Автор: Сергей Беднарук | 01.07.2011

Центральный этап

В этом году этап DTM  на «Норисринге» во всех смыслах слова можно назвать центральным. Ведь самая престижная гонка на единственной в календаре городской трассе в этом сезоне пришлась аккурат на середину чемпионата. И есть все предпосылки к тому, что уик-энд в Нюрнберге может стать самым захватывающим в году…

Два с небольшим километра и всего пять поворотов – но какой круг! Жесткие торможения после прямых участков предоставляют отличные шансы для проведения атак на впередиидущего соперника. А высоченные поребрики, неровное уличное покрытие и близость стен не прощают ни малейших ошибок. Дополняет особенность этого этапа историческая атмосфера трассы – соревнования в Нюрнберге стали проводится уже через пару после окончания Второй мировой войны, почти полностью разрушившей второй по величине город Баварии.

Короткая протяжённость круга и высокая средняя скорость (около 170 км/ч) способствуют очень плотным результатам. Разница между самым быстрым и медленным гонщиком здесь редко превышает секунду. Кстати, именно на «Норисринге» зафиксирован самый плотный финиш в истории DTM/ITC – под клетчатым флагом гонки 1996 года Клауса Людвига и Уве Альцена разделили всего 0,089 секунды. А в 2002-м между Берндом Шнайдером и Лораном Аелло на финишной черте было зафиксировано 0,197 секунды.

Учитывая, что в этом сезоне, благодаря новой резине от Hankook, результаты и так плотны, как никогда, то на «Норисринге» борьба вполне может пойти на тысячные доли секунды. Что будет в квалификации, даже трудно представить!

«Норисринг» даёт хорошие шансы пилотам на «прошлогодних» машин. За счёт меньшей массы и менее загруженной аэродинамики «яресвагены» получают преимущество на прямых, жёстких торможениях и разгонах. Последние два года в Нюрнберге побед добивался Джейми Грин именно за рулём автомобиля образца 2008 года (причём на этом же шасси британец выиграл и в 2008-м). Сможет ли он продолжить серию триумфов на «Норисринге» и финишировать первым в четвёртый раз подряд за рулём уже новой машины? Джейми крайне важно в эти выходные выступить успешно, ведь пока в этом году он ещё ни разу не поднимался на подиум.

А обладателем счастливого шасси с заводским номером 08/15, на котором Грин одержал в Нюрнберге три победы подряд, теперь является Кристиан Фиторис. Едва ли молодому немцу удастся повторить достижения англичанина, но как минимум побороться за первые в карьере очки шансы у него весьма неплохие. На предыдущем этапе в Клеттвице Крис оказался в шаге от этой цели, финишировав девятым прямо за спиной Филипе Альбукерке, открывшего свой счёт в DTM.

Главным фаворитом среди пилотов старых машин является Мартин Томчик. После двух великолепных побед в Шпильберге и Клеттвице гонщик команды Phoenix захватил лидерство в чемпионате, которое в Нюрнберге он вполне может укрепить. Audi R14 в руках Томчика должна быть очень быстра на скоростном «Норисринге»…

Однако и Бруно Спенглер, уступающий немцу всего одно очко, полон решимости вернуться на первую строчку общего зачёта. «Норисринг» — любимая трасса канадца. Именно на ней он одержал свою первую победу в 2006-м (став, кстати, самым молодым триумфатором гонки DTM), а затем повторил это достижение год спустя. Также дважды в Нюрнберге побеждал партнёр Спенглера и Грина по команде HWA Гэри Паффетт. В нынешнем сезоне на счету экс-чемпиона пока нет даже подиума, поэтому успешное выступление на «Норисринге» придётся британцу весьма кстати.

Рассчитывает на хороший результат в этот уик-энд и четвёртый пилот HWA – Ральф Шумахер. В прошлом году на «Норисринге» немец неожиданно выиграл поул и показал быстрейший круг в гонке (правда, из-за фальстарта и последовавшего старта очков заработать не сумел). Учитывая, что в этом году с новыми шинами Шумахер-младший чувствует себя заметно увереннее, от него вполне можно ждать сильного выступления. Кстати, в четверг Ральф отпраздновал 36-й день рождения – призовой кубок стал бы отличным подарком.

Из действующих пилотов на «Норисринге» побеждали только пилоты Mercedes. Более того, штутгартский концерн не знает поражений на улицах Нюрнберга уже восемь лет. Audi последний раз выигрывала на этой трассе в 2002-м. Впрочем, две недели назад на «Лаузицринге» ингольштадтцы уже доказали, что победная серия не может длиться вечно.

В стане «Четырёх колец», помимо Томчика, возлагают надежды на пилотов основной команды – Abt. Тимо Шайдер после сильной гонки в Клеттвице и первого в сезоне подиума намерен развить успех, а Маттиас Экстрём, который здесь пять раз поднимался на подиум, рассчитывает отыграться за провал на предыдущих гонках. Набирает силу и Оливер Джарвис, а Майк Роккенфеллер, пропустивший прошлый этап, попробует доказать, что это авария в Ле-Мане никак не отразилось на его скорости.

Блеснуть на «Норисринге» может и Эдоардо Мортара. Итальянец пока что выглядит лучше других новичков этого сезона, на прошлых этапах он уже смог достойно заявить о себе, а городскую трассу в Нюрнберге он прекрасно знает по выступлениям в Евросерии Формулы-3, где в прошлом году выиграл гонку, поэтому за рулём лёгкой Audi вполне может побороться за высокие месте.

Как сложится предстоящий уик-энд предсказать невозможно. Ясно одно: этап на «Норисринге» обещает захватывающую борьбу. Нас ждёт невероятно плотная борьба в квалификации и напряжённые 82 круга гонки. И всё это – в полном объёме на телеканале «Авто Плюс» в субботу (19:00, мск) и в воскресенье (18:45, мск). Не пропустите это захватывающее зрелище!   

Положение в личном перед пятым этапом
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 30
2 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 29
3 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 19
4 М. Роккенфеллер (Германия, , Audi ’09) 14
5 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 14
6 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) 13
7 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 10
8 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 6
8 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 4
9 Э. Мортара (Италия, , Audi ’08) 3
10 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 3
11 Т. Кристенсен (Дания, Audi ’09) 2
12 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 1

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 HWA AG 38
2 Audi Sport TeamPhoenix 30
3 Audi Sport Team Abt Sportsline 29
4 HWA – Team AMG Mercedes 27
5 Audi Sport Team Abt 25
6 Audi Sport Team Rosberg 4
7 Mücke Motorsport 3

 

 

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 40
2 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 23
3 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 19
4 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 13
5 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 13
6 Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) 12
7 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 12
8 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) 10
9 М. Молина (Испания, Audi ’08) 10
10 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) 4

 

Неофициальный зачёт марок
Место Марка Очки
1 Audi 88
2 Mercedes 68

 

Расписание уик-энда в Нюрнберге
Сессия Дата, время начала (мск)
1-я тренировка пятница, 1 июля, 15:00
2-я тренировка суббота, 2 июля, 10:15
Квалификация суббота, 2 июля, 14:10
Разминка воскресенье, 3 июля, 11:25
Гонка воскресенье, 3 июля, 15:00

 

Трансляции на телеканале «Авто Плюс»
Сессия Дата, время начала (мск)
Квалификация суббота, 2 июля, 19:00
Гонка воскресенье, 3 июля, 18:45
Реклама

Responses

  1. Шумахер: «Призовой кубок стал бы отличным подарком».
    Томчик: «Нет, Ральф, мы тебе уже галстук купили!» :mrgreen:

  2. Ведущий другой на ARD. Мужик какой-то.

    • На ARD свой ведущий — это Люфен Клаус. Верена Вридт — ведущая международных трансляций вне Германии.

  3. А сейчас я и говорю не Томас Люфен, а другой.

    • Наверное, его отправили на женский футбол 🙂

      • Да. С ним даже интервью оттуда показали LIVE.

  4. ВСЁ!!!!!!
    1 Спенглер.
    2 Паффет.
    3 Грин.
    4 Эстрём.
    ……..
    10 Томчик.
    Первое против десятого + Паффет и Грин будут сдерживать пелотон, тем самым давая лидеру Мерсов оторваться.

  5. Скорее всего Мерседесы будут бороться между собой. На этом и погорят.оться между собой. На этом и погорят.

  6. Вообще самая главная гонка уик-энда сейчас началась — 3 этап интернационального кубка Ле-Ман. Вновоь борьба прототипов Ауди и Пежо за победу на легендарной трассе в Имоле.

  7. Эх……. Гари, Гари. Сошёл Паффетт.

  8. ВСЁ!!!!!!! На 65 круге гонка прервана красными флагами!!!!!!!
    ПОБЕДНЫЙ ДУБЛЬ МЕРСЕДЕС — БЕНЦ!!!!!!!!!!!!!!
    1 Бруно Спенглер!!!!!!
    2 Джейми Грин!!!!
    Гари Паффет сошёл и лишил команду хет-трика!!!!!!!

  9. Ауди вновь проиграло!!!!!!!!!!!!!! Победный дубль ПЕЖО в Имоле!!!!!! БРАВО!!!!!

  10. Могли бы дать один круг под зелеными, уж дотерпели бы…

    Кстати, Сергей, как я и опасался, VIP-билеты на Нринг оказались туфтой, по крайней мере, на этап RTCC их не хватило. Или у начальства очередной приступ жадности.

    • А в чем именно возникла проблема? Можно поподробнее, чтобы можно было решить эту проблему с Сергеем Воробьевым (хотя он уже на другую работу перешел)…

      • Уверяли, что сертификат распространяется только на «мероприятия организованные самим Кольцом». Хотя там было сказано, что на «любое событие на Кольце». Предлагали простые билеты на трибуну, но мне нужно было в паддок. Пришлось покупать.

      • Я передам эту информацию Сергею Воробьеву…

    • Весело…

    • Ярослав, а почём сейчас на НРинг билеты?

      • Обычный на трибуны остался в три сотни, а с пропуском в паддок подешевел вдвое — до пяти сотен. И все равно, паддок не ломился. Вообще, народу было куда меньше чем в прошлый год. VIP-трибуна совсем пуста. Кроме крыши над трибуной (весьма своевременно), с прошлого года добавилось лишь начало работ на втором секторе (где планируют удлинить трассу), забор, отделяющий от дороги, и чуть более благоустроенная стоянка.


  11. Извиняюсь что совсем НЕ в тему, но всё-же 🙂
    http://tele-sport.info/blog/sportleaks_kreatiff/2011-07-06-68
    мой «комикс» о МотоГП — советую посмотреть и высказать мнение о моем так сказать — творчестве

    • Мог бы и сделать комикс, и не в кавычках, например — http://img820.imageshack.us/img820/6792/26danipedrosa58marcosim.jpg
      Текст и чуйство юмора личное дело каждого, тут помочь не знаю как)…

      • кстати, там где я фотки выбирал эта фотка была следующая… но я первую предпочел 🙂

      • а чуыству юмора у меня «английское» — Мистер Бин, Бенни Хилл и т.д., Топ Гир… Михаил Задорнов, остальное меня даже не улыбает 🙂


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: