Автор: Сергей Беднарук | 05.08.2011

Трак-рейсинг вживую

Уже четвёртый год комментирую гонки грузовиков на отечественном телевидении, но вживую эти соревнования смог увидеть только в минувшие выходные – на втором в истории российском этапе чемпионата Европы по трак-рейсингу…

Гонки седельных тягачей восхищают своей зрелищностью и по телевизору, но в реальности всё выглядит ещё завораживающе. То, как 13 грузовиков общей массой свыше 70 тонн и суммарной мощностью более 14000 лошадиных сил, буквально распихивая друг друга, устремляются после старта в узкий первый поворот «Смоленского кольца», впечатляет! Кстати, несмотря на потрясающую мощность (в моторе каждого грузовика спрятано около 1100 «лошадок») звук у этих «монстров» довольно тихий – ведь это хоть и гоночный, но всё же «дизель».

Словом, зрелище стоит того, чтобы его увидеть! Поэтому здорово, что благодаря владельцам «Смоленского кольца» в календаре европейского трак-рейсинга уже второй год есть российский этап. И пусть есть нарекания к трассе, которая по своей инфраструктуре заметно уступает западным автодромам, а организация работы с журналистами и зрителями требуют существенного улучшения, самое главное, что трак-рейсинг пришёл в Россию – и судя по всему, всерьёз и надолго.

У Фабьена Кальве, промоутера «грузового» чемпионата Европы, я поинтересовался, не планирует ли трак-рейсинг переезжать на Moscow Raceway – ведь трасса под Волоколамском, которая должна начать принимать гонки уже через год, будет отвечать самым высоким требованиям по инфраструктуре и безопасности. «Мы довольны нашим сотрудничеством со «Смоленским кольцом», по сравнению с прошлым годом организаторы смогли улучшить кое-какие моменты, – ответил француз. – Что касается нового автодрома под Москвой, то мы с удовольствием провели бы этап и там. Сейчас мы дважды в год проводим соревнования во Франции и Испании, но куда целесообразнее было бы проводить вместо, скажем, двух испанских уик-эндов два российских, поскольку Россия – это очень большой и важный рынок для производителей грузовиков и тех компаний, которые связаны с коммерческим транспортом».

Что до спортивных итогов пока что единственного российского этапа континентального чемпионата «гоночных дальнобойщиков», то на трассе в посёлке Верхнеднепровский близ Дорогобужа в четырёх гонках минувшего уик-энда первенствовали четыре разных гонщика – причём, победы между собой поровну разделили представители «сборной MAN» и пилоты MKR-Renault. В субботу на верхнюю ступень подиума поднимались действующий чемпион Европы Антонио Альбасете (испанец всю гонку прессинговал лидера нынешнего сезона Йохена Хана и на последнем круге заставил-таки немца допустить ошибку) и Маркус Эстрайх.

А во второй день соревнований откупоривать победное шампанское настала очередь Йохена Хана и Адама Лацко. По сумме заездов наибольшее количество очков снова набрал Йохен Хан, который ещё больше упрочил и без того весьма комфортное лидерство в общем зачёте. Кстати, в паддоке ходят слухи, что в этом году немец получил от компании MAN, которая поставляет двигатели всем командам, выступающим на её тягачах, более мощный агрегат, чем другие клиенты мюнхенского завода…

Увы, не удалось блеснуть на «домашнем» этапе Александру Львову. Дела у россиянина не заладились уже с первой гонки, когда его жёстко атаковал и отправил в разворот в первом повороте Уве Ниттель. Бывший немецкий раллист получил за этот маневр штрафной проезд по пит-лейну, а позже на брифинге он и вовсе был предупреждён, что если он и впредь будет действовать столь же агрессивно (эпизод со Львовом – далеко не первый в нынешнем сезоне), то будет дисквалифицирован на шесть гонок…

В итоге обе субботние гонки Львов завершил девятым, а на следующий день петербуржец оба раза приходил к финишу на пятом месте. Причём в финальном заезде этапа Александр, горячо поддерживаемый зрителями, решил рискнуть на старте и с четвёртой позиции едва не вышел в лидеры, но на выходе из всё того же коварного первого поворота встретил жёсткий отпор со стороны Криса Леветта, который практически выдавил россиянина с асфальта и вынудил нашего пилота пропустить обратно нескольких конкурентов. После шести этапов Львов занимает девятую строчку в генеральной классификации, опережая своего напарника по команде Allgauer Стюарта Оливера.  

    

Те, кто не сумел посмотреть российский этап трак-рейсинга вживую, смогут в скором времени увидеть все перипетии российского этапа трак-рейсинга в традиционном обзоре на телеканале «Авто Плюс». 

Фото автора

Фотогалерея моих снимков российского этапа трак-рейсинга: суббота и воскресенье 

Реклама

Responses

  1. Сергей, как я понимаю, вам случается иметь дело с британским супербайком на Евроспорте… Не подскажете, почему в программе его упорно именуют «британским кузовным чемпионатом ВТСС», да еще поясняют — «мотогонки Закалка». Суть последнего от меня ускользает вообще…

    • Я не работаю в редакции российского «Евроспорта», поэтому, к сожалению, не могу повлиять на то, что публикуется у них на сайте. На эфиры британского Супербайка, как и на трансляции других гонок, меня приглашали лишь в тех случаях, когда другие комментаторы находились в отпуске или были заняты иными делами.

  2. Да, по теме… Все же хотелось бы 140 тонн и 28 тыщ. лошадей… Но, судя по результатам Львова, который все равно не может высоко подняться — приезжают самые сильные…

    • Причина в дальней и долгой дороге, которая отпугивает многих участников. Тем не менее, основные команды собираются в полном составе. Плюс в этом году приехали Хосе Бермехо и Флориан Орсини — для них малочисленный российский этап является отличной возможностью зацепиться за очки. Кстати, Орсини, несмотря на его 11-летний Mercedes, который заметно уступал остальным тягачам, это удалось сделать — в одной из гонок француз за счёт сходов впереди финишировал десятым и заработал один балл.

  3. А мне нравится!
    Кальве снова пытался зазвать «КамАЗ» в трак-рейсинг, но, похоже, он и сам уже не верит в эту затею. :mrgreen:

  4. Потому что эти так называемые гонки не кому не нужны и так же в Дакаре там выступают какие то заштатные команды в Камазе сами понимают что они тягаются по меркам себя просто с детьми

    • Русский язык в этот комментарий даже не заглядывал. 8)

    • Имена! КАМАЗ даже можит позволить себе проигрывать самими собой аргонизованные гонки как «Шолковый путь» чтобы зимой вновь разгромить этих дитей в чемпионате мира «Дакар»

      • ЕГЭ по русскому языку жжет!
        И давно Dakar стал чемпионатом мира? 😯

  5. КамАЗ устраивает и такое присутствие в трак-рейсинге: http://bit.ly/oFe0pW

  6. 2 этапа в России- вот это уже интересно

  7. где то на тюбике я видел как камаз появлялся на гоночной трассе, возможно в штатах ( не уверен ) и то неудачно. В этом году на нюрбургринг снова не попал ( достраивал себе дом), но в следующем году покупаю себе билет зараннее!!!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: