Автор: Сергей Беднарук | 09.07.2011

Гонка без старта и финиша…

Этап на «Норисринге» оставил двоякие впечатления. С одной стороны, дождь сделал гонку на единственной городской трассе сезона ещё более напряжённой, но с другой, лишил её полноценного старта и захватывающего финиша…

Воскресенье в Нюрнберге выдалось хмурым – дождь зарядил с самого утра и с разной интенсивностью не перестаивал идти до самого старта гонки. В итоге было принято решение традиционное для современных гонок начать заезд за автомобилем безопасности, который пять кругов водил за собой пелотон, давая пилотам возможность привыкнуть к состоянию трассы.

Завершилась гонка так же, как и началась – за машиной безопасности, которая вновь появилась на трассе на 58 круге из-за усилившегося дождя. А ещё через шесть кругов были выброшены красные флаги, остановившие гонку досрочно. Из 82 кругов пилоты успели пройти только 64, а зрители так и не увидели традиционной для «Норисринга» упорной борьбы на финише. Почему гонку остановили и была ли возможность её продолжать в сложившихся условиях?

И в Mercedes, и в Audi поддержали решение руководителя гонки досрочно прекратить заезд. По словам пилотов, на трассе скопилось так много воды, что эффект аквапланирования возникал даже при не очень спешной езде в режиме жёлтых флагов. Если бы дело происходило на стационарном автодроме, то, возможно, гонка могла продолжена, но в данном случае сказались особенности городской трассы. Асфальт на «Норисринге» плохо отводит воду, а и без того очень неровное уличное покрытие вместе с дорожной разметкой под дождём превращают полотно в настоящий каток. Управлять мощными машинами DTM с их минимальным клиренсом в таких условиях особенно тяжело. Едва ли организаторы соревнований заинтересованы в том, чтобы пилоты заканчивали гонку в стене и подвергались излишнему риску. Безопасность – главный критерий современного автоспорта.

Поэтому, даже несмотря на сложные погодные условия, в финальную классификацию гонки в Нюрнберге не попал только один гонщик. Через 10 кругов после рестарта о знаменитую «стену позора» на выходе из шиканы Scholler разбил свой Mercedes Гэри Паффетт. В субботу британец впервые в сезоне прошёл в четвёртый сегмент квалификации, завоевав вторую позицию, и уверенно удерживал её вплоть до своей аварии.

Сам Паффетт списал всё на мистические проблемы с рулевым управлением, однако на повторе видно, что его машину занесло на выходе из «эски», после чего она и отправилась прямиком в стену. Наиболее вероятно, что Гэри просто зацепил лужу в одном из предыдущих поворотов, из-за чего сцепление колёс с дорогой упало, или просто слишком рано стал открывать дроссель. Как бы то ни было, на счету Паффетта по итогам первой половины сезона так и остались жалкие девять очков. Теперь Гэри проигрывает лидеру чемпионата уже 30 очков, отыграть которые за пять оставшихся этапов представляется весьма затруднительной задачей…

А лидером чемпионата его первую половину завершил Спенглер, сумевший вновь обойти в турнирной таблице Мартина Томчика. В сложнейших погодных условиях канадец, в четвёртый раз из пяти гонок стартовавший с поула, провёл безошибочную гонку, теряя лидерство только на время пит-стопов. Перед первой волной остановок, когда дождь утих, к нему сумели подобраться Джейми Грин и Маттиас Экстрём, но после своей первой дозаправки Бруно смог выдать несколько быстрых кругов, что позволило ему сохранить первую позицию. А припустивший с новой силой ливень позволил ему вновь обрести былое преимущество. Досрочная остановка гонки принесла Спенглеру вторую победу в нынешнем сезоне и третью на «Норисринге». Сам канадец назвал эту гонку одной из самых сложных в карьере. 

А вот Экстрём, ставший в квлаификации лучшим представителем Audi и долгое время прессинговавший Грина, в условиях усилившегося дождя стал терять темп. По словам шведа, его машина вела себя столь нестабильно, что у него даже возникла мысль, что на пит-стопе ему по ошибке поставили слики! В итоге Маттиас откатился с третьей позиции на седьмую и заработал всего два очка. Ситуация у него, как и у Паффетта, критическая – даже победы во всех оставшихся гонках не гарантируют ему титула. Но именно сражение Экстрёма с Грином стало главным украшением гонки на «Норисринге»…

Джейми Грин не смог в четвёртый раз подряд выиграть на «Норисринге», но и второму месту на финише был рад, ведь этот подиум стал для англичанина первым в сезоне. Успешное выступление в Нюрнберге позволило Грину поправить своё положение в личном зачёте и подняться на четвёртую строчку в генеральной классификации. Вдобавок Грин принес Mercedes первый в сезоне победный дубль.

Штутгартский концерн отпраздновал уже девятую подряд победу на «Норисринге», лишив своих соперников последнего шанса выиграть свой «домашний» этап (Ингольштадт находится совсем недалеко от Нюрнберга) на Audi A4 DTM (последняя победа «Четырёх колец» была одержана в 2002-м Лораном Аелло на модели TT). Причём каждый раз подопечным Вольфганга Ульриха не хватает до успеха самой малости.

На этот раз Audi пришлось довольствоваться третьим местом. Лучшим представителем «Четырёх колец» вновь – уже третью гонку подряд – стал Мартин Томчик на «прошлогодней» машине команды Phoenix. На подиум немец сумел пробиться с десятого стартового места, на котором оказался после худшей в нынешнем сезоне квалификации. В субботу Мартин явно чувствовал себя не в своей тарелке, ему никак не удавалось заставить шины работать должным образом, но зато под воскресным дождём он был очень хорош – перед пит-стопами он отыграл на трассе три позиции, а после остановок на «боксенгассе» впереди него осталась только пара Mercedes – Спенглера и Грина. Увы, возможного сражения с ними пилота Phoenix мы не увидели. Закончив гонку позади Спенглера, Томчик упустил лидерство в чемпионате, но, сумел минимизировать потери от неудачной квалификации – в общем зачёте немец уступает канадцу всего три очка.

За Томчиком гонку закончили ещё два пилота Audi – Тимо Шайдер и Эдоардо Мортара. Итальянец стал одним из главных героев гонки, в сложных погодных условиях добыв свой пока что лучший результат по ходу дебютного сезона в DTM. Заодно Эдо сумел поквитаться с Маро Энгелем – невероятно, но эта пара сошлась на трассе третий раз подряд, и их борьба вновь не обошлась без контакта, но на этот раз дуэль завершилась в пользу пилота команды Rosberg. А вот немецкий гонщик «конюшни» Mucke, здорово смотревшийся по ходу всего уик-энда (ни в одной из сессий он не , а в квалификации показал седьмое время, став лучшим из «прошлгодников»), в итоге завершил заезд девятым и остался без единого очка.

Зато Петера Мюкке порадовал его второй пилот – Дэвид Култхард. На мокрой трассе с постоянно меняющимся уровнем сцепления опытнейший шотландец, потерявший немало времени на субботней тренировке из-за технических проблем, продемонстрировал своё мастерство. Уже по ходу первых боевых кругов Дэвид, начинавший гонку 13-м, вплотную подобрался к первой десятке, а после пит-стопов вышел на восьмое место, которое принесло ДиСи первое в сезоне и второе за полтора года в DTM очко.

Сумел пополнить свой очковый багаж и другой экс-пилот Формулы-1 – Ральф Шумахер. Ему не удалось повторить прошлогодней сенсации в виде выигранного поула, но и пятое место по итогам квалификации стало весьма неплохим результатом. Гонку немец провёл надёжно и добрался до её окончания на шестом месте.

А вот Оливер Джарвис и Майк Роккенфеллер уик-энд в Нюрнберге в актив себе занести не могут. Рокки, вернувшийся после пропуска предыдущего этапа, не смог настроить баланс своей машины, опередив в квалификации только Рахель Фрей. Дождь Майка не спас – всю гонку он провёл за спиной Сьюзи Стоддарт, так и не сумев её опередить. Дарвис также не блеснул в квалификации (11-й результат), а гонка для него была испорчена после разворота от контакта с партнёром по команде Abt Мигелем Молиной. На момент остановки гонки Олли оказался 15-м – сразу за Роккенфеллером. Молина, кстати, финишировал впереди этой группы на 12-м месте, но вновь остался без очков.

«Баранка» по-прежнему и на счету команды Persson. Лучшим из тройки пилотов этого коллектива стал на «Норисринге» Ренгер ван дер Занде – десятое место. Кристиан Фиторис расположился следом за ним, а Сьюзи Стоддарт, несмотря на четвёртый быстрейший круг в гонке, стала только 13-й. Замкнули протокол Филипе Альбукерк и Рахель Фрей, которым пришлось непросто по ходу всего уик-энда, ведь они, в отличие от всех остальных пилотов, впервые выступали  на «Норисринге».

Итак, первая половина сезона DTM уже позади. В личном и командном зачётах лидерство по её итогам принадлежит Mercedes. Впрочем, в отличие от прошлого года, доминированием «Трёх лучей» и не пахнет, поэтому вторая часть первенства, которая начнётся через месяц на «Нюрбургиинге», обещает интересную схватку за титул. Ну а перед этим  нас ждёт премьера – выставочный этап на Олимпийском стадионе в Мюнхене. Дебют DTM в столице Баварии состоится уже в следующие выходные. Впрочем, эта тема для отдельного разговора…  

Результаты пятого этапа DTM 2011 года (Нюрнберг, Германия)
Место Гонщик (страна, автомобиль) Результат
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 1.04:43,617 (64 круга)
2 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) +0,499
3 М. Томчик (Германия, Audi ’08) +1,493
4 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) +2,760
5 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) +4,725
6 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) +6,098
7 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) +7,022
8 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) +9,672
9 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) +11,320
10 Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) +12,773
11 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) +14,112
12 М. Молина (Испания, , Audi ’08) +15,459
13 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) +17,515
14 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’09) +21,030
15 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) +21,556
16 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) +22,394
17 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) +1 круг
 Сходы:
  Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 14 кругов

 

Положение в личном зачёте после пяти этапов
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 39
2 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 36
3 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 24
4 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) 21
5 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 17
6 М. Роккенфеллер (Германия, , Audi ’09) 14
7 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 11
8 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 10
8 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 9
9 Э. Мортара (Италия, , Audi ’08) 7
10 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 3
11 Т. Кристенсен (Дания, Audi ’09) 2
12 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 1
13 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 1

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 HWA AG 48
2 HWA – Team AMG Mercedes 38
3 Audi Sport TeamPhoenix 36
4 Audi Sport Team Abt 34
5 Audi Sport Team Abt Sportsline 27
6 Audi Sport Team Rosberg 8
7 Mücke Motorsport 4

 

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 50
2 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 28
3 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 25
8 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) 18
4 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 16
6 Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) 16
5 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 14
7 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 12
9 М. Молина (Испания, Audi ’08) 12
10 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) 4

 

Неофициальный зачёт марок
Место Марка Очки
1 Audi 105
2 Mercedes 90

 

Реклама

Responses

  1. Не знаю, мне гонка понравилась. Понятно, что безопасность, но в последние годы стали перестраховываться. Некоторые вон вообще часами стоят и ждут, чтобы им трассу отпылесосили.
    Томчик, дави! Мне хочется поржать, когда чемпионат выиграет человек на б/у-шной машине. :mrgreen:

    • Смешного здесь немного, разве что положение заводских Abt`ов. Чемпионат же, благодаря такому положению дел, скатывается ло обыкновенного абсурда…

      • Разве не мечтали все о равенстве пилотов на новой и старой технике?

      • Вопрос в том, а имеется ли в данном случае множественное число и естесственность в этом «равенстве»)… На мой взгляд, наиболее сбалансированным(если не принимать в расчёт основной навешивательный фактор) в этом смысле был как раз-таки 2008-ой, но потом аудиторы начали «тянуть» Dunlop по собственной инициативе и вот теперь что есть, то есть… Да и Hankook с нимихех…

  2. Школа DTM: Пол ди Реста сегодня показал шестое время в квалификации ГП Великобритании, а Кристиан Фиторис впервые в сезоне финишировал на подиуме в GP2, устроив под конец гонки красивую дуэль с Жюлем Бьянки за победу

    • Жаль в DTM он так не ездит)…

      • Все впереди, пилот он очень способный.

      • Я всегда на это уповал, но повторюсь, что когда кого-то, где-то очень жду, то ничего особенного он не показывает, к сожалению…

  3. Гонка была вроде бы хорошей, зрелищной, давно хотел увидеть такую гонку на Норисринге, а то каждый год одно и тоже, сухо и Мистер Грин на первом месте, хотя я и рад за него был всегда 🙂 и вот наступил отличный от других годов этап, но вылет Гари, меня выбил из колеи, гонку с трудом досмотрел…

    • Странно, я думал он уже успел всех приучить, к своей невнятности в этом году)…

  4. Традиционный видеообзор этапа от Audi

    • Надо же, даже место для гонки осталось… целых полторы минуты)… в первом realHD-сезоне, при качестве видео 480pхех…

  5. Кстати, занятный эпизод был на подиуме: кубок Томчику вручал его отец, Герман. Мартин сделал вид, что первый раз видит его 🙂

    • — Поздравляю Вас, герр Томчик.
      — Данке, герр Томчик.
      — Надеюсь увидеть вас здесь еще, герр Томчик.
      — Обязательно, особенно если посуду и выпивку опять будете раздавать Вы, герр Томчик.

      • Герр, в отношении фамилии Томчик как-то диковато звучит)…

      • Кстати, на одном из немецких сайтов была недавно викторина, где был вопрос про национальность Томчика и два варианта ответа: немец и поляк 🙂

      • В силу приверженности «еврейской системе», я всё же склонен думать это зависит от того, кем у него была мать… поскольку фамилия в основном берётся от отца, то логично предположить, что мать у папаши Томчика возможно была немкой, ежели кто-то из родителей вообще был немцем)…
        Кстати я отвлёкся… ну и каков же оказался правильный ответ?)…

      • Почему-то думал что корни у него чешские. Вообще, в Германии полно славянских имен и фамилий — наследие «дранг нах остен».

      • Вообще -ик это довольно-таки распространённое в Восточной Европе окончание, но написание латиницей всё расставляет на свои места: — yk(-czyk) у поляков; -ik(-nik) у чехов…

    • Митос, хотя здесь и другие варианты могут быть, может от деда фамилия и т.д. Но скорее всего Томчик поляк, у него внешность болле польская. ИМХО

      • Я про папаню, от которого Томчику младшему фамилия и досталась… Старший больше похож всё-таки на немца, а младший сложно сказать)…

      • Как поётся в старом хите «Рондо»: «Предок мне купил «Харлей-Дэвидсон» — нет, мне в это просто не верится!» (правда, в данном случае — это Erbacher)

        P.S.: Если вдруг еще раз удастся куда-нибудь съездить, надо будет спросить Мартина о его родословной…

      • В фашистской каске, но без защиты. У нас недавно сынок Костина доездился так на квадроцикле.
        Подпись к фотке:
        В 4 часа без объявления войны Томчик захватил Польшу. :mrgreen:

      • Скорее Украину, вылитый в этих очках уроженец тех мест)…



  6. ❗ Информашка:
    В субботу комментировать DTM будет Владимир Башмаков.
    Так что не удивляйтесь, я предупредил. 😀

    • А в воскресенье?? А то уже не могу представить себе DTM без голоса Сергея много лет

      • Я так понимаю, в воскресенье будет Сергей. 8)

  7. Какая ошибка управления у Паффета?)) Там не вооруженным глазом, без повтора, видно что машина «сама» поехала в стену.

    • Ну конечно, гонщик-то для мебели! 😆


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: