Автор: Сергей Беднарук | 28.06.2011

Danke Strietzel!

Суточный марафон на «Северной петле» «Нюрбургринга» стал прощальной гонкой в карьере легендарного Ханс-Йоахима Штука по прозвищу «Штрицель»…

Весьма символично, что Штук выбрал для завершения карьеры именно эту трассу, ведь с ней он связан неразрывно. Именно на ней ещё мальчишкой гоночным азам его учил его отец – знаменитый немецкий ас довоенных гонок Гран При Ханс фон Штук. Ханс-Йоахим унаследовал от отца скорость и талант, заявив о себе уже в 19 лет, когда он стал победителем первой в истории гонки «24 часа Нюрбургринга», а позже он ещё дважды – в 1998-м и 2004-м – выигрывал суточный марафон на «Северной петле».

В 1974-м Штук стал вице-чемпионом европейской Формулы-2, что открыло перед ним дорогу в «королевские гонки». За шесть сезонов в Формуле-1 «Штрицель» (такое прозвище дала Ханс-Йохахиму его бабушка) с детства принял участие в 74-х гонках за команды March, Brabham, Shadow и ATS, записав на свой счёт два подиума и 29 набранных очков. Под проливным дождём на Гран При США 1979 года в Уоткинс-Глене немец, которого соперники и журналисты называли Регенмайстером, был близок к победе, но досадная поломка коробки передач вывела его из борьбы. Стоит отметить, что добиться серьёзных успехов в Ф-1 Штуку во многом помешал высокий рост, из-за которого гонщик испытывал дискомфорт за рулём одноместных машин.

Зато в «кузовных» гонках Штук добился значительных результатов. Помимо трёх побед в суточном марафоне на «Нюрбургринге», в его активе два триумфа в «24-х часах Ле-Мана», первое место в «24-х часа Спа», чемпионские титулы в сериях DRM и  DTM, добытый в 1990-м за рулём Audi Quattro. Именно Штук принёс «Четырём кольцам» первый успех в DTM.

Даже на шестом десятке Штук продолжал регулярно выходить на старт гонок, садясь за руль самой разной техники, – от кузовных машин до грузовиков (кстати, гоночный тягач MAN Штука прошлой весной привозила на выставку в Москву команда Allgauer). Кроме того, занимает должность спортивного консультанта Volkswagen Motorsport, занимается доводкой дорожных машин, и никогда не отказывает журналистам в экспертных комментариях. В его открытости и отзывчивости удалось убедиться лично в 2009-м во время презентации DTM в Дюссельдорфе.

Прошлым летом в очередной гонке на Нюрбургринге Штук за рулём Audi R8 LMS попал в серьёзную аварию и получил травму головы, которая потребовала хирургического вмешательства. К счастью, операция прошла успешно, и Штук, разменяв 1 января этого седьмой десяток, вновь был полон сил и энергии. И всё же, эта авария всё же заставила его задуматься и принять решение остановиться.

В своём прощальном марафоне на «Нордшляйфе» «Шрицель» за рулём не блещущей пока надежностью Lamborghini Gallardo финишировал 15-м в общем зачёте, хотя по ходу гонки прорывался и в первую десятку. Кстати, в одном экипаже с Ханс-Йоахимом выступали двое его сыновей, Фердинанд и Йоханесс, которые продолжают гоночные традиции своей семьи. И, пожалуй, это главное достижение в жизни Ханс-Йоахима Штука…

Фото автора
Реклама

Responses

  1. У них там за бугром в каждой стране своя легенда есть — Штук, Икс, Пескароло…..А кто у нас? 😐

    • ни кого!

    • Здрасте… Об Ивановском, ничего не слышали что-ли?! Вот уж легенда, так легенда… Сомневаюсь, что Штук для той же Германии, такая уж легенда, ну ежели только старший, да и то у них там на это звание очередь)…

      • Для Германии и Австрии Штук — настоящая легенда, о которой знают все. Вот, к примеру, последняя книга о династии Штков: http://ecx.images-amazon.com/images/I/514YOlzS96L._SL500_AA300_.jpg Увы, про Ивановского знают у нас только только единицы, а публикации ограничиваются несколькими статьями в специализированной прессе…

      • Это точно. У нас даже многие камазовские поцреоты о Викторе Московских уже не помнят. А кто помнит имена гонщиков, которые на «Москвичах 412» в ралли гонялись? А о мотогонщиках из спидвея кто знает, кроме некоторых жителей Балаково, Тольятти, Салавата и Владивостока? У нас даже автолегенду «Руссо-Балт» завести не могут. В Германии первые Mercedes и BMW во всю гоняют. 8)

      • На «Руссо-Балт» смотреть нельзя, а ты про завести)…

      • В Политехнический музей уже не пускают? Вот козлы! 😈

    • Самое хреновое то что сейчас у нас наконец-то появились люди которые готовы потратить огромные деньги на автоспорт, но вместо того чтобы поднимать автоспорт в России или создать программу помощи молодым талантам они покупают команды Ф1, и потом вопят об этом при каждом удобном случае. Создают никому ни в России ни на западе не нужные суперкары по запредельным ценам……

      • Идиолох, с тобою не согласен)…

      • Маруся!Уау! Буэээ- это первая была моя реакция на это чудо когда увидел. Дело вкуса конечно, мож и кому это ведро по вкусу, но по мне это жесть да еще за такие немалые деньги. Цена ней ломанный цент.

      • Ну откровенная trash`овая помесь бульдога с носорогом, или же Ferrari с Lamboaudi, кому как нравится)…

      • Kaufmann, я бы не стал гнать на Фоменко. Это Путин вместо помощи автоспорту потратил 1 миллиард баксов на дворец под Геленджиком. 8)

      • А я не гоню на Фоменко — он вообще-то уникальный чувак и своё дело делает, но платит-то не он. А Mitos ты мне что этим тест-драйвом Маруси доказать хотел??? Что эту самоделку по цене NISSAN GT-R кто-нибудь купит?

  2. Круг по «Северно петле» с комментариями «Штрицеля»

    • Красавец! Всех туристов сделал! :mrgreen:

  3. Применительно к «Нордшляйфе». 200 машин на трассе. Почувствуй себя гонщиком VLN! 😀

  4. Да, легенда, нечего сказать, но это настоящие счастье иметь за спиной, токую долгую карьеру, теперь сыновья покажут.

  5. Danke Strietzel! Надеюсь еще не раз увидеть фамилию «Штук» в графе победителей 24 часов Нюрбургринга. И ДТМ. И вообще везде, где она уже есть.)


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: