Автор: Сергей Беднарук | 29.06.2011

DTM-2012: ждать осталось недолго…

Долгожданная презентация нового регламента DTM, который вступит в силу с будущего года, должна состояться в рамках этапа на «Норисринге» в эти выходные…

Общая концепция, направленная на повышение безопасности, снижение стоимости и улучшение зрелищности самих гонок, была разработана ещё четыре года назад. Как уже известно, у новых машин будет много стандартных узлов – в том числе шасси, разработанное баварской фирмой KLK/Gerg (прежде она сотрудничала с Audi). Недавно новое шасси успешно прошло краш-тесты на стендах DEKRA в Клеттвице (статические испытания) и Ноймюнстере (динамические). В эти выходные в Нюрнберге состоится его презентация, до которой все детали держатся в строжайшем секрете.

Силовые агрегаты сохранят прежнюю концепцию – на новых машинах по-прежнему будут стоять двигатели V8 с объёмом четыре литра. Единственное изменение в этой области касается выхлопной системы, подразумевающее использование схемы 8-в-1. Впрочем, обязательным оно станет только с 2013 года, а в следующем сезоне Audi, Mercedes и BMW смогут применять схему 8-в-2. Сейчас по две трубы стоят на Mercedes последней модификации и обоих поколениях Audi. Однотрубчатая схема выхлопа используется только на Mercedes 2008 года. Разница в показателях между двумя этими схемами невелика, а вот звук отличается заметно. Так что по звучанию новая техника будет похожа на «прошлогодние» Mercedes.  

Основополагающие пункты нового регламента уже утверждены, но организаторы вместе с производителями продолжают обсуждать возможное использование в будущем систем рекуперации кинетической энергии (KERS), уменьшения лобового сопротивления (DRS) и разных по жёсткости шин. Возможно, что-то из этого будет введено только с 2013 года. 

Первые испытания новых машин начнутся в следующем месяце – Audi и BMW планируют начать обкатку в конце июля. А вот Mercedes пока этого делать не спешит – по словам Норберта Хауга, тесты начнутся только осенью. Кстати, концепт машины BMW M3 DTM будет показан 15 июля – накануне выставочного этапа в Мюнхене. А гоночные Mercedes С-Klasse Coupe и Audi А5 будут продемонстрированы публике на сентябрьском автосалоне IAA во Франкфурте. Кстати, по слухам, штутгартцы и ингольштадтцы выступили с просьбой к ITR разрешить им выставить в будущем сезоне более шести машин. Так что не исключено, что на старте гонок 2012 года будет свыше 18 автомобилей…

Также сейчас обсуждается календарь DTM следующего сезона. Увеличение в будущем году этапов Формулы-1, а также проведение Олимпийских игр (с 27 июля по 12 августа) и чемпионата Европы по футболу (с 8 июня по 1 июля) осложнило задачу ITR при составлении расписания. Из-за этого старт сезона по проекту перенесён на апрель, а летом планируются сразу две месячные паузы. В самом предварительным календаре те же 11 этапов, что и в этом году. Из изменений стоит отметить только поменявшиеся местами уик-энды в Валенсии и Зандфорте (испанская гонка перенесена на начало сезона, а голландская – в конец). Кроме того, этап в Мюнхене, в случае успешного дебюта в этом году, может быть включён в зачёт чемпионата.

Выездных этапов в следующем году не планируется, несмотря на циркулировавшие разговоры о гонках в США и Малайзии. А вот в январе 2013-го в рамках уик-энда марафона «24 часа Дайтоны» планируется провести гостевой этап, который будет приурочен к запуску американской версии DTM.

Кстати, в эти выходные в Нюрнберг прибудет делегация ассоциации NASCAR, совместно с которой ITR и разрабатывает эти планы, а также представители японской серии Super GT. Стороны проведут очередной раунд переговоров о сотрудничестве, после чего должны быть сделаны соответствующие  заявления. Так что грядущие уик-энд обещает быть богат на весьма интересные новости…

Проект календаря DTM на 2012 год
Дата Место проведения (страна)
15 апреля Хоккенхайм (Германия)
29 апреля Валенсия (Испания)
13 мая Шпильберг (Австрия)
3 июня Лаузиц (Германия)
24 июня Нюрнберг (Германия)
22 июля Мюнхен (Германия)
26 августа Нюрбургринг (Германия)
16 сентября Брэндс-Хэтч (Великобритания)
23 сентября Зандфорт (Нидерланды)
7 октября Ошерслебен (Германия)
21 октября Хоккенхайм (Германия)
 
Фото автора
Реклама

Responses

  1. «…разработанное баварской фирмой KLK/Gerg (прежде она сотрудничала с Audi).»
    Получается только один MB в пролётехех…
    «Возможно, что-то из этого будет введенено только с 2013 года.»
    За исключением шин, всё остальное надеюсь никогда… хотя нужно ещё дождаться, как это вообще всё будет выглядеть)…

  2. Новостей чувствую будет много, ну ждем, концепты скоро покажут, это радует. Этапов опять же в новом календаре малова-то, ну там действительно напряжённый график.

  3. Было-бы шикарно в календарь добавить второй этап в Лаузице, и провести его на триовале без испльзования инфилда, будет как НАСКАР в Покано 🙂

    • Занарди против ❗

    • Была уже неудачная попытка в 2000-м, когда из-за дождя пришлось отменять гонку. А на овалах наверняка увидим американскую версию DTM…

      • Несколько сомневаюсь. Уже была еще одна попытка в 2003г. Машины для овалов имеют другую подвеску, трансмиссию, аэродинамику, шины. Придется серьезно все переделывать.

  4. Вот только этого дырысы нам не хватало…
    А что, спортивный регламент всех удовлетворяет?

    • Кстати, недавно читал интервью с Франкитти в журнале MotorSport — он вспоминал, что во времена его выступлений в DTM/ITC была управляемая аэродинамика. Но без всяких дурацких «зон DRS»…

  5. Люди, по какому каналу транслируют гонки??
    Заранее благодарен за ответ!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: