Автор: Сергей Беднарук | 06.08.2011

Вторая половина

В эти выходные начинается вторая половина сезона серии DTM – шестой из десяти этапов чемпионата 2011 года принимает немецкий «Нюрбургринг»…

Лидером сезона в регион Айфель приехал Бруно Спенглер. Канадский пилот Mercedes в этом году выглядит очень здорово – он быстр практически в любых условиях: на сухой трассе, и под дождём, на городском асфальте и под сводами Олимпийского стадиона. Однако не менее сильно первую половину нынешнего первенства провёл Мартин Томчик, который за рулём «прошлогоднего» автомобиля неожиданно стал лидером лагеря Audi. Немецкий гонщик, как и канадец, одержал уже две победы в этом году и проигрывает Спенглеру в общем зачёте всего три очка.

В эти выходные Томчик полон решимости отыграть это отставание, ведь «Нюрбургринг» он называет своей любимой трассой – здесь Мартин побеждал дважды (в 2007-м и 2009-м). К тому же, она является домашней для его команды Phoenix, база которой находится в непосредственной близости от автодрома. 

Стоит отметить, что и Спенглер, к слову, тоже выигрывал в Айфелях два раза – в 2006-м и прошлом году, когда он выиграл гонку в соперничестве со своим партнёром по Mercedes Полом ди Рестой. Так что у канадца взаимоотношения с «Нюрбургрингом» очень хорошие.

Впрочем, число претендентов на титул не ограничивается двумя вышеназванными пилотами. Вполне реальные шансы побороться за звание лучшего гонщика DTM по итогам этого сезона ещё остаются у Тимо Шайдера и Джейми Грина. Немец из Audi, который в прошлый уик-энд выиграл для «Четырёх колец» вместе с Матиасом Экстрёмом знаменитую гонку «24 часа Спа», для проигрывает лидеру первенства 15 очков, а британский гонщик Mercedes находится ещё в трёх очках позади. При удачном для них стечении обстоятельств этот отрыв за пять гонок ликвидировать можно.

Теоретические шансы на титул сохраняют и оставшиеся пять пилотов, выступающих на машинах последней модификации: Ральф Шумахер, Майк Роккенфеллер, Маттиас Экстрём, Оливер Джарвис и Гэри Паффетт. Но на практике отыграть потерянные в первой половине сезона очки им будет крайне трудно. И если у Шуми-младшего и Рокки отрыв от Спенглера ещё позволяет надеяться на чудо, то для главных предсезонных фаворитов чемпионата – Экстрёма и Паффетта – борьба за «корону» уже по сути завершена. Но тем только сильнее их желание ударно провести вторую часть первенства. Кстати, Паффетт является третьим после ныне выступающим в DTM гонщиком  Спенглера и Томчика, которому удавалось побеждать на «Нюрбургринге» – но было это уже семь лет назад.
 
Этапы DTM проводятся на «Нюрбургринге» с самого первого года существования серии, когда была организована в 1984-м. Некогда гонки DTM проходили на легендарной «Северной петле», но сейчас соревнования самого престижного «кузовного» первенства Старого Света проводятся на короткой версии современной трассы Гран При. Её длина составляет 3629 метров. В гонке этого года, которая станет 45-й по счёту в истории DTM на «Нюрбургринге», пилотам предстоит преодолеть 49 кругов.


 
«Нюрбургринг» расположен вокруг средневекового замка в живописной местности среди поросших лесом Айфельских гор (кстати, раньше этапы DTM на этой трассе носили название Eifelrennen – «Айфельские гонки») рядом с городом Аденау в федеральной земле Рейнланд-Пфальц. Погода в этом гористом регионе Германии очень переменчива, поэтому дождь может пойти здесь практически в любой момент, что только добавляет интриги предстоящему этапу, который зрители телеканала «Авто Плюс» увидят полностью в прямом эфире: трансляция субботней квалификации начнётся в 15:35, а воскресной гонки – в 15:45 по московскому времени.

 Положение в личном зачёте перед шестым этапом
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 39
2 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 36
3 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 24
4 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) 21
5 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 17
6 М. Роккенфеллер (Германия, , Audi ’09) 14
7 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 11
8 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 10
8 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 9
9 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) 7
10 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 3
11 Т. Кристенсен (Дания, Audi ’09) 2
12 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 1
13 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 1

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 HWA AG 48
2 HWA – Team AMG Mercedes 38
3 Audi Sport TeamPhoenix 36
4 Audi Sport Team Abt 34
5 Audi Sport Team Abt Sportsline 27
6 Audi Sport Team Rosberg 8
7 Mücke Motorsport 4
 
Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 50
2 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 28
3 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 25
8 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) 18
4 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 16
6 Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) 16
5 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 14
7 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 12
9 М. Молина (Испания, Audi ’08) 12
10 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) 4

 

Неофициальный зачёт марок
Место Марка Очки
1 Audi 105
2 Mercedes 90
 
 
Трансляции на телеканале «Авто Плюс»
Сессия Дата, время начала (мск)
Квалификация суббота, 6 августа, 15:35
Гонка воскресенье, 7 августа, 15:45
Реклама

Responses

  1. И да будет дождь!

  2. Мортара снова молодец! 5-ым стартанет и если повезет, то может быть замахнется на подиум. :mrgreen:

  3. http://www.smotrisport.com/a-0/4/196/a-59761.html

  4. Ну спасибо хоть Рокенфеллеру за второе место, а то собственная команда, не дала определённой возможности побороться за победу…

  5. Спенглер 2, а Томчик лишь 5. Вот главные итоги гонки.

  6. Хорошее начало было. Все остальное паровоз

  7. Че то скушноватое зрелище получилось!! Не айс !! А Коментарии Сергея на высоте!!! Спасибо Сергей!!!!

  8. Ну всё, прошляпили «мерседесовцы» чемпионскую единичку. Теперь пусть хорошенько прячут от Спенглера все секреты, а то он их с собой унесет. :mrgreen:

    • Все кто сомневался думали уже — «а вдруг нет», нежели «а вдруг да»… В M-B какой-то откровенной ерундой маются действительно; политкорректность(ну это правда больше долбанутые англичане), снегоуборщики, китайцы, теперь вот состав на будущий год — две «ex-F1-элиты», семьянин и девочка… осталось ещё парочку, под стать, до укомплектации найти, так чтобы сразу можно было забить на 2012-ый)…

    • В общем, о переходе Спенглера в BMW было ясно ещё весной — Autosport только подтвердил эти слухи, не добавив ничего нового…

    • Ну может Спенглер еще и не станет чемпионом. Там Томчик что-то Кристине обещал. 😀


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: