Автор: Сергей Беднарук | 22.06.2011

Лёгкая победа

«Эта победа стала самой лёгкой в моей жизни», – сказал после финиша гонки на «Лаузицринге» Мартин Томчик, второй этап подряд победивший за рулём старой Audi, да и ещё на трассе, которая считалась вотчиной Mercedes…

По началу всё складывалось в пользу штутгартцев. В квалификации Бруно Спенглер и Джейми Грин, сумев в лучшем состоянии сохранить шины перед финальным сегментом квалификации (по правилам в третьей и четвёртой части пилот может использовать только один комплект резины), уверенно завоевали первый ряд стартового поля, оставив Маттиаса Экстрёма и Мартина Томчика довольствоваться второй линией. Однако в гоночных условиях Mercedes оказались медленнее Audi. Почему?

В воскресенье над Клеттвицем выглянуло солнце, которое было скрыто облаками накануне, и асфальт «Лаузицринга» прогрелся куда лучше. Поэтому на утренней разминке командам пришлось вносить корректировки в настройки своих машин – и с этой задачей явно лучше справились в Audi.

На старте Спенглер и Грин сохранили свою позиции, а вот Томчик вышел на третью позицию, опередив Экстрёма. А ещё через круг Мартин в конце главной прямой провёл успешную атаку на Mercedes Грина – вновь дало о себе знать преимущество более лёгкой «прошлогодней» машины, за счёт чего немцу удалось развить лучшую максимальную скорость. После этого Томчик без труда смог догнать Спенглера, которого с успехом опередил после первого раунда пит-стопов. На этом дело было сделано, и немцу оставалось просто ехать в своём темпе – внесённые после разминки изменения в настройки машины позволяла ему стабильно показывать хорошие времена на круге.

Впрочем, самым быстрым пилотом в воскресенье на «Лаузицринге» был вовсе не Томчик. Тимо Шайдер после неудачной квалификации, в которой он не сумел даже выйти в третий сегмент, оставшись на девятом месте, показал лучшее время на утренней разминке, а в гонке, как только перед ним появился оперативный простор, сумел подтвердить эту скорость. За счёт тактики с максимально поздними остановками в боксах (свой первый пит-стоп пилот команды Abt совершил на 30-м круге, проехав на одном комплекте шин без потери темпа более 100 км!)  экс-чемпион сумел выйти на второе место, впервые в сезоне поднявшись на пьедестал почёта, а заодно ворвавшись в тройку лидеров общего зачёта.

В гоночных условиях стартовавший уже в третий раз в этом году с поула Спенглер ничего не смог противопоставить Томчику и Шайдеру. В итоге канадец финишировал на третьем месте и впервые с начала сезона уступил лидерство в чемпионате. И кому? Томчику на старой Audi! Мартин, выиграв две гонки подряд, опередил Спенглера на одно очко в генеральной классификации и стал первым гонщиком в истории, который сумел выйти на первую строчку общего зачёта, выступая на «прошлогодней» машине.

А «конюшня» Phoenix усилиями одного только Томчика (Рахель Фрей пока на очки явно не претендует) в командном первенстве опередила оба коллектива Abt! Похоже, Мартину и его гоночному инженеру в межсезонье удалось найти чудесные регулировки для шасси 2008 года под новые шины Hankook, которые позволяют сполна пользоваться преимуществом меньшей массы автомобиля. Кстати, Phoenix не знает поражений уже третий уик-энд подряд, ведь между двумя победами Томчика DTM коллектив Эрнста Мозера ещё первенствовал на очередном этапе серии VLN на «Нордшляйфе». Для полного триумфа осталось только выиграть «24 часа Нюрбургринга» в грядущие выходные!

Если Спенглер сумел зацепиться хотя бы нижнюю ступень подиума, то его сосед по первому ряду Джейми Грин, как и в Зандфорте, не сумел воспользоваться высокой стартовой позицией и снова остался без наградного кубка. Более того, британец пропустил вперед не только Томчика и Шайдера, но также ещё Гэри Паффетта (четвёртое место – пока его лучший результат в сезоне!) и Оливера Джарвиса, и финишировал только шестым.

Ещё хуже гонка сложилась для Экстрёма, который после хорошей квалификации рассчитывал на достойный результат в гонке, но с самого старта у Audi шведа проявилась серьёзная избыточная поворачиваемость из-за ошибки с выбором давления в шинах, а на одном пит-стопе он ещё потерял время из-за оставшейся в баке его машины заправочной канистры. Маттиас быстро сориентировался и ударил по тормозам до выезда за красную линию, благодаря чему сумел избежать 10-секундного штрафа. Впрочем, и без него Экстрём смог финишировать только 11-м, второй раз подряд оставшись без зачётных очков. Над шансами Эки на титул в этом году нависла серьёзная угроза…

Зато порадовал Том Кристенсен. Датчанин только в четверг узнал о том, что ему предстоит заменить на этапе в Лаузице Майка Роккенфеллера. «Мистер Ле-Ман» приехал на трассу в пятницу утром всего за несколько часов до начала первой тренировки, в которой он, несмотря на полуторагодовалый перерыв в пилотировании машины DTM и первое знакомство с шинами Hankook, показал лучшее время! В квалификации, несмотря на пару ошибок, Том дошёл до третьего сегмента и стартовал с весьма достойного для таких условий седьмого места. Гонку 43-летний Кристенсен провёл безошибочно и заработал для команды два очка за седьмое место. Достойное возвращение! 

Следом за Кристенсеном финишировал Фелипе Альбукерк, который завоевал своё первоё очко в DTM (и первое — для Португалии после Педро Лами в 2001-м), сдержав натиск другого дебютанта – Кристиана Фиториса. Правда, справедливости ради стоит отметить, что восьмое место досталось португальцу из-за схода незадолго до финиша Мигеля Молины. Испанец за счёт грамотной стратегии сумел выйти с 11-й позиции на шестую и шёл к своим первым очкам в нынешнем сезоне, но поломка трансмиссии после жёсткой атаки бардюра вывела его из борьбы, оставив с обидной «баранкой» в общем зачёте.

Для Ральфа Шумахера этап на «Лаузицринге» оказался испорчен после проваленной квалификации, где немец, как он сам выразился, просто не чувствовал трассы, и смог показать лишь предпоследний результат. В гонке он порой демонстрировал очень хорошие времена (особенно на втором секторе), но выше 12-го места подняться всё равно не сумел. Неудачно сложился «домашний» этап для команды Mucke – пилоты берлинской «конюшни» Дэвид Култхард и Маро Энгель, как и Ральф, не смогли выйти из первого сегмента в квалификации, по сути, похоронив шансы на хороший финиш. В итоге немец все же пробился в первую десятку, а шотландец получил отмашку клетчатым флагом на 13-м месте.

Ещё больше не повезло Эдоардо Мортаре, для которого после лучшего времени в первом сегменте квалификации всё пошло наперекосяк. Итальянец стартовал только 12-м и явно не мог похвастать хорошим темпом, теряя одну позицию за другой. А в результате отчаянных сопротивлений атакам Энгеля и Фиториса Эдо повредил свою машину и в конечном итоге вынужден был вернуться в боксы. А вот Сьюзи Стоддарт, впервые в сезоне пробившаяся во второй сегмент квалификации, на старт вовсе выйти не сумела. Перед началом прогревочного круга на её Mercedes были выявлены проблемы в тормозной системе, которые устранить в оперативном порядке инженеры команды Persson не сумели. Кстати, эта «конюшня» — единственная, на счету которой пока нет зачётных очков (ни Фиторису, ни Ренгеру ван дер Занде пока открыть счёт также не удалось).

После четырёх этапов в чемпионате сложилась крайне любопытная картина. В лидеры совершенно неожиданно вышел Томчик, которому всего очко уступает Спенглер. Чуть поодаль от них Шайдер, который после этапа в Клеттвице разом опередил Роккенфеллера, Шумахера и Грина. А вот главные предсезонные фавориты – Паффетт и Экстрём – проигрывают лидеру уже по 21-му очку. Но тем интереснее будет продолжение сезона. Тем более, следующий этап, которой ознаменует собой середину чемпионата, состоится на легендарной городской трассе «Норисринг» в центре Нюрнберга!

Результаты четвёртого этапа DTM 2011 года (Клеттвиц, Германия)
Место Гонщик (страна, автомобиль) Результат
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 1.10:52,902 (52 круга)
2 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) +5,436
3 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) +14,300
4 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) +17,604
5 О. Джарвис (Великобритания, , Audi ’09) +18,633
6 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) +19,397
7 Т. Кристенсен (Дания, Audi ’09) +23,259
8 Ф. Альбукерк (Португалия, , Audi ’08) +24,956
9 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) +25,846
10 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) +26,674
11 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) +29,182
12 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) +31,737
13 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) +44,504
14 Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) +46,956
15 Р. Фрей (Швейцария, , Audi ’08) +59,739
16 М. Молина (Испания, , Audi ’08) +10 кругов
Сходы:
  Э. Мортара (Италия, , Audi ’08) 17 кругов
Не стартовала:
  С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08)

 

 Положение в личном зачёте после четырёх этапов
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 30
2 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 29
3 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 19
4 М. Роккенфеллер (Германия, , Audi ’09) 14
5 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 14
6 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) 13
7 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 10
8 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 6
8 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 4
9 Э. Мортара (Италия, , Audi ’08) 3
10 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 3
11 Т. Кристенсен (Дания, Audi ’09) 2
12 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 1

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 HWA AG 38
2 Audi Sport TeamPhoenix 30
3 Audi Sport Team Abt Sportsline 29
4 HWA – Team AMG Mercedes 27
5 Audi Sport Team Abt 25
6 Audi Sport Team Rosberg 4
7 Mücke Motorsport 3

 

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 40
2 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 23
3 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 19
4 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 13
5 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 13
6 Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) 12
7 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 12
8 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) 10
9 М. Молина (Испания, Audi ’08) 10
10 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) 4

 

Неофициальный зачёт марок
Место Марка Очки
1 Audi 88
2 Mercedes 68
Реклама

Responses

  1. «Чудесные регулировки» и последние французские технологии — залог успеха)… — http://www.dtm.com/fotos/452/2011-06-22-008.jpg

  2. Хочу увидеть на «Норисринге» весь подиум из б/у-шных машин! :mrgreen:
    P.S.
    Как по-английски будут слова «хрень» и «задолбали»? Хочу нажаловаться администрации сайта. Я со своей регистрации писать не могу. 👿

    • почисть на компе кукисы 🙂
      должно помочь 🙂

      • Тебе бы в техподдержке какого-нибудь провайдера работать. Они любят такие «советы» давать. Тут жопа на сайте какая-то. 👿

      • Ну вот, русская техподдержка подтверждает, что проблема с движком сайта. А английская техподдержка сначала тоже ничего умнее не придумала, чем посоветовать очистить cookies, но им объяснили, что так дела не делаются. 😈
        http://en.forums.wordpress.com/topic/comment-and-reply-box-bug-plus-staticakfbcdnnet-hanging-bug?replies=5

      • Надеюсь, в скором времени всё наладится…

      • http://www.xakep.ru/post/56039/ а вот похоже и причина.

  3. Граждане бандиты, у меня дежа-вю! Снова SHARKS Group не рекламирует TRUCK BATTLE RUSSIA, а ВГТРК снова обещает расширенный обзор. Плюс бонус для любителей Имодиума — комментировать поставят Гришина. Может мы как-нибудь намекнем Петрикову, что пора искать нормальных партнеров? 😈

    • Сказать особо нечего. А откуда информация про комментатора? Кстати, в этом году «Авто Плюс» не имеет права показывать обзоры трак-рейсинга менее чем через три недели после этапа — подозреваю, что из-за договора между Kamiono TV и ВГТРК, хотя последние весь сезон и не показывают…

      • ВГТРК с большой задержкой на «Спорте-2» показывает обзоры, но этого канала ни у кого нет, и комментирует там Курочкин. Однако, задача сделать хорошо не ставится, поэтому пусть народ послушает Гришина и сочтет трак-рейсинг исчадием ада. 👿

      • Пусть лучше народ смотрит обзоры на «Авто Плюсе» или скачивает их с торрентов 🙂

    • Вопрос снимается — нашёл пресс-релиз ВГТРК. Без комментариев…

  4. Прямая трансляция «24-х часов Нюрбургринга» на официальном сайте гонки: http://bit.ly/mr7j83

  5. Покер не удался. Audi R8 LMS команды Phoenix заняла 3 место на «Нордшляйфе».
    Зато победили «поршедрайверы»! Рано еще списывать со счетов 911-й! :mrgreen:

  6. Понятно, кто для аудиторов теперь соперникхех… — http://www.lemans-series.com/ml/images/content/Affiches/2011/affiche_a4_imola_hd.jpg


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: