄

  2. А Росси нельзя было опять пригласить, обязательно всяких недо…?!

    • Росси уже катался, нужно другим дать попробовать 🙂

      • Таким другим, не надо. К аудиторам эту…, и Симончелли заслать)…

  3. Квалификация показала кто лучший пилот ДТМ!!!!!! Бруно на поуле, а Томчик лишь 4!!!

    • Николай успокойся, цыплят как грится по осени… ну хотя бы по окончанию гонки)… Зандфорт мы уже проходили…

  4. С возвращением, Ральф;)

    Мне нравится второй съезд с овала, с бенкингом наружу, на котором Джейми две десятки оставил;)

    • ва мне юольше всего последний поворот Лаузица нравиться — там где машина проезжает близ некого подобия ящика 🙂
      прям Канадская стена чемпионов получется 😉

      • Нет там никакого ящика.
        Есть отбойник на выходе на задний участок овала.

      • Предпоследний(13-14-ый вроде в DTM конфигурации) во-первых, а во-вторых есть там наподобие бокса указатель, на апексе…

  5. Томчик должен сойти или откатиться назад в результатте ошибки на пит-стопе. Ждём хет-трик Мерсов. Ауди ни что.

  6. Гонка завершена, а борьба за титул продолжается. Вот, пожалуй главный итог гонки.

  7. Кристина уже подумывает, какое она наденет платье на церемонию вручения чемпионского диплома. Боюсь, если так пойдет, то организаторы пересадят Томчика на Audi TT. :mrgreen:

  8. Оказывается, у Брэнсона всего 4% в команде Marussia Virgin Racing. Я знал, что он скупердяй, но уровень жмотства даже меня позабавил. :mrgreen:
    А еще Фоменко раскрыл секрет бюджета команды. 😉

    • Брэнсон хоть и притягивает деньги как магнит, но делает это в основном всё-таки задействуя умственную деятельностьхех…

      • Ну вот Фоменко и говорит, что пора гнать Брэнсона нафиг. И тогда на радость Жoпова и поцреотов с HRT будет бодаться «Маруша Рэйсинг». :mrgreen:


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: