Автор: Сергей Беднарук | 22.07.2011

DTM в Мюнхене: послесловие…

Первый в истории «стадионный» этап DTM в Мюнхене вызвал неоднозначную реакцию у болельщиков: одним шоу на Олимпийском стадионе понравилось, другие посчитали его недостаточно зрелищным. И всё же, на мой взгляд, премьеру всё же стоит признать успешной, и вот почему… 

Впервые идея проведения гонки DTM на мюнхенском стадионе возникла у руководства DTM ещё четыре года назад, но конкретные очертания эти планы приобрели только в 2009-м. А через год был подписан трёхлетний контракт на проведение первого этапа в июле 2011-го. И вот, дебютная гонка в Мюнхене уже стала историей…

Несмотря на то, что этап в Мюнхене носил выставочный характер и не входил в зачёт чемпионата, пилоты атаковали на коварной узкой и скользкой трассе, закованной со всех сторон в бетонные отбойники, «на все деньги». Лучшим тому подтверждением являются ошибки и аварии, коих по ходу уик-энда было не мало. Пускай этот этап не приносил очков, гонщики всё равно изо всех стремились доказать своё превосходство над соперниками – необычная для гонок стадионная атмосфера только добавляла мотивации. 

Примечательно, что и в субботу, и в воскресенье в финал пробились Бруно Спенглер и Эдоардо Мортара – этой паре явно удалось лучше приспособиться к «стадионной» трассе. Причём если в первый, квалификационный день верх по сумме двух решающих заездов взял итальянец из Audi, то в воскресенье первенствовал канадец из Mercedes, который стал итоговым победителем этапа после того, как в конце первого круга его соперник, пытаясь сократить отставание, разбил свою машину. Спенглер, хоть и не получил десять очков, радовался победе в Мюнхене ничуть не меньше, чем успеху на любом другом этапе.

В необычном формате соревнований с парными заездами на выбывание удалось блеснуть новичкам нынешнего сезона. Помимо Мортары, на наградной подиум поднялись ещё два дебютанта нынешнего сезона – Кристиан Фиторис и Ренгер ван дер Занде, которые дошли до полуфиналов и разделили третье место.

Большинство пилотов позитивно отзывались о новинке в календаре, отмечая особую атмосферу. Впрочем, нашлись и недовольные. Особенно ворчал Гэри Паффетт, по мнению которого мероприятие было недостаточно зрелищным для шоу и недостаточно серьёзным для полноценного этапа. Кроме того, пилот Mercedes подверг критики и саму трассу за опасные участки.  Впрочем, британца понять можно – в пятницу он разбил машину,  субботу не сумел пройти дальше четвертьфинала, а в воскресенье был выбит Матиасом Экстрёмом уже на стадии 1/8.

Кстати, швед наверняка мог бы поспорить с Паффетом насчёт заявления о несерьёзности этапа – в следующей встрече Эки опередил ван дер Занде, но после финиша был оштрафован на две секунды… за то, что пустил машину в занос при выезде на трассу, прогревая тем самым шины запрещённым способом. Сам Маттиас посчитал это наказание слишком суровым для шоу-этапа. Однако судьи из DMSB были строги, как всегда. Кроме Экстрёма, это на себе смог испытать ещё Джейми Грин, который получил пятисекундную пенализацию за превышение скорости на импровизированном пит-лейне и из-за этого уступил в четвертьфинале Спенглеру. 

На мой взгляд, проведение выставочного этапа в Мюнхене – хорошее начинание. Ведь его главная задача, как ставшей уже традиционной презентации сезона на улицах одного из немецких городов, – сделать серию ближе к публике,  чем на обычных этапах. Это правильные шаги. К тому же, подобные мероприятия вносят определённое разнообразие.

За два дня Олимпийский стадион в Мюнхене посетили в общей сложности 54 тысячи людей – в субботу на трибунах собралось около 30 тысяч, но в воскресенье на арене было уже свыше 40 тысяч зрителей. Конечно, впечатляющими цифры эти назвать нельзя (учитывая, что этап в другом баварском городе, Нюрнберге, традиционно собирает более 120 тысяч болельщиков), но для первого раза – не так уж и плохо.

В следующем году, когда в DTM будет выступать компания BMW, чья штаб-квартира находится по соседству с Олимпийским парком, публики наверняка будет заметно больше. Тем более, судя по отзывам, пришедшие на мюнхенскую арену в минувшие выходные остались довольны увиденным. Ведь помимо заездов DTM публике предлагалась обширная развлекательная программа, включавшая демонстрацию различной гоночной техники, включая машины Формулы-1 и исторические автомобили, а также концерты и выступления различных знаменитостей.

Думается, что организаторам стоит оставить идею проведения в Мюнхене зачётного этапа, а сделать больший упор именно на шоу – например, провести гонку при искусственном освещении и, возможно, подумать над более интересным форматом. Очки же в зачёт чемпионата должны разыгрываться всё-таки на нормальных трассах. А что касается «стадионных» гонок, то если в будущем примеру Мюнхена последуют другие города, то вполне можно было бы провести мини-чемпионат, состоящий именно из подобных трасс. И как бы здорово было, если подобное мероприятие прошло, например, на «Лужниках» — скажем, в качестве прелюдии к полноценному этапу на Moscow Raceway. Метчы, мечты… 

Реклама

Responses

  1. НЕ смог посмотреть. был за границей.

    Есть ссылочка?

  2. Вот, как Норберт Хауг отжигал в Мюнхене на своем SL500!

  3. В целом мне понравилось. Мортара снова порадовал. Да и в любом случае такое шоу намного лучше, чем непонятные покатушки по улицам на фэйковых машинах. 8)
    Особенный пипец на мой взгляд: Super Aguri, дождевая резина. Одним словом «Мараша». :mrgreen:

  4. не интересно…нормальных этапов побольше б ,то сегодняшнее 9-10-смехота!

  5. Чуток попрыкалывалси)… — http://img695.imageshack.us/img695/6748/comgps.jpg

    • прикольно сделано 🙂

  6. Сегодня мне журнал пришел, если быть точным — полчаса назад я его получил 🙂
    Почта России сработала оперативно.

    Сергей, еще раз огромное СПАСИБО, я очень рад 🙂

    • Так по России это ЧП нормально пересылает. Но получить что-нибудь из-за границы уже проблема. 😈

      • всмысле?

        ну да 🙂
        Таможня и т.д.
        незря-же Россия входит в 20ку среди стран по трудности пересечения границы/провоза грузов 😀


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: